ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1970

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

437 «Размышление смиренного сердца». Перевод Амвросия Погодина.

Среди византийских рукописей Ватиканской Библиотеки имеется рукопись, отрывок записей монаха Василия о его беседах со Старцем, имя которого до нас не дошло; либо монах Василий, записавший слова Старца, полагал, что всем известно, о ком он говорит; либо имя Старца упомянуто в предыдущих записях этого инока, которые утеряны. Предполагается, что Старец был известным подвижником одного из монастырей близ Константинополя и жил в начале XV века. Инок Василий пишет следующее.

«Говорил блаженный Старец и о том, что приближается страшное время. Враги Господа нашего Иисуса Христа пленят нашу землю и Великая Церковь уже перестанет быть храмом Божиим. Великие бедствия постигнут землю ромеев (греков) и она перестанет существовать по великим судьбам Божиим. Умирают отдельные люди, умирают горо­да, умирают и целые народы: потому что нет ничего веч­ного под солнцем, кроме вечной души человеческой, со­зданной по образу и подобию вечного Бога. Не ждите по­мощи от западных христиан, ожидая, что они возьмут ору­жие и поднимутся на защиту общего христианского наследия. Не ждите. Потому что западные христиане — не христиане. Они — язычники. У нас, православных, также много язы­ческого. Брат, не огорчайся этими моими словами, а исследуй свою душу: посмотри, сколько в ней кумиров: Мерку­рий — бог алчности, Афродита — богиня плотского вож­деления, Арей — бог гнева и т. д. — а в середине их некий Зевс — сам ты в своем самолюбии и самоугождении; да, брат, у нас много языческого, поэтому мы, православные, и грешны и как отдельные личности, и как народ. Но все же мы язычники на поверхности, а в глубине души мы — христиане; потому что в смирении нашем мы имеем в серд­це Христа. И поэтому, несмотря на паши грехи, «во сми­рении нашем помянул нас Господь». А западные народы — на поверхности христиане; а в сердце, в душе —язычники. Мы, православные, скорбим, что у нас в душе живут идо­лы, и в смирении падаем ниц перед Христом и всем серд­цем хотим быть Его. А у западных, как некая легкая позолота на меди, существует христианство, а дальше — пол­ное язычество, потому что они поклоняются своим кумирам в душе н те владеют ими, и поскольку они горды — у них в сердце нет Христа. Поэтому мы, православные, действи­тельно, язычники — на поверхности, а христиане — в глу­бине; а западные, латиняне, христиане на поверхности, а язычники — в глубине. Поэтому нс жди от них помощи для нас. Мы, православные, для них — чужие.


Но это еще не будет концом мира. Конец мира наступит позднее…»

438Конец мира наступит позднее, и время пришествия конца мира находится в ру­ках Божиих, а вместе с этим — и человеческих. Бог пошлет Свой серп всемирной жатвы тогда, когда человеческое зло созреет до пределов; пока же на земле живут вместе со злыми и праведные, и пока стоит Церковь Христова, «нс осквернив свои одежды» (Откр. 3, 4), до тех пор зло в миро не в силах еще созреть: когда же праведников уже не бу­дет и когда океан зла затопит всю вселенную, тогда придет конец мира и он будет сожжен и исчезнет в небытие для перерождения в новый и совершенный мир, в котором прав­да живет (2 Петр. 3, 9—12). При наступлении конца мира все бедствия, которые земля н люди испытали до сих пор, не могут идти в сравнение с оными, грядущими бедствия­ми. Тогда придет время скорби на всю вселенную—и чело­век возненавидит человека, и человек убоится человека, и человек не будет верить человеку: и бедствия будут сме­няться еще более страшными бедствиями, и страх — стра­хом, и опасность—опасностью, и боль—болью, и скорбь — скорбью. Но люди не вразумятся и не прибегнут к Богу, могущему их спасти, а, наоборот, эти скорби приведут к тому, что всякая духовная жизнь иссякнет: человек будет настолько озлоблен, настолько окаменен, омрачен и погло­щен единой заботой, как бы просуществовать, что для духовной жизни уже не будет у него ни воли, ни места в сердце, да и наставников духовной жизни уже не будет, потому что и они пойдут за веком сим, и Божии церкви либо опустеют, либо будут разрушены, либо духовно осквернены недостойными архипастырями и пастырями.

439И в са­мый разгар бедствий и хаоса в мире явится антихрист; он придет как бы умиротворитель и успокоитель и добрый хо­зяин, могущий привести мир в порядок, а на самом-то деле он будет враг всему и ненавистник всякого блага, и тиран и злодей, какого еще не бывало в мире, никогда и не будет. Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто, не созвучное власти всемирного правителя. Только приявшему на себя знамение зверя, то есть сатаны, будет позволено до времени существовать, хотя и в самых рабских и низких условиях крайней нищеты и попрания человеческого достоинства, принятого человеком от его Творца. Все будет сделано с той целою, чтобы имя Христово совершенно было похищено из сердца человека… Всякий труд и каждая пядь земли и горсточка зерна будут во власти антихриста».


440 Название города, по одной из версий, — от арамейского демшак — кровь брата. По местному преданию здесь было совершено первое убийство на земле: Каин убил Авеля (Каин был убит потомком Адама в 8 поколении Ламехом). Поле названо Дамасковым (по евр. кровавым). Потомственный смотритель пещеры, где был убит праведный Авель, говорит, что, по преданию, пещеру посещали для молитвы в ней пророки Авраам, Моисей, Иов, Иаков, Илия и Сам Господь Иисус Христос.

441 Причиной разрушения было процветавшее в городах мужеложство. Когда воеводы, проверив, потвердили сведения, Тамерлан дал приказ по Багдаду и Дамаску 700000 воинам обезглавить мужеложников. Из их голов было построено 7 пирамид. В Дамаске один из районов до сих пор носит название «башня из мужских голов»

442Ныне у села Годеново Яросл. области, скит Свято-Никольского Переславского монастыря. Никому не удавалось увезти крест, словно наливавшийся свинцом, хотя 2 монахини передвигают его с места на место при уборке внутри храма. Его не смогли уничтожить большевики. Один из них, сильно ударив топором, отщепил маленький кусочек мизинца, но вскоре умер от гангрены на мизинце своей ноги. От креста идут исцеления. Гостем обители был президент Путин.

443В видении предстала ему большая церковь на острове. Прибыв на остров с иноком Германом, он остался на острове, а Герман отправился на побережье за хлебом, обещав вскоре вернуться. Но по погодным условиям вернулся только более, чем через полгода. Зосиме же пришлось бороться не только с голодом, но и с бесами, стремившимися выжить его с острова. Ангелы принесли ему пищу и укрепили в подвиге. Потом на острове появились обитель и церковь. Скончался преподобный в 1478 году.

444Римский папа, не видя подписи святителя Марка под "Актом соединения", сказал: "Мы ничего не сделали". В результате была сорвана попытка подчинения Православия римо-католицизму.

445Обладал даром исцелений. Однажды, придя в Москву, исцелил бывшую при смерти во время тяжелых родов супругу великого князя Василия Дмитриевича.

446Основатель обители, преп. Ефросин (в схиме Елиазар), принес из Византии благословение Константинопольского Патриарха Геннадия II — Цареградскую икону Божией Матери, хранительницу Второго Рима (Константинополя). Дар был сделан накануне принятия Константинополем Флорентийской унии. Эта сделка с католичеством явилась духовной причиной падения Константинополя под ударами турок. В самом Константинополе икона чудесным образом обрелась в 1051 году, за три года до духовного падения Первого Рима (1054 — отпадение католичества от Вселенской Православной Церкви). В Спасо-Елиазаровском монастыре старцем Филофеем сформулирована эсхатологическая концепция («Два Рима пали, Третий стоит, а четвертому не быти»).


447 «520 Варварский, чуждый народ появится в Эллинском крае –

521 Многим голов не сносить в то время мужам знаменитым,

522 Много жирных овец у смертных угнано будет,

523 Зычно ревущих быков, коней и мулов без счета.

524 Крепкой постройки дома предав огню беззаконно,

525 Жителей в рабство насильно угонят враги на чужбину.

526 Эллин, увидишь картины ужасные: жен беззащитных

527 Вместе с детьми из покоев выбрасывать станут на землю

528 Нежным коленом, и жены в оковах вражьих претерпят

529 Весь позор униженья у варваров. Нет им защиты

530 Здесь от расправы, никто им в страшной беде не поможет!

531 Враг все богатство твое и все достоянье присвоит,

532 И затрясутся колени твои, если это увидишь.

533 Сто человек побегут, чтоб спастись, но один всех погубит.

534 Пятеро гневом ужасным тогда вскипят, но позорно

535 Между собой препираться начнут и оружье подымут

536 Друг против друга на радость врагам, а Элладе – на горе.

537 В рабстве придется Элладе сносить тяжелое иго;

448«Церковь древнего Рима пала вследствие принятия аполлинариевой ереси. Двери Церкви Второго Рима - Константинополя рассекли агаряне. Сия же Соборная и Апостольская Церковь Нового Рима - державного твоего Царства, своею христианскою верою, во всех концах вселенной, во всей поднебесной, паче солнца светится». Главная мысль концепции («четвертому Риму не быти») — обответственности России за судьбы православия, мира и человечества. Если Россия утратит истину Православия, то человеческая история придет к своему концу, ибо «четвертому не бытии»). Именно на эту тему в Свято-Елеазаровском монастыре, где впервые прозвучали эти мысли, в 2003 году была проведена конференция богословов, ученых разных специальностей и управленцев. Современная история подтверждает правильность прогноза: Россия перестала быть могучим противовесом еретичествующей Америке, а нового, четвертого Рима, государственно удерживающего автономность Православного мира на земле, не предвидится. Пророчества святых говорят, все же, о том, что перед самым приходом антихриста Русь снова будет православной и будет дарован ей Православный Царь, и изойдет из Святой Руси проповедь всемирного покаяния.

449Топонимика и архитектура Киева наследует черты Константинополя (храм Святой Софии, Золотые ворота, расположение на 7 холмах, деление на 9, позднее на 25 районов; мозаичное изображение над южными вратами храма Святой Софии в Константинополе императоров Константина и Юстиниана, преподносящих Богородице Константинополь и храм Святой Софии, перекликается с изображением на южном портале киевскойц Софии князей Владимира и Ярослава, молящих Богоматерь войти в Ее «новый дом» — Киев).


И Москва будет символизировать Иерусалим и Константинополь, город-храм. На башни Московского кремля перелетят византийские двуглавые орлы, ставшие Российским гербом с торжествующим святым Георгием в центре. Москва удостоится патриаршей кафедры

450Перкамота Георг, грек, находившийся на службе у великого князя Ивана III, посол от Московского князя к герцогу Миланскому Д.Галеацо, дает описания России, ее богатств. Среди больших городов Володимир (60 тысяч очагов), Посковия (30 тысяч), Моска (30), более 60 городов (от 4 до 10 тысяч очагов каждый) и бесконечное число деревень и сел. Согласно его сообщению, сыновья дворян освоили самострелы, арбалеты, мушкеты. Государь любим и почитаем придворными, он обращается с ними с большой простотой и щедростью.

451"Никто не должен восхищаться ничем и никем, как только Одним Христом!" перед смертью великий Леонардо вскричал: "Я оскорбил Бога и людей! Мои про­изведения не достигли той высоты, к которой я стремился!" Биограф художника рассказы­вает, что, когда художник трудился над картиной «Тайная вечеря», он имел ссору с одним человеком и поклялся ему отомстить. В этом настроении он написал лицо Иуды, но когда стал писать Господа, увидел, что не может дать лицу Спасителя нужное выраже­ние. У великого художника ничего не получалось до тех пор, пока он не пошел к тому человеку и не примирился с ним.

452«Я не думаю, что в республике можно найти что-нибудь более недостойное, чем когда закон принимают и его не соблюдают, и уж тем более, когда закон не соблюдает сам его законодатель».

453 Свидетельство мудрости Божией в мироздании: "Кто еще мог бы поместить эту лампу (Солнце) в иную или лучшую позицию?"Великого астронома и смиренного раба Божия спросил однажды какой-то влиятельный князь: "Скажи мне, вели­кий доктор, была ли в борениях за правду счастливой твоя жизнь?" "Могу вас уверить, князь, — ответил Коперник,— переплетенная терпением, моя жизнь была одной радостью и экстазом. Хотя перед величием Божиим и я должен со­знаться: "Вседержатель! Мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия" (Книга Иова), но мне казалось, что я иду по следам Бога. Чувствую, недалеко и моя смерть, но это меня не пугает. Всемогущий Бог найдет для моего духа иную форму бытия, поведет меня дорогой вечности, как ведет блуждающую звезду через мрак бесконечности. Я спорил с людьми за правду, но с Богом — никогда, спокойно ожидая отмерен­ного мне времени". На могильном камне этою смиренного раба Божия и знаменитого ученого начертано: "Не благодать, которую принял Павел, не милость, которой Ты простил Петра, но ту благодать и милость, которую Ты оказал разбойнику на кресте, только ее даруй Ты мне".