ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
6.Назначение и устройство системы охлаждения двигателя.Типы.Достоинства и недостатки.
11. Экологические показатели двс: токсичность и шумность. Нормы предельной токсичности евро в России
12) Методы испытаний и характеристики, необходимые для регулировки топливной аппаратуры дизеля.
3.3. Проверка клапанных пар на суммарную герметичность
15. Силы, действующие в кшм. Их влияние на нагруженность и износ деталей кшм.
16). Классификация автомобилей. Компоновка автомобилей.
17) Классификация тракторов. Компоновка тракторов.
18).Внешние силы, действующие на трактор (автомобиль). Тяговый баланс.
19. Работа ведомого колеса. Сила и коэффициент сопротивления
20. Работа ведущего колеса. Коэффициент сцепления, буксования/
Преимущества газотурбинного наддува: мощность двигателя возрастает примерно пропорционально степени наддува (отношению давления после компрессора к атмосферному); КПД двигателя увеличивается на 2...5 %; удельный расход топлива снижается на . 3...5г/(кВт-ч).Лёгкий пуск при низких температурах, меньшая трудоёмкость технического обслуживания, меньшая масса и габариты, простота кап ремонта, меньше в 2…3 раза выброс токсичных компонентов,меньше вибрации и приемлемый уровень шума.
Недостатки: высокая стоимость системы (10...15% стоимости двигателя), обусловленная применением высоколегированных жаростойких сталей и требованиями балансировки колес, которые вращаются с высокими скоростями; ухудшение приемистости двигателя, поскольку при резком увеличении подачи топлива турбина набирает скорость вращения не сразу и, следовательно, в момент разгона для сгорания топлива воздуха не хватает и двигатель дымит; повышенная шумность на высоких частотах (характерный свист); нагрев воздуха при высокой степени наддува, что приводит к снижению его плотности (для устранения этого эффекта ставят дополнительно воздушный радиатор).
10. Индикаторные и эффективные показатели: мощность, среднее индикаторное и эффективное давление, кпд, удельный расход топлива, механические потерн и механический кпд двигателя.
Индикаторные показатели характеризуют работу газов внутри цилиндра двигателя. К ним относятся среднее индикаторное давление, индикаторная мощность, индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива.
Среднее индикаторное давление рi, — это значение условного постоянного давления в цилиндре двигателя, при котором работа, произведенная рабочим телом за один такт, равнялась бы индикаторной работе реального цикла. Среднее индикаторное давление — величина, равная индикаторной работе цикла, приходящейся на единицу рабочего объема цилиндра:
Индикаторная мощность Ni— это работа, совершаемая газами внутри цилиндра в единицу времени, или мощность, соответствующая индикаторной работе цикла:
Индикаторный КПД ηi— это отношение работыLi, действительного цикла к подведенной теплотеQ, равной низшей теплоте сгорания цикловой дозы топлива:
Индикаторный удельный расход топлива gi— количество топлива, расходуемого в двигателе за 1 ч, отнесенное к индикаторной мощности, развиваемой двигателем:
Эффективные показатели работы двигателя: среднее эффективное давление, эффективная мощность, механический КПД и эффективный удельный расход топлива.
Среднее эффективное давление pe— условное постоянное давление в цилиндрах двигателя, при котором работа, производимая в них за один такт, равна эффективной работе за цикл. Среднее эффективное давление можно представить как отношение эффективной работыLeдвигателя за один цикл к рабочему объему цилиндраVh:
pm-среднее давление мех потерь
Эффективная мощность Ne— это мощность снимаемая на коленчатому валу двигателя, передаваемая трансмиссии. Эффективная мощность меньше индикаторной на величину мощностиNm, затрачиваемой на преодоление механических потерь:
Механический КПД ηm— оценочный показатель механических потерь в двигателе:
Эффективный КПД ηеопределяют как отношение количества теплотыQe , превращённой в работу на валу двигателя, к количеству теплотыQц, подведённой за цикл ηе=Qe/Qц, ηе= ηiηм
эффективный удельный расход топлива geпри известных эффективной мощностиNeи расходе топливаGtопределяют по формуле:
11. Экологические показатели двс: токсичность и шумность. Нормы предельной токсичности евро в России
Нормы предельной токсичности ЕВРО и России
Движение автомобильного транспорта сопровождается загрязнением окружающей среды выбросами токсичных газообразных и твердых веществ: азот, кислород, водяной пар, диоксид углерода, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензопирен.
Токсичность оценивается показателями выхлопных газов двигателя (выброс): СО, СН, NOx, сажа (накапливает в себе тяжелые металлы). По последним нормам ЕВРО-4 эти показатели измеряются в (мг/кВтч). Шумность двигателя оценивается - уровнем производимого им шума измеряется в децебеллах (Дб)
Вредные выбросы отрицательного воздействуют на здоровье людей и животных, вызывают повреждения растений, ускоряют коррозию металлов и разрушение стройматериалов и т. д. Наиболее опасны для человека, животного и растительного мира оксиды азота, сажа, альдегиды, оксид углерода, углеводороды, бенз(α)пирен, оксиды серы, аммиак, диоксид углерода. Имеют значение также запах и слезоточивое действие отработавших газов и излучение шума.
Для ограничение негативного воздействия автомобиля на среду обитания человека в странах Европы принято около 100 правил, напрямую связанных с проблемами экологии и безопасности. Чтобы улучшить экологические показатели бензиновых двигателей, необходимо отказаться от применения этилированных бензинов, а также уменьшить выделение оксидов азота и твердых частиц. Последнее относится и к дизелю.
Для этого вводится законодательное нормирование (ограничение) выбросов основных вредных веществ. Причем нормы в различных государствах и даже в отдельных их частях разные. В частности, общероссийские нормы значительно мягче (за исключением норм по дымности) европейских.
12) Методы испытаний и характеристики, необходимые для регулировки топливной аппаратуры дизеля.
Для поддержания показателей двигателя применяют систему регулирования, основным элементом которой является регулятор частоты вращения. По воздействию на органы управления различают регулятор прямого и непрямого действия, по числу поддерживаемых режимов- одно, двух и всережимный. Для дизелей необходимы специальные регуляторы, поддерживающие стабильную частоту вращения коленчатого вала. Давление начала впрыска топлива форсункой является
важнейшим параметром ее работоспособности и устанавливается для каждой модели форсунки в соответствии с ТУ
а) топливо в процессе впрыска должно быть туманообразным
б) подтекание топлива в моменты начала и конца впрыска в виде капли на торце распылителя недопускается
в) начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком
г) топливо должно впрыскиваться равномерно из всех сопловых отверстий, иметь одинаковую длину и форму факелов
Качество распыливания проверяется при номинальномзначении давления начала впрыска форсунки и оцениваетсявизуальным осмотром факелов распыленного топлива.
Дляоценки равномерности и точности распыливания используютэкран из плотной бумаги. Ровное и круглое пятно впрыснутого на экран топлива с некоторым ослаблением в центре ипо краям, но без местных сгущений свидетельствует о хорошем качестве распыливания.Проверка на герметичность форсунок с многосопловымраспылителем осуществляется при давлении начала впрыскаравном 35 МПа. Время снижения давления измеряется в интервале давлений от 33 до 30 МПа и составляет: для новыхраспылителей не менее 15 секунд, для бывших в эксплуатации – не менее 10 секунд.
Определение гидравлической плотности клапанных пар топливных насосов высокого давления
Нагнетательный клапан и его седло образуют прецизионную клапанную пару. Техническое состояние такой пары оценивается ее герметичностью
Испытательное оборудование
Стенд КИ-1086 предназначен для проверки клапанных пар автотракторных топливных насосов высокого давления.
3.3. Проверка клапанных пар на суммарную герметичность
1) Повторить п.п. 1…3, 6, 7 предыдущего раздела 3.2.
2) Поднять давление топлива в стенде до 0,82 МПа.
3) Определить по секундомеру время снижения давления топлива от 0,8 до 0,7 МПа и записать в журнал наблюдений.