Файл: ответы по госам Тракторы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

4 .Основные отличия дизелей и карбюраторных двигателей. Достоинства и недостатки одних перед другими.

6.Назначение и устройство системы охлаждения двигателя.Типы.Достоинства и недостатки.

7. Требования к смазочной системе тракторного двигателя и автомобильного. Назначения приборов и механизмов системы. Типы фильтров.

8.Типы систем зажигания. Недостатки традиционной и преимущества электронной системы. Схема и работа электронной системы зажигания.

10. Индикаторные и эффективные показатели: мощность, среднее индикаторное и эффективное давление, кпд, удельный расход топлива, механические потерн и механический кпд двигателя.

11. Экологические показатели двс: токсичность и шумность. Нормы предельной токсичности евро в России

12) Методы испытаний и характеристики, необходимые для регулировки топливной аппаратуры дизеля.

3.3. Проверка клапанных пар на суммарную герметичность

13.Скоростная характеристика бензинового двигателя.Её назначение и методика испытаний по её определению.

14.Регуляторная характеристика дизеля.Её назначение и методика испытаний двигателя по её определению.

15. Силы, действующие в кшм. Их влияние на нагруженность и износ деталей кшм.

16). Классификация автомобилей. Компоновка автомобилей.

17) Классификация тракторов. Компоновка тракторов.

18).Внешние силы, действующие на трактор (автомобиль). Тяговый баланс.

19. Работа ведомого колеса. Сила и коэффициент сопротивления

20. Работа ведущего колеса. Коэффициент сцепления, буксования/

22 Энергетический баланс.

Преимущества газотурбинного над­дува: мощность двигателя возрастает примерно пропорционально степени наддува (отношению давления после компрессора к атмосферному); КПД двигателя увеличивается на 2...5 %; удельный расход топлива снижается на . 3...5г/(кВт-ч).Лёгкий пуск при низких температурах, меньшая трудоёмкость технического обслуживания, меньшая масса и габариты, простота кап ремонта, меньше в 2…3 раза выброс токсичных компонентов,меньше вибрации и приемлемый уровень шума.

Недостатки: высокая стоимость сис­темы (10...15% стоимости двигателя), обусловленная применением высоко­легированных жаростойких сталей и требованиями балансировки колес, ко­торые вращаются с высокими скорос­тями; ухудшение приемистости двига­теля, поскольку при резком увеличе­нии подачи топлива турбина набирает скорость вращения не сразу и, следова­тельно, в момент разгона для сгорания топлива воздуха не хватает и двигатель дымит; повышенная шумность на вы­соких частотах (характерный свист); нагрев воздуха при высокой степени наддува, что приводит к снижению его плотности (для устранения этого эф­фекта ставят дополнительно воздуш­ный радиатор).


10. Индикаторные и эффективные показатели: мощность, среднее индикаторное и эффективное давление, кпд, удельный расход топлива, механические потерн и механический кпд двигателя.

Индикаторные показатели характеризуют работу газов внутри цилиндра двигателя. К ним относятся среднее индикаторное давление, индикаторная мощность, индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива.

Среднее индикаторное давление рi, — это значение условного постоянного давления в цилиндре двигателя, при котором работа, произведенная рабочим телом за один такт, равнялась бы индикаторной работе реального цикла. Среднее индикаторное давление — величина, равная индикаторной работе цикла, приходящейся на единицу рабочего объема цилиндра:

Индикаторная мощность Ni— это работа, совершаемая газами внутри цилиндра в единицу времени, или мощность, соответствующая индикаторной работе цикла:

Индикаторный КПД ηi— это отношение работыLi, действительного цикла к подведенной теплотеQ, равной низшей теплоте сгорания цикловой дозы топлива:

Индикаторный удельный расход топлива gi— количество топлива, расходуемого в двигателе за 1 ч, отнесенное к индикаторной мощности, развиваемой двигателем:

Эффективные показатели работы двигателя: среднее эффективное давление, эффективная мощность, механический КПД и эффективный удельный расход топлива.

Среднее эффективное давление pe— условное постоянное давление в цилиндрах двигателя, при котором работа, производимая в них за один такт, равна эффективной работе за цикл. Среднее эффективное давление можно представить как отношение эффективной работыLeдвигателя за один цикл к рабочему объему цилиндраVh:

pm-среднее давление мех потерь

Эффективная мощность Ne— это мощность снимаемая на коленчатому валу двигателя, передаваемая трансмиссии. Эффективная мощность меньше индикаторной на величину мощностиNm, затрачиваемой на преодоление механических потерь:


Механический КПД ηm— оценочный показатель механических потерь в двигателе:

Эффективный КПД ηеопределяют как отношение количества теплотыQe , превращённой в работу на валу двигателя, к количеству теплотыQц, подведённой за цикл ηе=Qe/Qц, ηе= ηiηм

эффективный удельный расход топлива geпри известных эффективной мощностиNeи расходе топливаGtопределяют по формуле:

11. Экологические показатели двс: токсичность и шумность. Нормы предельной токсичности евро в России

Нормы предельной токсичности ЕВРО и России

Движение автомобильного транспорта сопровождается загрязнением окружающей среды выбросами токсичных газообразных и твердых веществ: азот, кислород, водяной пар, диоксид углерода, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензопирен.

Токсичность оценивается показателями выхлопных газов двигателя (выброс): СО, СН, NOx, сажа (накапливает в себе тяжелые металлы). По последним нормам ЕВРО-4 эти показатели измеряются в (мг/кВтч). Шумность двигателя оценивается - уровнем производимого им шума измеряется в децебеллах (Дб)

Вредные выбросы отрицательного воздействуют на здоровье людей и животных, вызывают повреждения растений, ускоряют коррозию металлов и разрушение стройматериалов и т. д. Наиболее опасны для человека, животного и растительного мира оксиды азота, сажа, альдегиды, оксид углерода, углеводороды, бенз(α)пирен, оксиды серы, аммиак, диоксид углерода. Имеют значение также запах и слезоточивое действие отработавших газов и излучение шума.

Для ограничение негативного воздействия автомобиля на среду обитания человека в странах Европы принято около 100 правил, напрямую связанных с проблемами экологии и безопасности. Чтобы улучшить экологические показатели бензиновых двигателей, необходимо отказаться от применения этилированных бензинов, а также уменьшить выделение оксидов азота и твердых частиц. Последнее относится и к дизелю.

Для этого вводится законодательное нормирование (ограничение) выбросов основных вредных веществ. Причем нормы в различных государствах и даже в отдельных их частях разные. В частности, общероссийские нормы значительно мягче (за исключением норм по дымности) европейских.



12) Методы испытаний и характеристики, необходимые для регулировки топливной аппаратуры дизеля.

Для поддержания показателей двигателя применяют систему регулирования, основным элементом которой является регулятор частоты вращения. По воздействию на органы управления различают регулятор прямого и непрямого действия, по числу поддерживаемых режимов- одно, двух и всережимный. Для дизелей необходимы специальные регуляторы, поддерживающие стабильную частоту вращения коленчатого вала. Давление начала впрыска топлива форсункой является

важнейшим параметром ее работоспособности и устанавливается для каждой модели форсунки в соответствии с ТУ

а) топливо в процессе впрыска должно быть туманообразным

б) подтекание топлива в моменты начала и конца впрыска в виде капли на торце распылителя недопускается

в) начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком

г) топливо должно впрыскиваться равномерно из всех сопловых отверстий, иметь одинаковую длину и форму факелов

Качество распыливания проверяется при номинальномзначении давления начала впрыска форсунки и оцениваетсявизуальным осмотром факелов распыленного топлива.

Дляоценки равномерности и точности распыливания используютэкран из плотной бумаги. Ровное и круглое пятно впрыснутого на экран топлива с некоторым ослаблением в центре ипо краям, но без местных сгущений свидетельствует о хорошем качестве распыливания.Проверка на герметичность форсунок с многосопловымраспылителем осуществляется при давлении начала впрыскаравном 35 МПа. Время снижения давления измеряется в интервале давлений от 33 до 30 МПа и составляет: для новыхраспылителей не менее 15 секунд, для бывших в эксплуатации – не менее 10 секунд.

Определение гидравлической плотности клапанных пар топливных насосов высокого давления

Нагнетательный клапан и его седло образуют прецизионную клапанную пару. Техническое состояние такой пары оценивается ее герметичностью

Испытательное оборудование

Стенд КИ-1086 предназначен для проверки клапанных пар автотракторных топливных насосов высокого давления.

3.3. Проверка клапанных пар на суммарную герметичность

1) Повторить п.п. 1…3, 6, 7 предыдущего раздела 3.2.

2) Поднять давление топлива в стенде до 0,82 МПа.

3) Определить по секундомеру время снижения давления топлива от 0,8 до 0,7 МПа и записать в журнал наблюдений.