ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1965
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
485 Последнюю разновидность имел в виду музыкант и врач XVI века Дж.Анчина, писавший: «Музыка в наши дни столь заражена распутством и грязью, что жалко даже думать об этом... [Надо] излечить Италию… от заразительной чумы и губительного яда проклятых светских канцонетт, развратных, распущенных, грязных, от которых сотни и тысячи душ человеческих пойдут в адскую преисподнюю... Эта сорная трава разрастается повсюду, как зараза, как рак, грызущий тело». Он издал популярные тексты с подставленными благочестивыми словами, в предисловии к сборнику отметив, что он «предназначен для почтенного развлечения монахов и клириков. Они под предлогом отдыхать и развлекаться музыкой собираются в известное время в определенных местах, переходят границы благочестия, впадают в распутство, поют и играют вещи развратные, скандальные, скверные, находят пустые оправдания в том, что не имеют музыки духовных песен по их вкусу... И если этот сборник им не понравится, то он окажет свою службу по крайней мере нашему вечернему ораторию и публичному пению по праздникам в самое жаркое летнее время...» (цит. по: Иванов-Борецкий 1936, 38.)
486Огонь вошел в каменную колонну, расщепив ее, и зажег свечу Патриарха. Турок Омир, видя это чудо, спрыгнул с высокой стены во двор, исповедал себя христианином и окончил жизнь мучеником. С тех пор никто не решался оспаривать право принятия огня у православных.
487Украв 10 дней из мироздания, новаторы разрушили духовный строй календаря. Господь не принял новшества: нисхождение благодатного чудесного огня, в первые 20 минут не обжигающего лица, совершается на Гробе Господнем почти уже две тысячи лет только у православных и только по старому стилю в Великую Субботу.
488 Сюжетная часть включала эпизоды «Гармония сфер», «Состязание Муз и Гиперид», «Битва Аполлона с Пифоном» и др. Постановка отличалась фантастической сценографией: поющая Гармония спускалась на облаке, выплывал корабль с матросами, перед глазами зрителей показывался огнедышащий дракон, летали облака, населенные богинями, нимфами. Среди композиторов были Лука Маренцио, Кавальери (ему принадлежат две арии и финал), в качестве композитора выступил и граф Барди, сочинивший Ламенто чертей. Поразительно, что участников и зрителей не коробили молитвы, возносимые языческим богам. — И это за 200 лет до Французской революции 1789 года!
489«Патриарх Иерусалимский Софроний вниде един в придел Гроба Господня, имущя в обеих руках своих свечи без огня… И нас сподобил Бог видети. Туто ж на Гробе христианския кандила загорешась, а ото инех вер ни едино кандило не загорелось… А латыня, и все еретики, и игумены, и попы взимают огнь на Гробе Господне от христианского кандила и своя кандила зажигают, а Патриарх им от своих рук не дает и от них удаляется и совета с ними не творит…. И понесоша (людие) тот Огнь по домам для благословения и держат тот огнь весь год»
490 Один из первых русских грамматиков, о. Лаврентий описал свойства творительного падежа и ввёл его в обиход.
491«Знание — сила»
492Каденция с диссонансом — интереснее. Тактус («прикосновение, осязание», нем.Schlagангл.strokeудар) – «последовательное движение руки, приводящей длительность каждой ноты и паузы в соответствие с единой мерой …», – переход от мензуральной ритмики к тактовой, предпосылка к последующему генералбасу.
493 "Читаю в небе замыслы Бога".
494«Совершенство, некогда бывшее единым,… раздробилось и ослабилось пороками…Главная причина, почему в наше время тела человеческие отличаются от тел античности, — в лени и отсутствии упражнений, так как большинство людей упражняют свои тела лишь в питье и в обильной еде. Не удивительно, что от этого живот толстеет, тяжесть его увеличивается от обжорства, ноги слабеют и руки сознают собственное безделье»
495Английский философ, государственный деятель. Лорд-канцлер при короле Якове I. Основатель эмпирического направления, требовавший, чтобы знание опиралось исключительно на изучение законов природы путем индукции.
«Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну». «Манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию». «Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты, потому что они не знают, в чем тут дело». «Лесть - это стиль рабов». «Мы столько можем, сколько знаем. Знание – сила».
«Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну».
«Малое знание отдаляет от Бога, большое — приближает к Нему»
496 Богобоязненный верующий христианин пишет в письме к Кастелли, защищая Коперника: "Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться. Все, что оно говорит, совершенно непреложно. Как оно, так и природа, созданы божественным Словом: Библия — по внушению Духа Святого, а природа — к исполнению Божественных велений. Священное Писание не может ни в каком случае ни говорить лжи, ни ошибаться. Изречения его абсолютно и-непреложно истинны". «В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в Божественных стихах Писания».
497«Человек человеку — волк»
498«Св. Франциск»– экстаз. Какой контраст «Портрету францисканского монаха» Рубенса!
499Картезианская картина мира дуалистична: мир протяженный (материальный)+ мир наших чувств, идей, идеалов. А где же сияющий Божий мир, подлинно реальный, на котором держится и материя, и душа? Когда он умаляется, человечество погружается во мрак реальности виртуальной, мнимой, лишенной силы жизни, ибо Бог не живет в фантастическом мире придумок. Вселед за Декартом и вся западная культура начала тонуть во тьме виртуальной мнимой реальности. Россия же оставалась главной хранительницей духовной жизни в человечестве.
500В рабочем кабинете естествоиспытателя стоял искусно изготовленный глобус. Однажды к нему пришел один из его неверующих друзей и в изумлении спросил: "Кто же изготовил этот глобус?" "Никто, - ответил Кирхер, - он возник сам собою". "Ты шутишь со мной, - сказал посетитель, - изготовивший его, должно быть, большой мастер". "Как же так, - возразил ему исследователь, - ты не хочешь верить тому, что этот ничтожный образ земного шара возник сам собою, и в то же время утверждаешь это относительно огромного мира и не хочешь признать
Творца?"
501Испанский писатель, священник-иезуит. Ввел "e stilo culto" (гонгоризм) в прозу, ввел термин "вкус". Автор книги "Обиходный оракул, или Искусство быть благоразумным" (1647, в русском переводе - "Придворный человек", 1739), состоящей из 300 правил житейской мудрости, трактатов "Герой" (1637), "Благоразумный" (1646)
502Митрополит Мардарий, попульстительствовавший униатской пропаганде, согрешил со служанкой, а обвинил в этом молодого слугу, Василия. Василий был осужден на повешение, но просил подождать с исполнением приговора до рождения ребенка у служанки. Когда ребенок родился, Василий взял его в руки, три раза дунул и спросил, чей он. К великому чуду новорожденный ребенок проговорил: "Корнетского владыки". Тогда Василия оправдали, а Мардария забросали камнями, насыпав над ним целый каменный курган, который называют "могилой Корнетского владыки".
503Во время осады Лавры он неутомимо рассылал он во все города России грамоты, призывая их к защите отечества. Некоторые из этих грамот сохранились. С великим терпением переносил несправедливые обвинения, глумления и истязания, пока Государь и Патриарх не сняли с него обвинения. Защищал инока Досифея, которого считали помешанным. Когда Досифей заболел к смерти, а арх. Дионисий должен был ехать в Москву по делам обители, то, благословляя инока, сказал: «Подожди меня!» Вернувшись из Москвы, архимандрит Дионисий увидел, что Досифей ждет его у монастырских врат. Тогда он благословил его и сказал: «Иди, чадо, с миром!» Досифей пошел в свою келью, где тут же и скончался.
504Святитель почил в России 5/15 апреля. Похоронен по греческому обряду в сидячем положении. В 1662 году подняты мощи и в сидячем положении пребывают в Харьковском соборе.
505«В народе стали открыто говорить, что Царь (ЛжедмитрийI) — поганый, он не ходит больше в церковь так часто, как раньше, … жрет нечистую пищу, в церковь ходит не помывшись, не кладет поклонов перед святым Николаем» (Буссов) «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.287.
506Так в угоду Западу учат теперь детей. Однако по законам Российским Царь может быть только Православным и его царствование освящается Патриархом. Патриарх же Ермоген позволил полякам уморить себя в Кремле, но благословения разбойнику на троне не дал, и призывал народ к сопротивлению. Потому правильно этот период называется Смутой.
507«Воистину мосхи оплакивали его вполне искренне и заслуженно, ибо никогда еще не было у них столь благочестивого и милостивого Государя». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.297.
Алексей Михайлович — "такой государь, какого бы желали иметь все христианские народы, но немногие имеют" (Рейтенфельс). Коллинс ставил царя "на ряду с добрейшими и мудрейшими государями" . "Царь одарен необыкновенными талантами, имеет прекрасные качества и украшен редкими добродетелями: и он покорил себе сердца всех своих подданных которые столько же любят его, сколько и благоговеют перед ним" (Лизек). «Царь Алексей не посягнул ни на чье имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь...» (Мейерберг). "Эти отзывы, — пишет С. Платонов, — получат еще большую цену в наших глазах, если мы вспомним, что их авторы вовсе не были друзьями и поклонниками Москвы и москвичей".
"Великим постом, — пишет иностранец Коллинс, — Царь Алексей обедал только три раза в неделю, а именно: в четверток, субботу и воскресенье, в остальные же дни кушал по куску черного хлеба с солью, по соленому грибу или огурцу и пил по стакану полпива. Рыбу он кушал только два раза в Великий пост. Кроме постов, он ничего мясного не ел по понедельникам, средам и пятницам: одним словом, ни один монах не превзойдет его в строгости постничества. Можно считать, что он постился восемь месяцев в год, включая шесть недель Рождественского поста и две недели других постов".
508 Не проста фигура Петра в истории. Что думал он сам о себе? Отвечает он нам: «А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия». Петр ввел традицию — давать дворянское звание за заслуги перед Отечеством. Однажды два рыбака повторили подвиг Ивана Сусанина: будучи взяты лоцманами шведских кораблей, вошедших в Белое море, посадили их на мель. Один был убит, другой бежал. Петр I поспешил в Архангельск щедро вознаградить рыбака и назвал его вторым Горацием Коклесом. «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 299.
509(когда водосвятие совершилось)… «народ, мужчины и женщины, побежал к реке в великом множестве, чтобы окунуться в ней. Несмотря на стужу, некоторые женщины совали в воду маленьких нагих детей» См.: Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 438.
510« Когда русский отправляется к другому в дом или комнату, он сначала воздает честь Богу и произносит свое: «Господи, помилуй». Только после этого он начинает говорить с людьми. В дом он входит, как немой, ни на кого не обращая внимания, хотя бы даже десять и более человек находилось в помещении. Он прежде всего обращается к иконе». «Русские из любви к властителю своему могут многое перенести и перестрадать».«Над дверьми (церкви) был изображен Страшный Суд. Здесь монах, между прочим, показал нам человека в немецком одеянии и сказал: «И немцы, и другие народы могут спастись, если только души у них русские и они, не боясь людей, поступают благо для Бога». «Хотя они и любят и ценят врачей…. Но не желают допустить… анатомирование человеческих трупов и скелеты; ко всему этому русские относятся с величайшим отвращением» «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 279,196,323,343.
511«Посол может быть уверен, что пожнет обильные плоды посольства, если … будет проявлять слудующие самые необходимые качества: скромность, обходительность, умеренность, благочестивый и достойный христианина образ жизни». «Лики святых они пишут с исключительной скромностью и строгостью, гнушаясь тех иконе… на которых есть непристойное изображение обнаженных частей тела». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 339, 340.
512«Единственная цель, к которой единодушно стремится все Русское государство, это исключительно слава Царя, выгода его благосостояния». «Когда (лекарям) приходится лечить Царицу или кого-нибудь из царских дочерей, то им не дозволяют осматривать больную. Они обязаны на основании показаний некоей старухи или приближенной служанки определить болезнь и назначить лекарство». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 291, 340.
513«Московиты, особенно знатные люди, скорее бы дали своим детям умереть какой угодно смертью, чем добровольно отпустиьи бы их из своей земли в чужие земли…Они считают одну только свою страну христианской, а остальные страны под солнцем считают языческими… и отому онпи полагают, что их дети навеки погибнут, если умрут на чужой стороне». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 321.
514«Царский дом по преданности к нему и верности подданных его царства совсем не имеет надобности в оружии и всегда находится в безопасности» (о том же свидетельствует и другой автор: «Обцыновенно вокруг него нет никакой стражи, потому что все жители столицы его оберегают»). ««Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.294.