ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1736

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

515«Благой обычай и счастье народное — соблюдать святые бдения, и посещать заутрени, и обязательно бывать при святой литургии, мало спать и рано вставать, поздно есть, смирять тело множеством поклонов и постов. Это — наиглавнейшая причина сохранности сего корполевства. Это действительно истинная и высшая твердыня». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.277.

516«Князья, бояре и все окружающие Царя — люди умные, образованные, неустрашимые, подобно своему Государю, набожны, справедливы и с иностранцами необыкновенно ласковы». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.272.

517 Действующие лица полуторачасовой оперы: Время, Хор, Разум, Тело и Душа, Благой Помысел, Наслаждение с двумя спутниками, Ангел-хранитель, Мир и Мирская жизнь, Ангелы на Небесах, Осужденные души в Аду, Блаженные Души на Небесах. Поддаваясь соблазну Наслаждения, тело измысливает лукавую философию (“Не знаю, хорошо ли - прогнать те наслажденья, что Божий мир содержит?”)… Ангел-Хранитель обличает Мир и Мирскую Жизнь. Под их пышными одеждами оказывается скелет… Диалог Разума и Благого Помысла о Рае и Аде. Благой Помысл отверзает зрелище Ада: осужденные души повествуют о своей печальной участи. Открывается Небо. Душа, Тело, Благой Помысел, Разум поют морализирующий мадригал. Душа с Телом призывают зрителей: “Словно к потокам водным / Быстрый олень стремится, (Аллюзия на начало 41 Псалма Давида) / Так же и мы желаем вместе с вами/ На Небеса взойти по узкой тропке,/ Но прежде мы восхвалим/ Владыку Всеблагого.” Разум взывает: “Внимающие, что же/ Вы не поете с нами?/ Прочь, прочь гоните заботы!/ Все, в радости и счастье/ Празднуя, возликуем,/ Ликуя, воспоем!/ Да удалятся скорби,/ Праздник, праздник во всем!” На сцене, изображающей Небо, начинаются танцы: гальярда, куранта, канария... Светлый гимн венчает “Представление”: “Сонмы ангелов, слетайтесь, / Пойте песни и играйте, / И Земля услышав звуки, /Расцветет и возликует, /И смеясь, и распевая, / Вновь Земля ответит Раю”.

518 “Все гнило в Датском королевстве»

519«...— Самому государю заговаривать об унии редко и осторожно, чтобы не от него началось дело, а пусть русские первые предложат о некоторых неважных предметах веры, требующих преобразования, и тем проложат путь к унии;

— Издать закон, чтобы в Церкви русской всё подведе­но было под правила Соборов и отцов греческих, и пору­чить исполнение закона людям благонадёжным, привер­женцам унии: возникнут споры, дойдут до государя, он назначит Собор, а там можно будет приступить к унии;


— Намекнуть чёрному духовенству о льготах, белому — о наградах, народу — о свободе...

— Учредить семинарии, для чего призвать из-за грани­цы людей учёных, хотя и светских...»

520Прп. Сергий Радонежский помогал защитникам. Видели его окропляющим стены святой водой; другой раз он предупредил о готовящемся приступе, который и был отражен. Являлся преподобный и осаждавшим, так что многие казаки стали уходить домой, давая клятву никогда не воевать с православными. Явившись Иринарху, преподобный сказал ему, что послал в Москву с вестью учеников своих Михея, Варфоломея и Наума на слепых лошадях, которых выгнали из-за бескормицы за ограду, и что враги их видели, но не могли настигнуть. Оказалось, что враги действительно видели трех старцев на очень плохих лошадях, но догнать их было невозможно, так как кони старцев неслись словно крылатые. В тот же день в Москве видели старца, идущего к лаврскому подворью, которое было в Богоявленском монастыре. За ним ехало 12 возов с хлебом. На расспросы он отвечал: "Все мы из дома Пресвятой Живоначальной Троицы!" Его стали расспрашивать, что там происходит. Старец отвечал: "Не предаст Господь имени Своего в поношение неверующим, только вы сами, братия, не смущайтесь и не предавайтесь отчаянию!" Слух о прибывших старцах распространился в Москве. Сам царь Василий IV Шуйский спрашивал о них. К Богоявленскому монастырю стали собираться толпы народа, но старцев там никто не видел. Только вдруг в житнице оказалось изобилие хлеба. А тогда в Москве и по всей Руси был голод, и цены на хлеб были очень высокие. Тогда келарь Авраамий Паладын стал продавать населению хлеб по самой низкой цене. Между тем в житнице на подворье оказалась щель, из которой все время сыпалось зерно. Его стали сгребать, но оно посыпалось еще сильнее. Явление это продолжалось во все время осады лавры. 12 января 1610 г., после шестнадцатимесячной осады, враги отступили от стен Троице-Сергиевой лавры. Тогда архимандрит Дионисий стал рассылать по городам грамоты, призывая всех русских людей сплотиться против врагов земли Русской и веры православной. Одна такая грамота пришла в Нижний Новгород. В это время прп. Сергий явился во сне городскому голове, торговавшему мясом - Косме Минину Сухорукому, - и велел ему собирать казну, войско и идти освобождать Русскую землю. Косма пришел в страх и недоумение и не знал, что ему делать. Трижды являлся ему прп. Сергий и наконец сказал ему: "Не говорил ли я тебе, чтобы ты собирал ратных людей? Милосердному Господу угодно было помиловать православных христиан, избавить их от волнения и даровать им мир и тишину. Посему я и сказал тебе, чтобы ты шел на освобождение земли Русской от врагов. Не бойся того, что старшие не пойдут за тобой, - младшие охотно исполнят это, и благое дело будет иметь добрый конец". Тогда, испросив у преподобного прощения, Косма ревностно принялся за дело и обратился с воззванием к своим согражданам. Особенно горячо отозвалась молодежь. Косма первый пожертвовал свое имущество, другие присоединились к нему, и он собрал воинство, а начальство над ним принял воевода князь Димитрий Михайлович Пожарский. И Косма, как выборный от земли Русской, вместе с ним пошел освобождать Москву, а с нею и всю землю Русскую от врагов. И враги были побеждены заступничеством Божией Матери и молитвами прп. Сергия, до наших дней не перестающего подавать помощь всем, с верою прибегающим к нему.


521«Заложим жен и детей, но спасем Отечество», — призывал народ Козьма.

522Пан Лисовский, выпестованный иезуитской школой в Вильно, ставший атаманом шайки разбойников, воспользовавшись смутой в России, взявши Суздаль и Шую, к 1808 году оказался под Кинешмой. А в 1811 году, разорив окрестности Юрьевца, пошел на Кострому, надеясь поживиться в Ипатьевском монастыре, резиденции патриарха и семьи Захарьиных-Юрьевых-Романовых. Остановился напротив монастыря; на отобранных у рыбаков лодках намереваясь перебраться на другой берег. Наутро лодки исчезли: подплывшие осенней ночью ополченцы с тростниковыми трубками во рту незаметно отвязали их. Внезапной атакой ополченцев поляки были разбиты.

523«Благословляю всех верных русских людей, поднимающихся на защиту Веры, Царя и Отечества и проклинаю вас, изменники». По конституции русской царская власть становится законной, будучи освящена Церковью. Патриарх же предпочел быть уморенным голодом, но не благословил короля Сигизмунда на царствие. Церковь, воистину великая творческая сила истории, освободила Русь от польского ига, спасла Россию не только от польских захватчиков, но и от предателей у власти, подчинившие русские войска интересам поляков и направившие их на осаду Свято-Троицкой лавры.

524Соборное постановление предусматривает и конкретные воздействия: извержение из чинов, какой кто имеет, отлучение от Церкви и Святых Христовых Тайн, наказание по Царским Законам для раскольников православного христианства, мятежников и разорителей Закона Божия.

525 В жалованной грамоте 1619 года царя Михаила Федоровича зятю Сусанина говорилось, что его тестя «изыскали польские и литовские люди и пытали великими немерными пытками...». В 2004 г. на месте гибели Сусанина среди фрагментов скелетов были найдены католические кресты и один изрубленный православный. Возраст останков был определен приблизительно в 400 лет. Археологи выдвинули версию, что православный крест принадлежал Ивану Сусанину, а католические - полякам и литовцам, которых он завел в болото. В ходе судебно-медицинских изысканий и сравнительного анализа ДНК с достоверно известными потомками, удалось идентифицировать его останки. Но не все ученые сочли убедительными представленные доказательства.

526Во время приступа иноки вынесли чудотворную икону Тихвинской Божией Матери. Наступавшим шведам показалось, что подошла многочисленная русская рать, и они обратились в бегство. Во время второй попытки штурма шведам явилось огромное небесное воинство, прогнавшее их от обители. Так каждое наступление заканчивалось паникой, после чего был заключен мир.


527Праведно жила в христианском браке, родила десять сынровей и трех дочерей. Отличалась аскетичностью жизни и святым милосердием. В страшные годы голода (1601-63) самоотверженно спасала людей от голодной смерти и укрепляла их дух. Священник Лазаревской церкви услышал от иконы Божией Матери: “Почитайте ее… на ней почивает Дух Святой”

528Под предводительством гетмана Конашевича-Сагайдачного они овладели Синопом и Трапезундом, а затем внезапным ударом уничтожили весь стоявший в бухте турецкий флот и, взяв приступом Кеффе (древняя и современная Феодосия), освободили несколько тысяч невольников, предназначенных для продажи в рабство.

529С1617 г. Смотрицкий — монах Духова монастыря, преподает в школе при монастыре, работает над «Грамматикой славянской». В ней выделены разделы: орфография, этимология, синтаксис. Смотрицкий установил систему падежей, свойственных славянским языкам, опередив западных ученых, подгонявших падежи живых языков под нормы латинского языка (сказательный падеж Смотрицкого Ломоносов позже назовет предложным); установил два спряжения глаголов; определил виды глаголов. В разделе о стихосложении вместо силлабического стиха предложил пользоваться метрическим, как свойственным славянской речи. Подчеркивал необходимость сознательного усвоения учебного материала — «умом разумей слова». Выделил 5 ступеней обучения: «зри, внимай, разумей, рассмотряй, памятуй»

530«Кто курит или нюхает табак, тому рвут ноздри и наказывают как преступников отечественных законов». См.: Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 387.

531«И как пробило одиннадцать часов над маковицею тоя великия церкви с небес возгреме гром трикраты, и греки и арапы начаша велегласно глаголати: «агиос, агиос, агиос», а по-нашему есть: свят, свят, свят Господь Саваоф — и они начаша креститися… И митрополит перекрестился и пойде в тот предел… и…изыде из тоя часовни митрополит же и вынесе затеплены два пука свеч в обеих руках и вся зажже свещи свои… и я… теми свещами браду свою жег и ни единаго власа ни скорчило ни припалило»

532 “Война всех против всех”

533Ему приписывают изречение: «Государство — это я». На одном из приемов гостям вручили карточки с перечислением требуемых правил поведения. От этих карточек — этикеток — произошло понятие этикета.

534 "Во всей светской литературе нет сокровища, сравни­мого с Библией".


535 Мы встречаем свою судьбу на пути, который избираем, чтобы уйти от нее

536Грамматика повелевает даже царями.

537 "Евангелие дает человеку утешение, в каком бы положе­нии и в каких бы условиях он ни находился. Христос при­тягивает к Себе все человечество... Без учения Христа у человека будут пороки и бедствия, заблуждения, мрак, от­чаяния, смерть. Исполняя учение Христа, люди могут ос­вобождаться от этого. Во Христе — вся наша добродетель и блаженство. Без учения Христа люди заели бы друг друга, мир сделался бы адом и развратился бы". "Познание Бога без познания своей греховности при­водит к гордости. Познание своей греховности приводит 'к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нем находим мы Бога и свою гре­ховность". "Земную науку надо понять, чтобы ее полюбить, а божественную надо полюбить, чтобы понять ее". "Замолчи, глупый разум, слушай Бога". Блез Паскаль умер в 39-летнем возрасте. После смерти в его одежде нашли вшитый кусочек пергамента, который он постоянно носил у сердца. На перга­менте стояли слова: "Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, не философов, не ученых... Бог Иисус Христос. Его можно найти и иметь только на пути, которому учит Евангелие". "В мире нет ничего более великого, чем Иисус Христос, а в Иисусе Христе нет ничего более великого, чем его жер­тва".

538 "В сравнении с Библией все человеческие книги явля­ются малыми планетами, которые свой свет и блеск полу­чают от Солнца"."Когда я изучаю книгу природы... то часто принужден воскликнуть вместе с псалмопевцем: О, сколь многообразны Твои творения, Господи, в мудрости Твоей Ты создал их всех!"

Родоначальник современной химии начинал каждый день с молитвы; более того, 2/3 доходов его имения в Ирландии шли на помощь бедным и поддержку Церкви, а 1/3 – на распространение христианства и миссионерскую деятельность среди индейцев.

539 "Вечная мудрость Бога проявила себя во всех вещах, и особенно в человеческом духе, и больше всего в Иисусе Христе"

540Нем. философ, математик, физик, юрист, теолог, языковед. По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и гос.управления в России. Один из создателей дифференциального и интегрального исчислений, учение о прирожденной способности ума к познанию высших категорий бытия и всеобщих и необходимых истин логики и математики. «Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье».