ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
6.Назначение и устройство системы охлаждения двигателя.Типы.Достоинства и недостатки.
11. Экологические показатели двс: токсичность и шумность. Нормы предельной токсичности евро в России
12) Методы испытаний и характеристики, необходимые для регулировки топливной аппаратуры дизеля.
3.3. Проверка клапанных пар на суммарную герметичность
15. Силы, действующие в кшм. Их влияние на нагруженность и износ деталей кшм.
16). Классификация автомобилей. Компоновка автомобилей.
17) Классификация тракторов. Компоновка тракторов.
18).Внешние силы, действующие на трактор (автомобиль). Тяговый баланс.
19. Работа ведомого колеса. Сила и коэффициент сопротивления
20. Работа ведущего колеса. Коэффициент сцепления, буксования/
4) Повторить п.п. 11…13 предыдущего раздела 3.2 и п.п. 1…3 не менее двух раз, окончательный результат измерений взять как среднее арифметическое.
Определение гидравлической плотности плунжерных пар топливных насосов высокого давления
Техническое состояние такой пары оценивается ее герметичностью (гидравлической плотностью) по
дозирующей части плунжера, оцениваемое по времени опускания плунжера во втулке в опрессовочном устройстве под воздействием заданной статической нагрузки.
Определение действительных параметров топливоподачи ТА дизеля
К действительным параметрам топливоподачи относят углы начала и продолжительности подачи топлива секциями ТНВД в процессе его функционирования с учетом динамики процессов впрыскивания топлива, гидравлического сопротивления топливопроводов высокого давления и форсунок.
Проверка форсунок, топливоподкачивающих насосов и топливных фильтров дизелей
Стенд КИ-22205 позволяет определить пропускную способность форсунок по величине цикловой подачи топлива. Для этого используют ТНВД, укомплектованный плунжерными парами и клапанными парами одной группы плотности и трубопроводами высокого давления, подобранными по одинаковой пропускной способности. Рейку ТНВД закрепляют в положении, соответствующем номинальной подаче топлива. После пуска стенда замеряют объем прошедшего топлива через форсунки за 2 мин при номинальной частоте вращения кулачкового вала ТНВД. Для этого количество циклов устанавливают в два раза большее, чем но-
минальное число оборотов.Пропускную способность форсунки оценивают значением цикловой подачи (мм3/цикл),
Проверка работоспособности ТНВД
Характеристика ТНВД по подаче топлива представляет собой зависимость средней цикловой подачи топлива qц. ср.(мм3/цикл) и степени неравномерности подачи топлива δ (%) насосных секций ТНВД, от положения рейки h (мм) при постоянной частоте вращения кулачкового вала ТНВД n (мин-1).
Для каждого дискретного перемещения рейки в диапазоне от минимальной подачи топлива до максимальной определяют:
- цикловую подачу i–ой насосной секции ТНВД, мм3/цикл:
Регулировка частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора,максимальной частоты вращения хх,правильной установки винта ограничителя выключения подачи топлива,определение степени неравномерности регулятора.
Снятие характеристики насоса по подаче топлива преследует целью определение зависимости количества топлива,подаваемого насосной секцией,от положения рейки при постоянной частоте вращения кулачкового вала насоса,
Снятие характеристики насосов по давлению начала впрыска топлива при постоянном положении рейки и нормальной частоте вращения кулачкового вала насоса.Показывает зависимость цикловой подачи топлива насосом от давления начала впрыска топлива форсункой.
Снятие скоростной и регуляторной характеристик насоса,изменяя частоту вращения кулачкового вала и сохраняя постоянным положение рейки.Хар-ка представляет собой зависимость цикловой подачи топлива от частоты вращения кулачкового вала.
Скоростная хар-ка топливного насоса имеет большое значение для оценки его работы и динамических показателей двигателя,
Регуляторная хар-ка топливного насоса дает возможность выявить,как изменяется подача топлива в зависимости от изменения частоты вращения вала насоса, когда рейка не закрепленя с регулятором.
13.Скоростная характеристика бензинового двигателя.Её назначение и методика испытаний по её определению.
Скоростная характеристика двигателя — это зависимость эффективной мощности Nnе крутящего момента Мкр, среднего эффективного давления ре , часового GT, удельного ge расходов топлива и других .показателей от частоты вращения коленчатого вала при постоянном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при. неизменном положении органа, регулирующего подачу топлива в дизеле.
Кроме указанных переменных, для более полного раскрытия показателей рабочего процесса в скоростной характеристике дополнительно приводят изменение коэффициента наполнения ηv, коэффициента избытка воздуха α , температуры отработавших газов tr, а также динамических и температурных показателей цикла. Могут также приводиться зависимости температуры, износа деталей цилиндропоршневой группы, показателей токсичности, шума и вибраций от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При этом оценивают динамические качества двигателя, его способность преодолеть временно возрастающие сопротивления, возникающие, например, при выполнении машинно-тракторным агрегатом сельскохозяйственных операций.
Cкоростные внешние характеристики определяют при полностью открытом дросселе, включенном зажигании и подаче топлива с углами опережения зажигания, указанными в технических условиях yа, двигатель.
Для двигателей с искровым зажиганием, снабженных ограничителями частоты вращения, скоростные характеристики определяют как с включенным, так и с отключенным ограничителем.
При определении скоростных характеристик выявляются точки, соответствующие 'минимальной и максимальной рабочей частоте вращения.
Скоростные частичные характеристики определяют при некоторых промежуточных положениях дросселя, постоянных для всей определяемой частичной характеристики.
При испытании двигателя для выявления его скоростных характеристик при полном открытии дросселя (внешняя скоростная характеристика) или некоторых промежуточных его положениях (частичные скоростные характеристики) частоту вращения коленчатого вала изменяют регулированием нагрузки с помощью тормозной установки.
Условное среднее давление механических потерь рм с увеличением частоты .вращения постепенно возрастает и при некоторой максимально возможной для данного двигателя частоте вращения может достичь значения, равного среднему индикаторному давлению. Среднее эффективное давление при этом будет равно' нулю.
В свою очередь, среднее эффективное давление ре изменяется в зависимости от ряда параметров, характеризующих рабочий процесс карбюраторного двигателя.
Индикаторный коэффициент полезного действия с падением частоты вращения понижается. Основные причины: обогащение смеси, относительное увеличение теплоотдачи за цикл в охлаждающую систему, возрастание утечки газов из цилиндра за счет неплотностей вследствие увеличения продолжительности цикла и ухудшение процесса карбюрации вследствие уменьшения скорости воздуха и снижения интенсивности распыливания топлива, а также перемешивания его паров с воздухом.
На малой частоте вращения ре понижается за счет уменьшения индикаторного коэффициента полезного действия по вышеуказанным причинам и возможного уменьшения коэффициента наполнения.
Протекание кривой MK = f{n) зависит от тех же факторов, что и pe = f{n), так как крутящий момент и среднее эффективное давление для двигателя- это параметры, прямопропорциональные один другому.
Анализ скоростной характеристики
двигателя позволяет определить его технико-экономические показатели и
рекомендуемые режимы эксплуатации, производится оценка топливной экономичности двигателя, по корректорной ветви регуляторной характеристики определяется в % коэффициент запаса крутящего момента
1.Определяют максимальные значения Ре , Те и сопоставляют их с данными
завода-изготовителя. Если имеются расхождения по этим величинам, то
дать этому объяснение.
2.Определяют характерные скоростные режимы двигателя (nмах.,nрмах., Т . мах. ).
3.Определяют зону топливной экономичности двигателя.
14.Регуляторная характеристика дизеля.Её назначение и методика испытаний двигателя по её определению.
С помощью регуляторной характеристики можно оцепить экономичность и эффективность режимов работы двигателя па регуляторе.
Регуляторная характеристика или характеристика на регуляторе — это зависимость часового и удельного расходов топлива, частоты вращения и крутящего момента от мощности при работе двигателя па регуляторе. Эта характеристика может быть также представлена зависимостями крутящего момента, эффективной мощности, часового и удельного
расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на регуляторе.
Характеристику определяют последовательным увеличением нагрузки от нулевой до полной при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, и дальнейшим повышением нагрузки до достижения частоты вращения, составляющей не более 85% частоты вращения при максимальном крутящем моменте. Таким образом, характеристика довольно полно охватывает диапазон нагрузок, встречающихся в эксплуатационных условиях. При наличии веер ежим кого регулятора для выявления показателей работы двигателя на других скоростных режимах, кроме основной*регуляторной характеристики, определяют несколько дополнительных при других положениях рычага акселератора.
Характеристику двигателя, определенную при перестановке органа управления подачей (акселератора) в сторону снижения скоростных или мощностныхтных показателей, называют частичной регуляторной характеристикой.
В дизеле регулятор действует на рейку ТНВД, изменяя автоматически подачу топлива в зависимости от нагрузки. При определении основной регуляторной характеристики дизеля рычаг акселератора ставят в основное рабочее положение. При определении дополнительных характеристик на регуляторе па скоростных режимах, отличных от основного, акселератор устанавливают соответственно задаваемому скоростному режиму.
Так как ветви характеристики, идущие от холостого хода до максимальной мощности, представляют режимы, определяемые работой регулятора, то в пределах этих ветвей происходит основное перемещение рейки топливного насоса.
Регуляторная характеристика показывает, что недогрузка двигателя существенно влияет на .экономичность его работы,, вызывая повышение удельного расхода топлива.