ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1957

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

Так начинай же, малыш…»

(Римское имя верховного бога «Юпитер» этимологически значит: «Сияющий Отец»)

162Требовательный поэт перед смертью хотел уничтожить произведение, но друзья сохранили плод 11-летнего творчества, небывалую для античности поэму о будущем.

"Пусть другие тоньше выкуют дышащую бронзу, живыми выведут облики из мрамора, лучше будут говорить речи, тростью расчертят движенье небес и предскажут восходы светил, - ты же, римлянин, помни державно править народами, и будут искусства твои: налагать обычаи мира, щадить покоренных, а заносчивых смирять оружием".

По воззрениям христиан, Римское царство невидимо существует столько времени, сколько стоит мир, но в видимом мире его центры перемещаются. См. 1453

Христианская Римская империя, принявшая на себя ответственность за судьбы мира

163Отпрыск богов дорогой, Юпитера высшего племя!

Мир обозри, что плывет под громадою выгнутой свода,

Земли, просторы морей обозри и высокое небо.

Все обозри, что вокруг веселится грядущему веку,

Лишь бы последнюю часть не утратил я длительной жизни,

Лишь бы твои прославить дела мне достало дыханья

164 От Рождества Христова человечество ведет счет лет. В чем величие этого события? Непостижимо странно и печально было бы, если бы Бог, Вечный и Всеведающий, создавший человека, дабы поделиться с ним Своей бесконечной любовью, оставался навсегда там, в абсолютной неприступности, а люди – навсегда здесь, темные, тленные и неполные без Бога, – словно прыщи на коже земли, через 70 лет лопающиеся и растекающиеся гноем! Но «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»! – писали святые отцы. Человеку открылись врата в вечную любовь. Только невозможно ведь впихнуть человека в Царствие Божие насильно: не может быть поругана вложенная в человека богоподобная свобода – свобода любить Бога, либо замыкаться в ожесточенно-гордом самоутверждении. Кто отвергает любовь Божию – будь то человек, народ, или человечество, – не может удержать на высоте образ Божий, вложенный в существо человеческое. Образ грязнится, на нем пишутся хульные слова; противящийся Богу человек и человечество скатываются в осатанение и вместе с сатаной наследуют ад, который и есть бытие в ужасе безбожия. А жаждущие чистоты, любви и истины Божией наследуют Царство Божие, получая уже в земной жизни его верный залог и удостоверения.

165«С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение" (Дан.9.25-27)


Расчет из кн. Юрия Каныгина, ученого секретаря Новосибирского отделения АН СССР "Путь ариев": «повеление, с которого началось реальное восстановление Иерусалима, дано было царем Артаксерксом в 457 году до н.э. С этого времени до появления Христа Владыки согласно предсказанию должно пройти "семь седьмин и шестьдесят две седьмины, то есть 483 дня или столько же лет (в Библии пророческий день означает год). 483-457= 26, то есть событие относится к 26 г. н. э., а точнее к 27 г., так как известно, что приказ о восстановлении Иерусалима дан был осенью 457 года. Поэтому 483-й год от осени 257-го года до н. э. - это 27-й год нашей эры. Именно в этот год и был крещен Иисус Христос, и затем явился…как обещанный мессия. И сам Христос сказал в этом году: "Исполнилось время" (Мф. 1:15)". Далее в пророчестве сказано что, "предан будет смерти Христос" "в половине седьмины", то есть в середине последней из семидесяти седьмин, определенных для народа иудейского. Так и произошло. Он умер на Голгофе весной 31 года, через три с половиной года после крещения, состоявшегося в 27 году… вскоре, в 70 году н.э., был вновь до основания разрушен Иерусалим, как и предсказано в пророчестве Даниила».

166 Был наставником и советником Нерона, удерживал его от жестокостей. По наущениям врагов примешан к заговору Пизона против Нерона, кончил жизнь самоубийством. «Не было еще гения без некоторой доли безумия». «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены». «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером». «Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня».

Щадя преступников, вредят честным людям.

167Погиб при извержении Везувия, разрушившего Геркуланум и Помпеи. "Естественная история" в 37 томах (ок. 20 000 фактов по широкому кругу вопросов от математики до искусствоведения, ссылки на работы ок. 400 авторов). «Ничего нет более жалкого и более великолепного, чем человек». «Нет худа без добра». «Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным»

168Римский оратор, теоретик ораторского искусства (трактат "Об образовании оратора" в 12 книгах). «Уничтожь деньги и уничтожишь войны».

169 В Дельфах был жрецом Аполлона Пифийского. Был в Египте, Италии. "Сравнительные жизнеописания" содержат 50 биографий. "Моралии". «Можно, правда, найти города без стен, без литературы, без царей, без домов, без сокровищ, без денег, без театров, но никто никогда не видел города без святилища и божества, и этого никто никогда не увидит». «Я не нуждаюсь в друге, который повторяет каждый мой жест: это проделывает гораздо лучше моя тень». «Хотя мальчишки побивают лягушек камнями ради забавы, но лягушки умирают по-настоящему». «Медицина заставляет нас умирать продолжительнее и мучительнее».


170«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы». 

171 Прохаживаясь в цветущем саду с учителем, спросил его: "Учитель, — сказал он, — покажи мне Бога... живого Бога!" – "Траян, прошу тебя только об одном. Посмотри несколько секунд на солнце в лазурном небе". Был солнечный, чудный день. "Как я могу смотреть на солнце без темного стекла? Яркий свет ослепляет меня", — ответил молодой император. "Как же ты можешь взглянуть на Бога, сотворившего солнце?" — благоговейно сказал учитель.

172Ввел налог на уборные. В ответ на упреки предложил понюхать полученные деньги и спросил: пахнут ли они. На отрицательный ответ сказал: «И все-таки они из мочи». Отсюда выражение «деньги не пахнут».

173«К музыке дожно прибегать для украшения и образования нравов. Должна быть отвергнута музыка чрезмерная, надламливающая душу, вдающаяся в разнообразие, то плачущая, то неуержимая и страстная, то неистовая и безумная» (Строматы,VI, 11). «Мелодии мы должны выбирать проникнутые бесстрастностью и целомудрием; мелодии же, разнеживающие и расслабляющие душу, не могут гармонировать с нашим мужественным и великодушным образом мыслей и расположений… Нужно предоставить хроматические гармонии беззастенчивым попойкам и музыке гетер с букетами» (Педагог,II,4)

174У талмудистов была пословица: «Бог создал семь озер в земле Ханаанской, но только одно — озеро Галилейское — Он избрал Для Себя Самого». В этих дивных местах проходило служение Господа. Здесь, в Кане Галилейской Господь сотворил свое первое чудо (претворение воды в вино)

175 «И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас…» (Мф. 5:2-12).

176Отрывок из Истории: «Лакедемоняне угрожали Аттике тяжелой войной, и Пифийский бог дал совет: «Одолеет та из сторон, вождь которой будет убит врагом». Кодр, сняв царское одеяние и приняв облик пастуха, проник в лагерь врага, с преднамеренной неосторожностью затеяв ссору, и был убит. Себе Кодр снискал смертью вечную славу, а афинянам добыл победу. Кто не удивится человеку, который теми же уловками добился смерти, какими малодушные обычно добиваются жизни?»


177Евангелие распространиться по всей земле (Мк. 10, Деян. 1:8). Врата ада не одолеют Церковь, она будет существовать до скончания века (Мк. 16:18, 28:20).

178Пророку видится удивительный способ явления Мессии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий,

сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9). Именно так свято, чисто, невинно, без колесниц, царских одежд и трубных гласов, является Господь в непостижимом нравственном величии, самим Своим видом свидетельствуя о том, в чем состоит открывающееся Царство Божие. Не случаен и выбранный день открытого явления Господа как Мессии: в этот день в каждом семействе избирался агнец для Пасхи. Господь показывает нам, что вступает в город как как жертва, уготовляемая на заклание, ибо знает: избранный народ распнет своего долгожданного Мессию, отвергнет предназначенный для него блаженный жребий провозвестника Царствия. При виде открывшегося города Господь «заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. (Лк. 19:41-43) Народ меж тем, не зная своей немощи, радостно приветствовал Господа, крича «Осанна». «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8:3).

179Господь, сказав: «Се, оставляется вам дом ваш пуст», больше не приходил в храм. Если ж Бог навсегда покинул Храм, что толку в камнях? Решительность Божественного приговора оправдалась делом в 70 году (см.). Попытки восстановить храм пресекались волей Божией. В конце времен на краткий срок будет попущено восстановление храма, в котором воссядет сын погибели, антихрист.

180

181Страшные землетрясения, разрушившие города в Вифинии и Кампании в 37,55, 61 и 66 годах описаны у Светония (жизн. Нерона, § 48) Тацита (летоп. XII,58, XIV ,27, XV, 22 ) и др.

182

183Самым практически важным пророчеством было то, что второе пришествие оно не случится вслед за разрушением Храма. От этих неправильных ожиданий, которые могли бы повлечь за собой неправильные действия, Господь заранее оградил христиан. Более того, притча о десяти девах, задремавших от слишком долгого ожидания Жениха, дает уразуметь, что история развития христианской жизни на земле будет достаточно долгой. Приход жениха случится в полночь. В эту полночь мировой истории многие забудут о цели истории и явление Жениха будет внезапным.


184«Вообще образ суда над Иисусом Христом со всею точностью выражает, как премудро Промысл управляет деяниями человеческими; как он, не нарушая свободы человеческой, приводить в исполнение свои судьбы посредством тех самых лиц, кои противятся сему исполнению. По-видимому, все происходило случайно; каждый действовал по своей воле, даже по страстям, самым противоположным: сребролюбивый Иуда получает сребренники, честолюбивый Синедрион отмщает за оскорбленную гордость, прихотливый Ирод хочет видеть чудо, человекоугодливый Пилат страшится Кесаря, грубые воины предаются насмешкам: между тем запечатлеваются видения и пророки, приводится правда вечная, истребляется помазание, град и святилище Иудейское предобручаются разрушению (Дан.9:24-26) — св. Иннокентий Херсонский. Последние дни земной жизни Господа нашего, Иисуса Христа)

«Нет! не человеки здесь ругаются Божию величеству, Божий Промысл посмевается буйству человеческому, без нарушения свободы, заставляя его служить высочайшей своей премуд­рости. Не лукавые рабы прехитряют Господа; всеблагий Отец не щадит Сына, дабы не погубить рабов лукавых. Не вражда земная уязвляет любовь небесную; небесная любовь скрывается во вражду земную, дабы смертию любви убить вражду, и распространить свет и жизнь любви сквозь тьму и сень смертную. Бог возлюби мир, и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк, веруяй ее онь, не погибнет, но имать животвечный!» (Поуч. слова Преосвященного Филарета, 1821, с.100)

185 «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин. 6:51)

186Предательство от друга: человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту (Пс 40:10); названа цена предательства: и скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою <...> и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников (Зах 11:12); оставление учениками: порази пастыря, и рассеются овцы! (Зах 13:7); ложные обвинения: восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою (Пс 26:12), отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым (Пс 108:2); молчание перед обвинителями: а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих (Пс 37:14); насмешки и издевательства: все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему" (Пс 21:8-9); бичевание, избиение и оплевание: Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и опле-вания (Ис 50:6) и у Михея ~ тростью будут бить по ланите судью Израилева (Мих 5:1); мельчайшие детали самого распятия: псы окружили меня, скопище злых обступлю меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс 21:17), и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс 68:22), делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:19), можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище (Пс 21:18), за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь (Пс 108:4): "Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?" (Пс 21:2); смерть со злодеямипредал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен (Ис 53:12), свидетельства неба — солнечным затмением — и будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень' и омрачу землю среди светлого дня (Ам 8:9), солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой (Иоил 3:15), лишь в вечернее время явится свет (Зах 14:7); пронзение сердца и скорбь учеников: и сердце мое уязвлено во мне (Пс 108:22), воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах 12:10); погребение у богатого —- Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого (Ис 53:9).