ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1978

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

273“Почему псалмы поются мерным тактом и на распев?.. Господь, желая, чтобы мелодия слов была символом духовной гармонии души, назначил петь псалмы мерно и читать их на распев... Сопровождать псалмы пением означает не заботливость о благозвучии, а знак гармонического состояния душевных помыслов... Хорошо поющий настраивает свою душу и как бы из неровности приводит ее в ровность...”

274«Блудник портит свой род». «Я изучал все науки, чтобы ими служить Богу». «Смертные человеки! Строители того, что не существует! Долго ли вам обольщаться и обольщать ложными, наяву видимыми грезами?» Патриарх константинопольский.Председательствовал на II Вселенском (Константинопольском) соборе 381 г. «Слова о богословии», дух. Стихи, послания. Учение о Св. Троице (понятия «усии» и «ипостаси»), о Богочеловечестве Христа. Память 25 января (7 февраля).

Автор многих гимнов. Гимн “Богу” - прообраз “Тебе Бога хвалим” Амвросия Медиоланского. Начало его “Слова на Пасху”: “Вот день Воскресения, начало блаженное; просветимся торжеством, обнимем друг друга; скажем - братия” и пр. - затем было положено на мелодию Иоанном Дамаскином и стало одной из пасхальных стихир. Там же читаем “вчера я погребался вместе с Тобою, Христе, теперь встаю вместе с Тобою” и “о Пасха велия и священная, Христе! О мудрость и сила!” - это вошло в тропари канона. Косма Маюмский для первого ирмоса Рождества взял начало “Слова на Рождество” свт. Григория: “Христос рождается, славите; Христос с небес, встречайте; Христос на земле, возноситеся,- пойте Господу вся земля”. На слова его проповедей поются многие стихиры Пятидесятницы и Обновления иерус. храма. “Блудник портит свой род”

275мл. брат и сподвижникВасилия Великого, участник II Вселенского (Константиноп.) собора 381 г. Экзег. и догм. сочинения. Человек – совокупность потенций Богосотворенного мира, венец творения. Цель человека – движение к Богу, ступени: 1) очищение, победа над страстями, 2) обретение разумом «естественного видения» и 3) Боговидение, Богопознание, обожение. «Не всякий просящий может получить то, чего желает, но тот, кто делами приобрел право просить с дерзновением». Правило Григория Нисского 2: «Грехи, касающиеся мысленной способности души, признаны отцами тягчайшими и требующими более продолжительного и строгого покаяния».

“Избыток Божия человеколюбия можно познать в том, что она награждает не за труды и пот, но, можно сказать, за удовольствия и радости» Григорий Нисский (ибо иго Мое легко)


“Мы становимся собственными родителями”.

276«Человеку необходимо соблюдать три главных правила: бояться Бога, часто молиться и делать добро людям». «Наверное, чада, где сатана, там и я буду»

277«Все то, что мы без молитвы говорим или делаем, бывает впоследствии или погрешительно, или вредно и обличает нас через дела». «Уклонившись от духовного образа мыслей, ощутишь страдание»

278«Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, ллюбоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей Господи, Царю, даждь ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего!».

279Ее отец Урбан, правитель Тира, готовя ее в жрицы, заключил в помещение, полное идолов. Но Ангел Господень просветил ее. Отец, узнав, что дочь стала христианкой, предал ее бичеванию. Неожиданно Урван скончался, а св. Христина обратила к вере около 3000 человек. Новые правитель продолжил мучения святой, но тоже умер. Третий правитель бросил ее в разожженную печь, но мученица вышла невредимой и была зарублена мечом.

280«Только при содействии Духа Святого открывается и приобретается понятие и точное ведение о душе»

281Старший военачальник. Во время гонения Диоклетиана явился ему и объявил себя христианином. Предан на тяжкие мучения. Победоносцем назван потому, что стойкостью в мучениях показал победу христианства над язычеством. Видя эту стойкость, Александра, жена императора, и многие придворные уверовали во Христа.

282 Родилась в Антиохи в семье жреца. Узнав, что девочка стала христианкой, отец отрекся от нее. В возрасте 15 лет предана на мучения, описанные очевидцем Феотимом. Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, уговаривал ее отречься от Христа и стать его женой. Но святая отвергла предложение. Ее избивали, затем прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело. Ночью в темнице она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Затем мученицу жгли огнем, топили в бочке. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная голубка опустилась с Неба, неся в клюве золотой венец. Святая вышла из купели без единого следа ожогов. Пораженный чудом народ восславил Бога, и многие уверовали. Разъяренный правитель приказал уничтожить уверовавших. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Мощи перенесены в Италию, рука находится на Афоне, в Ватопедском монастыре (частичка мощей в Москве — в храме Воскресения Христова в Сокольниках).


283 Во все времена одержимые богоборчеством поют одну и ту же песнь одним и тем же голосом. “Советскую власть мы взяли навсегда”, – заявит и Ленин. Так же круто будет изъясняться антихрист: “И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно” (Откр. 13:5). Божье слово умеряет пыл безумия: “Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? … Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им” (Пс. 2:1,4). (В мультимедийном варианте представить видеорядом)

284По смерти матери, тайной христианки, ее отец, римский сенатор, язычник, выдал Анастасию замуж, но она — под предлогом неисцелимой женской болезни — сохранила девство. Кормила и лечила узников за Христа, по возможности выкупала их (за что названа Узорешительницей). Узнав об этом, ее муж, язычник Помплий, заключил ее под стражу. В это время умер отец Анастасии, и она оказалась единственной наследницей его богатства. Муж Анастасии решил объявить ее сумасшедшей или убить. Духовный учитель Анастасии, Хрисогон, предсказал гибель мужа, и тот действительно вскоре утонул. Получившая свободу Анастасия вновь помогает христианам в темницах, переходя из города в город. Владея врачебным искусством, лечит больных. Платит тюремщикам, дабы те облегчали жизнь заключенных, укрепляет тех, кому предстояли мучения, погребает умученных. Позднее схвачена, предана в руки верховного жреца Ульпиана. Воспылавший страстью, тот решил осквернить ее, но тут же ослеп, помешался умом и вскоре умер. Св. Анастасию топили вместе с осужденными на смерть. Чудом спасенные 120 человек уверовали во Христа и приняли крещение. Их предали казни чрез усечение, а св. Анастасию крестообразно растянули между четырьмя столбами над разведенным костром, и она предала дух свой Богу. Ее мощи позднее перенесены в Константинополь.

285От священника Ермолая юноша услышал, что исцелять нужно именем Божиим. Желая проверить это, Пантелеимон призвал имя Христа над ребенком, ужаленным змеей, и тем вылечил его. Приняв христианство, привел к вере и своего отца, исцелив пред ним слепого. Представ пред императором, потребовавшим отречения от Христа, святой мужественно заявил, что не может отречься от сильного пред бессильным, и предложил провести испытание: найти тяжело больного и посмотреть, чье имя исцелит больного — Христово или языческих богов. Больной выздоровел по молитве Пантелеимона. В ярости язычники приступили к мучениям и затем обезглавили святого.

286Играя в цирке роль христианина, он, по сценарию, должен был сначала отказаться от принесения жертвы идолам, а затем отречься от Христа. По ходу действия святого Ардалиона строгали железными крючьями. Зрители были в восторге от его игры. Вдруг святой велел всем замолчать и объявил, что он действительно христианин и не отречется от Господа. По повелению правителя мученик был брошен на раскаленную сковороду и так удостоился мученического венца.


287Святую девочку били розгами, потом повесили вниз головой над дымным очагом, затем, по повелению мучителя вошла в печь, осенив себя крестным знамением, и вышла невредимой. Это явное проявление силы Божией потрясло мучителя — правителя Никомидии Александра, и он уверовал во Христа, был крещен епископом Антонином. Прожив в покаянии, мирно отошел ко Господу, а следом за ним и мученица Василисса. Кончина ее сопровождалась чудесными знамениями милости Божией.

288Епископ Севастии. Во время гонений скрывался с паствой на горе Аргеос. Жил в пещере. К святому приходили дикие звери и ждали, когда он окончит молитву.

289Христиане обратились за помощью к Константину Великому (тогда формально бывшему язычником) разрешить догматический спор в связи с арианской ересью. Император вынес этот вопрос на всехристианский совет

290На Соборе святитель Спиридон Тримифунтский явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его; мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. "Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, - сказал тогда святитель Спиридон, - так и в Пресвятой Троице - Три Лица, а Божество Едино".

291Новый Рим тоже был расположен на 7 холмах, так же делился на 14 районов, имел тильный столб, Палатинский дворец, страгигиат, церк, термы, конюшни и казармы. Но отличался обилием христианских храмов, господством христианского календаря и иерусалимских мотивов (Золотые ворота, поклонная гора, Гептапиргия — семисводчатая башня, повторяющая дворец царя Давида). Жители именовали себя вплоть до IX века ромеями, а не византийцами

292Обращенная к вере и покаянию старцем Пафнутием, оставив богатства, удалилась в пустыню.

293Жизнь строгого подвижника была открыта преп. Антонию Великому. Во время их беседы прилетел ворон, который 60 лет питал святого в пустыне, и принес им обоим хлеб. Присутствуя при кончине св. Павла, прп. Антоний видел, как его святая душа в окружении ангелов, пророков и апостолов восходила к Богу. Похоронив старца, Антоний взял его одежду из пальмовых листьев и хранил ее как величайшую святыню, надевая только два за в год — на Пасху и Пятидесятницу. В подражание святому Павлу вся Фиваидская пустыня покрылась обителями.

294Однажды святого подвижника Фиваидской пустыни пробовал искусить бес. Приняв облик Христа, он явился со словами: «Радуйся, Пахомий, ты угодил мне». Но святой рассудил, что Христово пришествие приносит радость, а не беспокойство и, оградив себя крестным знамением, прогнал беса: «Отойди от меня, дух злобы»! Прирак тот же исчез.


295Однажды к святителю пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери. Как-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, святитель был остановлен в пути неожиданно разлившимся от наводнения ручьем. Святой приказал потоку: "Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу". Воля святителя была исполнена, и он благополучно перешел на другой берег. Судья, предупрежденный о происшедшем чуде, с почетом встретил святого Спиридона и отпустил его друга.

296Полностью нетленные мощи весят как тело взрослого мужчины, не утрачиваютс свойства живой плоти, имеют температуру тела и сохраняют мягкость. По свидетельству Гоголя, приехавшего поклониться мощам в день памяти Святителя, один англичанин уверял, что в спине угодника сделаны надрезы для бальзамирования. Когда он подошел к мощам, тело святого приподнялось и повернулось к нему синой, показывая, что надрезов нет. Бархатные сапожки святого быстро снашиваются и их меняют несколько раз в год. Во время переобувания чувствуются ответные движения святителя.

297Из поучений преподобной:

«Много трудов и подвигов предстоит приходящим к Богу, но потом ожидает их радость. Желающие развести огонь сперва задыхаются от дыма и плачут, а потом достигают, чего ищут; так и мы должны воспламенять в себе Божественный огонь со слезами и трудами». «Враг нападает сперва объядением, негою и любодеянием. Эти ветры дуют особенно на молодой возраст. Когда душа воздержала чрево, победила чистотою чувственные удовольствия, является гордость или сребролюбие; в уме являются мысли о первенстве, учении, дарованиях, заслугах. Отшельница, если придут к ней такие помыслы, пусть идет в киновию». "Вот женщины, живущие в миру, внешне стараются вести себя сдержанно, хотя вместе с предусмотрительностью в них есть и глупость, и невежество, из-за которых они блудодействуют мысленно всеми своими чувствами, подчас и не замечая этого: они и взирают бесчинно, и смеются неподобающим образом, и слушают скверные речи. Но мы, монашествующие, должны отвергнуть все неуместное даже в мыслях, удерживать язык от постыдных бесед, и не только не говорить такого, но и не слушать других говорящих".

298 Погруженный однажды в мысли о тайне Троицы, Августин оказался на берегу моря. Там мальчик, играя на песке, рыл яму. Августин спросил его: "Что ты делаешь?" — "Хочу перелить море в эту ямку", — ответил тот. Тогда Августин понял: "Разве я не делаю то же, что и этот ребенок, когда пытаюсь море бесконечности Божией исчерпать своим разумом?"