ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1979

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

299Богом посланный к сапожнику научиться смирению, стал помышлять: «все спаутся, один я погибну»

300Правило о пении: “Кроме певцов, состоящих в клире, на амвон входящих и по книге поющих, не должно иным некоторым петь в церкви”. Певцы поставлялись на служение малым посвящением и особой молитвой.

301«Ложь говорит тот, кто умствует, будто из различия имен должно заключать о различии сущностей»

302«Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от апостольского предания преимущественно втайне: и те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия… Потому что, если начнем отвергать неписаные обычаи, как имеющие небольшую силу, то непременно повредим Евангелию… Например… слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения кто из святых оставил нам письменно?.. Благословляем также и воду крещения, и елей помазания, а еще и самого крещаемого — по какому писанию? Не по преданию ли, умалчиваемому и тайному?» (Правило Василия Великого 91) Своей молитвой свт. Василий дал Ефрему Сирину разумение греческого языка и впоследствии посвятил его в пресвитеры.

303«Памятовать о Боге необходимее, нежели дышать»

304«Падшие духи принимают величайшее старание о том, чтоб действовать скрытно и пребывать незамеченными» (Преподобный Макарий Великий, Слово VII, глава 31)

305Когда однажды Феодосий, посетивший тайно Иерусалим, вошел в храм Гроба Господня, все лампады зажглись сами собой.

«Это чудо удивило Патриарха, но Ангел открыл ему, что богомолец был не простой человек, а святой царь Феодосий».

306«Тогда (в грехопадении праотцев) мы за преслушание изгнаны из рая, теперь же верою вселяемся в рай.  Или еще решительней: - нельзя быть участником в благах иначе, как если вера во Христа даст вожделенное». «Но приявший баню пакибытия подобен молодому воину, только что внесенному в воинские списки, но еще ничего не выказавшему ни воинственного, ни мужественного. От него ждут подвигов. И только за подвиги подобает воздаяние и награда – блаженство. Вера требует сопутствия сестры своей – доброй жизни»

307«Молитва есть отрешение помыслов»

308 «Блажен, кто, стоя у Божией службы на молитве и всякий час, как Ангел небесный, имеет чистые помыслы и не дает доступа к себе лукавому, чтоб не взял он в плен душу его и не отвел ее от Бога Спасителя» Ефрем Сирин. Псалтырь, или Богомысленные размышления. М., 1973, Пс.1.


309"Надо смотреть не на то, как человек падает и грешит, а на то, как он поднимается и избавляется от греха".

310 Иоанн ЗЛАТОУСТ т.4

Церковь есть духовная лечебница с 2

дом пусть будет церковью, чтобы убежал оттуда диавол с12 Пусть жизнь соответствует догматам, и догматы будут глашатаями жизни с13 Таково свойство потоков духовных: чем более будут черпать из них, тем более начнет прибывать и умножаться благодать духовная с14

(МВ: не мерою дает Бог духа)

Как возможно, скажи мне, чтобы столько стихий и такое благоустройство (существующего) управлялось без правителя и повелителя вселенной/? с18

Как голод есть признак телесного здоровья, так и усердие к слушанию слова Божия можно считать самым лучшим признаком душевного здоровья с22

Что может быть прекраснее того, что удостоилось похвалы от самого Создателя?

с27 Итак, когда ты поднимешь глаза и увидишь красоту, величие и благотворность неба, то устремись отсюда к Создателю, как сказал премудрый: от величества бо красоты созданий сравнительно рододелатель их познавается (Прем ХШ 5), и из самого создания этих стихий усматривай, какова сила твоего Господа с27

Ничто не может так возбуждать говорящего и внушать ему такое обилие мыслей, как усердие слушателей. с29

Языку назначим некоторые правила и пределы, так чтобы наперед взвеливать выражения и потом уже произносить слова, а мысль приучим не вымышлять ничего в

Здешняя жизнь есть время подвигов,трудов и борьбы, а та - время венцов, наград и воздаяний. с34

Что может быть безумнее этих людей, которые не могли из создания познать Создателя (...)? с44

Таков наш Владыка: когда видит бодрую душу и пламенное желание, то по Своему щедролюбию, подает Свое богатство обильно, свыше прошения с67

Действия музыки (из Беседы на псалом 41): интонация пения возвышает человека в жизнь с Богом, окрыляет душу, отрешая от земли, избавляя от уз тела, от тяжести греха, располагает любомудрствовать и презирать все житейское

311 Ему мы обязаны разработанным учением о синергизме – содействии Божественной и человеческой воли. Забвение этого принципа на Западе привело к коренной неправильности в понимании главнейшего вопроса жизни, к фаталистически-кощунственному истолкованию (в протестантизме) идеи Божественного Промысла, якобы направляющего некоторых людей к гибели. Православное решение таково: Бог хочет спасти всех (Иез. 33:11), если к тому же устремлен и ты сам – то предопределен ко спасению. В Божественном Промысле учтена свободная воля всякого человека, и все посылаемые ему обстоятельства жизни спасительны.


312 «Возлюби Бога и поступай как хочешь». «Ты видишь Троицу, если видишь любовь». Разделял время мыслимое и переживаемое, небесное и земное.

313«Трезвение —творец всех заповедей Ветхого и Нового Заветов».

314Марк Ефесский в своем “известии о кондаках” пишет: “Творец кондаков - чудный Роман: он получил дар сей от Богородицы, явившейся ему во сне и подавшей свиток (томосили по другому -кондакиа) с повелением снесть; исполнив это он тотчас встал, - это было в день Рождества и начал петь “Дева днесь”. После этого он составлял и другие кондаки... Он же составил и икосы...”

315 Однажды эконом сказал преп Евфимию: хлеба осталось на 10 человек, а паломников из Иерусалима 400. По молитвам святого хлеба хватило и братии, и всем путникам.

316 «… бессмысленны законы, излишни судилища, наказывающие совершенно неповинных, несообразны порицание и похвала, бесполезны и молитвы, – если все управляется роком. Исключается также Промысл вместе с религией… Рассуждающие таким образом … делают не что иное, как ниспровергают вселенную… Нет нужды выслушивать это, раз оно заключает в себе очевидное богохульство и несообразность… [Поскольку Платон] подчиняет фатум Промыслу, он малым чем разногласит с Божественным Писанием, по которому один только Промысл управляет всем. Но он весьма значительно расходится [со Священным Писанием], говоря, что результаты того, что в нашей власти, следуют из необходимости… Бог ведь не подчинен необходимости, и невозможно сказать, что Его воля служит необходимости, так как Он есть Творец и необходимости… Бог есть ее Владыка… [потому] молитва имеет великую силу” Немезий, епископ Емесский. О природе человека. – Почаев, 1905, с. 161-162, 169-171.

317«…я - неотесан, изгнанник, неуч, неспособный заглянуть в будущее, но я твердо знаю, что прежде, чем я обрел смирение, я был подобен камню, лежащему в глубокой трясине и Сильный пришел и в милости Своей поднял меня и вознес, и положил наверху стены. И оттуда я могу восклицать Господу в благодарении за Его великие благодеяния и в этом мире и в вечности, благодеяния, которые ум человеческий не в силах оценить. Потому дивитесь вы, великие и малые, боящиеся Бога и вы, люди красноречивые, внимайте и размышляйте над сказанным. Кто мог избрать меня, глупца, среди тех, кто мудр в глазах людей и сведущ в законе, и искусен в словах и во всем прочем? Меня, поистине ни на что не годного в этом мире, Он вдохновил более других, чтобы я мог стать - если сумею - тем, кто со страхом и благоговением, без недовольства, верно служит людям, к которым любовь Христова привела меня и которым отдала на всю мою жизнь, мог служить - если буду достоин - истинно и со смирением. Сколь велика вера моя в Троицу, столь велик и долг мой, невзирая на опасности, объявлять о дарах Божьих и о Его вечном утешении, возвещать повсюду имя Божие с уверенностью и без страха, чтобы оставить по себе, после своей смерти, опору для своих братьев и сынов, из которых я столь много тысяч крестил в Господе. И я не был того достоин, и не имел ничего, за что Господу надлежало бы даровать мне, чтобы после лишений и столь великих испытаний, после моего пленения и всех этих долгих лет, Он дал мне столь великое благо в виде этих людей, благо, на которое во дни моей юности я не мог надеяться и которого не мог и вообразить. Но тогда, когда я достиг Ирландии, я каждый день пас стадо и каждый день молился множество раз. Любовь моя к Богу, страх Божий во мне и моя вера возрастали все более и более и дух мой побуждал меня к тому, что за день я произносил до ста молитв и почти столько же ночью, - и так даже тогда, когда находился в лесу или в горах,  и я просыпался до восхода, чтобы молиться - в снегу, на ледяном холоде, под дождем, и я ни разу не занемог и не поленился, ибо, как я вижу теперь, дух полыхал во мне в те дни. И тогда, в одну из ночей, я услышал во сне голос, сказавший мне: "Ты постился хорошо, скоро ты отправишься в родные края". И опять, через весьма короткое время, я слышал голос, предвещавший: "Вот, твой корабль готов"…


318 Исповедь. (М., 1997):

(Августин после слушания проповедей св. Амвросия вдруг понял, сколь постыдно глупо ругал он православие, мысля о нем произвольно по невежеству – и тогда, пишет он) «я и покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную Церковь, а на выдумки плотского воображения» с.88

Вот так-то все ругатели, «злословя то, чего не понимают», (2 Пет. 2:12), на деле облаивают собственную глупость и невежество!

«мне надлежало стучаться и предлагать вопросы, как об этом следует думать, а не дерзко утверждать, будто вот так именно и думают…я болтал с детским воодушевлением и недомыслием… я слепо накидывался на Православную Церковь… я изобличал мнимые мысли святых Твоих, мысливших на самом деле вовсе не так…Излечиться я мог бы верою (с.89-90)». За глубокое смирение высоко вознес Бог бывшего ругателя, поставив его учителем западной церкви.

«Звук представляет собой тело, а значение — душу звука» О количестве души. Творения ч. 2, с. 403

319 Он был вором и разбойником в Египте; покаявшись, стал монахом, сподобился святости. Подвизался в Сирии на месте, где позже был основан православный монастырь Мар Муса (святого Моисея Аль Хабаши, то есть Абиссинского). Память 28 авг ст.стиля.

320Святитель должен был прибыть в город Пифиунт (ныне Пицунда), но измученный длительным переходом и болезнью около города Команы отошел ко Господу со словами: «Слава Богу за все. Аминь!», которые, по свидетельству биографов, часто были у него на устах. Перед смертью причастился Святых Тайн в храме святого абхазской земли Василиска (+308). Ночью св. Василиск явился ему и сказал: «Надейся, Иоанн, брат мой, завтра мы будем вместе с тобой». «Не обилие слов умоляет Бога, но душа чистая и являющая добрые дела». «Будем делать для спасения то, что зависит от нас, а Бог непременно сделает то, что зависит от Него».

321«Создали два града две любви: град земной — любовь к себе до презрения к Богу, град же небесный — любовь к Богу до презрения к себе». Эта мысль Августина должна была бы лечь в основание духовной социологии.

322Явившись в лагерь гуннов, папа сказал Аттиле: «Ты победил почти всю вселенную, теперь победи себя милостью к другим. Ты достиг высшей степени человеческого величия, теперь тебе не остается ничего, как уподобиться Богу, Который милует смиренных и покорных». Аттила потом рассказывал: «Когда Лев говорил со мной, я видел, как два светлых мужа держали передо мной обнаженные мечи, грозя мне смертью, если я не послушаю архиерея Божия».


323Лежа на смертном одре святой, воскрешавший умерших, говорил: «Поистине не знаю я, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов его лицо просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и его святая душа отошла в Царствие Небесное.

324"Тайна христианской Троичности — это тайна Божественной любви. Ты видишь Троицу, если видишь любовь".

325Странствуя в сане епископа по земле Ирландии, великий православный святой обращал и крестил тысячи людей. Вначале он, по примеру своего учителя, св. Германа, старался обратить в христианство вождя, а по его примеру обращались и остальные. Господь дал ему дар великих чудотворений.

Однажды, когда он направлялся в столицу Ирландии, Тару, чтобы проповедывать там на Пасху, король-язычник устроил на него засаду в лесу. Святой же и его спутники по пути пели гимн-молитву, им составленную, которая теперь известна как "Щит Св. Патрика" или "Мольба оленя". И произошло чудо - воины, вместо клириков, увидели лишь проходившее мимо оленье стадо. По словам жития, перед смертью ангел обещал святому, что эта молитва всегда будет ограждать от зла читающих ее с верой. В тот момент приближался и языческий праздник. По указу верховного короля Лоэгайрэ было запрещено зажигать любые огни до того, как загорится ритуальный языческий огонь в Таре. Патрик же со спутниками запалил близ столицы огромный костер в честь Пасхи. "Если этот огонь не будет погашен сегодня ночью", - сказали королю жрецы-друиды, - "он никогда не угаснет". По приказу короля воины пытались погасить пламя и убить святого, но сила Божья воспрепятствовала им. Наутро Св. Патрик направился в Тару. Там он говорил о Боге-Троице, показывая трилистник клевера, чтобы объяснить свою веру ирландцам. Король был вынужден дозволить Патрику проповедывать по всей стране. Пророчество друидов сбылось - огонь веры, зажженный Патриком, больше не угасал, а трилистник клевера позже стал одним из символов Ирландии.

326«Итак, хотя благодать Божия и произвол человеческий по-видимому друг другу противны, но оба согласно действуют, и в деле спасения нашего равно необходимы, если не хотим отступить от правил истинной веры" (Собеседования, XIII, II). Предупреждая неверные учения о предопределении, православный святой пишет: «Как без святотатства мысленно можно подумать, что будто Тот, Кто не хочет погибели и одного из малых сих, желает спасения невсемвообще, а толькоизбранным? Напротив, те, кои погибают, погибают вопреки воле Божией" (Соб. XIII, 7).