Файл: "Качели времени" и теория позитивного будущего.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
ГлаваI |
I.Теорпозитивнобудущегоя |
|
|
|
||||
2.1Позитивная. |
мегатенденция современногомира |
|
||||||
Внашевремябольшаяудачавстретиестьчеловека,уко орого |
|
|
|
|
||||
известбудущеенближайшиеоелетдвадцать |
|
|
|
-пятьдесят. |
Это удивительные |
|||
люди,потомучтосмелые,открытые,уверенные,деятельные, |
|
|
|
|
||||
притягательвлюбленные, илюбящие.Счастливые! |
|
|
|
|||||
ЕщеАристотеопределилсчастьекакдеятельнос« душивполнотье |
|
|
|
|||||
добродет»,связавдушпокеидобрыеливныйдела. |
|
|
|
|
|
|||
Сэтойпозициис |
частьеможетбытьвнешним,когдаобщении |
|
с |
|||||
близкивокружмикрасивыхечелниищейпоудовлетворениелучаетвек |
|
|
|
|||||
отсвоихдостижений.Ибываетвнутр,когч доннимластигаетвек |
|
|
|
|
||||
спокойствияумиротворени |
я благсвоемудуховномударяразвитию. |
|
||||||
Виудаиз месчи,чточелоаетсяимев,еободуданнктемсвыше, ю |
|
|
|
|||||
ноприэтомоннесетответственностьзасодеянныеимпоступки.Если |
|
|
|
|
|
|||
личносверит,чтоьБпредопределилг егодейст,тоонзавнеияедомо |
|
|
|
|
||||
сможсовплохойершитьпоступок. |
|
|
|
|
|
|||
Вхристианскоммире |
|
истинноесча, радостььеинная |
|
– влюбви |
||||
Бога,в |
пребывании |
сНим. |
«ЦарствоБожие |
– непипитиеща,но |
||||
праведность,мради воСвятомстьДухе» |
|
|
|
(Рим. 16:22)Совершение. |
||||
добрыхдел |
|
– главноепредназначениехристианина. « |
|
Ибо кактелобездуха |
||||
мертво, |
такиверабезделмертва» |
|
1.Иак.(гл.ст2. 26). |
Верующийчеловек, |
||||
уверенныйс |
|
ебе,всегдаготовпомогатьдругим,совершатьдобрыедела. |
|
|
|
|||
Висламесчастьечеловека |
|
|
– этостремлениекнепостижимому |
|||||
совершенству – Аллаху.Онвсе,видящийсезнающий,обладающ |
|
|
ийвластью |
|||||
надвсеммиром,справедимил.Емуосердныйивейшийпоклоняются,берут |
|
|
|
|
||||
сн егопример. |
Уверены, |
чтоАллах |
– началовсехдобрыхдел.Для |
|
||||
мусульманинаоченьважнобытьмилотзывчивымсердным.Добрыми |
|
|
|
|
||||
деламичеловексамзарадлябатываудущейсво т |
|
|
|
|
ейжизниРай |
|||
(http://www.veraislam.ru/). |
|
|
|
|
|
|||
Вбуддизмесчастливымидуховносвоболюдейделаютными |
|
|
|
|
||||
добродетельн,чистсознаниеос,отсутствиеердечноетьсомн,ус, рдиений |
|
|
|
|||||
внимательн,мудр.Далайость |
|
-ламаконXIV |
кретизирует: Внешнее« |
|||||
счастьебезвнутреннегоможетдлидолго.Еслиьсяжизньрисуетсявам |
|
|
|
|
||||
чёрныхкра,есвашемуликахсердцучего |
|
|
|
|
-тонедоста,выбудете |
|
||
счастливы,к |
акойбыросебякниошьюкружили.Ноесливыдостигли |
|
|
|
||||
внутреннегосп |
|
окойствия, |
оможетеобрестисчастье |
дажевсамыхтяжелых |
||||
условиях» |
|
|
(http://dalailama.ru/video/1241-dalai-lama-on-the-art-of- |
|||||
happiness.html). |
|
|
|
|
|
|||
ПритчаБогатый« бедный» |
|
|
|
|
|
|||
Некийправительпошёлоднаждылестамвстретилмудреца.Он |
|
|
|
|
||||
говорилсмудрецом,былпоражёнего |
|
|
раведностьюимудростьюивыразил |
|
1 http://azbyka.ru/biblia/?Jac.2
11
желание,чтобытотсдемуодолжлал,принявотеподарокгоние. |
|
|
||
Мудрецотказался,сказав: |
|
|
|
|
— Плодыэтоголеса |
— достаточнаядляменяпища;чистыепотоки, |
|
||
бесгорущие,даютмневодудляпитья;корадеревьевдоставляетмн |
|
е |
||
покр;гопещврныеслужатмнерыубежищем, |
— зачемжеястанубрать |
|||
подаротилиебяоткиогобытонибыло? |
|
|
|
|
Правительотвечал: |
|
|
|
|
— Просто, |
чтдобыставитьмнеудовольствие.Пожалуйста,пойдём |
|
||
сомнвго,вмюрдворецй,ивозьмиуменя |
|
что-нибудь. |
||
Онубеждалго,имудрецлго |
наконец согласиисполнитьегося |
|||
желаниепошёлснимвегодворец. |
|
|
|
|
Преждечемпредложитьподарокмуд,правительецуприказал |
|
|
||
накрытьбольшойпраздничныйстоледойредпринялсямолиться: |
|
|
||
— Господи,даймнеещёдетей, |
даймнеещёбогатства.Господи,дай |
|
||
ещётеррит.Го,сохпмоётелордваниидобромздравии... |
|
|
||
Преждечемправитеокончилсвоюмолитву,мудрецьвстал |
|
|
||
спокойноушёлизкомнаты.Видяэто |
,тотсмутилсяпогзаним,ался |
|
||
громкокрича: |
|
|
|
|
— Тыуходишь,не |
взявмоихподарков? |
|
|
|
Мудрецобернулсяисказал: |
|
|
|
|
— Почтянеберуомупопрошаек.Тысам |
|
— нищий;какжеты |
||
можмнчтоешь |
-нибудьдат? |
|
|
|
БольшинстволюдейнаЗемлевремениспытывают,мидость |
|
|
||
вырабатываясвоёморгтакназываемыенизмегормоны«сча |
|
стья» |
||
(эндорфин,с |
еротин,дофамин)Этовременная. эйфориявозникаетотудачи, |
|
|
|
сильногоп |
ереживанобладания,от на благамивысшими. |
|
|
|
Лишьнемногиелюдисчастливывс.Погдачтонаслаждаютсяму |
|
|
||
покоем,удовлетвореныжизнью,всемдовольны. |
|
|
||
«Уместьвсня |
ё,чтояхочу.Аято,чутоме»стьня |
|
- это |
|
формулагарм,простойумствениинастрой,рази авсный |
|
егдарешающий |
||
пробчеловему |
ечестраданиякого. |
|
|
|
Такоепониманиегармониинелишачеловц т екаустре |
|
мленности, |
||
потомучтосчавспоегтьедразумев |
аетмечту |
– стремлениек |
||
добродетельности. |
|
|
||
Когдачеловекосоз,чтосущестнаетдухо, соцвное |
|
иальныймир |
||
вокругприобретаетдругуюокраску. |
|
|
|
|
Человекзадумывнадтем,какойб добралансетсяизлавегожизни, |
|
|
||
оглядываетсявокругипонимает,чтокажд |
|
ыйчеловек |
– сущестдухо, вное |
|
нуждающвегоп ддизаб,евсржкеесяоитеодобрениивте. |
|
|
||
Сильныйдухомнесётокружающимдухорадость,выносливную, |
|
|
||
готовкжизнетрудинбоитсянеымосих,потомучтоямотделяети |
|
|
||
приподнимсебянадматериальныметми |
ром.Есличелпосвебятавитк |
|||
|
|
|
12 |
|
духовноговышематепр,иатооблемоносвобождаетсяьныхотлюбых |
|
|
|||
препятствий,легкоихразрешает. |
|
|
|
|
|
Н.А.Бердяотм:Очень«важноалещепонять,чтодуховность |
|
|
|||
совсемнепротивополагадушетелу,онаовладеваетими тся |
|
|
преображает |
||
их.Духесть,преждевсего,освобождающипреображсила» ающая |
|
|
|||
(http://www.vehi.net/berdyaev/fsduha/01.html). |
|
||||
В.А.Сухомлинскийпишет:Человеческой« силедухапрт |
|
еделов.Нет |
|||
трудностейилишений |
,которыхбынемогодолетьчеловек.Человекиногда |
|
|||
оказываетсянатакомрубеже,когданегоуженетфизси,носилыческих |
|
|
|
||
духовные рождаютвнемновыефизические |
силы,ионпродолжаетжить |
||||
борцом»Сухомлинский( В.А.Каквоспинастатьояще |
|
гочеловека:Этика |
|||
коммунистическоговосп |
итания.Педагогическоенаследие/ |
Сост. |
|||
О.В.Сухом линская. |
- М.Педагогика: 1990. |
- С. 25). |
|
||
Человек,совершаядобрыедела,создаетвокругсебяпозитивную |
|
|
|||
психологичатм.Этооченьсфважнодлядуховнскуюруздорого |
|
|
вья |
||
личности.Укаждогоестьвозмпоближнемумочьжность. |
|
|
|||
Имеющийсилыпоможетслабому,верующий,сильныйдухомпоможет |
|
|
|||
неверующему,заблуждающемусяобрестиверныйпуть.Какписал |
|
|
|
||
ПреподобныйНилСинайский:Издобрых« делвышеценятся,которые |
|
|
|||
служатн |
апользудругим» ( |
|
http://www.dobroedelo.ru/359-vera-bez-del-mertva.html). |
||
Болеетобъединение, го счастлилюд,ув втомренныхй,что |
|
|
|||
будущее – позитивно,можетстатьтойсамойискомо |
йплатформой, |
||||
нивелирующейпротивразличныхконфессийречия,цивилизаций,партий, |
|
|
|||
организаций,народностей. |
|
|
|
||
Возможностьотвлечьсясиюмиразвнпользуутныхгласий |
|
|
|||
светлобудущегосводетейивнуковхпозвосдеперляатьвеворот |
|
|
|||
традиционнойкоммуни |
кации.Вместоногочисленныхдиспутов |
|
|||
дискуссийочастн |
остяхимнимыхобщеч« »ценностяхловеческихюди |
|
|||
договариваютсяоб |
бщем,частоужеинсвязанномихличнойжизнью. |
|
|||
Восноветипичныхсемейныхконфликтов |
|
– рассогласованность |
|||
достижобщегонии |
будущего.Чемзанимаетсяобычнасемья?Взрослые |
|
|||
зарабатываютнажизнь,чтобысодсемью,детиржатьучатся,чтобыстать |
|
|
|
||
взрослыми.Лучшаяжизньдлявзрослых |
|
– большийзаработок,лучшаяжизнь |
|
||
длядетей |
– хорошучёба. я |
|
|
|
|
Подругдержкаругавдостижениилу |
|
чшегобудущеговыводитна |
|
||
понятиясчастье« »род»«Мы.создаёмсемью,чтобысделатьсебяисвоих |
|
|
|
||
детейсчастливымидостигаю( одобрящеличныеимицелимыеством) |
|
|
|
||
продлитьсв.Этайжецель |
|
|
– продчелениеовеческогосчастья |
– для |
|
школыивуза.Педа |
|
гогаитренера.Пр |
езидента Правительства. |
Либералови |
|
коммунистов.Властинарода. |
|
|
|
|
|
Продлениесчастья.Платформадляобъединения.Упозитивного |
|
|
|||
будущегонембытьжетдрузейиврагов |
|
|
– онообъективно, у стьго |
|
|
содержаниефотр, рмавинтеженные |
|
ресахконкретногочеловекаи |
|
||
объединенийлюдей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
В семьевозникссор:Кому«мыапосудует?»,ьКомувыносить« |
|
|
|
||||
мусор?»,Комузабирать«ребёнка?»,Почему«ленькзарпл?», атая |
|
|
|
|
|||
«Почем унетудовлетворения?» |
|
Эитомуиподобныемело |
|
чныевопросы |
|||
толькоиз |
-заотс утствиябудущего.Когнеопраедел |
|
|
ено – настоящее |
|||
мешает,протягшл.Ониутомляютщает,раздра |
|
|
|
жают,в |
ызываютзависть |
||
– аэтоисточникненавненависти.Пр чинавсегдаодн |
|
|
|
– отсутствие |
|||
любви. |
|
|
|
|
|
|
|
Безбудущегочеловекилигрулюдейппаогружается |
|
|
вненависть. |
||||
Нен,кизвестноаквисть, |
|
|
- самыйкрепкийфундамдляобъединения. нт |
|
|
||
Лжерелигии,ультра |
фанатскиегруппы,агрессоры,террористызавидуюттем, |
|
|
||||
у когоестьпозитивнбудуще,ненавидятопопадаютэтомуоге |
|
|
|
|
|||
тюрьмуиад.Незаинтересованнос |
|
тьвбудущем,невпозериетив |
|
– вот |
|||
основныепр |
ичинывсеховременныхконфликтов. |
|
|
|
|||
Еслибыфанатскиегруппыимели |
|
дотуспехаходсвоегообожаемого |
|
||||
клуба,онибыследилизадисциплинойнетолькосвоихдрузей, игроков. |
|
|
|
|
|||
Еслибыродителиизначальнобы |
|
лиготовыкжизнипрекрасномдоме |
|
||||
вокружениисчастливыхвнукпраони, бынуквнерад, остью |
|
|
|
|
|||
очереди,мылипосудуучиливсемуновомувоихьдет.Аебыйти |
|
|
|
|
|||
бралипримерсосвоихсчастливыхлюбящихродителей. |
|
|
|
|
|||
Палесхотят,ч собыинцыоли |
|
|
цаихгосударствабылаИерус. лиме |
|
|||
Израильтянехотят,чтобыИерусалимбылтолькоихстолицей.Это |
|
|
|
|
|||
многолетнийспор,из |
-закотострдетиадаютогобеихстран |
|
-соседей.Дети |
||||
быдавнодог ворились |
– потомучтоимвсёравно,начьтейрриториииграть |
|
|
||||
– лишьб |
ывсытости,м впоредругаержке. |
|
|
|
|
||
Любыенегативныецвреднылидлябудущеговедуткусилению |
|
|
|
||||
негатива. |
|
|
|
|
|
|
|
Мирбезнаркотиковусиливает,п чтомуманию,оказавшись |
|
|
|
||||
будущем,гденнаркотиков, ищемы:гдежеони,безнихлимыживём? |
|
|
|
|
|||
Ачтакоенарко?Апетрушкаики |
|
|
– наркотик? |
|
|
||
Мир без войны.Мир |
без террофаш.Мибезр.Мизмар |
|
без сирот. |
||||
Мир без проблем… |
|
|
|
|
|
||
Отсутствиепозитивногорадостного(,светлого,благодарного) |
безы»,отвлекаетсчастья, |
|
|||||
будущегопорподобныеждает« |
|
|
|||||
сосредоточиваетвн |
иманиенаборьбесчем |
-тоиликем |
-то. |
|
|||
Мыме,чеготаем |
|
-тоиликого |
-тосильнохотим,желаннашия |
|
|||
безграничны,но…Всёэтоосуществляется,еслимыщедроотдаём,согреваем |
|
|
|
||||
своимтепбл,светимсяизкихомблагодарностью,заботлюбимыхмся |
|
|
|
|
|||
нуждающихся. |
|
|
|
|
|
||
Мыполучаемотжизнировностолько,сколькожейлаемтдать. |
|
|
|
||||
Сколькомыдолжныотдать,чтобывсёжелаемоеполучи?Ответь |
|
|
|
– всё.Мы |
|||
долотдатьжныизнивсё,чтоимеем,чтобыполучитьещёбольше. |
|
|
|
|
|||
Этот бесконечныйпротдцесси ачиполненияможно |
|
|
сделать |
||||
управляемым,е слибыответствеьзасвоюжиз,радоватьсяниным |
|
|
|||||
благодарить. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
Такимобразом,современнойгат |
|
|
енденциейвпротивовес( |
|||
негативнымкатастрофам,войнам,безработице,терроризму.п.становится) |
|
|
||||
объединяющая:счастьекаждого |
|
– всчас |
тьеближнего. |
|||
|
Счастьекаждого |
- всчастьеближнего |
||||
Вэтойпростой,нооченьглубокоймега |
|
-тенденциисовременногомира |
||||
– огромныйпозитивныйпотенцразвдуховнойматериальнойтия |
|
|
||||
жизникаждогочеловекаи |
|
|
ловечествацелом.Вэтоймег |
тенденции – |
||
сущностьбудущего. |
|
|
|
|
|
|
Позитивноебудущееоказываетогромноевлияние |
|
|
насоциальное |
|||
формированиеличности,системучел веческихтношений,культурный |
|
|
|
|||
прогресс,жизнесподинамичностьв обностьехтруктурсоциальных |
|
|
|
|||
субъектов. |
|
|
|
|
|
|
Позитивноебудущеепоз |
|
|
воляеткаждойконкретнойличностиощущать |
|
||
себязначиэлемыментом |
|
|
государственно-общественногостроительства, |
|||
индивидуальсоциальноактивным |
ответственнымчеловеком. |
|||||
Позитивноебудущее |
|
– этопереходотпроблемтеррорнацизм( , , |
|
|||
насилие,бесцельность |
|
|
существова,завышеилизаниженнаянаяия |
|
||
самооценкаит.п.)созданиюполялюбви,поддержкизаботы.От |
|
|
|
|||
навязываниясоде |
|
ржаниядеятельности |
– кумениюнестиответственностьза |
|||
свою жижизньблизких. |
|
|
|
|
||
«Счастьекаждого |
– всчастьеближнего»какидей |
|
наяосноразваития |
|||
человечества предоставляетчелб векульшуюсвободу,самостоятельность |
, |
|||||
ответственность. |
|
|
|
|
||
2.2Настоящее. какразмышлениенадпрошлымбудущим |
|
|
||||
Можетлибразудущегосчастливыхлюдейстатьопределяющим |
|
|
||||
происхмировыхциальндящих |
|
|
ыхпроцессах? |
Может,еслиимеющиеэтот |
||
образлюдиподкрепляютегостижсовм ниействстными.Есл ями |
|
|
|
|||
экономическглобализудетподкреация |
|
|
пленапозитивнымсбл жением |
|||
слияниемкультурразныхст егионован. |
|
|
|
|
||
Всовреммирчёткийоебнномразудущег |
|
|
оестьунекоторых |
|||
продвинутыхпроизводителейстройка(,урож,лекарства,техника),у |
|
|
||||
негативистовтехногенные( катастрофы,природныекатаклизмы),лидеров |
|
|
|
|||
конфессийпартий. |
|
|
|
|
|
|
Чёткопредставтовар,продукт,ус,несчастьяляяугуилижпослезнь |
|
|
|
|||
смерти,о |
ни снимаютфильото,чтопроизойдёты |
|
,пишут обэтом книги, |
|||
готовятпрезент |
ации. |
|
|
|
||
Ониконтролируютнаст,потомучтоящееим |
|
|
звестнобудущее. |
|||
Иногда этобудущее |
алчныхпотребителейскорых |
покойников.Такое |
||||
внешнее материальноесчастье,прикоторомобл |
|
|
аданиероскошьюявляется |
|||
смысломжизни,заставлячеловрегулярнолечитьсяка»« |
|
|
|
|||
успокоительными,наркотик |
ами,алкоголем,психоанализом,шопингом. |
|
||||
|
|
|
|
15 |
|
|