ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1740

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

485 Последнюю разновидность имел в виду музыкант и врач XVI века Дж.Анчина, писавший: «Музыка в наши дни столь заражена распутством и грязью, что жалко даже думать об этом... [Надо] излечить Италию… от заразительной чумы и губительного яда проклятых светских канцонетт, развратных, распущенных, грязных, от которых сотни и тысячи душ человеческих пойдут в адскую преисподнюю... Эта сорная трава разрастается повсюду, как зараза, как рак, грызущий тело». Он издал популярные тексты с подставленными благочестивыми словами, в предисловии к сборнику отметив, что он «предназначен для почтенного развлечения монахов и клириков. Они под предлогом отдыхать и развлекаться музыкой собираются в известное время в определенных местах, переходят границы благочестия, впадают в распутство, поют и играют вещи развратные, скандальные, скверные, находят пустые оправдания в том, что не имеют музыки духовных песен по их вкусу... И если этот сборник им не понравится, то он окажет свою службу по крайней мере нашему вечернему ораторию и публичному пению по праздникам в самое жаркое летнее время...» (цит. по: Иванов-Борецкий 1936, 38.)

486Огонь вошел в каменную колонну, расщепив ее, и зажег свечу Патриарха. Турок Омир, видя это чудо, спрыгнул с высокой стены во двор, исповедал себя христианином и окончил жизнь мучеником. С тех пор никто не решался оспаривать право принятия огня у православных.

487Украв 10 дней из мироздания, новаторы разрушили духовный строй календаря. Господь не принял новшества: нисхождение благодатного чудесного огня, в первые 20 минут не обжигающего лица, совершается на Гробе Господнем почти уже две тысячи лет только у православных и только по старому стилю в Великую Субботу.

488 Сюжетная часть включала эпизоды «Гармония сфер», «Состязание Муз и Гиперид», «Битва Аполлона с Пифоном» и др. Постановка отличалась фантастической сценографией: поющая Гармония спускалась на облаке, выплывал корабль с матросами, перед глазами зрителей показывался огнедышащий дракон, летали облака, населенные богинями, нимфами. Среди композиторов были Лука Маренцио, Кавальери (ему принадлежат две арии и финал), в качестве композитора выступил и граф Барди, сочинивший Ламенто чертей. Поразительно, что участников и зрителей не коробили молитвы, возносимые языческим богам. — И это за 200 лет до Французской революции 1789 года!

489«Патриарх Иерусалимский Софроний вниде един в придел Гроба Господня, имущя в обеих руках своих свечи без огня… И нас сподобил Бог видети. Туто ж на Гробе христианския кандила загорешась, а ото инех вер ни едино кандило не загорелось… А латыня, и все еретики, и игумены, и попы взимают огнь на Гробе Господне от христианского кандила и своя кандила зажигают, а Патриарх им от своих рук не дает и от них удаляется и совета с ними не творит…. И понесоша (людие) тот Огнь по домам для благословения и держат тот огнь весь год»


490 Один из первых русских грамматиков, о. Лаврентий описал свойства творительного падежа и ввёл его в обиход.

491«Знание — сила»

492Каденция с диссонансом — интереснее. Тактус («прикосновение, осязание», нем.Schlagангл.strokeудар) – «последовательное движение руки, приводящей длительность каждой ноты и паузы в соответствие с единой мерой …», – переход от мензуральной ритмики к тактовой, предпосылка к последующему генералбасу.

493 "Читаю в небе замыслы Бога".

494«Совершенство, некогда бывшее единым,… раздробилось и ослабилось пороками…Главная причина, почему в наше время тела человеческие отличаются от тел античности, — в лени и отсутствии упражнений, так как большинство людей упражняют свои тела лишь в питье и в обильной еде. Не удивительно, что от этого живот толстеет, тяжесть его увеличивается от обжорства, ноги слабеют и руки сознают собственное безделье»

495Английский философ, государственный деятель. Лорд-канцлер при короле Якове I. Основатель эмпирического направления, требовавший, чтобы знание опиралось исключительно на изучение законов природы путем индукции.

«Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну». «Манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию». «Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты, потому что они не знают, в чем тут дело». «Лесть - это стиль рабов». «Мы столько можем, сколько знаем. Знание – сила».

«Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну».

«Малое знание отдаляет от Бога, большое — приближает к Нему»

496 Богобоязненный верующий христианин пишет в письме к Кастелли, защищая Коперника: "Свя­щенное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться. Все, что оно говорит, совершенно непреложно. Как оно, так и природа, созданы божественным Словом: Библия — по внушению Духа Святого, а природа — к исполнению Божественных велений. Священное Писание не может ни в каком случае ни го­ворить лжи, ни ошибаться. Изречения его абсолютно и-не­преложно истинны". «В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в Божественных стихах Писания».

497«Человек человеку — волк»

498«Св. Франциск»– экстаз. Какой контраст «Портрету францисканского монаха» Рубенса!

499Картезианская картина мира дуалистична: мир протяженный (материальный)+ мир наших чувств, идей, идеалов. А где же сияющий Божий мир, подлинно реальный, на котором держится и материя, и душа? Когда он умаляется, человечество погружается во мрак реальности виртуальной, мнимой, лишенной силы жизни, ибо Бог не живет в фантастическом мире придумок. Вселед за Декартом и вся западная культура начала тонуть во тьме виртуальной мнимой реальности. Россия же оставалась главной хранительницей духовной жизни в человечестве.


500В рабочем кабинете естествоиспытателя стоял искусно изготовленный глобус. Однажды к нему пришел один из его неверующих друзей и в изумлении спросил: "Кто же изготовил этот глобус?" "Никто, - ответил Кирхер, - он возник сам собою". "Ты шутишь со мной, - сказал посетитель, - изготовивший его, должно быть, большой мастер". "Как же так, - возразил ему исследователь, - ты не хочешь верить тому, что этот ничтожный образ земного шара возник сам собою, и в то же время утверждаешь это относительно огромного мира и не хочешь признать

Творца?"

501Испанский писатель, священник-иезуит. Ввел "e stilo culto" (гонгоризм) в прозу, ввел термин "вкус". Автор книги "Обиходный оракул, или Искусство быть благоразумным" (1647, в русском переводе - "Придворный человек", 1739), состоящей из 300 правил житейской мудрости, трактатов "Герой" (1637), "Благоразумный" (1646)

502Митрополит Мардарий, попульстительствовавший униатской пропаганде, согрешил со служанкой, а обвинил в этом молодого слугу, Василия. Василий был осужден на повешение, но просил подождать с исполнением приговора до рождения ребенка у служанки. Когда ребенок родился, Василий взял его в руки, три раза дунул и спросил, чей он. К великому чуду новорожденный ребенок проговорил: "Корнетского владыки". Тогда Василия оправдали, а Мардария забросали камнями, насыпав над ним целый каменный курган, который называют "могилой Корнетского владыки".

503Во время осады Лавры он неутомимо рассылал он во все города России грамоты, призывая их к защите отечества. Некоторые из этих грамот сохранились. С великим терпением переносил несправедливые обвинения, глумления и истязания, пока Государь и Патриарх не сняли с него обвинения. Защищал инока Досифея, которого считали помешанным. Когда Досифей заболел к смерти, а арх. Дионисий должен был ехать в Москву по делам обители, то, благословляя инока, сказал: «Подожди меня!» Вернувшись из Москвы, архимандрит Дионисий увидел, что Досифей ждет его у монастырских врат. Тогда он благословил его и сказал: «Иди, чадо, с миром!» Досифей пошел в свою келью, где тут же и скончался.

504Святитель почил в России 5/15 апреля. Похоронен по греческому обряду в сидячем положении. В 1662 году подняты мощи и в сидячем положении пребывают в Харьковском соборе.

505«В народе стали открыто говорить, что Царь (ЛжедмитрийI) — поганый, он не ходит больше в церковь так часто, как раньше, … жрет нечистую пищу, в церковь ходит не помывшись, не кладет поклонов перед святым Николаем» (Буссов) «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.287.


506Так в угоду Западу учат теперь детей. Однако по законам Российским Царь может быть только Православным и его царствование освящается Патриархом. Патриарх же Ермоген позволил полякам уморить себя в Кремле, но благословения разбойнику на троне не дал, и призывал народ к сопротивлению. Потому правильно этот период называется Смутой.

507«Воистину мосхи оплакивали его вполне искренне и заслуженно, ибо никогда еще не было у них столь благочестивого и милостивого Государя». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.297.

Алексей Михайлович — "такой государь, какого бы желали иметь все христианские народы, но немногие имеют" (Рейтенфельс). Коллинс ставил царя "на ряду с добрейшими и мудрейшими государями" . "Царь одарен необыкновенными талантами, имеет прекрасные качества и украшен редкими добродетелями: и он покорил себе сердца всех своих подданных которые столько же любят его, сколько и благоговеют перед ним" (Лизек). «Царь Алексей не посягнул ни на чье имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь...» (Мейерберг). "Эти отзывы, — пишет С. Платонов, — получат еще большую цену в наших глазах, если мы вспомним, что их авторы вовсе не были друзьями и поклонниками Москвы и москвичей".

   "Великим постом, — пишет иностранец Коллинс, — Царь Алексей обедал только три раза в неделю, а именно: в четверток, субботу и воскресенье, в остальные же дни кушал по куску черного хлеба с солью, по соленому грибу или огурцу и пил по стакану полпива. Рыбу он кушал только два раза в Великий пост. Кроме постов, он ничего мясного не ел по понедельникам, средам и пятницам: одним словом, ни один монах не превзойдет его в строгости постничества. Можно считать, что он постился восемь месяцев в год, включая шесть недель Рождественского поста и две недели других постов".

508 Не проста фигура Петра в истории. Что думал он сам о себе? Отвечает он нам: «А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия». Петр ввел традицию — давать дворянское звание за заслуги перед Отечеством. Однажды два рыбака повторили подвиг Ивана Сусанина: будучи взяты лоцманами шведских кораблей, вошедших в Белое море, посадили их на мель. Один был убит, другой бежал. Петр I поспешил в Архангельск щедро вознаградить рыбака и назвал его вторым Горацием Коклесом. «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 299.

509(когда водосвятие совершилось)… «народ, мужчины и женщины, побежал к реке в великом множестве, чтобы окунуться в ней. Несмотря на стужу, некоторые женщины совали в воду маленьких нагих детей» См.: Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 438.


510« Когда русский отправляется к другому в дом или комнату, он сначала воздает честь Богу и произносит свое: «Господи, помилуй». Только после этого он начинает говорить с людьми. В дом он входит, как немой, ни на кого не обращая внимания, хотя бы даже десять и более человек находилось в помещении. Он прежде всего обращается к иконе». «Русские из любви к властителю своему могут многое перенести и перестрадать».«Над дверьми (церкви) был изображен Страшный Суд. Здесь монах, между прочим, показал нам человека в немецком одеянии и сказал: «И немцы, и другие народы могут спастись, если только души у них русские и они, не боясь людей, поступают благо для Бога». «Хотя они и любят и ценят врачей…. Но не желают допустить… анатомирование человеческих трупов и скелеты; ко всему этому русские относятся с величайшим отвращением» «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 279,196,323,343.

511«Посол может быть уверен, что пожнет обильные плоды посольства, если … будет проявлять слудующие самые необходимые качества: скромность, обходительность, умеренность, благочестивый и достойный христианина образ жизни». «Лики святых они пишут с исключительной скромностью и строгостью, гнушаясь тех иконе… на которых есть непристойное изображение обнаженных частей тела». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 339, 340.

512«Единственная цель, к которой единодушно стремится все Русское государство, это исключительно слава Царя, выгода его благосостояния». «Когда (лекарям) приходится лечить Царицу или кого-нибудь из царских дочерей, то им не дозволяют осматривать больную. Они обязаны на основании показаний некоей старухи или приближенной служанки определить болезнь и назначить лекарство». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 291, 340.

513«Московиты, особенно знатные люди, скорее бы дали своим детям умереть какой угодно смертью, чем добровольно отпустиьи бы их из своей земли в чужие земли…Они считают одну только свою страну христианской, а остальные страны под солнцем считают языческими… и отому онпи полагают, что их дети навеки погибнут, если умрут на чужой стороне». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 321.

514«Царский дом по преданности к нему и верности подданных его царства совсем не имеет надобности в оружии и всегда находится в безопасности» (о том же свидетельствует и другой автор: «Обцыновенно вокруг него нет никакой стражи, потому что все жители столицы его оберегают»). ««Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.294.