ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ИНТЕРЬЕРА

Рис. 123. Недостатки: нет СВКЦ, цветовой баланс взят по естественному освещению, поэтому помещение кажется желтым. Изобразительные средства: равномерное заполнение площади изображения, чередующиеся элементы (окна и рисунок пола), передача пространства линейной перспективой. Фото

148 Э. Юзбашяна

Рис. 122. Нет четкого СВКЦ. Перепады яркости в помещении и за окном очень велики. Контровой свет высветил бумаги настолько, что не проработалась фактура поверхности. Фото И. Самышева

Рис. 124. Удачный снимок: нет светлых и темных провалов, почти верная цветовая передача, в качестве СВКЦ — лестница. Фото Э. Юзбашяна

Рис. 125. СВКЦ в каче- стве чередующегося ряда из генераторов. Используются также изобразительные средства: светотональный характер освещения, переда- ча пространства линейной перспективой, ракурс обеспечен съемкой под углом

ИНТЕРЬЕРА СЪЕМКЕ ПРИ КАДРА ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ

149

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ НАТЮРМОРТА

Рис. 126. Кадр отличает светотональный характер освещения, виден контраст фона и предметов. На передний план вынесен малый предмет, крупный помещен на дальнем плане; чайник и чашка занимают, соответственно, зоны второй и четвертой активных точек. Перед нами — диагональное решение. Фото Т. Кузнецовой

Рис. 127. Используется зона третьей активной точки, цветовой контраст красное — зеленое, диагональное решение.

150 Фото Д. Неумоина

Рис. 128. Снимок построен на стремлении передать фактуру снимаемых предметов с помощью светотонального рисующего света. Недостаток кадра — отсутствует СВКЦ. Фото В. Берендюхина

НАТЮРМОРТ КЛАССИЧЕСКИЙ

Рис. 129. Натюрморт располо-

 

жен на переднем плане, банка с

 

лилиями либо подсвечена специ-

 

альным источником света, либо

 

впечатана с другого негатива.

 

Фото В. Башина

151

 


КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ НАТЮРМОРТА

Рис. 130. Грамотно подобраны предметы для натюрморта. Флейта 152 обеспечивает диагональ правого угла. Фото Ю. Голощаповой

Рис. 131. На поздравительной открытке — натюрморт. Частичная уравновешенность свечи и веточки сосны, оставлено место для нескольких слов поздравления в левой части кадра. Фото Т. Кадыковой

НАТЮРМОРТ КЛАССИчЕСКИЙ

Рис. 132. Натюрморт

выполнен в

светлой

тональности с помо-

ùüþ

верхнего

рисую-

ùåãî

света.

Ôîòî

В. Башина

153

 

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ НАТЮРМОРТА

Рис. 133. При съемке натюрморта через отверстия в горизонтальной части фона снизу был направлен источник света. Фото И. Шайбакова

Рис. 134. Натюрморт со свечой перед зеркалом. Уравновешенный кадр с колористическим решением (сепия) и правой диагона-

154 лью. Фото В. Колесникова


Рис. 135. Светлая тональность. Фото В. Романчика

НАТЮРМОРТ КЛАССИчЕСКИЙ

Рис. 136. Темная тональность. Фото

 

В. Романчика

155

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ НАТЮРМОРТА

à

Рис. 137. Примеры поиска композиционного построения с использованием разных объектов съемки, разных световых решений и разных точек съемки: а — благодаря изобразительному средству «ракурс» уменьшились вертикальные размеры самовара. Кроме того, в кадре наблюдаются устойчивая трехточечная уравновешенность и закон контрастов: фактуристый самовар стоит на чисто-белой скатерти; б — темная тональность; кадр построен с ДПУ (диагональю право-

156 го угла). Фото М. Иванова

НАТЮРМОРТ КЛАССИЧЕСКИЙ

á

157

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ НАТЮРМОРТА

Рис. 138. Натюрморт отражает отношения мужчин и женщин. Использовано левое диагональное решение. Фото П. Точилина

 

Рис. 139. Натюрморт также отра-

 

жает отношения мужчин и женщин.

158

Фото П. Точилина

 


Рис. 140. В натюрморте воспроизведено авторское отношение ко времени брежневского правления в Советской России. Фото С. Мирошниченко

НАПРАВЛЕННОСТЬЮ СОЦИАЛЬНОЙ С НАТЮРМОРТ

Рис. 141. Иллюстрация к социальной

 

рекламе. Отчетливо видна диагональ

 

правого угла с точкой в виде куска хле-

 

ба. Снимок выполнен в темной тональ-

 

ности с использованием чередующихся

 

элементов. Фото А. Александрина

159

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ НАТЮРМОРТА

Рис. 142. Исторически документальный кадр под авторским названием «В России 1980—1990-х гг.». Стакан в зоне второй активной точки. Фото Г. Лукашева

Рис. 143. С помощью чередующегося ряда из обгорелых спичек выражено отношение к «плюрализму» 1990-х гг.

160 в России. Фото В. Берендюхина

НАПРАВЛЕННОСТЬЮ СОЦИАЛЬНОЙ С НАТЮРМОРТ

Рис. 144. Так автор показал свое отношение к переизбытку информации в современном обществе. Кадр назван «Плоды Интернета». Фото П. Карягина

Рис. 145. Иллюстрация к социальной рекламе на медицинскую тему. Фото Б. Фильчи- кова 161

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ НАТЮРМОРТА

Рис. 146. Хрупкое яйцо в стальных объятиях. Фото А. Зубова

Рис. 147. Задумчивый взгляд «березового» животного. Фото

Кметюка

162


НАТЮРМОРТЕ В ЮМОР

Рис. 148. И из огурца можно делать

картины

Рис. 149. А мне что на ужин? Фото Ю. Чоботова

Рис. 150. У женщин все за-

 

дом наперед... Фото С. Кре-

 

стниковой

163

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 151. Портрет девушки: равномерное заполнение площади изображения, светотональное световое решение, расположение головы приближено к об-

164 ласти второй активной точки. Фото Е. Яловецкой