ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.10.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пространство в архитектуре пластика в скульптуре цвет в живописи

2. Цвет.

Используется ограничено. Графика тяготеет к монохромности.

Чаще всего извлекают художественную выразительность из двух цветов:

Белого(или другого оттенка бумаги) и

Чёрного(или другого красящего пигмента).

3. Композиция.

Определяется теми же признаками, что и живопись, так как изображение строится на плоскости.

4. Материалы и техники.

Основы графики:бумажный лист, реже картон.

Большую роль играют цвет и фактура бумаги.

Красочные материалы и техники очень разнообразны и определяются видом графики.

В зависимости от характера техники различают

2 типа станковой графики:

  • Рисунок.

  • Эсатмп.

  • Рисунок.

Рисунок – это уникальная графика, т.е. каждый рисунок не повторим.

Материалы и техники рисунка:

  • Твёрдые.

Графитный карандаш,

Серебряный карандаш (стержень из чистого серебра, окисляется, дорогой).

Например, Рембрандт использовал этот карандаш.

Свинцовый карандаш (серо-серебряный цвет, даёт тёмный тон).

  • Мягкие.

Уголь,

Сангина (фр. Sangine, от лат. Sangius - кровь)

Соус,

Пастель,

Восковые мелки.

  • Растворимые водой.

Тушь, чернила,

Акварель, гуашь,

Сепия (чернила каракатиц, моллюсков).

  • Эстамп.

Эстамп (фр.Estampe, от итал.Stampa – штамповать, оттиск на бумаге).

Эстамп – печатная или тиражная графика. Создаётся от 10 до 150 экземпляров, но тираж, всё равно, ограничен.

Рисунок наноситя не на бумагу, а на пластину твёрдого материала, с которой потом печатается, оттискивается (с помощью пресса или иным путём) на другие поверхности.

Материалы и техники эстампа:

  • Гравюра.

  • Литография.

  • Шелкография.

  • Монотипия.

  • Гравюра.

Гравю́ра(фр.Gravureот нем.Graben– копать


или фр. Graverвырезать, создавать рельеф) – произведение графики,

отпечаток с печатной формы.

Процесс создания печатной формы из какого-либо твёрдого материала при помощи инструментов:резца или иглы.

В зависимости от материала, из которого создаётся печатная форма, различают разные

Виды гравюры:

  • Ксилография. Резец. Есть пресс.

  • Металлография. Игла. Нет пресса.

  • Линогравюра. Резец.Есть пресс.

  • Гравюра на картоне. Нет пресса.

  • Ксилография.

Ксилография(др.-греч.ξύλον– дерево иΥράφω – пишу, рисую) – гравюра на дереве.

Появилась на Дальнем Востоке в Средневековье.

Используется:деревянная доска и резец.

Рисунок режется резцом по доске, красится. С помощью пресса делается оттиск, при котором левое и правое меняются.

Пример: Творчество Владимира Андреевича Фаворского(15 марта 1886 – 29 декабря 1964).

«Троице-Сергиева лавра». 1919 г.

  • Металлография.

- Сухая игла

Используется: медная или цинковая доска, игла.

При гравировании заметно напряжение линии.

- Офорт.

Офорт(фр.Eau-forteазотная кислота, буквально – крепкая вода).

Используется:медная или цинковая доска, игла.

Доску покрывают кислотоупорным лаком, по которому процарапывают рисунок.Затем пластина помещается в кислоту, которая вытравливает металл в открытых от лака областях. Травление может проходить в несколько этапов. После первого травления в местах, где отсутствовал лак, образуются незначительные углубления. Затем места, которые соответствуют светлым участкам изображения, вновь покрывают лаком и вторично подвергают травлению, углубляя печатающие элементы, и таким образом за несколько раз получают желаемую градацию тонов.

Получают до 50 отпечатков, но ценят только первые 10.

  • Линогравюра.

Используется:линолеум и резец.

После процарапывания рисунка печатную форму красят и кладут под пресс.


Линогравюра бывает и монохромная и цветная. Даёт больший тираж, чем у офорта.

  • Гравюра на картоне.

Создаёт 5-7 отпечатков, т.к. быстро изнашивается.

  • Литография. Используется пресс.

Основа:литографский (белый) камень

Литогра́фский ка́мень – отшлифованная пластина камня, обычно плотного

и однородного известняка, которая реагирует на кислоту.

Инструменты:жирный литографский карандаш, жирная литографская тушь.

Рисуется изображение, после чего печатная форма протравливается кислотой. Валиком наносится краска на основе ольхи, пристающая лишь к непротравленным частям камня, в точности по рисунку.

Красивый, свободный рисунок. Тираж: 100 экземпляров.

  • Шелкография. Станок.

Печать по образцу (трафарету) при помощи станка.

  • Монотипия. Не используется пресс.

Основа:бумага.

Рисунок наносится гуашью и делается оттиск. Получается 2-3 отпечатка.

Виды художественного творчества.

ДПИ.

Декоративно-Прикладное Искусство.

Используются разные материалы.

Художественные средства:

Использует все художественные средства в зависимости от назначения произведения.

  1. Пространство.

  2. Орнамент.

Помогает организовать форму и подчеркнуть конструкцию.

  1. Цвет.

  2. Рисунок.

  3. Композиция.

  4. Пластика.

Дизайн.

Художественное конструирование, промышленное искусство, техническая эстетика – синонимы «дизайн».

Диза́йн(от лат.designareотмерять).

В создании учавствует художник-конструктор.

Качества: - функциональность,

- конструктивность,

- экономичность,

- художественная выразительность.


Дизайн, как и архитектура, представляет собой совокупность искусства и техники.

2 большие европейские школы Дизайна:

  • Баухаус. Германия.

Ба́ухаус(нем.Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung– Высшая школа

строительства и художественного конструирования,

или Staatliches Bauhaus).

Учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.

  • ВХУТЕМАС. Россия.

ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские).

Создано в 1920 году в Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества).

49