ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1952

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

862 Ибо «славянские варвары – природные контрреволюционеры». Борьба должна быть на уничтожение. Мысль Маркса разъясняет Энгельс: «Ни одна революция в Европе и во всем мире не сможет достичь окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство». «Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России» – констатировал Достоевский.

863«Эгоист подобен давно сидящему в колодце». «Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя»

864 В период создания оперы Вагнер, впав в дремотное состояние, «почувствовал, что погружается в быстро текущую воду, журчание которой ему представилось в виде аккорда Es dur, окруженного убыстряющимися мелодическими конфигурациями. За этим последовало жуткое ощущение, что волны высоко замкнулись над ним». Так возникла музыка удивительного вступления к опере, предвосхитившая явления ХХ века (произведения Лигети, Шнитке, опыты минимализма).

865Фраккароли а. Россини. Письма Россини. Воспоминания. М,. 1990, с. 374.

866 – тогда настоятелем архимандритом Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом (с 1833 по 1857 год); Глинка занимается с ним пением, помогает советами церковному хору. Глинка часто разговаривал со святителем, исповедовался у него. По просьбе Глинки св. Игнатий записал их беседы в работе, которую озаглавил «Христианский пастырь и христианин-художник». Художник (Глинка) говорит здесь: «Душа моя с детства объята любовью к изящному. Я чувствовал, как она воспевала какую-то дивную песнь кому-то великому, чему-то высокому, воспевала неопределительно для меня самого... Это высокое, пред которым благоговело мое сердце, кого оно воспевало, еще вдали от меня. Сердце мое продолжает видеть его как бы за прозрачным облаком или прозрачною завесою, продолжает таинственно, таинственно для самого меня, воспевать его: я начинаю понимать, что только тогда удовлетворится мое сердце, когда его предметом соделается Бог».

867 Последние одиннадцать лет жизни Гейне был парализован и практически слеп. От многолетнего неподвижного лежачего положения его спина стала сплошной раной, которая кровоточила, болела днем и ночью. В этих условиях он приходит к вере.

На смертном одре он признался друзьям: «После многолетних здравых размышлений на религиозные темы я пришел к уверенности, что Бог существует, судящий нас по делам нашим, что душа наша бессмертна, что существует потусторонняя жизнь, где добро награждается, а зло наказывается. Если бы я не имел этой веры, то я давно покончил бы с этой жизнью. Есть безумцы, которые сознают, что они заблудились, но не решаются в этом признаться, но я заявляю открыто: это было печальное заблуждение, которое и меня долго держало в плену. Я был слеп, но теперь я вижу ясно. Несмотря на мое безнадежное положение, я не подавлен, но в полном уме и здравой памяти могу свидетельствовать о происшедшем во мне обращении к Богу».


868Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!

Вечно носились они над землею, незримые оку.

Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса!

Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву,

Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей громоносных?

Нет, то не Гёте великого Фауста создал, который,

В древнегерманской одежде, но в правде глубокой, вселенской,

С образом сходен предвечным своим от слова до слова.

Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный,

Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов,

Плач неутешной души над погибшей великою мыслью,

Рушенье светлых миров в безнадежную бездну хаоса?

Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве,

Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья.

Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,

Много чудесных в Нем есть сочетаний и слова и света,

Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать,

Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово,

Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный.

О, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем,

Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен,

Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье,

И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки

Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины,

Выйдут из мрака всё ярче цвета, осязательней формы,

Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье...

Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье,

И, созидая потом, мимолетное помни виденье!

869 запутавшись в супружеских изменах, героиня, Эмма, выпивает яд.

870 «Здесь у меня цель – цель высокая… Достигу ли я цели? – Это другое дело – стремлюсь к ней постоянно» (письмо к сестре Л.И.Шестаковой

871 Когда гоним тоской неутолимой, Войдешь во храм и станешь там в тиши, Потерянный в толпе необозримой, Как часть одной страдающей души; Невольно в ней твое потонет горе, И чувствуешь, что дух твой вдруг влился Таинственно в свое родное море, И заодно с ним рвется в небеса...

872 Окончание стихотворения:

Я внял... я детски умилился... И долго я рыдал и бился О плиты старые челом, Чтобы простил, чтоб заступился, Чтоб осенил меня крестом Бог угнетенных, Бог скорбящих, Бог поколений, предстоящих Пред этим скудным алтарем!..


873 3 (15) февраля, в воскресенье, день попразднества Сретения Господня.По словам Дена (у которого в Германии жил Глинка), великий композитор «за несколько часов до смерти – около полуночи – целовал подаренный матерью образок, горячо молился, стал кроток и спокоен и пребывал так до самой смерти, которая последовала в 5 часов утра»

874 Я задремал, главу понуря, И прежних сил не узнаю; Дохни, Господь, живящей бурей На душу сонную мою! Как глас упрека, надо мною Свой гром призывный прокати, И выжги ржавчину покоя, И прах бездействия смети!

Да вспряну я, Тобой подъятый, И, вняв карающим словам, Как камень от удара млата, Огонь таившийся издам! <1858>

875Свидетельство автора против своей теории: «Если все виды произошли один от другого путем мельчайших изменений, почему же тогда мы не обнаруживаем повсюду бесчисленные промежуточные звенья?» «Геологические исследования отнюдь не обнаруживают бесчисленного количества мельчайших переходных ступеней между прошлыми и нынешними видами, как того требует моя теория. И это, вероятно, самое очевидное и серьезное возражение, которое может быть выдвинуто против нее." ("Происхождение видов", с.179, 178). Дарвин выражал надежду на дальнейшие открытия геологии. Однако до сего времени ни одной промежуточной ступени не было найдено, ибо виды разделены непереходимыми гранями. Закон целостности организма препятствует теории эволюции.

876Стремилась к рационалистическому истолкованию генезиса христианской религии, прибегая к трактовке евангельских рассказов какмифов. — Характерный штрих в истории апостасийных процессов в человечестве.

877 На фреске: блестящая кавалькада встречает смерть в виде старухи с крыльями летучей мыши и занесённой над жертвой косой. Смерть не щадит ни богатых, ни бедных. Короли, папы, епископы, министры – лежат в общей куче. Их души в виде маленьких детей разбирают ангелы и бесы.

878 Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить;

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

879«Добролюбов был своеобразный человек. Для иллюстрации возьмем небольшой фрагмент из его переписки с доктором Случевским. Доктор Случевский, земский врач, который всю жизнь болел за Россию и врачевал ее социальные язвы, в письме Добролюбову сообщил ему о том, что в некой провинциальной семинарии повесился студент, родом болгарин. Случевский писал нашему знаменитому писателю: “Как страшно, что семинарское начальство просмотрело такую драму в душе юного человека и как страшно, что он таким образом окончил свою жизнь. Он должен был светить миру и вдруг потух безвозвратно”. Добролюбов написал ему в ответ: “Вам стало жалко, что один болгарин повесился? Жалко, что все русские не вешаются”. Это не случайная нота в его творчестве. Действительно, эти люди были глубоко больными, они страстно желали разрушить храм России. Они были страшнее, чем инородцы, чем чуждые завоеватели, потому что хорошо знали нашу культуру и знали, с какой стороны подольститься к нашему легковерному народу». (Протоиерей Артемий Владимиров)


880 "Я верю, что Библия — наилучший дар Божий челове­ку. Все прекрасное от Спасителя мира передается нам через эту книгу". 12 февраля 1809 года в штате Кентукки родился Авраам Линкольн, который стал 16-м президентом США и самым почитаемым человеком американской истории. История выдвижения Линкольна известна всем. Родился и вырос он в избушке, бьы дровосеком, лавочником, адвокатом, конг­рессменом и президентом. Его терпение и идеализм, его вера в Бога вместе со здравым смыслом сделали Линкольна символом демократии, почитаемым везде, где живут сво­бодные люди. Среди самых знаменательных его речей была речь в Геттисбурге, произнесенная в 1863 году, где он при­звал людей доверить будущее Богу. "Читай Библию, постигай разумом все, что можешь по­нять, принимай верой остальное, и будешь жить лучшей жизнью, и умрешь лучшим человеком". "Я часто преклонял мои колени пред Богом, побуждае­мый сильным убеждением, что ник кому другому я не могу обратиться в моей нужде".

881Первым из обращенных был Такума Савабе, самурай и жрец религии синто. Он пришел в храм с намерением убить миссионера. Святой Николай мысленно возопил к Архистратигу Михаилу и ощутил вдруг в себе такую великую силу, что бережно связал самурая как бантик. Пораженный чудом и проповедью о. Николая, он принял православие. Первые приверженцы православия из самураев, которых привлекла сила характера Христа, жаждали пострадать за Него и св. Николаю приходилось сдерживать их ревность.

882«...предопределений Промысла Божия о России не изменит никто. Св. Отцы Православной Церкви в толковании на Апокалипсис (гл. 20) предсказывают России необыкновенное (государственное) развитие и могущество» (Письма Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, к Антонию Бочкову, игумену Черемецкому. Письмо 11, 6 окт. 1861 г.).

88343 года провел в сумасшедшем доме. Сотни тысяч под проливным дождем провожали гроб. «Северная пчела» писала, что подобным почестей ни гениальный Гоголь, ни славный воин Ермолов.

884Геккель утверждал, что эмбриональное развитие особи проходит все стадии эволюции.

Геккель признался в подлоге. Между тем эта теория и в ХХI веке фигурирует в школьных

учебниках вместе с самой рухнувшей теорией эволюции.

885 «Если чудо хоть сколько-нибудь возможно, то вся моя книга — сплошная ошибка», — пишет автор в предисловии к 13 изданию. И эти последние слова — единственно верные в книге, ибо жизнь вся протекает в атмосфере чуда, видеть которое не сподобляются ожесточенные неверы. Книга Ренана поразила унынием Чайковского, Иванова, косвенно ее влияния – вплоть до Денисова, окончившего жизнь евтаназией (Катасонов знает много других примеров)


886 о священнике, написано с позиций плотского человека и пронизано унынием, Священнику противопоставлен корыстный тщеславный, мещански-благоразумный Фогт.

887 "Картина, которая бы решительно удовлетворила Вас, должна бы быть картиною из вечности. Таково требование истинного вдохновения. Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления; она, красота, помогает удовлетворить человека, водимого истинным вдохновением. Ему надо, чтобы красота отзывалась жизнию, вечною жизнию. Когда же из красоты дышит смерть, он отвращает от такой красоты свой взор. с.221-222 - из письма К.П.Брюллову: в кн.: Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни. Париж-Москва, 1995.

888 Ученый совет университета Йены признал автора виновным в научном мошенничестве. Но его рисунки до сих пор используются в русских учебниках биологии.

889 «Государство, целью развития которого является христианский недосягаемый идеал, (...) обладает вечною силою обновления, какой обладает слово Спасителя» «Кто не имеет религии и не чувствует ее потребности, тот не должен воспитывать детей (К.Д. Ушинский. Материалы для педагогической антропологии и материалы для биографии. – СПб. 1908, с. 157, 190 (в двух разделах книги раздельная пагинация).

890 «Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали! Не рабски попадаясь на крючок иезуитам, а нашу русскую цивилизацию им неся, мы должны теперь стать перед ними... Откройте жаждущим и воспаленным Колумбовым спутникам берег «Нового Света», откройте русскому человеку русский «Свет», дайте отыскать ему это золото, это сокровище, сокрытое от него в земле! Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским Богом и Христом, и увидите, какой исполин могучий и правдивый, мудрый и кроткий вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства...» (слова кн. Мышкина)

891«Кто бы мог подумать, что не пройдет и какой-то сотни лет, как фантастикой окажутся не подводные корабли, созданные для уничтожения "себе подобных", что фантастичными станут слова о мирном море и об отсутствии угрозы уничтожения его обитателей». «Миру нужны новые люди, а не новые континенты!»