ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 152. В портретах пожилых людей часто используют светотональный характер освещения и заполняющий вид света, чтобы снизить внимание на морщинах. Светлое пятно шляпы уравновешивает светлое пятно лица. Фото Е. Антиповой

ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО ПОРТРЕТ

Рис. 153. Портрет построен

 

на законе контрастов — се-

 

дая прическа на темном фоне.

 

Фото В. Гумилевского

165

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 154. Пример применения светотеневого характера освещения и рисующего света. Выбранный ракурс позволяет зрительно сократить ширину плеч. Фото автора

Рис. 155. Использован светотональный характер освещения, правильно выбран

166 ракурс съемки. Фото И. Самышева

ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО ПОРТРЕТ

Рис. 156. Изобразительные средства: светотональное решение, рисующий

 

свет, трехточечная композиционная форма: лицо и кудри волос с обеих

 

сторон. Снято с максимально открытой диафрагмой, резкость наведена

 

на волосы. Фото автора

167

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 157. Портрет в светлой тональности. Фото В. Бондарева

Рис. 158. Портрет в темной тонально- 168 сти. Фото Ю. Похилова


Рис. 159. Автопортрет, где голова изображена во второй активной точке композиционной формы, вытекающей из принципа золотого сечения. Фото М. Светличного

ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО ПОРТРЕТ

Рис. 160. Репортажный портрет Юрия

 

Визбора. Желательно снимать, чтобы

 

микрофон не загораживал лицо. Фото

 

автора

169

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 161. Репортажный портрет украинской крестьянки. Фигура женщины расположена в зоне четвертой активной точки композиционной формы, вытекающей из принципа золотого сечения. Кадр выполнен в колористическом решении

170 сепия. Фото А. Грейжи

ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО ПОРТРЕТ

Рис. 162. Репортажный портрет режиссера В. Я. Мотыля. Ис-

 

пользовано левое диагональное решение по линии: лицо — кисти

 

рук. Фото автора

171

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 163. Жанрово-постановочный портрет «Сталин с ними». Изобразительные средства: светотеневой характер освещения, фрагментиро-

172 вание, нюанс. Фото автора


Рис. 164. Жанровый портрет с использованием светотонального решения, верхний рисующий свет от вспышки в потолок позволяет избежать бликов на стеклах очков. Фото автора

ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО ПОРТРЕТ

Рис. 165. Жанровый портрет,

изобразительное

средство —

фрагментирование. Фото Ю. Го-

лощаповой

173

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 166. Жанровый портрет, использовано изобразительное средство «момент съемки». Фото Т. Никишиной

Рис. 167. Жанровый портрет, построенный на изобразительном средстве «момент съемки»; заполняющий свет с под- 174 светкой вспышкой. Фото А. Чурочкина


Рис. 168. Снимок построен на изобразительном средстве «масштабность». Фото Е. Каюдина

ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО ПОРТРЕТ

Рис. 169. Постановочный портрет. Све-

 

тотональный характер освещения. Фо-

 

то автора

175

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 170. Пример портрета с животным. Фото автора

Рис. 171. Производственный портрет шахтера. Равномерное заполнение площади изобра-

176 жения. Фото А. Близнюка

Рис. 172. Пример «производственного» портрета с использованием рисующего света в темной тональности. Фото В. Башина

ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО ПОРТРЕТ

Рис. 173. Портрет металлурга. Применено светотеневое освеще-

 

ние с верхним рисующим светом. Фото А. Ковалевского

177

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 174. Портрет рабочего механического цеха. Сходящиеся линии акцентируют внимание на лице. Второй СВКЦ — руки рабочего

Рис. 175. Портрет при подборе актера на роль. Светотеневой характер освещения, верхний рисующий свет. Фото

178 автора


ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО ПОРТРЕТ

Рис. 176. Портрет ведущей телепередачи А. А. Меркуловой (Москов-

 

ский телевизионный канал, 1991 г.). Использован сложный свет, уста-

 

новленный в телестудии. Фото автора

179

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 177. Пример портрета, снятого в особых условиях: ночное уличное освещение, сильный ветер, снегопад, выдержка 1 с, съемка с рук. Фото автора

Рис. 178. Портрет у зеркала отличает уравновешенность и композиционная форма — овал, нали- чие четырех скосов углов.

180 Фото Б. Иванова

ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО ПОРТРЕТ

Рис. 179. Пример шуточного портрета. Фото О. и В. Беляковых

181

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА

Рис. 180. Двойной портрет с использованием момента съемки и уравновешенности. Фото С. Черепухина

Рис. 181. Двойной портрет создан с помощью изобразительных средств: уравновешенность, серая тональность, замкнутость по отраженности действия. Фото Е. Яловецкой

182

ПОРТРЕТ ГРУППОВОЙ

Рис. 182. Групповой постановочный портрет, стволы берез

 

уравновешивают кадр. Недостаток в том, что заполняющий

 

солнечный свет заставил всех девочек прищурить глаза. Фото

 

Э. Юзбашяна

183