ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1973
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
454 Микеланджело утверждал, что Иисус Христос — его Господь и Спаситель, и что он верит, что кровь Его омывает всякий грех
455 «В разговорах не будь… своенравен: если слышишь правду, то замолкни, и дай ей место, как некоей божественной вещи» Людовик Вивес. Путеводитель к премудрости. СПб, 1768, с. 123
456«Дело не в том, чтобы быстро бегать, а в том, чтобы выбежать пораньше». «Аппетит приходит во время еды».
457 «После тридцати, тем паче сорока лет всякий имеет такую наружность, какую заслуживает».
458Сын благочестивого боярина. В Соловецком монастыре пострижен в монашество, затем избран игуменом. Слава о его мудрости и добродетелях дошла до Москвы. В 1565 г. царь Иоанн Вас. Грозный вызвал 60-летнего старца в Москву, и тот был посвящен в сан Митрополита Московского и всея Руси. Перехваченные в 1567 г. письма польского короля Сигизмунда к боярам дали начало казням. Гибли не только изменники. Опричники убивали своих богатых противников, присваивая их имущество. Святитель Филипп был единственным обличителем беззаконий. Вначале уединенно, а потом и открыто обличал царя, принародно отказал в благословении. Заточенный в Тверской монастырь, святитель после года пребывания в нем сказал: «Вот приблизился конец моего подвига, отшествие мое близко». Через три дня был задушен опричником Малютой Скуратовым. Через 20 лет соловецкие иноки ходатайствовали пред царем Феодором Иоанновичем о погребении в своей обители бывшего их игумена. Когда вскрыли гроб, воздух наполнился благоуханием; тело святителя было совершенно нетленным, даже ризы его сохранились в целости. В 1648 году он причислен к лику святых. В 1652 г. патриарх Никон перенес его мощи в Московский Успенский собор.
459Имел от Господа дары исцелений, чудотворений, прозорливости. Посетив дом боярина Романа Юрьевича, сказал его дочери Анастасии: «Ты ветвь прекрасная, плодовитая; ты будешь нам царицей». И действительно, первый русский царь Иоанн Грозный, вступив на престол, женился на Анастасии Романовой, и время ее царствования было мирным и благоденственным для русской земли. Особенно святой прославился тем, что по его молитвам женщины разрешались от бесплодия.
460«Нет христианского Государя, коророго бы больше боялись и больше любили, чем этого». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.295
461 Святой блаженный Московский чудотворец царь Феодор Иоаннович, которого Запад считал слабоумным, только молился, — но не было более благоуспешного периода в русской истории: Россия вела победоносные войны со Швецией, было заложено 200 крупнейших ныне городов (Саратов, Царицын, Тюмень, Тобольск, Сургут и др) по всей территории страны, исполнилась мечта русских о собственном Патриархе.
462«Русский переносит холод выше всякого вероятия и довольствуется самым малым количеством пищи». «Мерзлая земля служит ему (русскому воину) пуховиком, а пень или камень — подушкой».«У русских нет величайшего из республиканских зол — законников, а каждый сам за себя адвокат, и жалоба обвинителя, равно как и опровержение противника, в форме прошений представлются Князю для разрешения» (поскольку же над князем Бог, то и суд беспристрастен). «Если кого поймают в воровстве, то заключают в тюрьму и секут розгами. За первую вину не вешают, как у нас, и это называют законом милосердия» Россия — это сама жизнь». О том же Р.Ченслер (†1556): «Русские законы о преступниках и ворах не согласны с английскими. По иъх законам никто не может быть повешен за свой первый поступок, но виновного долго денржат в тюрьме и часто бьют плетьми, пока друзья не поручатся за него. Если же вор и мошенник попадается вторично, ему выжигают клеймо на лбу. Нсли же попадется в третий раз, его вешают». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 358,356, 381,384.
463«Ради своего Царя они не отказываются ни от какой опасности и по его приказу быстро отправляются туда, откуда, они знают, никогда уже не вернуться более». «Они, кажется, лучше нас следуют учению евангельскому. Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением; прелюбодеяние, насилие и публичное распутство весьма редки, противуестественные пороки совершенно неизвестны, а о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 292, 341.
464«Трижды в год Цари из милосердия некоторых осужденных выпускают из тюрьмы на свободу… Те перед освобождением клянутся на кресте, что больше не будут совершать преступлений. В ночь перед Пасхой Великий Князь обходит тюрьмы и целует сидящих там обвиняемых. Это же делают царские принцессы со всем двором, и тоже ночью». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 331.
465«Чем чаще кто посылается на войны, тем в большей милости у Князя он себя считает». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.293.
466«Все дела и занятия Московского Государя обыкновенно начинаются призыванием Святой Троицы, и притом с удивительнейшим благочестием». «Каждый почитает себя счастливейшим, находя возможность жертвовать за него (Царя) жизнью и кровью…Они видят в нем причастника верховной благодати и исполнителя воли Божественной, и потому без ропота исполняют все его повеления» (Сходное высказывание Гейденштейна: «Считая верность Государю в такой же степени обязательной, как и верность Богу, они превозносят похвалами твердость тех, которые до последнего вздоха сохранили присягу своему князю»). «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.278,291.
467«Церковь древнего Рима пала вследствие принятия аполлинариевой ереси. Двери Церкви Второго Рима - Константинополя рассекли агаряне. Сия же Соборная и Апостольская Церковь Нового Рима - державного твоего Царства, своею христианскою верою, во всех концах вселенной, во всей поднебесной, паче солнца светится». Главная мысль концепции («четвертому Риму не быти») — обответственности России за судьбы православия, мира и человечества. Если Россия утратит истину Православия, то человеческая история придет к своему концу, ибо «четвертому не бытии»). Именно на эту тему в Свято-Елеазаровском монастыре, где впервые прозвучали эти мысли, в 2003 году была проведена конференция богословов, ученых разных специальностей и управленцев.
468Слово «утопия» сконструировано автором на основе греческого языка: приставка «у» — «не» † «топос» — «место» = «место, которого нет». В переносном смысле — «идеальный строй»«несбыточная мечта».
469«Не будем же, душа, без ума прельщаться суетным мудрованием плотоугодников, а примемся с великим усердием за бесстрастную жизнь, держась нрава целомудренного и досточетного. Зеркало, покрывшееся толстым слоем плыти, не может вопринять блеска солнечного сияния: и душа, поработившаяся гнусными плоскими страстями, не приемлет лучей немерцающего света; лишенная же его, она ничем не отличается от бессловесных животных; ибо красота разумной души заключается в теплом усердии к Богу».
470Восстав против поврежденной католичеством Традиции (Предания-передачи божественной жизни), протестантизм отверг Предание вообще под благовидным предлогом чистоты Писания. А оно-то как раз настойчиво говорит о неотменимости Предания — то есть святой реальной передачи божественной жизни. «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет 1:20-21). «Дух произнес Свящденное Писание и только Дух Святой может истолковать его… Если же вы ограничитесь чтением одного Писания, то… невозможно будет избегнуть заблуждений» — Свт. Игнатий (Брянчанинов). На деле целью отвержения предания было установление своего произвольного понимания Писания, разрывающего с Традицией Церкви (Традиция — Предание). Если католики с 13 века перестали причащать Божественной Кровью, то протестантизм заявляет, что Причастие надо понимать не реально, а символически, что на самом деле участники таинства едят и пьют обыкновенный хлеб и вино. Между тем, снисходя к немощи маловерия (но не горделивого неверия!), Господь настолько частовидимым образомпретворял хлеб и вино в Свое Тело и Кровь, что существуют церковные установления относительно того, что делать в таких случаях. В церкви Сан-Легонций итальянского города Ланчано в хрустальной чаше со времен вселенского Православия уже 13 веков нетленно хранится Евхаристическая Кровь и Тело Господа. Начавшиеся с 1970-х годов исследования показали, что Кровь в Чаше — той же группы, что и на Туринской Плащанице, а Тело являет собой срезы сердца.
471И снова — «идеже хощет Бог, побеждается естества чин»! Мощи святого первыми подверглись глумлению во времена государственно-магической кампании осквернения мощей. Все советское время пролежали в институте. Но исследования подтвердили «естественный» — нерукотворный — характер чуда: спустя полтысячелетия кожа сохранила свой цвет, эластичность и мягкость.
472Наполеон напишет об иезуитах в мемуарах: «Иезуиты — военная огранизация, а не религиозный орден. Руководитель – генерал армии… цель этой организации – власть. Абсолютная власть, планетарная власть, власть контролировать мир волей единственного человека…Везде, где иезуиты допущены, они будут хозяевами, чего бы это ни стоило. Их общество по природе диктаторское... Любое действие, любое преступление, даже зверское - похвальная работа, если совершено в интересах общества иезуитов, или по приказу генерала» (А.Ривера, из предисловия к книге Э. Парис “Секретная История Иезуитов”).
473Месса (римская литургия) получила окончательный вид, предельно удалившись от православной (исключены ектении, за исключением начальныхKyrieeleison, нет малого и большого входа, не употребляются священные предметы (губка, копие, звезица, лжица), на престоле нет Евангелия, вместо антиминса — простой плат. Римская церковь опустила бывшее в ее литургияхVвека призывание Святого Духа при освящении Даров.
474"Мы ищем Бога в неизменном, непреклонном законе природы, в благоговейном настроении души, руководимой этим законом, мы ищем Его в блеске солнца, в красоте вещей, исходящих из лона нашей матери-земли, в истинном отблеске Его сущности, в бесчисленных созвездиях, светящихся на неизмеримом пространстве единого неба, живущих, чувствующих, мыслящих и воспевающих хвалу Всеблагому, Всеединому, Всевышнему". «Ревность потрясает и отравляет все то, что есть красивого и хорошего в любви». (Флоренский, напротив, показал, что ревность, как забота о подлинности любви, есть ее основание и противоположность равнодушию).
475 В 1570 г. воевал против турок, попал в рабство. 1580 - выкуплен друзьями. Попадал в тюрьму по неосторожности. В тюрьме написан "Дон-Кихот". Перед смертью постригся в монахи. «О мужественное сердце разбиваются все невзгоды».
476«Прогресс - это лучшее, а не только новое». «Чувство - это хищный зверь, Вцепившийся когтями в разум»
477«Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию».
478Здесь используется термин «возрождение», но уже совсем не в том смысле, как в апостольских посланиях: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Петра 1:3); «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит 3:5-6).
479 Созван митр. Макарием при участии Ивана IV Грозного. Вопросы богослужения, обрядов, епарх. управления и управления монастырями, участия церкви в мирских делах. В церк. искусства – об изображении Троицы. Постановления Стоглава отменены собором 1667 г. – в связи с реформами патр. Никона.
480 Повествование в характере псалмодии вел рассказчик, а хор исполнял лауды, духовные песнопения (их писал Дж. Анимучча, позже Палестрина).
481«Идеже хощет Бог, побеждается естества чин»! Вопреки всем законам естества, в частности закону сохранения энергии, блаженный, чрезвычайно скудно питавшийся, ходил и спал на голой земле совершенно обнаженный, когда от морозов трескалась земля и замерзали птицы (с климатической точки зрения это столетие входит в зоту так называемого «малого ледникового периода», когда 40-градусные морозы были нормой)
482Один купец строил на Покровке каменный храм, но своды трижды обрушивались. Обратился к Василию. Тот сказал: «Пойди в Киев к убогому Иоанну, он даст совет». Когда купец пришел к Иоанну, тот качал пустую люльку. «Кого ты качаешь?» — «Родную матушку, плачу неоплатный долг за рождение и воспитание». Купец вспомнил свою родную мать, которую выгнал из дома. Вернувшись в Москву, попросил прощения у матери и достроил церковь.
483«Когда русские войска осаждали Нарву (ливонская Германовская крепость), пьяные немцы, найдя в одном оставленном русскими купцами икону, бросили ее в огонь, под котлы, в которых варилось пиво» (Н.Тальберг). Воспользовавшись возникшим в городе пожаром, русские взяли крепость. Тихвинская икона, а также образ свт. Николая изъяты из пепла неповрежденными. В ХХ веке икона подверглась научному освидетельствованию. Вся она была покрыта мелкими пупырышками вздувшейся от огня краски — за исключением ликов.
484«Ваше римско-кесарское величество должны назначить одного из братьев Вашего величества к качестве государя, который взял бы эту страну и управлял бы ею... Монастыри и церкви должны быть закрыты. Города и деревни должны стать свободной добычей воинских людей...Отправляйся дальше и грабь Александровскую слободу, заняв её отрядом в 2000 человек... За ней грабь Троицкий монастырь». Окружённая Москва «может быть взята без единого выстрела». Царя Иоанна «вместе с сыновьями, связанных как пленников, необходимо увезти»