ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1991

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

351 Мусульмане верят, что в 610 г. пророк Мухаммед был доставлен сюда по воздуху, и получил откровение. На месте Купола Скалы, как верят мусульмане (вопреки Библии — Быт.22), Авраам по велению Господа намеревался принести в жертву не своего законного сына Исаака, а рожденного от служанки сына Измаила, от которого произошли мусульманские народы.

352 «Душа видит истину Божию по силе жития (слово 30). «Что есть чистота? Чистота есть сердце, исполненное милости о всяком создании» «Сподобившийся увидеть себя лучше сподобившегося уидеть Ангелов (Слово 41, ст.198). «Именно это — то есть, чтобы ум человека был наполнен <мыслью> о божественном домостроительстве и постоянной памятью о нем благодаря восхитительной мысли, посеянной в <уме> чтением <Писания> и поиском его сокровенного смысла — <это самое> и есть настоящее дело и исполнение всех заповедей Господа нашего».

«И что есть сердце милующее?.. Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, которая возбуждается в его сердце до уподобления в сем Богу».

353«Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний; кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию; но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление.

Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы.

Первозданного Адама преступлению поревновав, познах себе обнаженна от Бога и от присносущнаго царствия и сладости, грех ради моих»…

«Моисеов жезл воображай, душе, ударяющий море и огустевающий глубину, во образ креста Божественнаго, имже можеши и ты великая совершити»

354По церковному преданию, ему, важному лицу в государстве, по подложному письму, якобы свидетельствовавшему о его измене халифу, всенародно отрубили правую руку, повесив ее на базаре. По горячей молитве к Богородице рука, все же отданная ему халифом, приросла. Святой воспел восторженный благодарственный гимн “О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь”, впоследствии включенный в литургию св. Василия Великого. Изображение руки святой постоянно держал у иконы Богородицы (отсюда берет начало известный иконный образ Богородицы – “Троеручица”). Великой любовью окружено имя Иоанна в русском светском искусстве. “Восторженный канон Дамаскина У всенощной сегодня пели, И умилением душа была полна, И чудные слова мне душу разогрели” (А.Н.Апухтин “Год в монастыре. Отрывки из дневника” – 1883 г.). Вдохновенная поэма А.К.Толстого “Иоанн Дамаскин” послужила основой пленительно-прекрасной одноименной кантаты Танеева. Один из отрывков поэмы лег в основание романса Чайковского “Благословляю вас, леса”. Подозревают ли певцы и слушатели, кто это поет? Великий святой Восточной Церкви! Если б представляли, то вместо размазанно-вялого (а то и сюсюкающего) самодовольствия горело бы в сердцах строгое могучее вдохновение!


355Написал каноны на великие праздники, трипеснцы Страстной седмицы; сотворец октоиха. “Честнейшую:”,”Царю Небесный”.

356 Преподобный Феодор Студит Огласительные поучения и завещание М 1998: «я проповедник, хотя я и комар» (с.51) «Каждый из нас чудодействует, и изгоняет беса или блуда, или уныния, ярости, злопамятности, осуждения, роптания, и прочих страстей. И так, если хотите, вы и чудотворцы» (с.35)

357Франкский король из династии Капетингов (768—814). В итоге завоевательных походов создал империю, охватывавшую территорию Западной Европы. В 800 Карл стал императором. Политика Карла поощряла христианизацию народов, населявших его империю, способствовала просвещению и развитию культуры. По его распоряжению в 789 были открыты школы при всех монастырях, проведены судебная и военная реформы, что привело к формированию феодальных отношений в Западной Европе. Вскоре после его смерти империя распалась.

358«Человек — это есть не что иное, как малое скороисчезающее зловоние».

359Во времена вселенского православия, в итальянском городе Ланчано, в руках священника, томившегося сомнениями относительно тайны пресуществления, преломляемый им Евхаристический Хлеб превратился во что-то другое, и в чаше оказалась Жидкость, похожая на кровь. С 1970 года необычные Святые Дары, 12 веков нетленно хранившиеся в чаше из горного хрусталя и привлекавшие к себе вереницы паломников, стали объектом научных исследований. Они оказались человеческими Плотью (фрагментом сердца) и Кровью, той же группы крови АБ, что и на Туринской Плащанице, и отличающихся необъяснимыми физическими свойствами.

360Царь-иконоборец заключил святого в тюрьму, а она превратилась в монастырь: узники стали жить по монастырскому уставу. По приказу императора св. Стефана умертвили пьяные воины.

361Архиепископ Серафим, Чикагский и Детройтский (1959): “Господь недавно во время моего богомолья в Палестину удостоил меня, грешного, познакомиться с некими новыми, доселе неизвестными пророчествами, которые бросают новый свет на судьбы России. Пророчества сии обнаружил случайно один ученый русский монах в старинных греческих рукописях, хранившихся в одном древнем греческом монастыре. Неизвестные Святые Отцы VIII и XIX веков, т. е. современники св. Иоанна Дамаскина, в таких, приблизительно, словах запечатлели сии пророчества: “… Скипетр Православного Царства выпадает из слабеющих рук византийских императоров, не сумевших осуществить симфонию Церкви и государства. Поэтому на смену одряхлевшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлет третий богоизбранный свой народ. Народ этот появится на Севере через сотню-другую лет (писались эти пророчества в Палестине за 150–200 лет до Крещения Руси – Архиепископ Серафим), всем сердцем примет христианство, будет стараться жить по заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царствия Божия и Правды Его. За эту ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему все остальное – большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу. По немощи человеческой не раз будет впадать в большие грехи этот великий народ и за сие будет наказуем немалыми испытаниями. Лет через тысячу и этот богоизбранный народ поколеблется в вере и в стоянии за Правду Христову возгордится своим земным могуществом и славою, перестанет пещись о взыскании Града грядущего и захочет рая не на небе, а на грешной земле. Однако не весь тот народ пойдет по сему гибельному широкому пути, хотя и значительное его большинство, особенно ведущий его слой. И за это великое падение будет послано свыше на этот, презревший Божий пути, народ страшное огненное испытание. Реки крови прольются по его земле, брат будет убивать брата, голод не раз посетит эту землю и соберет свою страшную жатву, почти все храмы и другие святыни будут разрушены или осквернены, множество людей погибнет. Часть этого народа, не желая мириться с беззаконием и неправдой, покинет родные пределы и рассеется, подобно еврейскому народу, по всему миру (разве это не про нас, русских зарубежников, сказано? – Архиепископ Серафим). Все же не до конца прогневается Господь на Свой третий избранный народ. Кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвление и возврат к Богу. Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания, и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах. Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира, чему поможет промыслительно посланная заранее в рассеяние часть этого народа, которая созиждет очаги Православия – храмы Божии – по всему миру. Христианство тогда явит себя во всей своей небесной красоте и полноте. Большинство народов мира станет христианами. На некоторое время во всей подлунной воцарится благоденственное и мирное христианское житие... А потом? Потом, когда наступит исполнение времен, начнется уже во всем мире полный упадок веры и прочее предсказанное в Св. Писании, появится антихрист и наступит, наконец, кончина мира”.


362Положил освящать воду в начале каждого месяца и составил чин малого освящения воды. Этот чин и поныне заканчивается песнью “Твоих даров достойны сотвори ны, Богородице Дево” (при Фотии пелась трижды при погружении креста); в том же чине поем “водами одождивый, Христе, источник исцелений во всечестнем храме Девы днесь”, - это показывает, что чин малого водоосвящения преимущ. был назначен для храма Богоматери, где был источник - Живоносного Источника

363Христианство ввело христианские народы в сердцевину истории «Со святых Кирилла и Мефодия начинается преуспеяние славян во всех областях жизни. Прежние полуразбойничьи племена превращаются в великие народы и создают сильные государства, проникнутые духом христианства. - Блаженный Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович). Святая Русь — Русская земля. М., 1997, с. 24.

364В этом году в беседе с мусульманами о Пресвятой Троице святитель говорил, указывая на солнце: «Видите, стоит на небе круг блестящий, и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От Него рождается Сын Божий, как от солнца свет, и как от солнца вместе со светлыми лучами идет и тепло, исходит Дух Святой. Всякий различает порознь и круг солнечный, и свет, и тепло, а солнце одно на небе. Так и Св. Троица: три в Ней Лица, а Бог единый и нераздельный».

365С юности отдана родителями в монастырь. 18-ти лет схвачена пиратами-арабами. Когда ее ссадили на необитаемый остров Парос для осмотра, она сбежала, предпочтя смерть бесчестию. Тридцать пять лет прожила на острове одна, питаясь семечками подсолнуха. Незадолго до смерти обнаружена благочестивым охотником.

366Однажды на пути в Рим Иосифа схватили арабы и посадили в темницу, где он провел 6 лет. В 820 году к нему явился свт. Николай. Оковы спали с него и он чудесным образом был перенесен в Константинополь.

367Окруженный огромным греческим войском, воскликнул: «Не посрамим земли Русской, но ляжем костьми здесь! Мертвые сраму не имут!»

368 Владимир I (?—1015). Киевский князь с 980, младший сын Святослава. В 988—989 ввел на Руси христианство в качестве государственной религии. После того, как Княги­ня Ольга приняла христианство, она предложила и своему сыну Святославу принять крещение. Но этот воинственный князь ответил: "Надо мною будет смеяться дружина". Сын Святослава Владимир поступил благоразумнее и, по совету бояр, послал 10 мудрых мужей узнать, где и как люди служат Богу, и какая вера лучше. Посланные, вернувшись, более всего хвалили христиан­ство. Они засвидетельствовали о стройном пении в Софий­ском храме в Константинополе следующее: "Мы не знали, на земле мы стоим, или на небе". Вскоре Владимир принял в Константинополе крещение, во время которого он воскликнул: "Теперь я познал Бога истинного". Возвратившись в Киев, он предложил прежде всего креститься двенадцати своим сыновьям, и они-крестились в источнике, известном в Киеве под названием Крещатика.


369«По принятии христианства Владимир первый написал законы». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 379.

370Родился в Болгарии, принял иноческий постриг, 12 лет подвизался в пещере на высокой горе, питаясь лишь дикими растениями. Затем в Рыльской пустыне поселился в дупле дерева. К стяжавшему благодатные дары Божии приводили больных и одержимых. Спасаясь от известности, ушел на недоступную скалу и 7 лет провел там под открытым небом. Позднее принял под окормление иноков, устроивших монастырь с храмом в его прежней пещере. За 5 лет до кончины написал «Завет к ученикам» — одно из лучших творений староболгарской письменности. Мощи святого покровителя болгарского народа почивают в древней столице Болгарии — Тырново. От них происходит множество чудес.

371«Нет большего греха, как молиться без страха Божия, без внимания и благоговения» (Слово 9)

372 Святой Эдуард взошел на английский престол в 16-летнем возрасте после смерти своего отца, св. Эдгара. Вскоре в Англии началась великая смута, вызванная притязаниями некоторых аристократов на земли, пожертвованные Церкви. Бароны хотели возвести на трон вместо твердого Эдуарда его сводного брата, попустительствовавшего их вольнице. Свят. Дунстан Кентерберийский, первоиерарх английской Церкви, встал на защиту неприкосновенности монастырей и законности власти св. Эдуарда, но сам едва не был смещен со своего престола. В результате заговора 18 марта 979 г. св. Эдуард был убит. Мощи его были прославлены от Господа явными чудесами, и в 1008 г. он был причислен к лику святых. В настоящее время св. Эдуард - единственный православный святой Древней Англии, чьи мощи находятся у православных, в храме св. Архистратига Михаила в Гилфорде.

373По слову явившейся Афанасию Богородицы, он ударил жезлом по камню, который, словно молнией, был расколот и открылся ключ живой воды. Богородица сказала, что навсегда остается Домостроительницей (Экономиссой) Лавры, основанной прп. Афанасием.

374Перед крещением посланцы князя знакомились с верой иных народов и, по слову преподобного Нестора Летописца в «Повестивременных лет», отвергнув веру магометанскую и католическую, избрали веру православную: «И пришли мы в греческую землю, и ввели нас туда, где служили они Богу своему, и не знали — на небе или зем­ле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, чтопребывает там Бог с людьми, и службы их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той…». Летописец передает слова молитвы князя Владимира перед крещением Руси. Он испрашивает для Руси дара богопознания: «Призри на новыя люди Своя и даждь им уведети Тя, истиннаго Бога и утверди в них веру праву и несовратну». Просит о помощи в борьбе со злом: «Помози, Боже, на сопротивного врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежду козни его».


По словам летописи, после крещения князь Владимир привез с собой в Киев “первого митрополита Михаила болгарина суща и иных епископов, иереев и певцов”. Митрополит Михаил отправился в Ростов “крестити людей множество, и многие церкви воздвиже, и пресвитеры и диаконы постави, крылос устроив и уставы благочестия предложи”. С царицей Анной приедет в Киев целый клир греческих певцов

375Сыновья св. Владимира Святославича. Жития на рубеже Х1-Х11 веков – «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» Нестора Летописца и анонимное «Сказание, страсть и похвала св. мучеников Бориса и Глеба». Память 2(15) мая.

376 Основатель Киево-Печерской лавры, родоначальник рус. монашества. Принял постриг на Афоне. Через некоторое время просвещенный Богом игумен отправил его на родину со словами: "Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков". В 1028 году на холме Киевском, напомнившем ему Афон, он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом (впоследствии святой Митрополит Киевский; память 21 октября). Число учеников Антония росло. От него принял постриг преп. Феодосий. Так молитвами преподобного появилась на Руси обитель, ставшая ее духовным центром. За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Пресвятая Богородица предстала ему и преподобному Феодосию во Влахернском храме, куда они чудесно явились, не отлучаясь от Печерского монастыря. Матерь Божия предсказала близкую смерть преподобного Антония, которая последовала на 90-м году его жизни.

377Основатель К.-Печ. лавры. Пострижен св. Антонием Печ. (ок.1056). Ввел Студийский устав (общая трапеза, один. одежда, отсутствие личного имущества, непрестанные труды). 1073 – заложил кам. церковь Успения Б. Участие в полит. жизни; покровительство вел. кн. Изяслава Ярославича, обличал его брата Святослава, захватившего престол > претерпел гонения. Послания и поучения. Общерусское почитание 1091; житие 1094 Нестором. Пам. 3 (16) мая, 14 (27) авг.

378Отражение высокого авторитета Руси в мире — в картине брачных союзов. Ярослав женат на Ингигерде, дочери шведского короля Олафа. Его дочь Анна — жена французского короля Генриха I, Анастасия Ярославовна — венгерская королева, сын Ярослава Всеволод женат на греческой царевне Анне, внук Ярослава Владимир Мономах женат на Гиде, дочери английского короля Геральда…