ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.08.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация потребительских товаров
Особенности маркетинговых услуг.
Тема 6. Цена как элемент маркетинга
Тема 7. Сбытовая политика предприятия
5. Внемагазинная розничная торговля. Прямой маркетинг
Тема 8. Коммуникационная политика предприятия.
Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.
3. Связи с общественностью (рr)
Тема 2. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда.
Пример построения ре5т-анализа
Тема 3. Исследование поведения потребителей.
При анализе поведения потребителей необходимо выяснить:
Классификация товаров
Потребительские товары - это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя (личного, семейного или домашнего использования). Мы пользуемся ими в повседневной жизни (продукты питания, одежда, мебель, автомобили).
|
|
|
|
Товары повседневного спроса подразделяются на 3 вида:
Товары импульсивной покупки , приобретаемые обычно без всякого предварительного планирования и поиска, и совершается под влиянием эмоциональных факторов, предусмотреть заранее которые было невозможно. Например, книги, журналы, жевательная резинка, леденцы. Очень важно обеспечить выкладку соответствующих товаров на видном месте.
Товары экстренного приобретения - лекарства, зонты, средства гигиены и т.п. Сломанный порывом ветра зонт в дождливую погоду, необходимые медикаменты в случае приступа болезни диктуют необходимость предложения соответствующих товаров для продажи в нужное время и в нужном месте.
Товары , способные удовлетворять одни и те же потребности покупателей, называютсявзаимозаменяемыми или альтернативными (чай - кофе, масло - маргарин).
Классификация потребительских товаров
Потребительские товары _- это товары, приобретаемые домохозяйствами для личного потребления.
Группы товаров |
Характеристика поведения потребителей |
Примеры |
1. Товары повседневного спроса включают подгруппы:
|
|
|
1)Основные товары постоянного спроса
|
Покупаются регулярно, часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение |
Средства гигиены, продукты, табачные изделия, газеты |
2). Товары импульсивной покупки (заметны, привлекают внимание) |
Приобретаются без предварительного планирования и поиска, под воздействием минутного эмоционального желания, внезапно
|
Жевательные резинки, бижутерия, журналы (яркая упаковка, на виду, доступность) |
3) Товары для экстренных случаев (во многих точках) |
Покупаются при возникновении острой нужды в них |
Зонтики, лекарства, пакеты, средства гигиены |
II. Товары предварительного выбора |
Сравниваются между собой в процессе выбора по показателям пригодности, качества, цены дизайна, покупки планируются заранее |
Мебель, автомобили, бытовые приборы (информирует продавец-консультант, важно заинтересовать) |
ІІІ Товары особого |
Обладают уникальными |
Модные товары, |
спроса |
характеристиками, ради их |
драгоценности, меха, |
(престижные) |
приобретения |
предметы роскоши |
|
покупатели готовы
|
Марочные товары, квартиры |
|
затратить дополнительные |
|
|
усилия и средства |
|
ІVТовары пассивного |
Об их покупке потребитель |
Страхование, |
спроса |
обычно не задумывается в |
Энциклопедии, |
|
силу малого знакомства |
Новые товары |
|
|
|
V. Взаимозаменяемые |
Рассматриваются |
Сливочное масло |
товары |
потребителями как схожие |
|
(субституты) |
продукты, являющиеся |
Вино и пиво |
|
альтернативными для |
|
|
удовлетворения |
|
|
определенной потребности |
|
|
|
|
Промышленные товары или товары производственного назначения - товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.
|
|
|
|
Если потребитель приобретает газонокосилку, чтобы подстригать траву вокруг своего дома, - это товар широкого потребления, а если для занятий ландшафтным дизайном, то инструмент становится промышленным товаром. Или еще один пример, хлебобулочный комбинат или кондитерская фабрика покупают муку для выпечки хлеба и производства кондитерских изделий. В этом случае мука рассматриваются как промышленные товары или товары производственного назначения. Приобретение той же муки населением для приготовления продуктов питания в домашних условиях является потребительским товарoм.
Товары производственного назначения делятся на: сырье, материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.
-
Под сырьем понимают сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, мясо домашнего скота, фрукты, овощи) и природные продукты, сырье (рыба, древесина, сырая нефть, железная руда)
Готовые материалы и комплектующие включает в себя материальные составляющие (железо, пряжа, цемент, провод) и комплектующие (небольшие электродвигатели, шины, литые фасонные изделия). Материальные составляющие обычно впоследствии дорабатываются - например, из пряжи ткут полотно, а комплектующие включают в состав конечного продукта полностью, без всяких изменений.
3. Капитальное имущество - это товары промышленного назначения, которые помогают покупателю в его производственной деятельности или других операциях. К капитальному имуществу относят стационарные сооружения и вспомогательное оборудование (заводы, офисы, генераторы, сверлильные станки, компьютеры, подъемники).
|
|
Вспомогательные материалы и услуги включают в себя рабочие материалы (смазочные материалы, уголь, бумагу, карандаши), а также материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки).
Особенности маркетинга промышленных товаров:
Основные потребители – организации, рассредоточены географически.
Эти немногочисленные покупатели крупнее.
Требование к качеству товара: соответствие стандартам (экологическим, техническим)
Спрос на товар менее эластичен, чем на потребительские товары.
Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления.
Потребители – профессиональные специалисты.
Используется маркетинг прямых продаж, маркетинг взаимоотношений.
Маркетинг услуг
Услуги – вид деятельности, приносящий человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение, которое получает потребитель без материального овладения товаром. Производство услуг может быть связано или не связано с физическим продуктом. Услуги могут быть оказаны людьми и оборудованием, в присутствии клиента или в его отсутствие, направлены на удовлетворение личных потребностей или нужд предприятия.
Классификация услуг
Виды услуг |
Сфера услуг |
Осязаемые действия, направленные на человека |
Здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, фитнес-клубы, рестораны и кафе |
Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты |
Грузовой транспорт, экспедирование, ремонт и содержание оборудования, охрана объектов, прачечные, химчистки, ветеринарные услуги |
Неосязаемые действия, направленные на сознание человека |
Образование, телерадио вещание, информационные услуги, услуги субъектов культуры (театров, музеев) |
Неосязаемые действия с неосязаемыми активами |
Коммерческие банки, юридические и консультационные услуги, страхование, операции с ценными бумагами |
Характеристики услуг:
Неосязаемость (невозможно увидеть)
Несохраняемость (невозможно хранить для последующего использования)
Неотделимость от производителя
Непостоянство качества (зависит от мастерства производителя)
Решающими факторами в продвижении на рынок услуг являются:
Элементы фирменного стиля (бланки, визит.карточки, рекламные проспекты, буклеты, оформление офиса)
Быстрота реагирования на заявки клиентов;
Уровень подготовки сотрудников, компетентность, коммуникабельность.
Имидж предприятия.
Неосязаемость. Услуги неосязаемы, поэтому клиенту крайне сложно определить качество приобретаемого сервисного продукта, что может вызвать чувство неуверенности при выборе. Один из способов решения проблемы — включение в сервисные продукты осязаемых элементов, позволяющих оценить потенциальное качество обслуживания, например, фотографий современного оборудования предприятий, виртуальных моделей с результатом приобретаемой услуги. Большое значение имеют внешний вид руководителей предприятия и его служащих, уровень используемой оргтехники и расходных материалов, внешний вид офиса, оформление интерьера, а также отзывы покупателей, уже пользующихся данной услугой. Это маркетинговые инструменты, действие которых направлено на получение дополнительных конкурентных преимуществ.