ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2024
Просмотров: 646
Скачиваний: 0
|
Стратегический маркетинг |
|
|
Контроль |
Указывает, каким образом будет контролироваться выполнение |
|
плана. |
Если в рамках стратегического маркетинга вырабатывается механизм контроля за реализацией стратегии, то операционный маркетинг осуществляет этот контроль.
Контроль маркетинга – процесс количественного определения и анализа резуль- татов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректи- рующих действий для достижения поставленных целей.
Целями оперативного контроля может быть, например, оценка достижения ком- панией уровня продаж, прибыли и других целей, установленных годовым планом, опре- деление прибыльности различных товаров, территорий, рынков и каналов сбыта.
Таблица 4.22
Этапы оперативного контроля
Формулировка конкретных маркетинговых программ
Количественная оценка результатов выполнения задач на рынке и анализ причин любых от- клонений реального исполнения от запланированного
Осуществление корректирующих действий для устранения несоответствия между поставлен- ными задачами и их исполнением (при необходимости возможно изменение программ дейст- вий или пересмотр ранее сформулированных задач)
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте концепцию стратегического маркетинга.
2. Охарактеризуйте плановый характер функционирования маркетинга.
3.Перечислите основные стратегии маркетинга, их роль в разработке биз- нес-стратегии и бизнес-плана предприятия.
4.Какие рыночные параметры используются при построении стратегиче- ских матриц?
5.В чем заключаются достоинства и недостатки каждой стратегической матрицы?
6.Перечислите этапы разработки маркетинговой стратегии.
7.Какова цель и основные задачи операционного маркетинга?
8.Каковы задачи маркетингового контроллинга?
9.Назовите цель, задачи и критерии сегментирования рынка.
10.Назовите цель, задачи и методы позиционирования товара (фирмы).
127
Маркетинг
Литература:
Основная литература:
1.Маркетинг: Учебное пособие. – Тема 4.
2.Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изда- тельство БИНОМ», 1998.
3.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр.– СПб.: Наука, 1996.
Дополнительная литература:
1.Академия рынка. Маркетинг / Пер. с фр.– А. Дайан, Ф. Букерель и др. – М.: Экономика, 1993.
2.Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА.-М-НОРМА, 1997.
3.Все о маркетинге: Сб. материалов. – М.: Азимут-Центр, 1991.
4.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1995.
5.Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.
6.Маркетинг / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ТАНДЕМ, Изд-во ЭКМОС, 1998.
7.Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1995.
8.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: «Олма-Пресс», 2003.
9.Леонтьев С.В. и др. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирова- ния российских промышленных предприятий. – М.: ОАО «Типография
«НОВОСТИ», 2000.
10.Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учеб- ник / Под ред. Проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпо-
рейшн», 2004.
Сайты Интернет:
1.www.cfin.ru
2.www.marketingmix.ru
ППП:
1.программа Касатка (см. сайт: www.kasatka.ru)
128
Стратегический маркетинг
Практические задания:
Задание № 4.1
По следующим данным с помощью стратегической матрицы БКГ разработайте то- варную политику фирмы, т.е. ответьте на следующие вопросы:
•От производства каких товаров следует отказаться?
•В производство каких товаров необходимо инвестировать средства?
•Из прибыли каких товаров необходимо черпать средства для инвестиций?
Наименование товара |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
Темп роста рынка (в %) |
180 |
150 |
40 |
75 |
90 |
80 |
130 |
150 |
30 |
75 |
140 |
Доля товара на рынке (в %) |
90 |
75 |
25 |
30 |
80 |
60 |
10 |
30 |
10 |
75 |
40 |
Задание № 4.2
Фирма, разрабатывая свою маркетинговую стратегию, сосредоточила свои усилия на следующих направлениях:
•создание высококачественного конкурентоспособного товара;
•проведение режима экономии и ресурсосберегающей политики;
•использование достижений НТП для того, чтобы снизить себестоимость товара;
•повышение качества обслуживания;
•проведение выставок-продаж, проведение рекламной кампании.
Какие направления и инструменты стратегии комплексного маркетинга были за- действованы фирмой?
Задание № 4.3
Фирма по производству детских игрушек предприняла следующие маркетинго- вые шаги:
•провела опросы о покупательских намерениях и предпочтениях среди детей раз- личных возрастов и их родителей;
•разработала новый товар (учтя результаты проведенных исследований), с исполь- зованием достижений современной электроники;
•организовала самосертификацию товара, подтвердившую конкурентоспособность товара;
•организовала рекламную кампания. Какая стратегия была выбрана фирмой?
Задание № 4.4
Крупная фирма меховой одежды инвестировала свободные средства в производст- во спортивных товаров.
Какой стратегии придерживается фирма? Каковы основные мероприятия марке- тингового бизнес-плана в этом случае?
129
Маркетинг
Задание № 4.5
На примере известной Вам компании, действующей на рынке Российской Феде- рации перечислите:
•движущие силы рынка;
•достоинства маркетинговой политики выбранной компании;
•недостатки маркетинговой политики компании;
•возможности, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);
•угрозы, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);
•стратегии в рамках маркетинга-микс, которых придерживается выбранная фирма;
•рекомендуемые маркетинговые мероприятия, направленные на достижение стра- тегического преимущества.
Тест:
1.Стратегия маркетинга – это:
а) устав предприятия;
б) план и программа маркетинговой деятельности;
в) комплекс долгосрочных базовых маркетинговых решений и принципов; г) маркетинговый раздел бизнес-плана.
2.Целью стратегического маркетинга является:
а) отслеживание эволюции заданного рынка, выявление существующих или потен- циальных рынков или их сегмента на основе анализа потребностей, нуждающихся
в удовлетворении; б) уточнение миссии, определение целей развития, разработка стратегии развития
компании и пр.; в) выявление потребностей, которые компания будет удовлетворять;
г) формирование имиджа фирмы.
3.Распределите по шагам процесс стратегического планирования в маркетинге:
а) разработка общей стратегии; б) определение механизма контроля;
в) проведение маркетингового исследования; г) определение целей компании.
4.Стратегия специалиста относится к маркетинговой стратегии:
а) базовой; б) конкурентной; в) частной;
г) конкретной.
130