ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1968

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

220 Вопреки сенату получил неограниченную власть, претендуя быть «Господином и богом». «На лице высокомерие, в глазах – внезапный гнев» (Плиний Младший). Виновник второго гонения христиан. Евсевий заимствует у еврея Егезиппа рассказ, что Домициан, встревоженный возрастающим могуществом имени Христа, повелел истребить всех потомков дома Давида.

221По свидетельству Светония, Калигула был свиреп и порочен, в юности он «с жадным любопытством присутствовал при пытках и казнях. Всеми ненавидимый, Калигула окончил жизнь под кинжалами заговорщиков. По «закону об осужении памяти» все его портреты должны были быть уничножены. Те, что сохранились, это «производящие неприятное впечатление памятники больному человеку, бывшему римским императором» (Г.Хафнер).

222Так же попавший под закон об осуждении памяти.

223"В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти па кресте. И те, кто стал Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса. Племя же христиан, получивших от Него спое имя, живо и до сего дня (Древности 18.ЗЗ)"

224«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» «Можно, правда, найти города без стен, без литературы, без царей, без домов, без сокровищ, без денег, без театров, но никто никогда не видел города без святилища и божества, и этого никто никогда не увидит».

225 “Рок дает царства рабам, доставляет пленным триумфы,

Впрочем, счастливец такой реже белой вороны (7 сатира)

226 «Мир сей, получив бытие от Истинной Красоты, в устройстве своих частей отражает следы духовной красоты». «Народы добровольно отпали от прямого пути, ведущего к Богу, по самолюбию, гордости и безрассудному почитанию вещей, в которых они думали находить Божество». – Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. – СПб., 1995. (На основании сходства трактатов, подписанных именем Дионисия, с сочинениями Прокла принято считать их автором человека, жившего во второй половине 5 века. С духовной точки зрения, по мнению о. Павла Флоренского, нельзя исключить возможность приятия автором Ареопагитик смысла не книжным путем, а через откровение)

227 «Познай самого себя, познаешь и ближнего своего»


228Ученик ап. Иоанна, соч. дошли в цитатах и пересказе

229 «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец».

230Ученик Иустина Философа. После смерти учителя возглавил гностическую секту энкратитов («воздержников»). Апология «Слово к эллинам», автор первой еванг.гармонии (Диатессарон), широко распространенной в древней Церкви.

231Ученик св. Поликарпа Смирнского, с 178 епископ Лугдуна (ныне Лион во Франции). Лучшее сочинение — «Обличение и опровержение лжеименного знания». Принял мученическую смерть в гонение императора Септимия Севера. «Если бы некоторые по природе были добры, а другие злы, то ни добрые бы не заслуживали похвалы, ибо они таковыми устроены, ни те не были бы достойны порицания, ибо они так созданы. Но поскольку все одной и той же природы и могут и соблюдать, и делать доброе, а с другой стороны — могут опускать и не делать его, то, справедливо, у людей, пользующихся благими законами, тем более у Бога, одни восхваляются и получают достойное одобрение и пребывание в нем, а другие порицаются и подвергаются достойному осуждению за отвержение доброго и благого… Все это показывает, что человек имеет свободу и что Бог внушает совет, увещевая нас к покорности и отклоняя от неповиновения Ему, но не принуждая». Первый из христианских Отцов и Учителей Церкви ясно высказал мысль об обожении человека: Сын Божий становится Сыном Человеческим, чтобы сын человеческий стал сыном Божиим.

232 «Благородный образ жизни, плод христианского воспитания, собою обуславливает красоту желаний и стремлений» (Педагог, с.101). Климент изучал античную философию в Афинах и Александрии. С 190 г. – наставник александрийского огласительного училища – в сане пресвитера; в 202 г. от гонений Септимия Севера удаляется в Каппадокию. В «Увещевание язычников», «Наставник» и «Строматы» (греч. — смесь, разное) соединяет понятия христианского вероучения с элементами неоплатонической и стоической философии: учение о Логосе – творческой энергии Бога, источнике откровений в Ветхом Завете и в эллинистической философии, который отожествлялся с Христом. Вера – источник и достаточное условие спасения и в то же время – фундамент познания Бога как бесконечного процесса уподобления Ему = единство веры и знания.

233Климент сопоставляет еврейскую музыку с дорическим напевом, кот. лег в основу нашего 1 гласа (Скабалланович,с.7). Пение диатоническое. Сопрано («по девичьи») – радость, низкие – скорбь. Псалмы восхождения – от низких к громким верхним


234Это – предисловие к Евангелиям (2 пол. IIв.). против Маркиона, отсекавшего ВЗавет от Нового, ставившего под сомнение апостольский авторитет Евангелий, кроме Лк.

235Философы в отличие от богословов «проводят жизнь в поисках убедительного, а не достоверного». «Поиск самого Бога отличается от исследований «о Боге». «Разумное …восприятие базируется на вере». «Обладающий здоровыми глазами видит свет. Аналогично, имеющий веру естественным путем достигает знания».

236«Свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10)

237Утоплен в Херсонесе (Севастополь). Св. братья Кирилл и Мефодий в Херсонесе же обрели его мощи, у мощей совершили перевод священных текстов на славянский язык, с мощами отправились в Рим испрашивать благословения на евангельскую проповедь среди славян. Таким образом, благодатная сила от мощей второго римского епископа исходной единой православной Церкви послужила закваской для великой русской культуры. В Херсонасе же, на этом же крохотном отрезке благословенной земли Таврической (Крымом назвали Тавриду большевики) принял крещение, а затем и венчался равноапостольный князь Владимир. Позже Таврида в результате русско-турецкой войны войдет в состав Российской державы.

238 Осужденный на съедение зверям, следовал из Сирии в Рим. В пути написал 7 посланий. Упоминает Евангелие от Иоанна. «В общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда» (Еф.10). «Составьте любовию хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе» (Рим.2).

239 «составляйте вы из себя все до единого хор, чтобы, согласно настроенные в единомыслии, дружно начавши песнь Богу, вы единогласно пели ее Отцу чрез Иисуса Христа (Еф.4)

240Перед казнью свидетельствовал: "Есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти <...> Господь наш Иисус Христос".

241 «В день же солнца мы все вообще делаем собрание, потому что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, И Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых»

242«…самое покаяние, ты думаешь, не есть великий разум?» «Где обитает Господь, там много разума; поэтому прилепись к Господу, и все поймешь и уразумеешь»

243 «Три книги к Автолику. О вере христианской»: «мир, если бы не имел закона Божия и пророков, из которых истекают сладость, милосердие, правда и учение святых заповедей Божиих, давно погиб бы вследствие злобы и умножающихся в нем грехов». «Прекрасно было само по себе дерево познания, прекрасен был и его плод. Ибо не оно, как думают некоторые, было смертоносно, но преслушание заповеди».Бог сотворил человека «ни смертным, ни бессмертным, но способным к тому и другому, чтобы, если устремится он к тому, что ведет к бессмертию, исполняя заповедь Божию, получил от Него в награду за это бессмертие и сделался бы богом… ибо Бог создал человека свободным и самовластным».


244 «ничто так не ободряет, как явленное в нравах живущих рядом людей воплощение доблестей, особенно когда они случатся вместе. Вот почему стоит держать их под рукой».

«Приучись, что бы кто ни делал, по возможности спрашивать себя: куда ж он метит? А начинай с себя, и прежде всех себя изучай. Помни: приводящее в движение -- это то, спрятанное внутри; это там убедительное слово, там жизнь, там, скажем прямо, человек. Никогда не мысли заодно с ним облекающий его сосуд и эти прилепленные к нему орудия -- они вполне похожи на

тесала; то и отличие, что приросли. Потому что вне причины, управляющей их движением или покоем, эти доли много ли ценнее, чем игла ткачихи, тростинка писца или кнут возницы?

245 Из «Апологии»: (астрологи)… «показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости, ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо, судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы; убийцы и убиваемые, богачи и бедняки — порождения той же судьбы… Вот каковы демоны. Они-то и изобрели судьбу… Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного». «Прекрасно устроен мир, но худо живут в нем». «Что вы разделяете время, называя одно прошедшим, другое настоящим, а иное будущим? Каким образом будущее может настать, когда существует настоящее? Но как плаватели на море, когда корабль несется по водам, по неопытности думают, что горы бегут (а не корабль их), так и вы не замечаете, что вы сами проходите, а век стоит, пока угодно Сотворившему его»

246 «Если мир есть орган благозвучный и стройный: то я поклоняюсь не органу, а тому, кто настроил его и извлекает звуки и производит согласную песнь. И на состязаниях распорядители игр не увенчивают цитр, минуя художников, играющих на них. Если мир, как говорит Платон, есть художественное произведение Божие: то удивляясь его красоте, я возношусь к его Художнику… Или пусть кто признает части мира силами Божиими. Мы будем воздавать служение не этим силам, а их Творцу и Владыке».

247«Тот, кто быстро пишет, не научится писать хорошо; но тот, кто пишет хорошо, научится писать быстро»

248Толкования – начало христианской аллегорической экзегезы.

249 «Душа по природе христианка». «Все прежнее изменено…Новая благодать Божия все плотское переменила на духовное, отерши, так сказать, Евангелием своим всю древность как бы губкою». «Все, что не происходит от Бога, не может не быть безнравственно». «Люди не родятся христианами: они становятся ими». «То, чему она (душа) от Христа научилась, не к тому клонилось, чтобы она знала свой вид или форму, но — свое спасение». «Человек зол, потому что не хочет принять на себя труда быть добрым». «Из любви к временным вещам человек унижает душу свою, сотворенную единственно для благ небесных». «Человек предшествует философу и поэту». «Презирать Бога, когда мы удостоились получить от Него истинное познание добра и зла — значит издеваться над собственным разумом, то есть над даром Божиим. Отвергать дар — то же, что оскорблять даятеля». «Не безрассудно ли и справедливо ли мечтать, что все наши проступки могут быть прощаемы без покаяния? Ты не хочешь заплатить цены, и простираешь руку, чтобы получить товар. Покаяние есть цена прощения: оно составляет существенное условие ненаказанности».


«Посмотрите на народ, поспешающий вне себя к тому месту, где происходить будет зрелище, посмотрите не него, в каком находится он смятении, волнении, одурении, выжидая нетерпеливо, кто останется победителем… Но какой пользы зрители могут ожидать для себя, когда вне себя находятся?» «Похоть становится тем ненасытнее, чем обширнее бывает обладание вещами»

«Все народы — один человек»

250Царь Тиридат мучил Григория, велел облить его оловом и бросить в ров с ядовитыми гадами. Господь хранил его, а Тиридат сошел с ума. Когда Григория извлекли из рва, он исцелил, а затем и крестил царя, сам же стал первым епископом Армении.

251 «Ученик Сократа Ксенофонт говорил, что образ бытия истинного Бога для нас недоступен и что посему не должно стараться его познать. Аристон Хиосский учил, что Бог непостижим. Оба они чувствовали величие Божие в самом отчаянии понять Его… И большая часть из вас знают, что сами демоны признаются в этом всякий раз, когда мы изгоняем их из тел заклинательными словами и жаром наших молитв. Сатурн, Серапис и Юпитер и прочие обожаемые вами демоны, удручаемые скорбью, высказывают, что такое они, даже в присутствии некоторых из вас, и не осмеливаются солгать для прикрытия своего бесславия… заклинаемые именем единого истинного Бога…». «Не удивляйся, что не видишь Бога… Как можешь видеть Самого Творца солнца, источник света, когда ты отворачиваешься от блеска солнца, прячешься от его огненных лучей. Ты хочешь плотскими глазами видеть Бога, когда не можешь собственную душу, через которую живешь и говоришь, ни видеть, ни осязать!» «Что бы ни делала судьба, у человека душа свободна и в нем судится его действие, а не внешнее положение». Бог «наказывает не по такому или иному рождению, а по свойству нравственных расположений»… «силы душевные и телесные расслабляются, если не упражняются в подвиге».

252«Что в теле душа, то в мире христиане. Душа распространена по всем членам тела, и христиане по всем городам мира. Душа хотя обитает в теле, но не телесна, и христиане живут в мире, но не суть от мира…Плоть ненавидит душу и воюет против нее, ничем не будучи обижена… так и мир ненавидит христиан, от которых не терпит никакой обиды… Душа любит плоть свою и члены, несмотря на то, что они ненавидят ее, и христиане любят тех, которые их ненавидят. Душа заключена в теле, но сама содержит тело: так и христиане, заключенные в мире, как бы в темнице, сами сохраняют мир. Бессмертная душа обитает в смертном жилище, так и христиане обитают, как пришельцы, в тленном мире, ожидая нетления на небесах»