ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
КАДРА РЕПОРТАЖНОГО ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ
Рис. 204. Репортажный кадр — подготовка к Новому году, СВКЦ —
светлая фигура Деда Мороза. Фото автора
199
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ РЕПОРТАЖНОГО КАДРА
Рис. 205. На репортажном снимке митинга показана вечная проблема между теми, кто недоволен, и теми, кто доволен жизнью; изобразительное средство — замкну-
200 тость по отраженности действия. Фото С. Парушкина
КАДРА РЕПОРТАЖНОГО ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ
Рис. 206. Классический репортажный кадр о простой челове- |
|
ческой памяти. Изобразительные средства: замкнутость по |
|
отраженности действия, равномерное заполнение площади |
|
изображения. Фото А. Ковалевского |
201 |
СЪЕМКА ФОТООчЕРКА
à
Рис. 207. Очерк «По бездорожью Кам- чатки в районе поселка Агинский»: а — завязка. СВКЦ — член экспедиции находится в зоне третьей активной точ- ки композиционной формы. Руки белые, потому что на них резиновые перчатки из-за обилия комаров; б — развитие — преодоление горной речки. СВКЦ — двое мужчин и машина; в — дальнейшее развитие — преодоление другой речки; г – кульминация: безвыходное положение, помощи ждать неоткуда; д — развязка — итог экспедиции. Фото автора
202 |
á |
|
ФОТООчЕРКА СЪЕМКА
â
ã
ä |
203 |
СЪЕМКА ФОТООчЕРКА
204 á
à
Рис. 208, а—г. Очерк «Коммунисты выпускают пар»: а — завязка — скучные бабушки вышли протестовать. Изобразительные средства: чередующиеся элементы и равномерное заполнение площади изображения; б — развитие — молодежь равнодушна к данному событию; в — развитие — закрытое газетой лицо на фоне здания КГБ — привычка с советских времен бояться фоторепортеров; г — дальнейшее развитие — псевдоЛенин, призывающий неизвестно куда. Фото А. Калининой
ФОТООчЕРКА СЪЕМКА
â
ã |
205 |
СЪЕМКА ФОТООчЕРКА
206 ä
Рис. 208, д—ж. Очерк «Коммунисты выпускают пар» (продолжение): д — кульминация — привычка размахивать флагами; е — второй кульминационный момент — кулак, сжатый одной рукой, и знамя с авоськой — в другой как символ продолжения социалистических завоеваний; ж — развязка — как всегда в истории нет единодушия в отношении к социальной жизни, так как всегда найдутся люди, которые «за» и «против». Фото А. Калининой
ФОТООЧЕРКА СЪЕМКА
å
æ |
207 |
ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ
Рис. 209. «Хлеб всему голова» — так называется снимок посевной страды. Использованы изобразительные средства: момент съемки и горизонтальный формат кадра. Фото Д. Старовойтова
Рис. 210. В кадре показана уборочная страда. Изобразительные средства: мо208 мент съемки, уравновешенность, горизонтальный формат. Фото В. Романова
Рис. 211. Репортажный кадр. Здесь два СВКЦ в виде колосьев и лица хлебороба. Фото Г. Садекова
ХОЗЯЙСТВА СЕЛЬСКОГО СЪЕМКА
Рис. 212. Снимок «Хлеб — подарок всем» построен на равномерном заполнении площади изображения с использованием овальной композиционной фор-
мы. Фото А. Косенко |
209 |
|
ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ
Рис. 213. Жанровый портрет доярки, использованы изобразительные средства: момент съемки, равномерное заполнение площади кадра, внешняя динамика. Фото О. Сингатуллина
Рис. 214. Жанровая сценка. Изобразительные средства: чередующиеся элементы, горизонтальный формат кадра. Момент съемки позволил запечатлеть удачное поло-
210 жение ног при ходьбе овцевода. Фото А. Близнюка
ХОЗЯЙСТВА СЕЛЬСКОГО СЪЕМКА
Рис. 215. Портрет среднеазиатского крестьянина окрашен национальным колоритом. Использованы изобразительные средства: момент съемки, равномерное заполнение площади изображения, светотеневой характер освещения. Фото М. Кадырова 211
ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ
Рис. 216. Проходка подземного водовода Колымской ГЭС. Изобразительные средства: чередующиеся элементы, СВКЦ — погрузчик с оператором. Технические условия съемки: объектив F 28 мм, выдержка 3 с, чувствительность пленки 130 ед. ISO. Фото автора
Рис. 217. «Проход к рабочему месту, где рубят уголек, чтобы людям там, наверху, было тепло». Изобразительные средства: момент съемки, равномерное заполнение пло-
212 щади изображения. Фото Ю. Чоботова
ШАХТАХ В СЪЕМКА
Рис. 218. Подготовка к срочному креплению свода забоя — «Успей, пока не задавило!». Изобразительные средства: уравновешенность, момент съемки, равномерное заполнение площади изображения. Фото Ю. Чоботова
Рис. 219. «Успели! Теперь не задавит». |
|
Изобразительные средства: момент |
|
съемки, равномерное заполнение площа- |
|
ди изображения. Фото Ю. Чоботова |
213 |
ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ
Рис. 220. Горнопроходчик за работой — «Впереди еще 800 метров». Изобразительные средства: момент съемки, равномерное заполнение площади изображения. Фото Ю. Чоботова
|
Рис. 221. Погрузка угля лежа: «Бери больше — бросай дальше. Если ле- |
|
жишь — отдыхай». Изобразительные средства: момент съемки, рав- |
214 |
номерное заполнение площади изображения. Фото Ю. Чоботова |