Файл: "Качели времени" и теория позитивного будущего.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГлаваI

I.Теорпозитивнобудущегоя

 

 

 

2.1Позитивная.

мегатенденция современногомира

 

Внашевремябольшаяудачавстретиестьчеловека,уко орого

 

 

 

 

известбудущеенближайшиеоелетдвадцать

 

 

 

-пятьдесят.

Это удивительные

люди,потомучтосмелые,открытые,уверенные,деятельные,

 

 

 

 

притягательвлюбленные, илюбящие.Счастливые!

 

 

 

ЕщеАристотеопределилсчастьекакдеятельнос« душивполнотье

 

 

 

добродет»,связавдушпокеидобрыеливныйдела.

 

 

 

 

 

Сэтойпозициис

частьеможетбытьвнешним,когдаобщении

 

с

близкивокружмикрасивыхечелниищейпоудовлетворениелучаетвек

 

 

 

отсвоихдостижений.Ибываетвнутр,когч доннимластигаетвек

 

 

 

 

спокойствияумиротворени

я благсвоемудуховномударяразвитию.

 

Виудаиз месчи,чточелоаетсяимев,еободуданнктемсвыше, ю

 

 

 

ноприэтомоннесетответственностьзасодеянныеимпоступки.Если

 

 

 

 

 

личносверит,чтоьБпредопределилг егодейст,тоонзавнеияедомо

 

 

 

 

сможсовплохойершитьпоступок.

 

 

 

 

 

Вхристианскоммире

 

истинноесча, радостььеинная

 

– влюбви

Бога,в

пребывании

сНим.

«ЦарствоБожие

– непипитиеща,но

праведность,мради воСвятомстьДухе»

 

 

 

(Рим. 16:22)Совершение.

добрыхдел

 

– главноепредназначениехристианина. «

 

Ибо кактелобездуха

мертво,

такиверабезделмертва»

 

1.Иак.(гл.ст2. 26).

Верующийчеловек,

уверенныйс

 

ебе,всегдаготовпомогатьдругим,совершатьдобрыедела.

 

 

 

Висламесчастьечеловека

 

 

– этостремлениекнепостижимому

совершенству – Аллаху.Онвсе,видящийсезнающий,обладающ

 

 

ийвластью

надвсеммиром,справедимил.Емуосердныйивейшийпоклоняются,берут

 

 

 

 

сн егопример.

Уверены,

чтоАллах

– началовсехдобрыхдел.Для

 

мусульманинаоченьважнобытьмилотзывчивымсердным.Добрыми

 

 

 

 

деламичеловексамзарадлябатываудущейсво т

 

 

 

 

ейжизниРай

(http://www.veraislam.ru/).

 

 

 

 

 

Вбуддизмесчастливымидуховносвоболюдейделаютными

 

 

 

 

добродетельн,чистсознаниеос,отсутствиеердечноетьсомн,ус, рдиений

 

 

 

внимательн,мудр.Далайость

 

-ламаконXIV

кретизирует: Внешнее«

счастьебезвнутреннегоможетдлидолго.Еслиьсяжизньрисуетсявам

 

 

 

 

чёрныхкра,есвашемуликахсердцучего

 

 

 

 

-тонедоста,выбудете

 

счастливы,к

акойбыросебякниошьюкружили.Ноесливыдостигли

 

 

 

внутреннегосп

 

окойствия,

оможетеобрестисчастье

дажевсамыхтяжелых

условиях»

 

 

(http://dalailama.ru/video/1241-dalai-lama-on-the-art-of-

happiness.html).

 

 

 

 

 

ПритчаБогатый« бедный»

 

 

 

 

 

Некийправительпошёлоднаждылестамвстретилмудреца.Он

 

 

 

 

говорилсмудрецом,былпоражёнего

 

 

раведностьюимудростьюивыразил

 

1 http://azbyka.ru/biblia/?Jac.2

11


желание,чтобытотсдемуодолжлал,принявотеподарокгоние.

 

 

Мудрецотказался,сказав:

 

 

 

— Плодыэтоголеса

— достаточнаядляменяпища;чистыепотоки,

 

бесгорущие,даютмневодудляпитья;корадеревьевдоставляетмн

 

е

покр;гопещврныеслужатмнерыубежищем,

— зачемжеястанубрать

подаротилиебяоткиогобытонибыло?

 

 

 

Правительотвечал:

 

 

 

— Просто,

чтдобыставитьмнеудовольствие.Пожалуйста,пойдём

 

сомнвго,вмюрдворецй,ивозьмиуменя

 

что-нибудь.

Онубеждалго,имудрецлго

наконец согласиисполнитьегося

желаниепошёлснимвегодворец.

 

 

 

Преждечемпредложитьподарокмуд,правительецуприказал

 

 

накрытьбольшойпраздничныйстоледойредпринялсямолиться:

 

 

— Господи,даймнеещёдетей,

даймнеещёбогатства.Господи,дай

 

ещётеррит.Го,сохпмоётелордваниидобромздравии...

 

 

Преждечемправитеокончилсвоюмолитву,мудрецьвстал

 

 

спокойноушёлизкомнаты.Видяэто

,тотсмутилсяпогзаним,ался

 

громкокрича:

 

 

 

 

— Тыуходишь,не

взявмоихподарков?

 

 

Мудрецобернулсяисказал:

 

 

 

— Почтянеберуомупопрошаек.Тысам

 

— нищий;какжеты

можмнчтоешь

-нибудьдат?

 

 

БольшинстволюдейнаЗемлевремениспытывают,мидость

 

 

вырабатываясвоёморгтакназываемыенизмегормоны«сча

 

стья»

(эндорфин,с

еротин,дофамин)Этовременная. эйфориявозникаетотудачи,

 

 

сильногоп

ереживанобладания,от на благамивысшими.

 

 

Лишьнемногиелюдисчастливывс.Погдачтонаслаждаютсяму

 

 

покоем,удовлетвореныжизнью,всемдовольны.

 

 

«Уместьвсня

ё,чтояхочу.Аято,чутоме»стьня

 

- это

формулагарм,простойумствениинастрой,рази авсный

 

егдарешающий

пробчеловему

ечестраданиякого.

 

 

Такоепониманиегармониинелишачеловц т екаустре

 

мленности,

потомучтосчавспоегтьедразумев

аетмечту

– стремлениек

добродетельности.

 

 

Когдачеловекосоз,чтосущестнаетдухо, соцвное

 

иальныймир

вокругприобретаетдругуюокраску.

 

 

 

Человекзадумывнадтем,какойб добралансетсяизлавегожизни,

 

 

оглядываетсявокругипонимает,чтокажд

 

ыйчеловек

– сущестдухо, вное

нуждающвегоп ддизаб,евсржкеесяоитеодобрениивте.

 

 

Сильныйдухомнесётокружающимдухорадость,выносливную,

 

 

готовкжизнетрудинбоитсянеымосих,потомучтоямотделяети

 

 

приподнимсебянадматериальныметми

ром.Есличелпосвебятавитк

 

 

 

12

 


духовноговышематепр,иатооблемоносвобождаетсяьныхотлюбых

 

 

препятствий,легкоихразрешает.

 

 

 

 

Н.А.Бердяотм:Очень«важноалещепонять,чтодуховность

 

 

совсемнепротивополагадушетелу,онаовладеваетими тся

 

 

преображает

их.Духесть,преждевсего,освобождающипреображсила» ающая

 

 

(http://www.vehi.net/berdyaev/fsduha/01.html).

 

В.А.Сухомлинскийпишет:Человеческой« силедухапрт

 

еделов.Нет

трудностейилишений

,которыхбынемогодолетьчеловек.Человекиногда

 

оказываетсянатакомрубеже,когданегоуженетфизси,носилыческих

 

 

 

духовные рождаютвнемновыефизические

силы,ионпродолжаетжить

борцом»Сухомлинский( В.А.Каквоспинастатьояще

 

гочеловека:Этика

коммунистическоговосп

итания.Педагогическоенаследие/

Сост.

О.В.Сухом линская.

- М.Педагогика: 1990.

- С. 25).

 

Человек,совершаядобрыедела,создаетвокругсебяпозитивную

 

 

психологичатм.Этооченьсфважнодлядуховнскуюруздорого

 

 

вья

личности.Укаждогоестьвозмпоближнемумочьжность.

 

 

Имеющийсилыпоможетслабому,верующий,сильныйдухомпоможет

 

 

неверующему,заблуждающемусяобрестиверныйпуть.Какписал

 

 

 

ПреподобныйНилСинайский:Издобрых« делвышеценятся,которые

 

 

служатн

апользудругим» (

 

http://www.dobroedelo.ru/359-vera-bez-del-mertva.html).

Болеетобъединение, го счастлилюд,ув втомренныхй,что

 

 

будущее – позитивно,можетстатьтойсамойискомо

йплатформой,

нивелирующейпротивразличныхконфессийречия,цивилизаций,партий,

 

 

организаций,народностей.

 

 

 

Возможностьотвлечьсясиюмиразвнпользуутныхгласий

 

 

светлобудущегосводетейивнуковхпозвосдеперляатьвеворот

 

 

традиционнойкоммуни

кации.Вместоногочисленныхдиспутов

 

дискуссийочастн

остяхимнимыхобщеч« »ценностяхловеческихюди

 

договариваютсяоб

бщем,частоужеинсвязанномихличнойжизнью.

 

Восноветипичныхсемейныхконфликтов

 

– рассогласованность

достижобщегонии

будущего.Чемзанимаетсяобычнасемья?Взрослые

 

зарабатываютнажизнь,чтобысодсемью,детиржатьучатся,чтобыстать

 

 

 

взрослыми.Лучшаяжизньдлявзрослых

 

– большийзаработок,лучшаяжизнь

 

длядетей

– хорошучёба. я

 

 

 

Подругдержкаругавдостижениилу

 

чшегобудущеговыводитна

 

понятиясчастье« »род»«Мы.создаёмсемью,чтобысделатьсебяисвоих

 

 

 

детейсчастливымидостигаю( одобрящеличныеимицелимыеством)

 

 

 

продлитьсв.Этайжецель

 

 

– продчелениеовеческогосчастья

– для

школыивуза.Педа

 

гогаитренера.Пр

езидента Правительства.

Либералови

коммунистов.Властинарода.

 

 

 

 

Продлениесчастья.Платформадляобъединения.Упозитивного

 

 

будущегонембытьжетдрузейиврагов

 

 

– онообъективно, у стьго

 

содержаниефотр, рмавинтеженные

 

ресахконкретногочеловекаи

 

объединенийлюдей.

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 


В семьевозникссор:Кому«мыапосудует?»,ьКомувыносить«

 

 

 

мусор?»,Комузабирать«ребёнка?»,Почему«ленькзарпл?», атая

 

 

 

 

«Почем унетудовлетворения?»

 

Эитомуиподобныемело

 

чныевопросы

толькоиз

-заотс утствиябудущего.Когнеопраедел

 

 

ено – настоящее

мешает,протягшл.Ониутомляютщает,раздра

 

 

 

жают,в

ызываютзависть

– аэтоисточникненавненависти.Пр чинавсегдаодн

 

 

 

– отсутствие

любви.

 

 

 

 

 

 

 

Безбудущегочеловекилигрулюдейппаогружается

 

 

вненависть.

Нен,кизвестноаквисть,

 

 

- самыйкрепкийфундамдляобъединения. нт

 

 

Лжерелигии,ультра

фанатскиегруппы,агрессоры,террористызавидуюттем,

 

 

у когоестьпозитивнбудуще,ненавидятопопадаютэтомуоге

 

 

 

 

тюрьмуиад.Незаинтересованнос

 

тьвбудущем,невпозериетив

 

– вот

основныепр

ичинывсеховременныхконфликтов.

 

 

 

Еслибыфанатскиегруппыимели

 

дотуспехаходсвоегообожаемого

 

клуба,онибыследилизадисциплинойнетолькосвоихдрузей, игроков.

 

 

 

 

Еслибыродителиизначальнобы

 

лиготовыкжизнипрекрасномдоме

 

вокружениисчастливыхвнукпраони, бынуквнерад, остью

 

 

 

 

очереди,мылипосудуучиливсемуновомувоихьдет.Аебыйти

 

 

 

 

бралипримерсосвоихсчастливыхлюбящихродителей.

 

 

 

 

Палесхотят,ч собыинцыоли

 

 

цаихгосударствабылаИерус. лиме

 

Израильтянехотят,чтобыИерусалимбылтолькоихстолицей.Это

 

 

 

 

многолетнийспор,из

-закотострдетиадаютогобеихстран

 

-соседей.Дети

быдавнодог ворились

– потомучтоимвсёравно,начьтейрриториииграть

 

 

– лишьб

ывсытости,м впоредругаержке.

 

 

 

 

Любыенегативныецвреднылидлябудущеговедуткусилению

 

 

 

негатива.

 

 

 

 

 

 

 

Мирбезнаркотиковусиливает,п чтомуманию,оказавшись

 

 

 

будущем,гденнаркотиков, ищемы:гдежеони,безнихлимыживём?

 

 

 

 

Ачтакоенарко?Апетрушкаики

 

 

– наркотик?

 

 

Мир без войны.Мир

без террофаш.Мибезризмар

 

без сирот.

Мир без проблем…

 

 

 

 

 

Отсутствиепозитивногорадостного(,светлого,благодарного)

безы»,отвлекаетсчастья,

 

будущегопорподобныеждает«

 

 

сосредоточиваетвн

иманиенаборьбесчем

-тоиликем

-то.

 

Мыме,чеготаем

 

-тоиликого

-тосильнохотим,желаннашия

 

безграничны,но…Всёэтоосуществляется,еслимыщедроотдаём,согреваем

 

 

 

своимтепбл,светимсяизкихомблагодарностью,заботлюбимыхмся

 

 

 

 

нуждающихся.

 

 

 

 

 

Мыполучаемотжизнировностолько,сколькожейлаемтдать.

 

 

 

Сколькомыдолжныотдать,чтобывсёжелаемоеполучи?Ответь

 

 

 

– всё.Мы

долотдатьжныизнивсё,чтоимеем,чтобыполучитьещёбольше.

 

 

 

 

Этот бесконечныйпротдцесси ачиполненияможно

 

 

сделать

управляемым,е слибыответствеьзасвоюжиз,радоватьсяниным

 

 

благодарить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 


Такимобразом,современнойгат

 

 

енденциейвпротивовес(

негативнымкатастрофам,войнам,безработице,терроризму.п.становится)

 

 

объединяющая:счастьекаждого

 

– всчас

тьеближнего.

 

Счастьекаждого

- всчастьеближнего

Вэтойпростой,нооченьглубокоймега

 

-тенденциисовременногомира

– огромныйпозитивныйпотенцразвдуховнойматериальнойтия

 

 

жизникаждогочеловекаи

 

 

ловечествацелом.Вэтоймег

тенденции –

сущностьбудущего.

 

 

 

 

 

Позитивноебудущееоказываетогромноевлияние

 

 

насоциальное

формированиеличности,системучел веческихтношений,культурный

 

 

 

прогресс,жизнесподинамичностьв обностьехтруктурсоциальных

 

 

 

субъектов.

 

 

 

 

 

Позитивноебудущеепоз

 

 

воляеткаждойконкретнойличностиощущать

 

себязначиэлемыментом

 

 

государственно-общественногостроительства,

индивидуальсоциальноактивным

ответственнымчеловеком.

Позитивноебудущее

 

– этопереходотпроблемтеррорнацизм( , ,

 

насилие,бесцельность

 

 

существова,завышеилизаниженнаянаяия

 

самооценкаит.п.)созданиюполялюбви,поддержкизаботы.От

 

 

 

навязываниясоде

 

ржаниядеятельности

– кумениюнестиответственностьза

свою жижизньблизких.

 

 

 

 

«Счастьекаждого

– всчастьеближнего»какидей

 

наяосноразваития

человечества предоставляетчелб векульшуюсвободу,самостоятельность

,

ответственность.

 

 

 

 

2.2Настоящее. какразмышлениенадпрошлымбудущим

 

 

Можетлибразудущегосчастливыхлюдейстатьопределяющим

 

 

происхмировыхциальндящих

 

 

ыхпроцессах?

Может,еслиимеющиеэтот

образлюдиподкрепляютегостижсовм ниействстными.Есл ями

 

 

 

экономическглобализудетподкреация

 

 

пленапозитивнымсбл жением

слияниемкультурразныхст егионован.

 

 

 

 

Всовреммирчёткийоебнномразудущег

 

 

оестьунекоторых

продвинутыхпроизводителейстройка(,урож,лекарства,техника),у

 

 

негативистовтехногенные( катастрофы,природныекатаклизмы),лидеров

 

 

 

конфессийпартий.

 

 

 

 

 

Чёткопредставтовар,продукт,ус,несчастьяляяугуилижпослезнь

 

 

 

смерти,о

ни снимаютфильото,чтопроизойдёты

 

,пишут обэтом книги,

готовятпрезент

ации.

 

 

 

Ониконтролируютнаст,потомучтоящееим

 

 

звестнобудущее.

Иногда этобудущее

алчныхпотребителейскорых

покойников.Такое

внешнее материальноесчастье,прикоторомобл

 

 

аданиероскошьюявляется

смысломжизни,заставлячеловрегулярнолечитьсяка»«

 

 

 

успокоительными,наркотик

ами,алкоголем,психоанализом,шопингом.

 

 

 

 

 

15