Файл: ответы по госам Тракторы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

4 .Основные отличия дизелей и карбюраторных двигателей. Достоинства и недостатки одних перед другими.

6.Назначение и устройство системы охлаждения двигателя.Типы.Достоинства и недостатки.

7. Требования к смазочной системе тракторного двигателя и автомобильного. Назначения приборов и механизмов системы. Типы фильтров.

8.Типы систем зажигания. Недостатки традиционной и преимущества электронной системы. Схема и работа электронной системы зажигания.

10. Индикаторные и эффективные показатели: мощность, среднее индикаторное и эффективное давление, кпд, удельный расход топлива, механические потерн и механический кпд двигателя.

11. Экологические показатели двс: токсичность и шумность. Нормы предельной токсичности евро в России

12) Методы испытаний и характеристики, необходимые для регулировки топливной аппаратуры дизеля.

3.3. Проверка клапанных пар на суммарную герметичность

13.Скоростная характеристика бензинового двигателя.Её назначение и методика испытаний по её определению.

14.Регуляторная характеристика дизеля.Её назначение и методика испытаний двигателя по её определению.

15. Силы, действующие в кшм. Их влияние на нагруженность и износ деталей кшм.

16). Классификация автомобилей. Компоновка автомобилей.

17) Классификация тракторов. Компоновка тракторов.

18).Внешние силы, действующие на трактор (автомобиль). Тяговый баланс.

19. Работа ведомого колеса. Сила и коэффициент сопротивления

20. Работа ведущего колеса. Коэффициент сцепления, буксования/

22 Энергетический баланс.

Значение Ркри экспериментально проверяют в процессе тяговых испытаниях трактора(ГОСТ 7057—81) на стерне колосовых. При этом масса трактора должнасоответствовать эксплуатационной массе т.,

Тягоиый класс

Значения номинального тягового усилия. кЫ

Пример

0,2

От 1,8 до 5.4

Мб-бМ

1

0,6

Св. 5,4 до 8.14

Т.25.Т-30.Т-16

0,9

Св. 8.1 до 12,6

Т-40.Г-28

1,4

Св. 12,6 до 18

МТЗ-80.МТ.МОО

2

Св. 18 до 27

M43-I42J-90:

3

Св. 27 до 36

ДТ-75.Т-130

4

Св. 36 до 45

I-4A

5

Св. 45 до 54

К-7ОО,К-701Л

6

Св. 54 до72

8

Св.72до108


На компоновку трактора очень большое влияние оказывают агротехнические требования, возможность прицепить то или иное с/х орудие или машину.

Виды компоновочных схем:

- .Классическая (4к2) МТЗ 50-.Модернизированная классическая (4к4)-МТЗ 80

-С площадкой за кабиной (колесная ф-ла 4к4б) «МБ-трак»


С кабиной над передним мостом

С площадкой перед кабиной (Т-1.6)

-С площадками перед и за кабиной(кабина посередине)


18).Внешние силы, действующие на трактор (автомобиль). Тяговый баланс.

Тяговый баланс трактора аналитически можно выразить уравнением, отражающим баланс движущей силы и сил сопротивления.

где — реактивная, толкающая трактор сила, возникающая в пятне контакта ведущего колеса с почвой;

— горизонтальная составляющая силы тягового сопротивления (приложена в месте соединения трактора с машиной); — реактивная сила в пятне кон такта ведомого колеса с почвой; — сила инерции (приложена в центре масс); — сила сопротивления воздуха (приложена в центре парусности).

Режим движения сельскохозяйственного трактора по полю характеризуется следующими особенностями:

• скорость 5...12 км/ч; сопротивление воздуха мало и им можно пренебречь — ;

• машино-тракторный агрегат движется без значительных изменений скорости, поэтому инерционными силами

также можно пренебречь — ;

• как правило, уклоны полей незначительные и можно принять . С учетом этих особенностей уравнение тягового баланса имеет следующий вид:

Уравнения тягового баланса автомобиля и трактора для общего случая движения идентичны:

Трактор никогда не работает без тяговой нагрузки на крюк.

В тяговом балансе трактора не учитывают силу сопротивления воздуха , потому что она мала при тех скоростях.


Силу , затрачиваемую на преодоление подъемов, также не рассматривают в теории трактора, потому что поля, на которых работают сель сельскохозяйственные трактора, как правило, горизонтальные или имеют небольшой постоянный уклон.

19. Работа ведомого колеса. Сила и коэффициент сопротивления

На колесо действуют силы:

Gk - вес, воспринимаемый колесом при качении.

Pt - толкающая сила, обеспечивающая качение колеса, приложена со стороны корпуса машины к центру колеса.

Pf - сила сопротивления качению колеса

R - равнодействующая реакции почвы, обуславливаемая весом Gk

rd - динамический радиус колеса

c - коэффициент трения качания

Качение колеса неравномерно, надо учитывать инерционные нагрузки: силу инерции Ри и момент, обуславливаемый неравномерностью вращения колеса Ми.

Силы сопротивления качанию: Pf = Р1 + Р2 + Р3

Р1, Р2 , Р3 - силы сопротивления качению колеса от деформации почвы, деформации шины и трению упругого проскальзывания.

Зависимость Pf от:

1) условий работы - тип покрытия, состав

- скорость движения колеся

- давление воздуха в шине

- температура шины

- нагрузки на колесо

Коэффициент сопротивления качению fk=Pf/GH

20. Работа ведущего колеса. Коэффициент сцепления, буксования/

конструктивности (размер колеса, материал, момент, передаваемый колесу)

Ведущее колесо

На него действуют силы:

Gk - вес, воспринимаемый колесом при качении.

Pt - толкающая сила, обеспечивающая качение колеса, приложена со стороны корпуса машины к центру колеса.

Pf - сила сопротивления качению колеса

R - равнодействующая реакции почвы, обуславливаемая весом Gk

rd - динамический радиус колеса

c - коэффициент трения качания

Мк - крутящий момент, подведенный от двигателя.

Баланс мощности, подведенной к колесу

Мк w= ( Рт + Ри +Мс/ rd) VtVд + Мсw(1 -d) + Риw+ Рт Vд

где Vt и Vд - теоретическая и действительная скорость

Мс - момент сопротивления.

Vt ¹Vд, т.к. движение колеса может быть со скольжением (Vt>Vд) или буксованием (Vt<Vд).

d= (Vt - Vд) / Vt - коэффициент буксования

В реальных условиях машины чаще всего буксуют.


Сцепные свойства в наибольшей степени зависят от:

1) типа и состояния покрытия

2) состояния и типа протектора

21

Шины делятся по назначению, форме профиля, форме рисунка протектора, по принципу герметизации, конструкции (радиальные, диагональные, широкопрофильные, низкопрофильные, низкого и высокого давления)Размеры шин указываются в дюймах, надписи делают на боковых поверхностях покрышки. Шины низкого давления обозначаются так: первое число — ширина В профиля, а второе после тире — диаметр d обода колеса. Например, маркировка шины 12—38" обозначает, что шина низкого давления, ширина профиля 12 дюймов, а диаметр обода 38 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм). Шины высокого давления маркируют также двумя числами, из которых первое — внешний диаметр покрышки D, а второе — ширина В профиля (оба размера в дюймах). Для шин низкого давления тракторов установлено смешанное обозначение этих размеров — в миллиметрах и дюймах (в скобках) шин высокого давления между числами ставят не тире, а знак умножения. Например, надпись 34X7,0" означает, что шина высокого давления, внешний диаметр покрышки 34 дюйма, ширина профиля 7 дюймов. Принимается, что между размерами D, В и d такая зависимость: D = d+2B при допущении, что высота профиля шины равна ее ширине, то есть Н=В.Пример маркировки шины: 155-13/6,15-13, И 151 75Р ГОСТ 4754-80 172Вл 007451, где 155 и 6,15 - обозначение ширины профиля шины в миллиметрах идюймах соответственно; И-151 - модель шины; 75 - индекс грузоподъемности; Р -индекс скорости, допускает скорость движения 150 км/ч; ГОСТ 4754-80 -стандарт,покоторому производится шина;

Свободный радиус r0 это радиус беговой дорожки колеса, свобод­ного от внешней нагрузки. Он равен расстоянию от поверхности бего­вой дорожки до оси колеса. Значение свободного радиуса колеса зави­сит от давления воздуха в шине и частоты вращения колеса.

Статический радиус rст представляет собой расстояние от оси непо­движного колеса, нагруженного нормальной нагрузкой, до плоскости его опоры.

Динамический радиус rа это расстояние от оси движущегося колеса до точки приложения результирующей элементарных реакций почвы, действующих на колесо.

Кинематический радиус, или радиус качения колеса представляет со­бой поделенный на 2л действительный путь колеса SK, пройденный за один оборот. Кинематический радиус можно также определить как ра­диус фиктивного колеса с жестким ободом, которое при отсутствии пробуксовывания и проскальзывания помимо такой же, как у действи­тельного колеса, частоты вращения, имеет и одинаковую с ним ско­рость качения, т. е.