ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1964
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:3-4). Такой порядок истории — дабы плоть не гордилась. Спесивое бесо-человечество возрукоплещет беззаконику. Убьет его слово уст Божиих, а смиренное богочеловечество войдет в радость победы.
199Христианство преобразило естественные языки — опору мышления и жизнечувствия. Преображение семантической системы языка коснулось прежде всего коренных понятий. Языческая хищно-похотливая «любовь» Венер, Астарт, Афродит ушла в тень светоносной Божественной жертвенной любви. Пятница,Friday,Freitag— день Фрайи, Венеры, Афродиты и прочих языческих богинь «любви» — стал днем обнаружения непостижимо прекрасной любви Божией. Воскресенье, «день солнца» (Sunday,Sonntag), — открыло человечеству восход «Солнца правды», как пророчески именует Христа Библия (Мал. 4:2). Воскресенье стало почитаться «малой Пасхой».Аскеза — «упражнение» У Платона «аскесис» — прежде всего физические упражнения для совершенства тела. Христианская аскеза — подвиг жизни ради обожения, достижения христианского совершенства, достигаемого самоотречением, борьбой со страстями, покаянием, молитвой, послушанием, воздержанием.
Одновременно обновилась интонационная основа языка и всей культуры. В преображенную христианством жизнь с Неба спустилась новая благодатная интонация церковного ангелогласного пения, которая тут же принялась терпеливо, столетиями и тысячелетиями, разными способами воспитывать бытовую и народную музыку (на вершине духовного бытия русского народа родилась протяжная песня, необыкновенно сосредоточенная и глубокая).
На Западе из храма вышла серьезная светская музыка, сохранив дух сосредоточенности и возвышенной красоты, устремленной в небесное, хотя стала вбирать в себя и реалии земной жизни.
200Господь, заповедав ждать Его пришествия, в притче о десяти девах предупредил: не вскорости оно будет. Случится в полночь; от долгого ожидания, утомившись, задремлют и целомудренные. Ночь в масштабе истории — это наше время: миллиарды спящих в растленном сне, где все понятия перевернуты. «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!» (Ис. 5:20). Как же важны бдящие! Господь призывает внимать знамениям времени. В мнимом хаосе проступил план богоборческих сил, готовящих приход мирового правителя. «Мир готов двигаться навстречу созданию мирового правительства» (Д.Рокфеллер, 1991)
Апостасийная глобализация — дьявольская пародия на Домостроительство Божие. Претензия на управление миром, рычаги воздействия, начиная от растлительной информационной войны против человечества до персонального тотального контроля за жизнедеятельностью каждого человека через вживленный чип — такого ли внешнего единения человечества в насилии и зле хочет Бог?
«Надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Нужно не спасаться врассыпную, а соборно готовиться к встрече со Спасителем; защищать от растления детей, помня об ответственности России (кому много дано, с того и спросится много).
Подготовка души к приходу Господа — тональность правильного мирочувствия. В ней бодренный прилив сил, мужество, духовная отвага. «Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28). «Маранафа!», «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Святые отцы желали жить в последнее время истории — время исповедничества и встречи Господа.
201О том, что Пилат сам сообщил римским властям о событиях в Иерусалиме, писали многие авторы: Тертуллиан, Евсевий Кесарийский, Епифаний и др. О письме Пилата к Тиберию сообщает распространенный апокрифический памятник «Деяния Пилата», сохранившийся на сирийском, греческом и иных языках. См. также «Деяния Аддая апостола». Но Пилат успел выполнить свое обещание: если Христос – Сын Божий и воскреснет, то он, Пилат, откажется от чеканки своего изображения на монетах, что подтверждено нумизматикой.
202 «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деян.9:1-9)
203«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. (2 Фес.2:3-10)
204Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Я уверился, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 35-39)
205Мощи в Абхазии, на Новом Афоне возле водопада. Там же пещера Симона Кананита.
206« Бог, сотворивший мир …от одной крови Он произвел весь род человеческий для
обитания по всему лицу земли… дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя
Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деяния 17:24-28)
207В Еф. 2:14 мы читаем о «преграде» между евреями и язычниками, разрушенной Христом. Она имела и буквальный смысл. Об этом упоминают Деяния: во время последнего визита Павла в Иерусалим в храме возникли беспорядки из-за молвы, будто он осквернил святилище, проведя в него язычников (Деян. 21:27 и далее). Римские власти были настолько сильно обеспокоены религиозным фанатизмом иудеев, что даже санкционировали казнь римских граждан за это нарушение. Чтобы никто не игнорировал этот закон, на барьере, отделявшем внешний двор от храма, были написаны предупреждения на греческом и латинском языках, говорившие о том, что наказанием за ослушание будет смерть. Одна из таких надписей, ныне хранящаяся в Стамбуле, была найдена в Иерусалиме К. С. Клермон-Ганно. На ней написано следующее: «Чужеземец не может обходить барьер и заходить за ограду, окружающую храм. Пойманный же за этим занятием, сможет поблагодарить лишь самого себя за смерть, которая последует за этим».
208«Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное» (Лк. 21:20-22)
209
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1-5).
210Здесь, в двухстах метрах от моря, он своими руками построил храм. Массовые обращения в христианство возбудили зависть индуистского брахмана, нанявшего воинов убить его. Тело его было погребено под выстроенным им храмом. Это место описывается в записках МаркоПоло (XII в.), позже Васко да Гамо вспоминает, что как святого чтили апостола Фому мусульмане Мадраса. Сейчас на месте храма — католическая базилика святого апостола Фомы.. Мощи святого разошлись по всему миру. Ныне в базилике есть только частичка мощей (также и каменный крест, вырезанный апостолом, перед которым он молился), в музее при базилике хранится копье, которым пронзили апостола. Показательно, что волна цунами, принесшая гигантские разрушения по всему побережью, смиренно остановилась перед базиликой апостола. Это было явное чудо. (См. 2004 г.)
211«Придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19:43-44)
212 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено — Мф. 24:2 (Также — Мк.13:2, Лк. 21:6)
213Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (Лк. 21:20-24)
214«Я не могу думать иначе, как то, что Бог осудил этот город на разрушение, как город нечестивый… те, которые назадолго перед тем носили священнические одежды, стояли во главе общественного богослужения и были высокочтимы всеми обитающими на земле, теперь были нагими выбрасываемы вон, и тела их делались пищею собак и диких зверей».
215Равви Иоханан Бен Закай, глава тайного религиозного ордена «Хабура» («Товарищества») бежит из осажденного Иерусалима, предает римлянам храмовую печать в обмен на право основать в г. Явне (Ямнии) новый Синедрион. Синедрион в Явне вводит новый порядок богослужения, снимает запрет с письменной передачи толкований Писания, произносит проклятие над христианскими книгами и христианами, вносит изменения в Писание (отвергнуты и впоследствии систематически уничтожались 14 книг Ветхого Завета, по этой причине дошедшие только в переводах)
216 Знаменитый археолог мира Уильям Рамсэй писал: «Не так давно мне пришлось соприкоснуться с Деяниями Апостолов в качестве источника сведений по топографии, памятникам древности и обществу Малой Азии. Постепенно я всё больше и больше убеждался в восхитительной истинности этого повествования по отношению к мельчайшим подробностям. Начав с убеждения, что эта книга была в основном написана во II веке, и не может служить свидетельством условий жизни I века, я постепенно нашёл в ней верного союзника во многих трудных исследованиях, где испытывался недостаток данных".
После 30 лет работы Рамсэй заявлял: "Лука является первоклассным историком; мы говорим не только о том, что все его фактические свидетельства достойны доверия... этот автор заслуживает того, чтобы быть поставленным в ряд с величайшими историками мира"; "Историческая работа Луки не имеет себе равных по достоверности". Во всех упоминаниях внешних фактов автор Деяний был столь тщателен и точен, как может быть только современник.
217 Критики уверяли, что в то время не было переписей, что Квириний в те годы не был правителем Сирии, и что жители не должны были возвращаться к месту своего рождения. Археологические открытия показывают, что римляне вели постоянный учёт налогоплательщиков, каждые 14 лет проводили переписи населения, начатые ещё при императоре Августе (либо в 23-22 г., либо в 9-8 г. до Р.Х.). Именно эту последнюю упоминает Лука. О том, что Квириний был правителем Сирии в 7 г. до Р.Х, говорится в надписи, обнаруженной в Антиохии. Занимал он этот пост дважды - вначале в 7 г. до Р.Х., а затем в 6 г. по Р.Х. (эту дату упоминает Иосиф Флавий). В папирусе из Египта есть инструкция по проведению переписей: "В связи с предстоящей переписью населения необходимо, чтобы все, кто по той или иной причине живёт вне собственного дома, были готовы немедленно вернуться под власть своих правительств, чтобы всей семьёй зарегистрироваться для переписи и сохранить за собой возделываемые земли, принадлежащие им". Археологи вначале сомневались в местоположении Иконии, которая по Луке не была расположена в Ликаонии (Деян. 14:6), как считал Цицерон. Однако в 1910 году У. Рамсэй обнаружил памятник, из которого явствовало, что Икония была фригийским городом. Эта находка была подтверждена дальнейшими открытиями. Среди других исторических ссылок в книгах Луки - упоминание Лисания, который был четвертовластником в Авилении в начале служения Иоанна Крестителя в 27 г. по Р.Х. (Лук-. 3:1). Единственный Лисаний, известный историкам, был убит в 36 г. до Р.Х. Однако в надписи, обнаруженной близ Дамаска, говорится о "вольноотпущеннике Лисания четвертовластника". Эта надпись относится к периоду 14 и 29 годом.
218Лука пишет о мятеже в Ефесе и о народном собрании "на зрелище", т.е. в открытом театре (Деян. 19:23-40). Факты соответствуют его рассказу. В одной из найденных надписей говорится о серебряных статуях Артемиды (Дианы), которые должны быть установлены "в театре во время всеобщего народного собрания". Раскопки обнаружили, что в Ефесе действительно имелся открытый театр на 25 тысяч мест. Лука пишет также о мятеже, вспыхнувшем в Иерусалиме, когда Павел якобы ввёл не-иудея в синагогу (Деян. 21:28). В обнаруженных надписях на латинском и греческом языках говорится, что "ни один иностранец не должен заходить за барьер, ограждающий синагогу и окружающую её землю. Кто же будет пойман за этим, сам навлечёт на себя свою смерть". Лука вновь оказывается прав.
219 Это мнение Э.М.Блэйклока, профессора классической филологии в Оклендском университете. Луку обвиняли в неточном употреблении многих слов: он не должен был называть правителей Филипп "преторами", ибо этот город управляется двумя "дуумвирами". Но археологические открытия показали, что управители римских колоний носили именно титул "преторов". Выбор слова "проконсул" для Галлиона (Деян. 18:12) подтверждается найденной в Дельфах надписью, где упоминается "Люций Юний Галлион, мой друг и проконсул Ахайи..." Правителя Мальты Публия апостол Лука называет "начальником острова", буквально по-гречески- "первым мужем острова". Точно так он именуется и в некоторых обнаруженных при раскопках надписях. Слово "политарх" (в русском переводе "городской начальник"), которым называет Лука представителей городских властей в Фессалониках, не встречаться в классической литературе. Это словоупотребление также считали ошибкой Луки, покуда не были обнаружены многочисленные надписи (на сегодняшний день 19), где упоминается этот титул. В 5 из них речь идёт именно о Фессалониках. В 1945 году близ Иерусалима было обнаружено два оссуария (хранилища для костей), с надписями, которые их открыватель Э.Л.Сукеник назвал "первыми упоминаниями о христианстве". Оссуарии были обнаружены в гробнице, использованной до 50 г. по Р.Х. Помимо этих греческих надписей, "иесоус иоу" и "иесоус алоф", на них было начертано четыре креста. По-видимому, первая надпись - это молитва Христу о помощи, а вторая - о воскресении человека, чьи кости покоились в оссуарии. Гаввафа. Так по-еврейски назывался суд, где Пилат судил Христа (Иоан. 19:13). По-русски это слово означает "мощёное место", ("Каменный помост"). В течение веков не удавалось обнаружить документов, где упоминался бы этот суд. Уильям Ф.Олбрайт в книге "Археология Палестины" показал, что речь идёт о суде в башне Антонии, где размещалось римское военное командование в Иерусалиме. Эта башня, погребенная во время перестройки города при Адриане, была обнаружена лишь сравнительно недавно. Водоём в Вифезде - ещё одно место, упоминающееся лишь в Новом Завете - также было в конце концов обнаружено. "С достаточной уверенностью можно говорить, что этот водоём был расположен в северо-восточной части Старого Города (называвшейся Безета, или "Новая Лужайка") в первом веке по Р.Х. Остатки его были обнаружены близ церкви Св. Анны при раскопках в 1888 г."