Файл: Ионова Людмила Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.08.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ионова Людмила Александровна

Характеристика класса

Социальный паспорт класса

Темы родительских собраний.

План воспитательной работы с учащимися 4 класса на 2008 – 2009 учебный год

1 Четверть

2 Четверть

3 Четверть

4 Четверть

Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы

Программа « Учусь быть здоровым»

1. Концептуальные положения программы.

1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:

1.2. Обоснование Программы.

1.4. Условия необходимые для реализации программы «Здоровье».

1.5.Концептуальные основы программы:

1.6. Ожидаемые результаты:

2. Содержание программы «Здоровье»

1. Что я знаю о себе.

2. Школа здорового питания.

3. Улыбка на всю жизнь.

4. Поговорим о болезнях.

5. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлении лекарственными препаратами.

6. Безопасность детей на дорогах

7. Поведение в экстремальных ситуациях.

2.2 Примерное распределение программного материала по классам.

1 Класс я познаю себя

Улыбка на всю жизнь.

3 Класс

Безопасность детей на дорогах.

Поведение в экстремальных ситуациях.

3.2. Механизм реализации программы

5 Ученик.

6 Ученик.

7 Ученик

Март

Направление деятельности

классного руководителя

Название

Форма проведения

Задачи

Интеллект

Как мы завершаем 3 четверть.

Проверка дневников.

Конкурс «Кенгуру».

Классный час «Как стать успешным»

Библиотечный урок

Классные предметные олимпиады «Поломай голову»

Изучение результативности учебной деятельности для организации коррекционной работы.

Развивать познавательные способности учащихся, расширить представление о возможностях изучаемых предметов и наук.

Досуг и общение.

Праздничный концерт к женскому дню

Игра для мам «Сто к одному»

Поздравительные открытки к 8 марта.

Воспитание чувства уважения к одноклассницам.

Привитие любви к мамам.

Формирование потребности в творческой деятельности

Нравственность

Классный час «Добрые дела»

Научить выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Здоровье

Профилактическая работа

Генеральная уборка.

Беседа «Правила здорового питания» Семейный конкурс «Пальчики оближешь»

Беседа по разумному поведению во время весенних каникул.

Поведение при встрече с незнакомым человеком.

Формирование ЗОЖ.

Соблюдение чистоты в кабинете.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью, осмысленного отношения к собственным поступкам, умений сопротивляться давлению.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребёнка. Компьютер: за и против»


4 Четверть

Апрель

Направление деятельности

классного руководителя

Название

Форма проведения

Задачи

Интеллект

Итоги учебы 3 четверти.

Проверка Дневников.

Классный час

«Терпение и труд – все перетрут».

Библиотечный урок

Изучить результаты учебной деятельность для организации индивидуальной работы с учащимися.

Ознакомить с русскими народными пословицами, раскрывающими понятие «труд», и все что в жизни достигается трудом.

Досуг и общение.

«День смеха» - выпуск классной юмористической газеты

«Знаете ли вы птиц?» - заочное путешествие

КТД «День весенних именинников»

Создание хорошего настроения.

Мотивация бережного отношения к природе.

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Нравственность

Классный час «Поступок, за который не стыдно»

Устный журнал «Покорители космоса»

Воспитывать положительные качества личности.

Здоровье

Профилактическая работа

«Веселые старты»

Беседа «Влияние курения на организм человека»

Развивать интерес к спортивным состязаниям.

Формирование у учащихся стойкого неприятия к курению.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с родителями.

Май

Направление деятельности

классного руководителя

Название

Форма проведения

Задачи

Интеллект

Как мы завершаем 4 четверть.

Итоги учебного года

Проверка дневников.

Классный час «Как изучить самого себя»

Подведение итогов учебного года. Обобщить результаты учебной деятельности каждого учащегося, заполнить личные дела.

Показать разные упражнения для развития своих познавательных способностей.

Досуг и общение.

«Звучи, памяти набат»

Встреча с ветеранами ВОВ. Возложение цветов к Вечному огню

Участие в посадке деревьев.

Участие в празднике «Последний звонок»

Прощание с начальной школой

Воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ.

Привитие любви к природе, бережного отношения к ней.

Нравственность

Классный час «Во фронтовой землянке»

Чествование ветеранов войны и тружеников тыла.

Здоровье

Профилактическая работа

Классный час «Что такое стресс?»

Конкурс сочинений «Душа становится богаче – душа становится беднее»

Беседа о безопасном поведении во время летних каникул. Профилактика ДТП

Формирование ЗОЖ.

Формирование ответственного отношения к своей жизни и здоровью.


В течение учебного года продолжить изучение классного коллектива:

- Изучение личности ребёнка в различных сферах жизнедеятельности;

- проведение бесед и анкет с целью выявления интересов и склонностей школьников;

- наблюдение за выполнением учащимися класса правил культуры поведения в школе;

- наблюдение за характером взаимоотношений учащихся класса на уроках, на перемене, в досуговой деятельности.


Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы

Наименование программы

Программа «Учусь быть здоровым»

Нормативно-правовая база

Программа развития воспитания МОУ гимназии № 28 на 2002 – 2007 г

Программа «Здоровьесберегающее сопровождение учебно – воспитательного процесса в МОУ гимназии № 28 на 2006 – 2010 годы.»

План работы гимназии № 28 на2005 – 2009 год

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно- эпидемиологические правила: СанПиН 2.4.21178-02

Инструкция МО РФ по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений

Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья

Заказчик программы

Администрация гимназии

Разработчик программы

Ионова Людмила Александровна учитель начальных классов гимназии № 28

Сроки реализации программы

2005-2009 гг.

Задачи программы

Демонстрировать учащимся значимость их физического и психического здоровья для их самоутверждения, саморазвития и самореализации.

Научить ребёнка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира

Показать практические методы общения между людьми в самом широком диапазоне

Научить ребёнка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье

Познакомить с основами безопасного поведения в самых различных ситуациях

Мониторинг здоровья.

Основные направления программы

Создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении.

Организация и проведение воспитательных мероприятий

Организация профилактических, оздоровительных мероприятий и коррекционных мероприятий для обучающихся.

Формирование системы знаний о здоровьесбережении

Работа с родителями.

Участники реализации программы

Классный руководитель, родители и учащиеся


Программа « Учусь быть здоровым»

1. Концептуальные положения программы.

1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:

Программа развития воспитания МОУ гимназии № 28 на 2002 – 2007 г

Программа «Здоровьесберегающее сопровождение учебно – воспитательного процесса в МОУ гимназии № 28 на 2006 – 2010 годы.»

План работы гимназии № 28 на2005 – 2009 год

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно- эпидемиологические правила: СанПиН 2.4.21178-02

Инструкция МО РФ по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений

Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья

1.2. Обоснование Программы.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого обще­ства. Российские дети не обладают крепким здоровьем. Доля здоровых новорождён­ных за последние 7 лет снизилась с 48,3 до 36,5 %. Прогноз специалистов таков; че­рез 20 лет доля здоровых новорождённых может снизиться до 15 - 20 %.

Особую тревогу вызывает здоровье школьников. В России лишь 10 % выпу­скников школ могут считаться здоровыми. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5 % были за­регистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии.

Таким образом, во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. А значит, необходимо вести поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья.

В связи с этим чрезвычайно важно создавать образовательно-оздоровительные программы для образовательных учреждений, поскольку в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья. Кроме того, в начальном школьном периоде детства отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и учителем. Поэтому через школьную программу здоровья появля­ется возможность воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Экологические проблемы, отрицательные различные бытовые факторы (син­тетические покрытия, аэрозоли, краски), химические добавки в продуктах питания, некачественная вода Накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительными экономическими условиями, - вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье школьника