ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
6.Назначение и устройство системы охлаждения двигателя.Типы.Достоинства и недостатки.
11. Экологические показатели двс: токсичность и шумность. Нормы предельной токсичности евро в России
12) Методы испытаний и характеристики, необходимые для регулировки топливной аппаратуры дизеля.
3.3. Проверка клапанных пар на суммарную герметичность
15. Силы, действующие в кшм. Их влияние на нагруженность и износ деталей кшм.
16). Классификация автомобилей. Компоновка автомобилей.
17) Классификация тракторов. Компоновка тракторов.
18).Внешние силы, действующие на трактор (автомобиль). Тяговый баланс.
19. Работа ведомого колеса. Сила и коэффициент сопротивления
20. Работа ведущего колеса. Коэффициент сцепления, буксования/
Масштаб \х учитывает параметры взаимодействия движителей с почвой, а также передаточное число трансмиссии /тр, имеющее неодинаковые значения для разных передач. Это означает, что каждой передаче соответствуют конкретные зависимости
На рисунке 60 изображено семейство кривых тяговой мощности трактора с четырехступенчатой коробкой передач. Каждая кривая мощности NKp построена по одной и той же зависимости Ne = ДЛ/К), представленной на рисунке 59, б, но при разных значениях масштаба ц^> учитывающего передаточное число трансмиссии /тр.
При работе трактора на каждой передаче его тяговая мощность увеличивается по мере роста нагрузки Ркр, начиная от нуля при холостом ходе до максимального значения NKp тах. Максимальное значение мощности на тяговой характеристике соответствует точке Ь', на регулятор-ной — точке Ъ (см. рис. 59), т. е. номинальному режиму работы двигателя. Тяговая характеристика левее точки Ь' формируется регуляторным участком регуляторной характеристики, а правее точки Ь' — корректорным участком регуляторной характеристики двигателя.
Точки bub' характеризуют номинальный режим работы двигателя и соответствующие ему тяговый и скоростной режимы работы трактора. Таким образом, на каждой зависимости NKp = J{PKp) есть только одна точка, которой соответствует максимальное значение NKp. На одной из передач трактор обладает наибольшим значением NKp (точка Ь) по сравнению с другими передачами (см. рис. 60). При силе Ркр, соответствующей этим значениям NKp и лт, сумма потерь на буксование и качение минимальная. Как правило, такой передачей должна быть II (у гусеничных тракторов) или III (у колесных тракторов) передача рабочего диапазона, на которой трактор выполняет наиболее энергоемкие операции и занят наибольшее время в году.
Огибающая линия на рисунке 60, соединяющая точки максимальной мощности по передачам, представляет собой потенциальную тяговую характеристику трактора. Степень совершенства тягово-энерге-тических свойств трактора оценивают по тому, как плотно потенциальная тяговая характеристика Огибает тяговые характеристики по передачам.
Ординаты заштрихованных площадей на рисунке 60 характеризуют степень использования тяговой мощности трактора при ступенчатой трансмиссии в сравнении с потенциально возможным ее использованием при бесступенчатой автоматической трансмиссии. Так, при работе с орудием, создающим тяговое сопротивление Р'кр, трактор, оснащенный ступенчатой коробкой передач, может работать с максимальной тяговой мощностью на III передаче в точке с (NKpc), а трактор с прогрессивной трансмиссией будет работать в точке d с мощностью Л^ d. При одинаковой ширине захвата орудия, соответствующей тяговой силе Р кР, разница мощностей NKp с и Л^р ^ определяет разницу скоростей работы трактора, т. е. разную производительность МТА. При бесступенчатой трансмиссии трактора производительность МТА в рассматриваемом примере будет больше, потому что
Степень использования энергетическихвозможностей трактора в эксплуатации характеризует площадь заштрихованных на рисунке 60 фигур — чем она меньше, тем выше использование энергетических возможностей трактора. Сблизить тяговые характеристики тракторов со ступенчатой и бесступенчатой трансмиссиями можно двумя способами: увеличить число передач. Тогда заштрихованных областей будет больше, но площадь каждой из них и их суммарная площадь будет меньше. Этот способ повышения тягово-энергетических свойств трактора иллюстрирован на рисунке 60 дополнительной передачей 1а. При увеличении числа передач до бесконечности можно получить бесступенчатую трансмиссию, которая в сочетании с автоматическим регулированием /.jp по загрузке обеспечит потенциальную тяговую характеристику;
добиться более пологого изменения зависимости NKp = J[PKp) на каждой передаче без изменения числа передач (штриховая линия III передачи на рис. 60). Это приведет к более полному использованию мощности. Желаемого изменения кривой тяговой мощности можно достичь увеличением запаса крутящего момента двигателя (штриховые линии на рис. 59, а).
24
Типоразмерный ряд сельскохозяйственных тракторов в нашей стране образован по силе тяги. В качестве классификационного параметра принято номинальное тяговое усилие (ГОСГ 4.40—84), т. е. такое его значение, при котором достигается наиболее полное использование тягово-знергетических свойств трактора.
Номинальное тяговое усилие (кН) трактора:
Значение Ркри экспериментально проверяют в процессе тяговых испытаниях трактора (ГОСТ 7057—81) на стерне колосовых. При этом масса трактора должна соответствовать эксплуатационной массе т.,
Методика проведения тяговых испытаний
В соответствии с требованиями ГОСТ 7057-81 тяговая нагрузка на каждой передаче должна изменяться ступенчато от нуля до максимального значения. Число ступеней загрузки - не менее 12. Максимальное тяговое усилие должно ограничиваться началом неустойчивой работы двигателя или буксованием, предельное значение которого для гусеничных составляет 35 % и 30 % для колесных тракторов.
В данной лабораторной работе ступенчатая тяговая нагрузка задается буксировкой трактора МТЗ-80 с неработающим двигателем. Ступенчатость загрузки достигается переключением передач буксируемого трактора. Последовательность включения передач на нем осуществляется по следующей схеме; 1. Нейтральное положение (соответствует- минимальной нагрузке). 2. Девятая передача. 3. Восьмая передача и т.д., до максимально возможной тяговой нагрузки.
Такой способ загрузки испытываемого трактора не в полной мере соответствует требованиям ГОСТ, так как не позволяет получить 12 ступеней загрузки. Однако допускаемая при этом погрешность не велика.
Каждый опыт проводят в следующем порядке. Испытываемый трактор устанавливают в начале вспомогательного участка, включают соответствующую передачу, а акселератор перемещают до упора, что соответствует максимальной частоте вращения холостого хода. Затем разгоняют трактор до установившейся скорости. По ориентиру, соответствующему началу контрольного участка, подается звуковой сигнал, одновременно с которым включается шмерш-ельно-регистрируюпгзя аштратура. В конце контрольного участка по сигналу измерения заканчиваются.
К числу регистрируемых опытных данных относятся:
время опыта-- Топ;
крюковое усилие - Ркр;
число оборотов ведущих колес - nnp, nлев;
расход топлива за Gт.о.п. опыт.
После разворотя на вспомогательном участке опыт повторяют при движении в обратном направлении (2-кратная повторность опытов). Затем тяговую нагрузку по изложенной выше схеме увеличивают и испытания проводят в той же последовательности. Результаты каждого опыта заносят в протокол .
Формулы для расчета оценочных параметров испытаний
Средняя скорость трактора
Средняя тяговая мощность
Часовой расход топлива
Удельный крюковой расход топлива
Буксование колес
где np и nx - среднее число оборотов ведущих колес при движении трактора с тяговой нагрузкой и холостым ходом соответственно. Условный тяговый кпд трактора
где Nкр.max - максимальная тяговая мощность на данной передаче, кВт; Ne -номинальная эксплуатационная мощность двигателя, определяемая по регу-ляторной характеристике.
25
ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР И ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АВТОМОБИЛЯ
Динамическим фактором автомобиля называют отношение избыточной тяговой силы к весу автомобиля:
D= (PK-Pw)/Ga
Величина D представляет собой обобщенный показатель динамических свойств автомобиля.
PK = Gafк+ Gai + (Ga/g)Bp ja+ kwFVa2
Сгрупировав члены содержащие вес автомобиля Ga,в правой части,получим
Левая часть уравнения представляет собой избыточную касательную силу тяги, которая преодолевает силу сопротивления качению и силы инерции. Если обе части уравнения разделить на Ga, то оно примет вид
При равномерном движении автомобиля j= 0. Следовательно,
D =fк + i= Ψ
Таким образом, при равномерном движении автомобиля динамический фактор численно равен коэффициенту суммарного дорожного сопротивления, т. е. D = Ψ
.
видно, что динамический фактор зависит от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя и автомобиля. Поэтому строят динамическую характеристику автомобиля, представляющую зависимость D=f(Va) по передачам. Это основная характеристика автомобиля, отражающая его тягово-скоростные свойства (рис. 92)
Характерные точки динамической характеристики следующие:
• максимальная скорость va max и динамический фактор при максимальной скорости Dv;
• максимальное значение динамического фактора на первой передаче Dmax и соответствующая ему скорость vD;
• максимальное значение динамического фактора на каждой передаче и соответствующая ему скорость vK (критическая).
Рис. 92. Динамическая характеристика автомобиля с пятискоростной коробкойпередач
26
Тягово-динамические свойства трактора — это свойства, характеризующие способность работы его в условиях динамических воздействий без снижения тяговых и энергетических показателей в сравнении с показателями при статических воздействиях. При работе с установившейся нагрузкой тягово-динамические свойства трактора принято оценивать по энергетическому балансу с учетом динамических составляющих и по степени снижения тяговых показателей вследствие динамичности внешних воздействий. В процессе исследований учитывают также амплитуду колебаний угловой скорости коленчатого вала двигателя и скорости движения трактора.
Тягово-динаминеский расчет представляет собой тяговый расчет, выполненный с учетом того, что трактор является динамической системой, состоящей из отдельных элементов и подверженной динамическим внешним воздействиям.
Тягово-динамические испытания — это тяговые испытания, проводимые на стандартном поле с регламентированной динамической нагрузкой на крюке и с подворотами, имитирующими непрямолинейное движение трактора при выполнении сельскохозяйственных операций.
Тягово-динамические показатели трактора при оценке его работы с установившейся нагрузкой представляют собой параметры, полученные в процессе тягово-динамических испытаний или тягово-динамиче-ского расчета.
К тягово-динамическим процессам относятся также трогание и разгон МТА. Это переходный, или неустановившийся, динамический процесс, поэтому его рассматривают самостоятельно. Основными критериями оценки трогания и разгона МТА принято считать осуществление этого процесса без остановки двигателя и длительность разгона. Эти показатели приняты в качестве основных потому, что они определяют такие функциональные свойства, как производительность и агротехнические показатели.
Тягово-динамическая характеристика трактора. При тяговых испыта-ниях происходит некоторое колебание нагрузки и угловой скорости коленчатого вала двигателя, что вносит существенные изменения в статическое представление о тяговых свойствах трактора.
Из рисунка 77 видно, что колебания нагрузки на нелинейном участке регуляторной характеристики двигателя влияют и на формирование тяговой характеристики трактора. Одним из проявлений этого служит неизбежное относительное смещение точек (а и а') излома характеристик Ne =ЛМК) и Год =J{MK) (рис. 77). Принято считать, что эти точки соответствуют максимуму тяговой мощности и номинальной угловой скорости коленчатого вала двигателя. Зависимости Ne = f[MK) и сод = ДЛ/К), изображенные сплошными линиями, служат основой для формирования тяговой характеристики, а зависимости с участками, изображенными штриховыми линиями, — основой для формирования тягово-динамической характеристики трактора. По аналогии с динамической регуляторной характеристикой двигателя (см. рис. 74) тяговую характеристику, сформированную ею и содержащую участки со штриховой линией, называют тягово-динамической характе ристикой трактора.