Файл: Лекции по маркетингу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.08.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Классификация товаров

Классификация потребительских товаров

Маркетинг услуг

Классификация услуг

Особенности маркетинговых услуг.

Тема 6. Цена как элемент маркетинга

1. Цены на новый товар.

Тема 7. Сбытовая политика предприятия

1. Распределение.

2. Типы каналов распределения

Торговые посредники

3. Стратегии распределения

5. Внемагазинная розничная торговля. Прямой маркетинг

Тема 8. Коммуникационная политика предприятия.

Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.

1. Реклама

Программа продвижения.

Выбор средства рекламы

2. Стимулирование сбыта

3. Связи с общественностью (рr)

4. Личные продажи.

Тема 2. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда.

Микросреда

Макросреда

Пример построения ре5т-анализа

Тема 3. Исследование поведения потребителей.

При анализе поведения потребителей необходимо выяснить:

Виды покупательского поведения

Процесс принятия решения о покупке

Недостатки прямого маркетинга следующие:

1) он не столь результативен, если используется в качестве краткосрочной стратегии;

2) плохо проведенный прямой маркетинг порождает недоверие к фирме и создает ее негативный имидж;


Тема 2. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда.

Достижения поставленных предприятием целей зависит от воздействия внешней среды. Маркетологи должны изучать и анализировать изменения внешней среды, чтобы приспосабливать деятельность компании к этим изменениям.

Маркетинговая среда – совокупность, действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и реализацию маркетинговых мероприятий.

микросреда

макросреда

Производство финансы, персонал, НИОКР, маркетинг (товар, цена, сбыт,продвижение)

Внутренняя среда включает все составляющие его деятельности – это производственный отдел, отдел мат-техн снабжения, финансы, персонал, исследования и разработки, отдел маркетинга. Служба маркетинга должна работать в тесном сотрудничестве с др. подразделениями. Маркетинг находится в тесной связи с др. функциями компании.

Взаимодействие производства с маркетингом позволяет выпускать продукцию, на которую существует реальный спрос. Маркетинг определяет количество и качество товаров, необходимых рынку. Он подвигает производство на внедрение современных технологий, снижение затрат, что обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции. Конфликты: производственники заинтересованы в долговременной стабильности, а маркетологи – в постоянном учете быстро меняющихся условий рынка.

Взаимодействие финансов и маркетинга основано на понимании того, что финансовые успехи компании связаны с удовлетворением потребности рынка, то есть желаемая прибыль может быть получена, если предприятие ориентируется на требования рынка. Конфликты: финансирование маркетинговых мероприятий.

Взаимодействие маркетинга с персоналом. Маркетологи помогают подбирать и обучать кадры в соответствии с задачей рыночной деятельности (исследовательская работа, прогнозирование спроса, продвижение товаров, выход на новые рынки). Конфликты: с кадровой службой по оценке профессионального уровня работников.


Микросреда

Микросреда – совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе маркетинговой деятельности. Элементы микросреды: потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории.

Поставщики – предприятия, фирмы, частные лица, обеспечивающие предприятие различными ресурсами для производства товаров и услуг. Критерии при выборе поставщиков – цена, качество сырья, сроки, объемы поставки, платежеспособность. Повышение цен поставщиками увеличит стоимость товаров и объем продаж снизится. Качество сырья – качество продукции.

Посредники – это торговые компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди потребителей.

Виды посредников:

  1. Торговые посредники помогают предприятию находить клиентов и продавать им товар. Критерии при выборе посредников: условия хранения, перевозки, цена их услуг, объем и скорость доставки до потребителя.

  2. Дистрибьюторы – фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных предприятий.

  3. Дилер - предприниматель, являющийся агентом крупных корпораций, торгующий в розницу продукцией, которую закупает оптом.

  4. Агентство по оказанию маркетинговых услуг – консультации, фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства.

  5. Кредитно-финансовые учреждения – банки, страховые компании, помогающие предприятию финансировать сделки и страховать от рисков.

Критерии: процентные ставки, размер и срок кредита.

Посреднические организации сильны, чтобы диктовать производителю свои условия и даже вытеснить с рынка.

Клиенты – это потребители продукции и услуг предприятия.

Типы клиентурных рынков:

  1. Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного использования.

  2. Рынок производителей – предприятия и фирмы, приобретающие товары для дальнейшего их использования в своем производстве.

  3. Рынок промежуточных продавцов – предприятия и фирмы, приобретающие товары для последующей их перепродажи с прибылью для себя.

  4. Рынок государственных учреждений – школы, больницы, государственные учреждения, приобретающие товары для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, и само государство (государственный заказ, оборонная промышленность).

  5. Международный рынок – покупатели из других стран.


Предприятие должно знать, как реагируют потребители на свойства товара, цены, рекламные аргументы.

Конкуренты – совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары. Успеха добьется та компания, которая предлагает товары высокого качества, низкой цены и высшей потребительской ценности.

Контактные аудитории – любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и влияет на достижение ею своих целей:

  1. Финансовые круги – возможность получать денежные средства.

  2. СМИ.

  3. Общественные организации (профсоюз, партии)

  4. Широкая общественность.

Имидж и репутация предприятия влияет на потребительское поведение.

Предприятие должно считаться с мнением общественности по отношению к своему товару.


Макросреда

Макросреда – это совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности. Эти факторы могут предоставлять предприятию возможности, а также представлять угрозы.

Социально-демографическая среда дает информацию о численности и плотности населения, возрастной структуре, составе семьи. Предприятию необходимо знать численность населения, чтобы оценить потенциал рынка, выявить потребности. Уменьшение рождаемости и старение нации, структура семьи влияет на сегментацию рынка. Неполные семьи, работающие мамы (бытовая техника, продукты в малой фасовке, полуфабрикаты, квартиры мал S)

Экономическая среда - дает информацию о покупательской способности потребителей, структуру потребления. Это сведения о доходах и расходах, сбережения, величина кредитов, прожиточный min, уровень безработицы.

Политическая среда – это законы, акты, постановления, которые регулируют и ограничивают деятельность компании и частных лиц. Законы о защите прав потребителей, налогообложении, об окружающей среде, о рекламе, землепользовании.

Природная среда – это природные ресурсы, сырье. Маркетологи должны отслеживать тенденции – дефицит сырья (нефть, газ, уголь) поэтому идет поиск новых источников сырья; удорожание энергии, вследствие чего создаются энергосберегающие технологии. Загрязнение воды, почвы, воздуха Закон об охране окружающей среды заставляет предприятие создавать экологически чистые товары в упаковке, которая подлежит переработке, фильтры для воды, бутилированной воды.

Научно-техническая среда - проведение научных исследований и разработок, с целью создания новейших технологий производства и товаров (компьютеры, сотовые телефоны, биотехнологии, нанотехнологии, коммуникационные). Происходит ускорение технологических изменений.

Культурная среда – учитывает уровень образования, жизненные ценности, нормы поведения в обществе, обычаи, традиции, вкусы.

STEP – анализ для развитых экономических систем.

PEST – анализ для переходных экономик. (Россия)

SWOT анализ выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды.