Файл: Решение задачи по статистике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.08.2024

Просмотров: 852

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. ВВП, рассчитанный распределительным методом, равен ВВП = ОТ + ЧНП + ВП,

где ОТ – оплата труда наемных работников, ЧНП – чистые налоги на продукты, ВП – валовая прибыль и смешанные доходы.

Из условия имеем: ОТ = 1000, ЧНП = 1800, ВП = 5000 + 200 = 5200. Отсюда ВВП = 1000 + 1800 + 5200 = 8000 у.е.

Задача 11.5.

По приведенным ниже данным рассчитать индекс условий торговли; установить, являются ли условия торговли, приведенные в задаче, благоприятными для данной страны.

Данные экспорта, $.

 

 

 

2000

2001

 

 

 

количество

 

 

цена

 

количество

 

Цена

Сталь,

20

 

70

25

 

72

Нефть, бар

200

 

25

250

 

35

Золото, ун т

107

 

350

150

 

350

 

 

 

Данные импорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

 

2001

 

 

 

количество

 

 

цена

 

количество

 

Цена

Пшеница, т

 

1000

 

 

240

 

1000

 

245

Компьютеры, шт.

 

500

 

850

 

320

 

810

Автошины, шт.

 

200

 

150

 

150

 

140

Для расчета средних цен экспорта применить индекс Пааше Для расчета средних цен импорта применить индекс Ласпейреса

Решение.

Индекс условий торговли – численная оценка условий торговли. Индекс условий торговли равен отношению индекса экспортных цен к индексу импортных цен.

Обозначим: p – цена, q – количество.

Индекс экспортных цен определим по формуле Пааше

э

 

p1q1

 

72 25 +35 250

+350 150

63050

 

 

I p

=

p0 q1

=

 

 

 

=

 

 

=1,042 .

70 25 + 25 250

+350 150

60500

Индекс импортных цен определим по формуле Ласпейреса

и

 

p1q0

 

 

245 1000 +810

500 +140

200

678000

 

I p

=

p0 q0

=

 

 

 

 

=

 

= 0,976 .

 

240 1000 +850

500 +150

200

695000

266


Отсюда индекс условий торговли равен

It =

I pэ

1,042

 

, или 106,8%.

 

=

 

=1,068

 

 

 

I иp

0,976

 

 

Т.к. индекс условий торговли больше 100%, то темп роста экспорта выше темпа роста импорта. Поэтому условия торговли для данной страны являются благоприятными.

Задача 11.6.

Показатели

Базисный

Отчетный

период

период

 

 

 

 

Средняя численность города, тыс. чел

280

300

 

 

 

Число семей, тыс.

80

100

 

 

 

Денежные доходы населения, млн. руб.

252

420

 

 

 

Потребление за год, тыс. руб. (в сопоставимых ценах):

 

 

а) обуви

2760

4560

б) мебели

2480

6090

в) радиотоваров

1848

4980

 

 

 

Определить:

1.Потребление в отчетном и базисном периодах обуви на душу населения, мебели и радиотоваров на одну семью.

2.Индексы потребления.

3.Коэффициент эластичности потребления от дохода.

Решение.

1.Потребление обуви на душу населения составило:

вбазисном периоде 2760280 = 9,86 руб./чел.,

вотчетном периоде 4560300 =15,2 руб./чел.

Потребление мебели на одну семью составило:

вбазисном периоде 248080 = 31,0 руб./семья,

вотчетном периоде 6090100 = 60,9 руб./семья.

Потребление радиотоваров на одну семью составило: 267


вбазисном периоде 184880 = 23,1 руб./семья,

вотчетном периоде 4980100 = 49,8 руб./семья.

2.Общий индекс потребления составляет

p0 q1

 

4560 +6090 + 4980

 

15630

 

Iq = p0 q0

=

 

 

 

 

 

=

 

 

= 2,205 , или 220,5%.

2760 + 2480 +1848

 

7088

Общий индекс потребления на душу населения составляет

Iпотр.на.душу.нас

 

p0 q1

 

S0

280

 

 

=

p0 q0

 

 

= 2,205

 

 

= 2,058 , или 205,8%.

S1

300

3. Коэффициент эластичности потребления от дохода равен

KЭ =

x

y

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

y

x

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где у, х – начальные потребление и доход соответственно; ∆у, ∆х – их изменение за период. Подставив исходные данные, получим

KЭ =

15630 7088

 

252

=1,81.

 

 

 

 

7088

 

 

 

 

420 252

 

 

 

 

Задача 11.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

1980-81

1985-86

1990-91

 

 

 

 

Число общеобразовательных школ, тыс.

74,8

71,7

69,7

в т.ч.:

 

 

 

 

 

в городах и поселках городского типа

22,2

21,5

21,1

в сельской местности

 

 

52,6

50,2

48,6

 

 

 

 

Численность учащихся общеобразовательных

 

 

 

школ, тыс. чел.

 

 

20216

20152

20851

в т.ч.:

 

 

 

 

 

 

 

в городах и поселках городского типа

13525

14260

14948

в сельской местности

 

 

 

 

6691

5892

5903

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность учителей, тыс. чел.

1135

1218

1460

в т.ч.

 

 

 

 

 

в городах и поселках городского типа

779

862

1047

в сельской местности

 

 

356

356

413

 

 

 

 

 

 

 

 

268


На основе приведенных данных построить и проанализировать социально-

экономические нормали за 1980/81 – 1985/86 гг. и за 1985/86 – 1990/91 гг. для:

а) всех школ;

б) городских школ;

в) сельских школ.

Решение.

Построим социально-экономические нормали за 1980/81 – 1985/86 гг. и за 1985/86 – 1990/91 гг. Результаты оформим в виде таблицы

 

1980-

1985-

1990-

Индексы

Показатели

за 1980/81 –

за 1985/86 –

81

86

91

 

1985/86 гг.

1990/91 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число общеобразовательных

74,8

71,7

69,7

0,959

0,972

школ, тыс.

 

 

 

 

 

в т.ч.:

 

 

 

 

 

в городах и поселках

22,2

21,5

21,1

0,968

0,981

городского типа

 

 

 

 

 

в сельской местности

52,6

50,2

48,6

0,954

0,968

Численность учащихся

20216

20152

20851

0,997

1,035

общеобразовательных школ,

тыс. чел. в т.ч.,: в

 

 

 

 

 

в т.ч.:

 

 

 

 

 

городах и поселках

13525

14260

14948

1,054

1,048

городского типа

 

 

 

 

 

в сельской местности

6691

5892

5903

0,881

1,002

Численность учителей, тыс.

1135

1218

1460

1,073

1,199

чел. в т.ч. в

 

 

 

 

 

в т.ч.:

 

 

 

 

 

городах и поселках

779

862

1047

1,107

1,215

городского типа

 

 

 

 

 

в сельской местности

356

356

413

1,000

1,160

Обозначим:

Ja индекс числа общеобразовательных школ; Jв индекс численности учителей;

Jy индекс численности учащихся.

Для школьного образования в целом социально-экономическая нормаль имеет вид:

Ja ≥Jв ≥Jy.

269


Из таблицы видно, что для всех случаев Jв ≥ Jy и Ja < Jв. Это означает, что темп роста числа школ, как в целом, так и в городе и сельской местности ниже темпа роста численности учителей и учащихся. Т.е. для социально-экономическая нормаль для школьного образования не выполнена.

Задача 11.8.

Имеются данные о краткосрочном кредитовании отраслей экономики, млн. р.:

Отрасли экономики

Погашено кредитов

Средние остатки кредитов

Базисный год

Отчетный год

Базисный год

Отчетный год

1

7200

9000

900

1000

2

10800

12600

4200

4300

Определить:

1)индексы средней длительности пользования кредитом по каждой отрасли;

2)для двух отраслей экономики – общие индексы средней длительности пользования кредитом:

а) переменного состава, б) постоянного состава, в) структурных сдвигов;

3)абсолютное изменение средней длительности кредита вследствие изменения времени пользования кредитом и структуры погашения кредита;

4)провести анализ показателей и сделать выводы.

Решение.

1. Средняя длительность пользования кредитом равна отношению суммы погашенных кредитов за год к среднему остатку кредитов.

В 1-й отрасли средняя длительность пользования кредитом равна: - в базисном году t0I = 7200900 = 8 дней;

-в отчетном году t1I = 10009000 = 9 дней.

Во 2-й отрасли средняя длительность пользования кредитом равна: - в базисном году t0II = 108004200 = 2,571 дней;

-в отчетном году t1II = 126004300 = 2,930 дней.

Индекс средней длительности пользования кредитом в 1-й отрасли равен

270