ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1960

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

187Лукиан Самосатский (160 г.) пишет, что Он "был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ (христианство) (О смерти Перегрина)";

  • Цельс (150 г.), полагая распятие Иисуса позором христианства. настаивает, обращаясь к христианам: "вы, конечно, нс должны говорить того, что Он только нечестивым людям казался переносящим все эти страдания, на самом деле Он и нс страдал; нет вы уж прямо сознайтесь, что Он страдал", и в другом месте он говорит "о голосе с креста при последнем вздохе, и о землетрясении, и о мраке";

  • Марк Корнелий Фронтон (140 г.):"Говорят также, что они (христиане) почитают человека, наказанного за преступление страшным наказанием, и бесславное древо креста";

  • Вавилонский Талмуд, Санхедрин (II в.): "Вечером накануне Пасхи они повесили Иисуса из Назарета", и в другом месте: "Валаам Хромой (то есть Иисус) был 33-х лет, когда Пинтий Грабитель (то есть Понтий Пилат) убил его... Говорят, его мать была из рода царей, но стала женой плотника"';

  • Книги Сивилл. В пятой песне говорится:

Муж на землю с небес сойдет. Кому равных не будет, Руки раскинет Свои на древе, обильном плодами. Лучший среди Иудеев, Он солнца бег остановит Речью прекрасной, что с губ Его безупречных польется

  • рабби Акиба бен Иосиф (125 г.) также писал о Христе, относя Его смерть к кануну Пасхи;

  • Публий Корнелий Тацит(115 г.): "виновник этого имени (христианского), Христос, был подвергнут смертной казни при управлении Тиверия прокуратором Понтием Пилатом (Анналы, 15 кн.; 4 гл.)";

  • рабби Салман Цеви (конец I в.) писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при Понтийском Пилате;

  • Иосиф Флавий (93 г.): "В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти па кресте. И те, кто стал Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса. Племя же христиан, получивших от Него спое имя, живо и до сего дня (Древности 18.ЗЗ)";

  • сириец Мара Бар Серапион (73 г.) в своем "Письме к сыну" пишет: "что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Ибо по правде отметило Божество <...> иудеи, покинутые и прогнанные из царства своего, рассеяны по всякой стране. Не навеки погиб мудрый Царь — Он продолжает жить в Своем учении".


188Историк Флегопа (I в.) пишет в "Хрониках": "во время правления императора Тиверия солнечное затмение совпало с полнолунием"', а также упоминает о тогдашнем же землетрясении. Как известно, Христос был распят при Тиверии во время пасхального полнолуния, и во время распятияпомеркло солнце(Лк 23:45),земля потряслась(Мф 27:51), ив шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого(Мк 15:33). Языческий историк Флегонт, чьи слова приводятся Евсевием, Оригеном и Юлием Африканским, свидетельствует о том же шестом часе (3 часа пополудни по нашему), когда случилось помрачение солнца. Тертуллиан в доказательство Божественности христианской религии ссылался пред лицем Сената и народа Римского на публичные архивы, где хранились описания подобных явлений.

189Бог не оставил людей без поучения. В ужасе от содеянного удавился Иуда. Каиафа низложен. Ирод умер в позоре. Пилат лишился прокураторства; гонимый несчастиями, погиб от самоубийства. Дом Анны поколение спустя разрушен чернью, которая с бичеваниями волокла его сына по улицам до самого места убийства. «Нет у нас царя кроме кесаря», — вопил народ. Так и стало, кесарь же потопил народ в крови. Принудили римлян распять Христа, заверяя, что «Кровь Его на нас и на детях наших». И тысячами были распинаемы на тех же римских крестах, так что не хватало даже на них и леса. В тридцать сребреников оценили Бога иудеи («Высокая цена, в какую оценили Меня», — с иронией говорит Бог через пророка — Зах.11:13). Ныне евреев продавали за бесценок в рабство в таком множестве, что никто не хотел покупать. Вместе с тем кровь Христа пролита за жизнь всего мира. Просматриваемые ныне контуры мирового водительства, замешанного, как и тогда, на алчности, спеси, фарисейства, властолюбии, откроют и уже открывают многим глаза на Того, Кого распяли. И ради Христа не примут они того, кто придет «во имя свое» (Ин. 5:43) О них, запечатленных печатью Божией, говорится в Откровении: «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых». И соединятся они с «великим множеством людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков» (Откр. 7:4,9) .

190«Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис 53:4-5).


191Честь и право первоначального свидетельства об истине Воскресения Господь предоставил Своим последователям. А позже история сразила даже и врагов веры новыми открытиями. Пораженный каппадокийскими открытиями, Фр. Энгельс в конце жизни писал: «Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории – о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе». Далее последовалоо множество новых открытий, числом 230. Например, свидетельства известнейшего сирийского врача, лекаря Пилата, его официального биографа грека Гермидия, казначея Синедриона Миферканта, выдавшего 30 сребренников Иуде.

192Оно открыло неземное величие лика Спасителя и в мельчайших подробностях совпадает с тем, о чем рассказывают Евангелия. Плащаница (гробные пелены) ста­ла святыней для учеников Христа. Долгое время хранилась в Константинополе, после крестовых походов вывезена на Запад, шесть веков пребывает в Турине (Италия). Плащаница породила науку синдологию (от гречес­кого «синдон» — плащаница). На ней нет следов крася­щих веществ. Изо­бражение, подобное изображению на фотонегативе, могло появиться при воздействии потока света внутри Плащаницы, более сильного, чем при ядер­ном взрыве в Хиросиме, но притом не повредившего ткань. На ней сохранилась пыльца растений, произрастающих только в Палестине; ткань изготовлена утраченным способом, применявшимся тогда на Ближнем Востоке. Плащаница побывала в пожарах, оставивших на ней следы.

Раны на теле не могут принадлежать никакому другому человеку (следы от тернового венца, пробитое копьем межреберье). Ис­следования говорят о жестокости истязаний. Бичевали двое, бичи имели метал­лические окончания, раздиравшие спину, грудь, ноги. Шипы тернового венца прокололи сосуды на голове, кровь обильно струилась по волосам и лицу. Обессиливший Спасителя падал под тяжестью креста и разбил колени.

Плащаница свидетельствует и о воскресении Христа.В момент исхождения Тела в свете оно находилось в состоянии невесомости (сосуды не прижаты давлением тела)!

В 1997 г. точная копия Туринской Плаща­ницы передана в Московский центр по изучению Плащаницы. Святейший Патриарх Мос­ковский и всея Руси Алексий в московском Сре­тенском монастыре освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя.

193В первые минуты огнем можно умываться, он не обжигает лицо, не подпаляет волосы.


194Историк Флегопа (I в.) пишет в своих "Хрониках": "во время правления императора Тиверия солнечное затмение совпало с полнолунием"', упоминает о тогдашнем же землетрясении. Как известно, Христос был распят при Тиверии во время пасхального полнолуния, и во время распятияпомеркло солнце(Лк 23:45),земля потряслась(Мф 27:51), ив шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого(Мк 15:33). Луна во время полнолуния находится в противоположном от Солнца участке своей орбиты, и потому не могла служить причиной помрачения солнца, которое временно померкло «само», как померкнет и в конце времен. Очень вероятно и то, что найденный в Назарете документ I в., в котором император — либо Клавдий, либо Тиверий — выражает недовольство дошедшими до него слухами о похищении тел из могил и даже грозит за это смертной казнью, является отголоском послания в Рим доклада о распятии одного из заключенных, тело которого пропало потом из могилы. Особенно вероятным это становится, если вспомнить, что, согласно историку Светонию ("Жизнь Клавдия", 120 г.) и апостолу Луке (Деяк 18:2; 57-62 гг.), император Клавдий приказал изгнать из Рима всех иудеев, сильно возмущаемых спорами о Христе, и что, согласно Евангелию (Мф 28:12-15), иудеи распространяли слухи, будто тело казненного за то, что делал Себя равным кесарю (Ин 19:12), Его ученики выкрали из могилы.

195«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:1-4).

196 Воскресший Христос даровал всем верующим благодать Духа Святого. Вначале она сошла на учеников Господа, простых рыбаков и мытарей, дала им неземную мудрость, некнижным – дала возможность говорить на языках мира, из боязливых соделала бесстрашных. «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:27). А через апостолов, разошедшихся по миру, благодать Духа Святого пролилась на всех верующих. Открылся людям путь обожения. Радость обновленного бытия пронизала вселенную. “Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2 Кор. 5:17). “Христос Царь Небесный… возделав душу древом креста, насадил в ней прекраснейший духовный сад… Он пришел верующих в Него соделать новым умом, новою душою, новыми очами, новым слухом, новым языком духовным, одним словом – новыми людьми” “Когда душа взойдет к совершенству Духа… тогда делается она вся светом, вся оком, вся духом, вся радостью, вся упокоением, вся радованием, вся любовью, вся милосердием, вся благостью и добротою” (Святой Макарий Великий. Наставления о христианской жизни. – М., 1998, с. 36-37, 188). “Все прежнее изменено... Новая благодать Божия все плотское переменила на духовное, отерши так сказать Евангелием своим всю древность как бы губкою” (Тертуллиан.Творения, т.2, с. 30)


197Господь сравнивает Царство Небесное с малой закваской, которая сквашивает все тесто, с зерном горчичным, которое меньше всех семян, но когда всходит, то «становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (Мк. 4:32). Так христианство преобразило лик мира.

«Великие последствия дела Христова и истории человечества неоспоримы даже для невера. Оно изгнало жестокость, обуздало страсти, заклеймило позором самоубийство, наказало и подавило отвратительное детоубийство, постыдные пороки язычества заставило укрыться в сродный им мрак…Оно избавило гладиатора, освободило раба, защитило пленника, дало уход больному, приют сироте, возвысило женщину и ореолом священной невинности октужило нежные годы ребенка… Считавшееся пороком сострадание оно обратило в добродетель, Бедность оно возвело от проклятия на степень блаженства. Оно облагородило труд… Оно освятило брак… Оно развило идею о человечестве как общем братстве… Свидетельство истории о Христе есть свидетельство неотразимое… Такого свидетельства история и никому еще не давала, кроме Него… Но даже если и невер не может не видеть того, какое значение имеет для мира жизнь и смерть Иисуса Христа, то для верующего они имеют еще более глубокое значение: для него они — воскресение из мертвых В кресте Христовом он видит нечто такое, что превосходит его историческое значение. Он видит в нем как исполнение всех пророчеств, так и завершение всякой истории; он видит в нем объяснение тайны рождения и победу над тайной смерти» (Фаррар)

198Закваска святости воспитывает мир. Но свобода — богозданное основание души — не насилуется Богом. Меч Слова Божия отделяет боголюбивых от себялюбивых. Отсюда фундаментальная неоднородность истории: чрез каждую точку физического времени истории пробиваются два невидимых потока истории — пшеницы и плевел (Мф.13:25-30, 36-43); история домостроительства Божией благодати (Еф.3:2; Еф. 3:9, Кол. 1:25) — и история апостасии, отступления от Бога, тайны беззакония (2 Фес.2:3,7), ведущей к воцарению беззаконника. Тут же откроется истинная вершина истории — пришествие Господа во славе. Его признаки сбываются. Корень апостасии, отступления человечества от Бога (2Фес. 2:3) — потеря веры. «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Беззаконие нечестия убило главное: «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Озверение назвало себя «постхристианством». Это тоже возвещено заблаговременно. «Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели» (2 Пет. 3:3). Апостасийный глобализм готовит мир к встрече антихриста. Придет ли он положить жизнь за людей во исполнении воли Божией, которая есть Любовь? Нет, он эгоистически «придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43).