ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1756

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

«У погружающегося в пустое чтение опустошается сердце»

421Двенадцати лет, презрев богатство, этот боярский сын вступил в монастырь. В 1308 г. избран на главную кафедру Русской митрополии — во Владимир. В 1325 г. по просьбе князя Иоанна Калиты перенес митрополичью кафедру в Москву. Благословив благочестивого князя на сооружение соборного Успенского храма, свт. Петр предсказал ему освобождение от татарского ига и возвышение Москвы как центра всей России. После смерти святителя, при нашествии Тохтамыша его гробница была разорена татарами, опустошительный пожар не повредил его мощи. Впоследствии ни одно государственное начинание не происходило без молитвы у гроба святителя, покровителя Москвы и Московской державы. Его мощи трижды обретались нетленными.

422Когда преп. Андрей умер, его друг и сотрудник иконописец Даниил получил откровение о прославлении своего «сопостника».

423Пострижен 1304. Митр. 1354. Наставник кн. Дмитрия (св. Дм. Донского), фактически глава правительства. Сторонник соглашения с Зол. Ордой. Основатель моск. монастырей: Чудова, Спас-Андрониковского, Алексиевского и Симонова. Обретение мощей — 1431, общерус. почитание с 1448. Пам. 12 (25) фев., 20 мая (2 июня), 5 (18) сентября –с свт. Петром, Ионой, Филиппом и Гермогеном

424Это отдаленное, но неизбежное следствие охлаждения и повреждения веры на Западе, отпадения ее от исходного вселенского православия (см. 1054) Реализм признавал существование чувственно воспринимаемых вещей лишь как отпечатков предшествующих им общих понятий (родов, видов, идей, т.е. «универсалий»). Номинализм, напротив, подлинно существующими объявил только сами эти отдельные индивидуальные объекты. Номинализм доминирует и в цивилизации наших дней. Отрицание Божьей премудрости мирозданья вело цивилизацию к полной неспособности воспринять великую красоту и внутренний смысл Божьего творения, соответственно, к дальнейшему иссушению ума, ожесточению воли и к угашению духа, к потере огненной силы бытия.

425Богословиеисихазма, «умного делания», учения о сообщаемости нетварных божественных энергий на примере нетварного фаворского света (см.Преображение). Через «умное делание» (в нем участвуют душа и тело) человек может видеть Бога, воспринимать Его энергию (Божественный свет), т. е. стать обоженным по благодати. Залог молитвенного воссоединения с Богом – единство Божественной и человеческой природ в Христе: Бог непознаваем, но откровение Его в Христе –полноеоткровение, устанавливающее единство Бога и человека. Божественные энергии сообщаемы не только в мистическом опыте, но и вкрещениии вевхаристии.


426«Молитва есть Бог, действующий все во всех»«Кто не увидит воскресения души своей, тот не может узнать в точности, что такое умная душа».

427В 1347 г. в золотоордынских войсках Дженибека, осадивших генуэзскую крепость Кафа (современная Феодосия в Крыму), вспыхнула чума, уносившая жизнь десятков тысяч воинов. Не в силах овладеть крепостью, татары при помощи катапульт стали забрасывать трупы умерших через оборонительные стены в город. Болезнь ворвалась в Кафу. Генуэзцы покинули крепость, спасаясь на судах. Там, где они останавливались по пути в Геную, возникали очаги болезни. Чума унесла 75 млн. человеческих жизней — четвертую часть населения Европы. Об этой эпидемии упоминается в "Декамероне" Джованни Боккаччо.

428Изгнал чуму из Лемносской крепости и исцелил болевших.

429Преподобный спросил князя, все ли он сделал, чтобы избежать войны, предлагал ли сокровища. Узнав, что все мирные пути отвергнуты, преподал Божье благословение — защищать Отечество. «Иди на бежбожников смело, без колебаний, и победишь»

430 Событие это — величайшей значимости! Русь освободилась от терзавшего ее многовекового татарского ига. Кто возглавил эту борьбу? Библия говорит: «каков делатель, таково и дело» (3 Езд. 9:17). Кто же был он, делатель, — великий князь московский и владимирский Дмитрий, названный Донским после победы на Куликовском поле, что в верховьях Дона? Почему имя его мы находим в святцах? Почему правильнее, достойнее именовать его так, как именует Церковь, — благоверным? Святость — синоним смирения. Святой никогда ничего не приписывает себе, не крадет Божью славу, — и потому все получает от Бога. Посмотрим, как вел он себя в великом походе.

Выступив с войском из Москвы, князь после дневного перехода остановился на отдых в местечке, которое теперь носит название: город Дзержинский. Что за город? Как, когда возник? Как назывался ранее? Не найдем мы этого в энциклопедиях. Дорогой юный друг! Заметь это: как же глубоко запрятали историческую правду люди, ненавидевшие Россию! Что делать нам? Последуем примеру всех великих историков мира, начиная от Диодора Сицилийского, которые всегда старались побывать в исторических местах, которые описывали. Вот и мы вслед за князем выйдем из врат белокаменного Кремля, который в 1367 году выстроил святой князь. Наш путь к г. Дзержинскому, названному в честь кровавого убийцы, человекомучителя, врага Святой Руси, пролегает через самый некрасивый и задымленный район современной Москвы, жилища в котором на рынках недвижимости оцениваются ниже всего, — район Капотни. Но вот перешли мы кольцевую дорогу, — и сразу же оказались в сказке. Где дым, где уродства? Неописуемая красота вокруг, чистота, множество церквей, уже оживших, а посреди города —собор, величием уступающий лишь храму Христа Спасителя в Москве. Откуда все это? Великую историческую святыню спрятали от тебя. И не ведаешь, что по современным понятиям она в двух шагах от тебя, как продолжение столицы.


Что же делает на месте отдыха благоверный князь? Святости не бывает вне молитвы! Опытом духовной жизни в молитве убеждается святой в своей немощи, видит истину: без благодати Божией он — ничто. А с благодатью получает все: живую осязательную достоверность веры, творящей чудеса, святое чувство близости Божией и всего ангельского духовного мира святости, Царствия Божия, и радостное желание служить Господу, отдаться любви Божией, принести себя ей в жертву, забыть самолюбивые и плотолюбивые желаньица, которые в величии благодати обнаруживают свою призрачность. Благодать приносит и великое мужество, которое святые отцы определяли как твердость стояния в истине. Потому-то истинно великие, великие своим смиренномудрием люди, к которым принадлежал и благоверный князь Димитрий, так ценили молитву, без которой ничего бесценного в жизни не стяжешь, — и старались в ней всегда пребывать.

Вот и сейчас, созерцая пред собой ответственность и трудность предстоящей битвы, князь отдает себя молитве. И какова она! Сколь усердна и плодоносна! Куликова победа зачинается сейчас. Решение о победе уже принято на небесах — ибо «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Молящемуся князю является святитель Николай Чудотворец, ободряя князя на предстоящий подвиг. Можно ли представить себе такую чистую молитву советского руководителя, к которому пришел бы гость из горнего мира? Например, молящегося богоненавистника и гонителя Церкви Хрущева? Или Горбачева, о котором блаж. Матрона (†1952) пророчествовала: если б знал он о последствиях перестройки, то никогда б ее не затеял (ныне инициатор перестройки, по пророчеству блаженной, действительно публично раскаялся в содеянном)? Нелепо такое и помыслить. Оттого-то их дела таили в себе будущий развал великой тысячелетней державы.

По слову князя Димитрия, видение святителя Николая «угреша» его сердце — согрело и утешило его. Мы в жизни часто бываем неблагодарны Богу за его милости, часто их даже и не замечаем. Не так поступает святой. После великой победы он воздаст должное место месту, где было ему видение. Здесь был основан Николо-Угрешский монастырь (теперь уже понятно это название, ныне действующий. И мы тоже можем помолиться в этом святом месте России. Не в Дзержинском, а в Угреж-граде и его сердцевине, монастыре. И призвать на помощь к своим школьным и семейным делам уже не одного святого, а сразу двух: святителя Николая и благоверного князя Димитрия.


Что же делает князь после отдыха в Угреше? Благочестивый мирянин никакого важнейшего дела не сделает самочинно, без благословения Церкви. Потому-то и направил свой путь князь не прямо к место сражения, а прежде к человеку великой святости, которой поражалась вся Византия и Константинополь, — к «игумену земли Русской» преп. Сергию Радонежскому. Великий молитвенник благословил князя на битву, предвещая победу.

Огромна сила старческого благословения! Решенного на небесах уже не оспорить земным обстоятельствам, ибо Бог есть Господь и обстоятельств. На Куликовом поле князу предстояло сразиться с объединенной мощью сразу двух грозных противников — Орды и Литвы. Но волей Божией литовское войско заблудилось и подошло к месту сражение, когда татары были наголову разгромлены и Мамай с остатками рати бежал. И не осталось ничего литовскому войску, как убраться восвояси.

Земное время мы должны всегда сверять с литургическим. День битвы пришелся на великий двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Начало спасения мира, Богородица спасла и святую Русь!

Но как протекало само сражение, освященное свыше? Русское войско билось храбро и молитвенно. Мечи сверкали, а взор сердец был вперен в Господа, в простертую к ратникам руку помощи. Соборная молитва шла и в обители преп. Сергия. Находять за сотни километров, святой служил молебен, духом зря отдаленное как близкое и поименно поминая всех падших на поле брани, отдавших жизнь за Святую Русь.

Не будем же и мы «Иванами, не помнящими родства». И восхвалим сердцем всех тех, кто принес себя в жертву за нас. Не для того, чтобы мы потягивали пивко и занимались непотребствами, прогневляя любящего нас Бога. Жизнь дается нам для освящения и подготовки к вечной жизни. «Будьте святы» — эта запоседь дается всем людям, следовательно, и нам. Павшие герои освятились, молитвенно отдав свою жизнь «за други своя». Восхвалим мы и святых руководителей святого народа Руси — преподобного Сергия и благоверного князя Димитрия. И да будут они и нашими небесными покровителями. В духовном мире нет расстояний и дистанции во времени. Святитель Николай, боровшийся за чистоту Православия за тысячу лет до князя Димитрия, явился к нему. У Бога все живы. Церковь, семья друзей Божиих, едина и неделима, смерть не может разделить ее. Исторической дистанции нет там, где есть вера. Святитель Николай и благоверный князь Димитрий хотят и к тебе прийти на помощь во всех твоих затруднениях.


«Святые Божии близки к верующим сердцам и, как самые искренние и добрые друзья, в минуту готовы на помощь верным и благочестивым, призывающим их верою и любовью…вера молящегося в мгновение может поставить их у самого сердца твоего, равно как и принять по вере полную помощь, разумею, духовную. То что говорю, говорю с опыта» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Какой же великий теоретический вывод сделаем из сего малого урока истории? Все светлые победы доставлялись России тогда, когда внешняя жизнь освящалась внутренне, молитвенно, когда светская власть была святой и приникала за благословением к Святой Церкви. Если народ с Богом, то и Бог, Богородица и все святые — с ним.

431Прп. Сергий сказал преп. Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!» Старец устремился в сени: здесь осиял его свет паче солнечного и он узрел Преблагословенную Деву, сопровождаемую ап. Петром Первоверховным и Иоанном Богословом. «Не бойся, избранник Мой, Я пришла посетить тебя: услышана молитва твоя об учениках твоих; не скорби больше и об обители твоей: отныне она будет иметь изобилие во всем, и не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем к Богу. Я Сама неотступна буду от места сего и всегдя буду покрывать его».

432Перед боем Тамерлан спал в шатре. И во сне видит высокую гору, с которой спускаются святители с золотыми жезлами и грозят ему. Над ними в лучезарном сиянии — величавая Жена. Она повелевает ему оставить пределы России. По пробуждении Тамерлан спрашивает старцев. Они сказали, что величавая Жена — это Матерь Божия, Великая Защитница христиан. Тамерлан без промедления дает войскам приказ повернуть назад.

433Ректор Пражского ун-та. Вдохновитель движения против католической церкви, за возврат к идеалам раннего христианства. Написал большой трактат в защиту иконопочитании. Его сподвижник Иероним Пражский сожжен по подозрению в связях с Православием. Сожжен позже и Ян Гус.

434 «Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою»

435Охранял Фессалоники от турок (город пал после его смерти). «Диалоги о вере, священнодействиях и таинствах церковных» – истолкование богосл. и церк. жизни.

436 «Готизм, тесно связанный с католицизмом средних веков, с католицизмом Григория VII, рыцарства и феодальных учреждений, не мог удовлетворить вновь развившимся потребностям жизни. Новый мир требовал иной плоти; ему нужна была форма более светлая, не только стремящаяся, но и наслаждающаяся, не только подавляющая величием, но и успокаивающая гармонией» – А.И.Герцен. Дилетантизм в науке, Статья вторая.