ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
6.Назначение и устройство системы охлаждения двигателя.Типы.Достоинства и недостатки.
11. Экологические показатели двс: токсичность и шумность. Нормы предельной токсичности евро в России
12) Методы испытаний и характеристики, необходимые для регулировки топливной аппаратуры дизеля.
3.3. Проверка клапанных пар на суммарную герметичность
15. Силы, действующие в кшм. Их влияние на нагруженность и износ деталей кшм.
16). Классификация автомобилей. Компоновка автомобилей.
17) Классификация тракторов. Компоновка тракторов.
18).Внешние силы, действующие на трактор (автомобиль). Тяговый баланс.
19. Работа ведомого колеса. Сила и коэффициент сопротивления
20. Работа ведущего колеса. Коэффициент сцепления, буксования/
Для повышения эффективности работы машинно-тракторного парка (МТП) необходимо стремиться к тому, чтобы средняя эксплуатационная загрузка тракторного дизеля была возможно выше.
15. Силы, действующие в кшм. Их влияние на нагруженность и износ деталей кшм.
Во время работы на детали механизма действуют различные силы и моменты, изменяющиеся как по численному значению, так и направлению. Одни из них обеспечивают работу двигателя, а другие вызывают изнашивание его деталей. Силы давления газов в цилиндре, силы инерции движущихся масс деталей, сил трения между сопряжёнными деталями и сил тяжести.
Сила давления газов Рг на поршень. В результате сгорания Топлива в цилиндре двигателя образуются газы, давление от Которых воспринимается поршнем, стенками и головкой цилиндра. (влияет на износ поршневого пальца, отверстий в бобышках поршня и верхней головки шатуна): в момент воспламенения (взрыва) рабочей смеси она резко повышается, а на протяжении рабочего хода плавно снижается.
Силы инерции. В кривошипно-шатунном механизме поступательное движение совершает комплект поршня (поршень, палец, кольца, верхняя головка шатуна), вращательное —кривошип коленчатого вала и нижняя головка шатуна, сложное плоскопараллельное — стержень шатуна. Массы этих деталей ■при движении образуют силы инерции, которые создают дополнительную нагрузку, и их необходимо учитывать при расчетах.
При равномерной частоте вращения коленчатого вала поршень отходит от мертвой точки ускоренно, а приближается к ней замедленно. Движущийся поршень и другие детали, получив разгон и стремясь сохранить свою скорость, сопротивляются ее изменению. В результате неравномерного движения деталей кривошипно-шатунного механизма в нем действуют силы инерции. Они тоже непостоянны: когда скорость движения поршня уменьшается, силы инерции направлены в сторону движения, а когда скорость увеличивается, то в сторону, противоположнуюдвижению.
В мертвых точках сила инерции Pi(влияет на износ поршневого пальца, отверстий в бобышках поршня и верхнейголовки шатуна) достигает наибольшего значения. В в.м.т. она направлена вверх, а в н.м.т. — вниз. Поэтому в начале рабочего хода поршняPiвсегда противодействует силе Рг. Примерно в середине пути поршня его скорость наибольшая, а сила инерции доходит до нуля.
Составляющие сил инерции и давления газов. Во время работы двигателя на поршень действуют две силы: сила давления газов и сила инерции поступательно движущихся деталей (поршня, пальца и верхней части шатуна).Давление газов зависит от количества топлива, сжигаемого за цикл, и некоторых других причин и изменяется по мере перемещения поршня в цилиндре. Сила инерции зависит от массы поступательно движущихся деталей, колебаний частоты вращения вала, радиуса кривошипа и тоже изменяется по мере перемещения поршня. Обе силы, слагаясь . вместе или вычитаясь одна из другой, дают равнодействующую силу Рп ((большую или меньшую, чем сила Рг). Эта
сила раскладывается на две: силу Рш, направленную вдоль шатуна (влияет на износ шатунных и коренных вкладышей и шеек коленвала), и силу N (влияет на износ поршневых колец и стенок цилиндра по диаметру), направленную перпендикулярно к стенке цилиндра.
Рш воспринимаемая шатунной шейкой коленчатого вала, умноженная на плечо h, создает крутящий момент, под действием которого вращается коленчатый вал.
При вращении вала в нижней части шатуна возникает центробежная сила Рц, которая прямо зависит от массы вращающихся частей, частоты вращения и радиуса кривошипа. От ее действия увеличивается изнашивание подшипников и шеек вала. Центробежная сила может быть уравновешена противовесами коленчатого вала.
Сила Рш, приложенная к коренным шейкам вала, передается его подшипникам и корпусу двигателя. Эту силу можно разложить на две составляющие: N и Рп.
Сила N1равна поN, но направлена в противоположную сторону. Обе силы на плече а создают момент, называемый обратным, так как он стремится вращать двигатель в сторону, противоположную вращению коленчатого вала. Под действием этого момента ослабляются крепления опор двигателя на остове машины.
Сила Р'п передается через коренные подшипники вала корпусу двигателя (из за этой силы и силы тяжести в КШМ наблюдается неравномерный износ коренных шеек по радиусу).
Уравновешенным считают двигатель, на опоры которого при установившемся режиме работы передаются постоянные по значению и направлению силы и моменты.
Для уравновешивания сил инерции и моментов этих сил в многоцилиндровых двигателях необходимо, чтобы равнодействующие всех сил инерции, действующих в плоскостях, проходящих через ось вала, а также сумма моментов этих сил относительно выбранной оси равнялись нулю. Тогда условие полной конструктивной уравновешенности двигателей будет иметь вид:
Поэтому при разработке двигателей важно грамотно выбрать соответствующее число и схему расположения цилиндров и кривошипов, предусмотреть установку простейших противовесов и уравновешивающих механизмов, проводят статическую и динамическую балансировку коленчатого вала;
уравновешивание — это комплекс конструктивных, производственных и эксплуатационных мероприятий, направленных на уменьшение или полную компенсацию сил инерции и их моментов.
Уравновешивание действия возвратно-поступательно движущихся масс. В рядном одноцилиндровом двигателе для уравновешивания силы инерции первого порядка Pj1 устанавливают два противовеса, вращающихся в разные стороны с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала. Тогда горизонтальные составляющие сил инерции этих противовесов уравновешивают друг друга.
Силы инерции второго порядка Рj2 изменяются с частотой, в два раза превышающей частоту вращения коленчатого вала. Здесь также ставят два противовеса, но с частотой вращения 2ш. Поэтому шестерни привода этих противовесов имеют число зубьев в два раза меньше, чем у шестерни на коленчатом валу. В реальных конструкциях механизм уравновешивания еще сложнее — по четыре шестерни для компенсации сил инерции каждого вида, поэтому его применяют редко.
В двухцилиндровых двигателях применяют две схемы коленчатого вала: с коленами через 360° и через 180°. Первые имеют порядок работы цилиндров 1—0—2—0, а вторые 1—2-0-0, т.е. первые работают более равномерно. Но при 360° получается удвоенный одноцилиндровый двигатель. Для его уравновешивания требуется такой же механизм, как и для одноцилиндрового двигателя, т. е. с дополнительными противовесами (двигатель автомобиля Вторая схема дает уравновешенность сил инерции первого порядка/-': так как они направлены в разные стороны. Для уравновешивания сил инерции второго порядка требуются дополнительные противовесы
В четырёхцилиндровых двигателях коленчатый вал имеет расположение колен через 180°, как бы два зеркально отраженных коленчатых вала двухцилиндрового двигателя. В этом двигателе силы инерции первого порядка также уравновешены. Силы инерции второго порядка неуравновешены, кроме А-41. Очень часто специальные механизмы их уравновешивания не применяют. Схема коленчатого вала определяет порядок работы цилиндров: 1 -3—4—2 или 1 —2—4—3. Первый применяют чаще^,
Шестицилиндровые (и более) рядные двигатели считают полностью уравновешенными.
V-образный 2-х цилидровый
V-образные двигатели с углом разва- ла 90° также почти полностью уравновешены.
Гасители крутильных колебаний. К? числу дополнительных мероприятий по1-снижению колебаний и вибраций относится установка на передних концах коленчатых валов гасителей колебаний. Поскольку коленчатый вал является торсионом (скручивающейся пружиной), то в нем под действием внешних сил возникают собственные (крутильные) колебания. Они могут попасть в резонанс с внешними колебаниями, что приводит к разрушению вала. Гасители колебаний поглощают энергию этих колебаний благодаря трению между элементами) и тем самым уменьшают амплитуду колебаний. Так работают гасители в муфтах сцепления трансмиссии.
Широко применяют гасители колебаний жидкостного трения. Их основа — маховик, помещенный в герметичный корпус, заполненный силиконовой жидкостью .
16). Классификация автомобилей. Компоновка автомобилей.
В основу классификации и системы обозначения отечественных автотранспортных средств положены следующие признаки:
- по виду(пассажирские, грузовые, специальные)
- по основному техническому параметру(масса, мощность или габаритные размеры)
- по типу кузова
-по назначению
- по колесной формуле
- по типу двигателя
Легковые автомобили делят по рабочему объему цилиндров двигателя на пять классов.(особо малый, малый, средний, большой, высший).
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от полной массы. (Особо малый (до1т), малый (до3т), средний (до8т), большой (до15т), особо большой (до26т), сверх особо большой (более26т)
Компоновка учитывает назначение, условия эксплуатации и технологические требования.
Компоновка грузовых АТС может иметь три вида
- с кабиной расположенной за ДВС
- с кабиной над ДВС
- с кабиной перед ДВС
Компоновочная схема легковых автомобилей может иметь вид:
- Силовой агрегат спереди, ведущий мост сзади,
- Силовой агрегат спереди, ведущий мост передний,
- Силовой агрегат сзади, ведущий мост задний.
Компоновочная схема автобусов может иметь вид:
- двигатель расположен впереди переднего моста
- над передним мостом
- под полом в пределах базы
- сзади, продольное или поперечное расположение.
17) Классификация тракторов. Компоновка тракторов.
В зависимости от назначения различают промышленные сельскохозяйственные, лесопромышленные, лесохозяйственные имелиоративные тракторы.
Сельскохозяйственные тракторы в свою очередь могут быть общего назначения, универсально-пропашные, специализированные и малогабаритны.
Типоразмерный ряд сельскохозяйственных тракторов в нашей стране образован по силе тяги. В качестве классификационного параметра принято номинальное тяговое усилие (ГОСГ 4.40—84), т. е. такое его значение, при котором достигается наиболее полное использование тягово-знергетических свойств трактора.
Номинальное тяговое усилие (кН) трактора: