ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1726

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

"Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой - Свою волю. Первая - видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители".

574«Мертвая вера тогда в человеке оживляется, когда в нем оживляется Божие Слово, и начнет человек в себе мыслить, что и ему Бог в Писании Своем глаголет и повелевает… и по Слову Его святому начнет нравы свои исправлять; а о прежнем житии неисправном с истинным сожалением и сокрушением сердца будет каяться. Ибо всегда вере истинной и живой предходит истинное покаяние и от греха обращение к Богу… перво полагается покаяние, а потом вера»

575«Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры; ваше величие да не препятствует вам добродушно снисходить к малым людям и ставить себя в их положение, так чтобы эта доброта никогда не умаляла ни вашей власти, ни их почтения. Выслушивайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания; пусть все видят, что вы мыслите и чувствуете так, как вы должны мыслить и чувствовать. Поступайте так, чтобы люди добрые вас любили, злые боялись и все уважали».

576«По всей Росиси в обычае, чтобы в комнатах, в углу, обращенном к свету, непременно висело по одному или по несколько образов, на которые входящий, не обращая внимания на присутствующих, как бы знатны они ни были, три раза крестится и кланяется и тогда уже приветствует и кланяется сперва почетнейшему из находящихся в комнате, затем остальным, каждому особо». «Быстрота, с какой русские выучиваются и навыкают всякому делу, не поддается описанию». (О том же свидетельствовал Олеарий: «Тот, кто желает в ремесле удержать за собою какие-нибудь особые знания и приемы, никогда не допускает русских к наблюдению»). «Русские так выносливы, что с ними можно совершить то, что для солдат всех прочих наций казалось бы невыполнимым». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 280, 351, 361.


577«(Великий пост) самый строгий из всех. При этом они не обращают никакого внимания ни на возраст, ни на состояние здоровья, и им представляется более святым умереть от поста, чем сохранить жизнь через принятие в пищу яиц или масла». (Свидетельства других авторов: «митрополит в течение семи дней ничего решительно не есть и не пьет… Царь съедает толоко кусок хлеба и выпивает только глоток раз в день в течение этой недели») «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.286.

578«Служба была большая, продолжительная и торжественная. Мы вышли из церкви лишь при восходе солнца, умирая от усталости и стояния на ногах от девятого до шестнадцатого часа. В эту ночь мы столько натерпелись от холода и стужи, что едва не погибли…Бо свидетель, что душа чуть не покинула нас. Что касается меня, бедного, то я хотел выйти и убеать из алтаря, но не мог, ибо Царь стоял перед южными дверьми, а Царица перед северными, так что поневоле пришлось страдать. Что за всенощные бдения! Более всего нас удивляло, что дети и малютки, и притом не простолюдинов, а вельмож, стояли с непокрытой головой, неподвижно и не шевелясь, как статуи. Какая выносливость! Какая вера!». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.283.

579Святитель любил царя Петра I, одобрял строительство флота, помогая словом и делом, в том числе и денежными пожертвованиями. Однако избегал человекоугодия. Однажды Петр, украсив свой дворец в Воронеже статуями языческих богов, пригласил к себе святителя. Он же, увидев идолов, во дворец не пошел, а вернулся домой. Разгневанный царь дважды посылал за святителем, угрожая казнью. Но владыка отвечал: «Мне лучше умереть, чем боязливым молчанием ради человекоугодия изъявить как бы свое согласие на поставление гнусных кумиров в честном месте». Укротив свой гнев, царь Петр приказал снять статуи.

580“Musicaмузыкальная композиция — математическая наука, посредством которой составляется и наносится на бумаг приятная и чистая слаженность звуков, которая после этого может быть спета или сыграна, дабы ею в первую очередь подвигнуть людей к усердному благоговению перед Богом, и затем, чтбы доставлять наслаждение и удовлетворение слуху и душе” 82

581В седьмом часу вспыхнуло (пламя) над одним из светильников, висевшим во входной части кувуклии. Это вызвало бурную реакцию и радость молящихся…. Пока Патриарх с клиром обходил кувуклию, загорелось еще одно кандило у Царских врат. .. Чудо и то, пишет Ипполит, что близкие ко Гробу кандила армянское, французское, коптское не загорелись, а только «наших грецких два загорелося кандила»… Всеобщее ликование было так велико, что даже турки кричали: «Ала, Ала, велик Бог христианскицй», сам турецкий паша прослезился… После этого людей пустили ко Гробу прикладываться. Иеромонах Ипполит оккзался в числе первых. Он пишет, что мраморная плита Гроба была горячей и покрыта маленькими капельками, напоминающими живое серебро, «и тии кропельки як згорнешь до купы, то огнь оттуда исходит»


582 “Бог не создал бы мира, если бы он не был лучшим из всех возможных”

583«Создать — это то же самое, что найти сокровенное, скрытое и неизвестное, так как слово «создавать» происходит от латинского глаголаinvenio… все образы уже заложены Создателем в мастерской нашего разума, и ему принадлежит слава всего, что есть хорошего». «Все хорошие позы, взятые из природы, уже освоены».

584«Слава Богу, что от наследства отлучили», — писал Алексей жене Ефросинии. 14 июня 1718 года царевич был посажен в Петропавловскую крепость, а 19 июня начались пытки. 22 нюня с Алексея взяли новые показания, в которых он признался в замысле свергнуть власть Петра. 26 июня в 8 часов утра в крепость к царевичу приехал сам Петр с девятью приближенными. Алексея снова пытали, стараясь выведать подробности. Царевича мучили 3 часа, потом уехали. Днем, в 6-м часу, Алексей Петрович скончался.

585Петр с 1718 г., после смерти сына, царевича Алексея, часто стал впадать в «черную меланхолию»…

25 апреля 1719 года «последовала смерть наследника». Государь и государыня обожали маленького Петра Петровича… Смерть мальчика потрясла царскую семью. Медицинских заключений не сохранилось. Похоронили наследника чересчур поспешно, на следующий день, 26 апреля. Мальчик здоровья был слабого, однако ничем тяжело не болел. В тот день царь вместе с Екатериной находились в Кронштадте. Царевича не стало в 4 часа пополудни. Еще утром царевича навестил Меньшиков, играл с ним, все было в порядке…

Прискакав во дворец, Меньшиков застал мальчика еще в живых, но в состоянии необъяснимом: без сознания, парализованным, самое же потрясающее – кости скелета были переломаны. Когда князь взял его на руки, тельце прогнулось, весь он ватно обвис.

Что произошло? Была гроза, ливень. Вдруг раздался треск, потом взрыв, крик, - кричала нянька. Она окончательно так и не пришла в себя. Судя по всему, мальчик сидел у нее на коленях, когда к ним подлетел «огненный дракон и пыхнул на дитя».

Меньшиков послал за врачом, осмотрел помещение, окна, двери – ничто повреждено не было. Допросили дежурных офицеров, наружных часовых, - из посторонних никто не мог проникнуть во дворец. На теле мальчика не нашли ни ран, ни кровоподтеков, ни следов насилия. Его уложили на кровать и тут заметили на лбу некое голубое пятно. Царевич уже отошел в вечность. Род Романовых по мужской линии прекратился… Как понимать небесную кару?

586В 1712 году великой схимы ему было видение Божией Матери и преподобного Елеазара Анзерского. Он услышал голос Царицы Небесной: "Эта гора отныне назовется второй Голгофой, на ней будет устроена церковь Распятия Сына Моего… скит назовется Распятским, соберется к тебе множество монахов, и прославится имя Божие. Я Сама буду посещать гору и пребуду с вами вовеки". И раздался другой голос: "Освяти гору Голгофу и водрузи на ней крест!"; Пророчество исполнилось в 1923-1939 годах — годах ужасов СЛОНа (ср. 1757, 1796 гг). Во второй половине XX века, когдаАнзеропустел, на вершине Голгофской горы, рядом с храмом выросла высокая береза. Основные ветви березы отходят от ствола в противоположные стороны под прямым углом, образуя правильный крест. Это необычайно и потому, что на широте острова березы растут только карликовые, и это дерево является каким-то необычным исключением. Сам Господь воздвиг памятный крест анзерским мученикам.


587Мнение о. Георгия Флоровского: «То, что обычно именуют «церковной реформой» Петра, на самом деле было разновидностью политической Реформации, когда открыто было объявлено о верховной власти императора в делах духовных, равно как и светских, при совершенном попрании канонов Церкви»

588 Музыка «остается музыкой без слов, без изображений, без статуй, да и вообще без малейшего подражания вещам внешним, которые она, однако, так хорошо умеет выражать как внутренние, глубочайшие, сокровеннейшие движения души» (s.83)

589Солдатом он попал в плен к туркам,был продан в рабство. Мучениями пытались обратить его в ислам. Его преданность вере поразила турок, и его оставили в покое. Однажды, когда его хозяин Ага отправился в паломничество в Мекку, его жена, принимая гостей, поручила Иоанну переправить блюдо с пловом мужу: «Помолись Богу, может, тебе это удастся». После молитвы блюдо с пловом исчезло, а через несколько месяцов вернувшийся муж привез с собой и блюдо (сейчс оно хранится в храме св. Иоанна Русского).После смерти святого от его могилы потекли исцеления. Через три года Иоанн сообщил во сне священнику, что Господь сохранил его тело нетленным. Над могилой стало появляться необыкновенное сияние. Могилу открыли и мощи святого явились нетленными и благоуханными. Благоухание от мощей (ныне на Эвбее) сохраняется и поныне, равно как и продолжаются чудеса от них (в 1998 году была исцелена от рака крови девочка, которую положили на мощи). Нетленная десница святого почивает на Афоне, в Свято-Пантелеимоном монастыре. В Москве (в Кунцево) действует деревянным храм святому с главной святыней — иконой Иоанна Русского с частицей его мощей.

590 Есть люди «более высокого склада, которые могут волноваться на тысячу разных ладов, будто они наделены более чем пятью чувствами и способны вмещать мысли и чувствования, переступающие обычные границы природы» (М.1954, с. 80)

591“Музыка — ученая наука, которая, наряду с исследованием звуков, указывает, как составленная из них хорошая мелодия и гармония выражает и пробуждает человеческие аффекты”

592 Из предисловия: “Все жанры хороши, кроме скучного” (лукавая мысль! Разве главный критерий высокого искусства – занятность? Грязь массовой культур XX века обнажит неправду Вольтеровской идеи)

593«Конечная и последняя цель генерал-баса, как и всей музыки, — служение славе Божьей и освежению духа. Там, где это не принимается во внимание, там нет настоящей музыки, а есть дьявольская болтовня и шум».


594«Музыка — это искусство и наука умно расставлять тщательно отобранные и приятные звуки, правильно соединять их друг с другом и приятно исполнять, дабы благозвучие способствовало восхвалению Бога и другим добродетелям» (s.3)

595«Можно превосходно изобразить с помощью простых инструментов благородство души, любовь, ревность…»

596По смерти автора современники язвили: одной машиной стало меньше. Механические представления о душе, являясь следствием реального ее иссушения без Бога, в свою очередь, вели к еще большему ее оскудению и омертвлению. Так совершалась тайна апостасии.

597Англ.loveless— «безлюбовный», «не основанный на любви». Отношение к людям как к средству удовлетворения своих желаний — безнравственно. Общение эгоистов-наслажденцев, теряя человеческий духовный смысл и радость, вырождается в голый секс — преступление против заповеди любви, основания закона свободы. «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь», — говорит Христос (Мф. 24:12).

598 “Время – деньги” (время – для подготовки к вечности, полагали, напротив, святые отцы)

599 Злейший враг христианства незадолго до смерти сделал формальное заявление о своем примире­нии с церковью. Вольтер сказал однажды: "Я довольно долго слушал, что 12 человек основали новую религию, но имею удовольствие доказать, что достаточно одного, чтобы искоренить религию навсегда". Последняя ночь гордого человека прошла в ужасе и воплях. Он призывал на помощь именно Того, Кого всю жизнь преследовал. Вольтер, блестящий французский писатель, прочитав Библию, прошел к заключению, что она недостойна вни­мания. Он написал целый ряд трудов против нее и считал, что он достаточно опроверг ее, а если для ее окончатель­ного разрушения будут нужны еще удары, их, конечно, на­несет Ля Гарп, его молодой ученик. Во время французской революции, во дни террора, Ля Гарп был арестован и брошен в тюрьму с ежедневной уг­розой быть преданным смерти. В эти мрачные дни ему в руки попала Библия, он ее прочел и обратился к Богу. Он вышел из тюрьмы и стал защитником христианской веры вместо того, чтобы быть ее разрушителем.

600«Пользуются красками, но пишут чувствами»

601«Сколько трудов, сколько вариантов, сколько мучительных поисков, чтобы сохранить единство состояния». «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома погружаюсь в глубину их души и забираю ее целиком».

602Основной труд - "Histoire naturelle generale et particuliere" ("Естественная история") в 36 томах (1749 - 1788). «Хорошо писать - это иметь ум, душу и вкус»