Файл: vrode_luchshie_filosofia_shpora.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 245

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие мировоззрения, его стр-ра и типы.

2. Происхождение философии, её предмет и проблемное поле.

3. Индии.Ортодоксальные и неортодоксальные школы

4. Китай

6. Истоки и идейные основы средневековой философии. Статус и функции.

7. Основные идеи философии Возрождения, её направленность и вклад.

8. Экономич. И духовные предпосылки филос. Нового времени.

9. Духовная атмосфера эпохи Просвещения. Принцип суверенности разума.

10.Материализм…

11. Идея «гносеологической революции» и проблема Канта

12. Гегелевское учение о диалектике.

13. Антропологический материализм л. Фейербаха.

14. Основные хар-ки классической и неоклас. Филос.

15. Соц-эк и идейные предпос. Филос. Марксизма.

16. Философия жизни (Шопенгауэр, Ницше)

17. Исторические формы позитивизма

18. Философия постпозитивизма (Поппер, Кун, Лакатос)60-70хх

19. Филос. Экзистенциализма, отчуждение чел-ка и проблема его существ.

20. Проблема чел-ка и религ. Философии 20в.

22.Структурализм

23.Постмодернизм

24. Особенности проблематики русск. Философии

25. Бел. Филос. И обществ-полит. Мысль 11-19 вв.

27. Материя как философская категория и реальность.

28. Движение как способ сущ. Материи.

29. Пространственно-временная стр-ра бытия.

30. Диалектика как с-ма принципов.Ю законов и категорий.

31. Содержание, мировоззренческое и метологич. Зн-е осн. Законов….

32. Филос. Категории, выраж. Целостность и стреукт. Организ. Бытия.

36. Проблема жизни и смерти в философии.

38.Мышление и язык.Сознание и мозг.

40. Специфика познават. Отн-я чел-ка к миру. Проблема познаваемости мира.

41. Предмет и осн. Понятия теории познания

42. Место и роль практики в познании.

44. Понятие истины.

47. Структура научного исследования.

48. Понятие метода(м) и методологии.

50. Феномен научной революции.

51. Структура научного сообщества и этич. Нормы науки.

53. Понятие соц. Реальности и общества

54.Матеариальное и дух произ-во.Способ произ-ва. Роль экономики в развит общ-ва

57. Осн. Парадигмы филос. Анализа к-ры. Диалог культур в совр. Об-ве

59. Философия техники. Кризис совр. Техн. Цивилизации.

61Линейные и нелин. Интерприт

63. Глобализация

64. Глобальные проблемы современности. Экологич. Императивы.

49. Эмпирический и теоретич. уровни научн. Исследования Эмпир исследование направлено на решение прикладных задач и вопросов, оно не преследует цели делать обобщения, выводы, ограничиваясь поверхностным слоем познания. Методы эмпир.исслед-ия:наблюдение; описание; эксперимент;Опрос;измерение.Наиб.традиционн- наблюдение, кот предполагает наблюдение за интересующим объектом, не вмешиваясь в его функционирование.!измерение -получ инф-ции, выражение её в числен форме.Эксперимент и опрос исп-ся в гуманит. науках(соц-гия, псих-ия).

Методы теоретич. исследования:мысленный эксперимент;формализация;м-д типологизации;м-д конкретизации;м-д восхождения от абстр к конкр;м-д единства историч и логич.

М-д восхождения от абстр к конкр - опора на некую исходную абстракцию, кот воспроизводит осн противоречия изучаемого объекта. В процессе теор.исслед-я выявл-ся более конкр. противоречия →конкр. понятия исследования объекта.Метод единства историч и логич- в основе-установка на взаимосвязанное изучение историч эволюции объекта,построение логически обоснованной системы понятий, кот отражают процесс историч развития. Уровень обоснованности любого метода определяет степень его продуктивности. Методы, обоснованные достоверным знанием, гарантируют получение истинных результатов.


50. Феномен научной революции.

Науч.революция-этап развития науки, когда происходит смена исследоват.стратегий, задаваемых ее основаниями.Основания науки вкл. неск-ко компонентов:идеалы и мето­ды исслед-ия (представления о целях науч.дея-сти и способах их достижения)науч.карти­на мира (целостная систем представлений о мире,его общих св-вах и закономерностях-фил.идеи и принципы, обосновывающие цели,методы,нормы и иде­алы науч.исследования. 1) к.18-1ой пол.19вв.- появл. биология,химия и др..Биология и геология вносят в картину мира идею развития. 2) с к.19до се­р.20в.Революционные преобразования во многих науках:в физике(квантовая теория),в биологии-генетика, в химии-квантовая химия и т.д.Возник. нов. отрасли науч.зн-я- кибернетика. В рез-те сформировалось новое, неклассичес,естествозние. Идеалы и нормы базировались на отрицании разумно-лог.содержания онтологии,способности разума строить единственнно верную идеаль­ную модель реальности, позволяющую получать един-но истинную теорию. Допускалась возможность при­знавать истинность сразу неск-ких теорий.3) к.20в.-постнеклассической науки.Объекты исследования- сложные системные образования, кот хар-ся уже не только саморегуляцией,но и саморазвитием. Науч.исследование таких систем тре­бует принципиально нов.стратегий,кот частичн разработаны в синерг-ке.Синергетика-направл-е междисциплинарных иссл-ний, объектом кот явл процессы саморазвития и самоорганизации в открытых системах(физ,хим).Было выявлено:материя способна к самоорганизации. Ф-я фиксир. зависимость науч.позн-я от социальности и состояния культуры.

51. Структура научного сообщества и этич. Нормы науки.

Наука как соц.институт-общ-во занятых науч.дея-стью людей,организованная в системе науч. учреждений. Как соц.институт наука формиров. в Нов.время.Внешне это выглядило как объединение разрозненно работавших ученых-одиночек в академии,а позднее-в исследоват.лаборатории и НИИ.Считается,что наукой способна заниматься не более 6-8%населения. Важной проблемой развития совр.науки является соблюдение учеными этических норм науч.дея-с­ти.К числу осн.норм относятся: установка на поиск объективн истины как высшей ценности и на приращение нового зн-я;запрет на плагиат;бескорыстность (вознаграждение за рез-ат для ученого не гл.цель); равноправие всех членов науч.сообщ-ва в обязан­ности исполнять данные и ряд др.этических норм и требо­ваний науч.дея-сти.Особое знач-е имеет требова­ние соц.ответственности ученых за хар-р рез-­тов своих исследований и их возможное применение в антигу­манных целях.(создание ядерной,водородной,нейтронной бомб и др.).


52. Осн. пр-мы исслед. об-ва в совр. философии 1.Натуралистич пр-мы. Рассмотр общ по аналогии с прир, как ест-ое продолж закономерн природы. Органицизм. Спенсер. Общ-во рассматр как организм, соц инст-ты уподоблялись органам и частям тела, а социокультурные проц-сы – физиолог системам. Психоанализ. Жизнь общ-ва объясн на основе психолог факторов.2.Культуролог пр-мы. Герменевт, феноменология. Сущ-сть общ – культура. Главная цель исс-я – выявл внутр смыслов, ценност аспектов конкрет социокульт явл.3. Марксизм. 4.Концепц соц действия Вебера.Для В. идеи и ценности имеют для соц измен не меньше знач, чем экономика. Об-во – совок-ть действ-их индивидов,кажд. из кот стремится к достиж своих собств целей. Действия отдельн индив-в кооперируются, на основе этой кооперации образ ассоциации (группы или об-ва).Изуч базовых отнош в соц ассоц-ях (власть). Выд элемент частицу повед индивид в об-ве - соц действие – прич и следствие системы сложных взаимоотнош м/д людьми. Под соц действ В понимает любое действ чел-ка, в кот он видит смысл и ориентир на действия других.5.Струк-ный функционал. Впервые обознач Контом Сущ-ть подхода: при изуч данного об-ва необход определ, как его различные части, взаимодейств м/д собой, приводя к непрерыв развит общ-ва.


53. Понятие соц. Реальности и общества

Соц. реальность - действительность, сотворенная челом на основе преобразования природы и включения ее предметов и свойств в социальное содержательное функционирование.Сущность соц реальности рассм-ся в рамках реализма (общ-во в целом и отдельные соц инст-ты выступают как самостоят реальность, не сводимая к взаимод-вию отдельн индивидов) и номинализма (самостоятел соц реальн-ти нет ни у общ-ва, ни у соц инстит-ов; ей обладают лишь отдельн индивиды).Общ-во – выделившаяся часть природы.Рассм-ся с т.зр. статистики и динамики .Общ-во–выделенная из природы и взаимод с ней реальность; ситема чел деят,ее усл и результ;система взаимод между людьми;система соц коммун между людьми на основе культ ценностей. Структупу общ-ва образуют элементы:соц индивиды, соц группы, соц общности, соц институты.Это некое устойчив образование, устойч-ть придаёт соц структура.

54.Матеариальное и дух произ-во.Способ произ-ва. Роль экономики в развит общ-ва

Матер произ-во обеспеч исходные условия для жизнедеят всего общ-ва. Оно носит обществен характер и в конечном счете определяет направленность воздействия общ-ва на природу с целью преобразования вещ-ва природы в необходимые для чел материалы и предметы. Матер и дух постоян взаимод.Под матер жизнью поним экономич сфера общ-ва, матер-произв деят людей, осущ в опред историч условиях. Духовная жизнь предсавл собой сферу дух произ-ва, трансляции дух культ, образ и воспитания. Важнейшая особ дух сферы-ее инстуционализация,те организ в виде опред соц институтов.

Способ произ-ва-особым образом организованная деят общ-ва по произ-ву матер ценностей и воспроизводству всей общественной жизни в историч конкретный период, характериз конкретным отношением людей к природе и их отношениями между собой(рабовлад, феод, капиталистич). Именно труд остается источником жизни, развития общ-ва.

Экономич сфера выступает как основа общ-ва и его жизнедеят. Она явл главной причиной, условием и предпосылкой историч процесса.

55Соц стр-ра – совок-ть соц общностей, групп, инстит-ов, взаимодействующих м-ду собой. Соц стр-ра постоянно меняется, находится в развитии. Основные компоненты: индивид, соц институт и совок норм.Выдел.:этническую, демографич., поселенческую, социальн-классовую и др стр-ры общ-ва. Этнич.: основн. элементы:род, племя, народность и нация. Демографическ.:её баз. эл-нт: народонаселение, к-ое облад сп-ю самовоспроизводства и проживает на опред тер-ии. Демограф показатели: числ-ность нас-я, плотность, темпы роста, половозр стр-ра, Поселенч.:означ пространств форму организации общ-ва и представляет объед-е людей по их принадлежности к типу поселения (сельские, городские). Социально-классовая структура – сов-сть классов, слоёв, групп, к-ые различаются своим соц-эк положением. Базовая единица:класс


Стратификационная(страта-группа людей,котор облад одним и тем же статусом),профессионально-образоват.

56. Философия политики. Полит. орг. об-ва в ист. динамике. Фил-я политики – исследовательск обл фил-и, анализирующ наиболее общ основания, границы, возможности политики,её цели и идеалы, методы проектирования и созд. нов полит инстит-ов.Одной из самых важных проблем-пробл власти. Политика– деятельность общественных классов, партий, группировок, направленная на осущ-ие их интересов и целей.(S-ы:малая соц гр, професс гр, элита,обществ движ-я, ист деятели).Власть – центр начало политики, ср-во её осущ-я.Полит организ-я общ-ва - сист. учреждений, выраж-х и защищ-х интересы классов и наций данного общ-ва(гос-во, партии, общест орг-ии)Гос-во - важнейш элемент полит стр-ры общ-ва. Причины возн-я гос-ва связ. с развит-м соц неравества,появл-ем противоборств классов с разл интересами.Признаки гос-ва:1) публичн власть 2)налоги с нас-я 3) террит признак Ф-ии: 1) внутр (внутр развитие гос-ва, умение сочетать интересы разл соц групп) 2) внешняя (защита терр-и, границ)Форма правления – как организовывается и осущ-я полит власть гос-ва. Монархия(абсолтн и конституц), республика (отсутствие невыборной власти), аристократия (власть меньшинства), демократия (власть народа, отсутствие невыборной власти)Форма гос устр-ва: унитарное (единые центр органы власти и единое зако-во), федеративное (единые гос органы, армия, общее гражданство), конфедеративное (постояннй союз гос-в).