ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1983

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

327В 451 году, когда орды Аттилы двигались к Парижу и население собиралось покинуть город, Геновефа остановила горожан, предсказав, что гунны не дойдут до города. Ее обвинили в ереси и "лжепророчестве", но когда предсказание сбылось, ее стали считать святой. В 475 году она основала аббатство Сен-Дени (святого Дионисия Ареопагита, ученика апостола Павла) под Парижем (ныне в черте города), где покоятся мощи святого. Позже, во время осады Парижа франками, Женевьева беспрепятственно пройжет через вражеский стан и доставит в осажденный город по Сене 12 барж с продовольствием. Над могилой Женевьевы Хлодвиг, ставший христианином, воздвигнет храм во имя святых апостолов Петра и Павла. В храме будут похоронены и сам Хлодвиг, и его супруга Клотильда, главной его святыней станут мощи святой Женевьевы. В XYIII веке церковь, именовавшаяся парижанами храмом святой Женевьевы, будет перестроена (строительство окончилось в 1789 г.), а в годы Великой французской революции обращена в Пантеон. Гробницы Хлодвига и Клотильды перенесены в Сен-Дени. Мощи святой, которые революционеры пытались уничтожить, ныне находятся в Парижскойцеркви Сент-Этьенн-дю-Мон.

328Преп. Аполлинария, дочь Анфемия, правителя Греческой империи во время малолетства Феодосия Младшего (408 - 450). Отказавшись от брака, ушла на поклонение святым местам Востока. В Александрии, тайно от слуг переодевшись в одежду инока, скрылась в болотистое место, где подвизалась в посте и молитвах. По откровению свыше, направилась в скит к святому Макарию Египетскому, назвавшись иноком Дорофеем. Вскоре прославилась там своей подвижнической жизнью. Сестра Аполлинарии, страдавшая беснованием, в поисках исцеления пришла в скит к преподобному Макарию, а тот поручил ее ицеление иноку Дорофею (блаженной Аполлинарии). По возвращении домой исцеленная девица вновь подверглась насилию диавола, который дал ей вид женщины, носящей во чреве, что привел в гнев родителей ее. Они послали в скит воинов с требованием выдать виновника оскорбления дочери. Святая Апполинария, взяв на себя вину, пошла с посланными в дом родителей. Там она открыла им свою тайну, исцелила сестру, возвратилась в скит и скончалась в 470 году. Только после смерти инока Дорофея открылось, что это была женщина. Тело святой было погребено в пещере, в церкви обители святого Макария Египетского.

329— православных с умеренными монофизитами, отделившимися после провозглашения на IY Вселенском Соборе в Халкидоне (451 г.) догмата о единстве двух природ во Христе (Христос - "совершенный Бог и совершенный Человек"; монофизиты считали, что не "совершенный" человек, Божественность "поглотила" в Нем человечность). Православный Запад не принял половинчатого царского богословствования.


330Ученик Евфимия Великого, принятый в монастырь в 9-летнем возрасте и прошедший за свою почти столетнюю жизнь все степени иноческого подвига и духовного совершенствования, Савва Освященный создал «Иерусалимский Устав» богослужения, распространившийся на Православном Востоке (с конца XIY в. и в России).

Особенность Устава — наличие всенощного бдения. В настоящее время "всенощная" в буквальном смысле слова - с вечера до утра - совершается лишь на Афоне и в некоторых других обителях Востока.

Монастырь святого Саввы на века сделался центром православной иноческой жизни, сравнимым по духовному значению с обителями Афона и Синая. Там жил проведший полтора года в Палестине первый русский паломник, игумен Даниил (1106 - 1107). Там постигал "основы искусства святости" Святитель Савва - святой покровитель Сербии (1226) и переводил древние патерики создатель Русского Добротолюбия Святитель Феофан Затворник (1848 - 1854). Участие иноков Мар-Сабы является обязательным для совершения литании Святого Огня в храме Гроба Господня в Великую Субботу. Без их молчаливой, "зажигательной" исихастской молитвы Благодать не сходит...

331«Не становитесь пленниками мыслей смертельно ошибочных, полных отчаяния горькой смерти». Из цитированного в Учении письма Тиберия-цесаря Авгару-царю: «А что касается Пилата, который был назначен мною там игемоном, то я послал вместо него другого и разжаловал его с позором, потому что он отступил от закона и исполнил волю иудеев, распял Христа к удовольствию иудеев». О том, что Пилат сам сообщил римским властям о событиях в Иерусалиме, писали многие авторы: Тертуллиан, Евсевий Кесарийский, Епифаний и др.

332Геласий писал о "двух властях" - светской и духовной. Эту проблему по-разному решат Запад (папская "власть ключей" у католиков) и Восток (византийская "симфония властей" у православных — см. 527)

333В Реймсе, в день Рождества Хлодвиг и его соратники, воины-язычники, согласившиеся последовать примеру короля, вошли в баптистерий кафедрального собора Пресвятой Девы Марии, сняли с себя ожерелья и языческие амулеты, спустились по ступеням купели и были крещены по православному обряду епископом Ремигием во имя Отца и Сына и Святого Духа (Лебек С. Происхождение франков. М., 1993, с.55).

334«Вечность есть бесконечное наслаждение совокупно всем бытием». «Есть существа, которые, завися от Промысла, исключены из связи судьбы, будучи близки к Божеству (как внутреннее колесо, близкое к оси, — внешние же бешено вращаются)». «Если сладострастные, ища блага, хватают тень его, то причиной этому не закон Миродержца, а их собственные заблуждения». «Бог видит и будущее, обусловленное порядком, и свободой воли». («Утешение философское», Сп..1794, с. 181, 147,149,186) «Мысль о смерти более жестока, чем сама смерть». «Порок не остается безнаказанным, так как быть порочным - это уже наказание».


335Св. Роман Сладкопевец в первой половине VI в. переселился в Константинополь из Антиохии и прославился как знаменитый автор кондаков — поэм для чтеца и хора (то, что мы сегодня называем акафистом, - это тип кондака).

336 «Труд, поистине труд и большая сокровенная горесть неизбежны в сем подвиге (монашества - восшествия с телом на небо, претворение бесчувственного сердца в боголюбие и чистоту - МВ), особенно для нерадивых, доколе ум наш, сей яростный и сластолюбивый пес, чрез простоту, глубокое безгневие и прилежание не сделается целомудренным и люборассмотрительным"Иоанн Лествичник, с.4 слово 1-е ... получив в этом помощь Господа, "если только всегда будем низводить себя в глубину смиренномудрия"

Ничто так не делает душу бесплодною, как нетерпеливость ИЛеств с48

Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким (ИЛеств,с69)

Трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений.ИЛествс.71

Слеза есть порождение помышлений, а отец помышлений есть смысл и разум с.78

за какие грехи осудим ближнего [...], в те впадем сами с.98

из всех восьми предводителей злобы дух уныния есть тягчайший с.104

Лицемерие есть матерь лжи - с.101

Отчаяние - самая лютая из всех страстей - с.111

«Кротость есть скала, возвышающаяся над морем раздражительности, о которую разбиваются все волны, к ней приражающиеся: а сама она не колеблется»

337Аквитания присоединяется к Франкскому государству. Военные приобретения Хлодвига укрепляли православие, ибо окружавшие его короли и царьки отдельных германских племен (остготов, вестготов, бургундов) исповедовали христианство в его еретической арианской форме.

338Его жена Клотильда, овдовев, проживет после мужа тридцать три года, уединившись в монастыре Сен-Мартен в Туре. Ее рассказы и воспоминания станут не только основой живой королевской традиции для преемников Хлодвига, но и одним из главных источников "Истории франков", созданной Григорием Турским.

339Великая святая. Ведшая распутную жизнь, она была обращена к вере чудом (неведомая сила не давала ей возможности войти в храм, чтобы поклониться Кресту Господню, а когда она дала обет исправить жизнь, сподобилась сего). Мучимая раскаянием, более сорока лет подвизалась в Иорданской пустыне, сподобившись великих даров Божиих.


340 Капитальная мысль кодекса – о симфонии между церковной и гражданской властями – легла в основание конституций других стран, вплоть до Российской. Из Шестой новеллы кодекса Юстиниана: «Всевышняя благость сообщила человечеству два величайгих дара – священство и царство, то заботится об угождении Богу, а это о прочих предметах человеческих, оба же, происходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни». Горизонталь общественных отношений, осеняемая союзом с Богом, этот крест, образуемый пересечением горизонтали вертикалью, образует непреложное условие доброй жизни: чем ближе люди к Богу, Источнику любви, – тем ближе и между собою. Херасков в эпической поэме «Плоды наук» воспоет гимн новой христианской науке: «Ко обузданию коварствующих зол Юстиция в градах устроит свой престол; Неколебимыми в руке ее весами Законы утвердит согласны с Небесами».

341В 1985 г. несчастная мать, родившая ребенка с покрытым шерстью лицом, молилась Богородице. К ней зашла женщина в монашеском облаченье, сообщив, что просьба ее услышана, и исчезла. Лицо ребенка стало чистым. Приехав поблагодарить Богородицу в монастырь, поставила тяжелую банку с оливковым маслом на ступеньку лестнице. Когда ж решила продолжить путь, обнаружила, что пролила на ступеньку часть масла. Стала вытирать его рукой. На ступени выступила икона Божьей Матери с нимбом. Сейчас нерукотворная икона обнесена оградой, и верующие люди прикладываются к ней.

342 Бог центр, люди точки на радиусах; чем ближе они к центру Божественной любви – тем ближе и меж собою. В этом так наз. «круге аввы Дорофея» – начало и основной закон истинной духовной социологии. «Когда Бог сотворил человека, Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысел, имеющий в себе, подобно искре, и свет, и теплоту; помысел, который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое, — сие называется совестью, а она есть естественный закон».

343Родился в Константинополе, блестяще образован, советник и секретарь имп. Ираклия. Возлюбив монашескую жизнь, принялпострижение в 613. Противник монфелитской ереси (учившей, что у Иисуса Христа толькео одна воля — божественная, а не две — божественная и человеческая, как учит Церковь). За исповедание православия сослан в 659 г. на Кавказ. Ему отрезали язык и правую руку. Скончался на Кавказе в Мингрелии, предузнав кончину и отойдя ко Господу в пламенных молитвах. Преп. Максим разрабатывал понятие «ипостасного единства», развивал учение о единстве двух воль Иисуса Христа – божественной и человеческой – без слияния их в единый акт. «Мистагогия» – истолкование литургии и комментарии на Дионисия Ареопагита. Пам. 21 янв. (3 февр.).


344«Вот верное начертание узкого пути: утеснение чрева, всенощное стояние, умеренное питье воды, скудость хлеба, очистительное питие бесчестия, укоризны, осмеяния, ругательства, отсечение своей воли, терпение нападений, нероптание при презрениях, перенесение тяжелых досаждений, мужественное терпение, когда обижают, и отсутствие негодования, когда клевещут, негневливость, когда осуждают, смирение, когда унижают».

345Иудео-христианский аскет Багира познакомил Мухаммеда с основами религии, которые тот переделал на свой лад. Себя он считал наивысшим из пророков

34620 лет с мечом в руках пророк проповедовал свое учение. Будда — 45 лет. Спаситель — в течении трех с половиной лет, во всеоружии мира, любви и всепрощения.

347«От естества есть в душе желание славы, но только горней»

348«В год 673 ниспровергатели Христа предприняли великий поход. Они приплыли и зазимовали в Киликии. Когда Константин IV узнал о приближении арабов, он подготовил огромные двухпалубные корабли, оснащённые Греческим огнем, и корабли-носители сифонов… Арабы были потрясены… Они бежали в великом страхе» — прп. Феофан Исповедник, «Хронография».

349« Этот святой всленский собор совершенно запрещает быть смехотворнцам и их зрелищам, а также устравивать звериные зрелища и зрелищные пляски. Если же кто настоящее правило приступит… да будет отлучен от общения церковного» 51 правило VI Вселенского собора. 75-е Правило: « Желаем, чтобы приходящие в церковь для пения не употребляли бесчинных воплей, не вынуждали из себя неестественного крика и не вводили ничего несообразного и несвойственного Церкви, но с великим вниманием и умилением приносили псалмопения Богу, назирающему сокровенное. Ибо священное слово поучало сынов израилевых быти благоговейными»

350Постановление основано на правилах святителя Василия Великого: «Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы» (п. 8); «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося или еще необразованного – у нас нет. Ибо здесь полагается взыскание не только за имевшее родиться, но и за то, что навредила самой себе, поскольку жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. К этому присоединяется и погубление плода, как другое убийство, от дерзающих на это умышленно. Впрочем, подобает не до кончины простирать покаяние их, но принимать их в общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измерять не временем, но образом покаяния» (п. 2).