Файл: "Качели времени" и теория позитивного будущего.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Вовсевременапочтиувсехнародвоспиприоритетанияом

 

 

 

 

 

 

 

считалосьформирование

 

активнойжизненнпозициичелчервйезка

 

 

 

 

деятельностносвоениеявленсоц альной

 

 

 

-экономическогоспектра,когд

 

он

(ч еловек)

самостоятельноучаствуетмоделировасоциальнииых

 

 

 

 

 

явлений,пр

оявляетзаоботу,ижнемнициативы,связаннизменением

 

 

 

 

 

себя

иобщ

ества,практическиосваиванавыкиведискуссийният

 

 

 

 

 

 

отстаиваниясвточкизрей

 

 

ения.

 

 

 

 

 

 

 

Современныймиросновываетнагуманиидеелюбвисктическойя

 

 

 

 

 

 

ближн,настрпомочьемкомулении

 

 

 

 

-тодругому,сотворитьдобро.

 

 

 

 

 

Цивилстраныимировзованность

 

 

 

огос общопрестваделяется

 

поступательнымразвитием,основекоторого

 

 

 

увеличениеколичества

 

людей,имеющихвозможностьделатьсчастдругихлюдейивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прсуществованиена теориипозитивнобудущегоподтверждает

 

 

 

 

 

 

многхоразвитиятысячныйд

 

 

планеты Земля:несмотнаприродныея

 

катаклизмы,войны,конфликты,научно

 

 

 

 

-техническуюреволюцию

 

, люди

продолжаютверить,любить,надеяться,под руг,создаватьживуга

 

 

 

 

 

 

семьивоспитыватьдетнацейнностяхдобра

 

 

 

 

заоботылижнем.

 

 

 

Всовременнойнаукеобо

 

 

снованыразличныете

 

ориикпознанию

 

преобразованиюдействительности

 

 

. Спецификатеориипозитивного

 

 

будущего – ввересчастливоебу,достигаемоеущее

 

 

 

 

«деланием»

счастливымближнего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основопэтойеявляютсярииложникамивеличайшиеумы

 

 

 

 

 

 

 

человечества,сло

вомиделомдоказавшие,что

 

счастчеделаютоивекаым

 

 

счастливыеокружающие:

Христос,

Будда,

Мухаммед,

Аристотель,

Платон,

Конфуций,

Сократ,

Заратустра, В.И.

Вернадский,ЛеонардодаВинчи,

 

 

 

А.С.

Макаренко,

Д. И. Менделеев,

И. Ньютон,

И. Павлов,

В.А.

Сухомлинский и

многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивносдуховность,вера, объеэ двигателейихиняютмира

 

 

 

 

 

 

 

еднеделимыйныйчеловеческийразум,вдохновляющновыепоколенияй

 

 

 

 

 

 

 

 

наоткрытияпобеды,обеспечивающийсчастьекаждогочеловека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодаряориентацииобщест

 

 

 

венногоразвитнапозитивноея

 

 

 

будущее,личность

 

совершенствуетсязаботелижнем.

 

 

 

Неэкономика

определяетобщественноеразвитие,

 

 

адуховность .

 

 

 

 

 

Прим

егатенденцииС«

 

частьекаждого

всчастьеближнего»

 

результатомвоспиявляетсстановлениеуникальия

 

 

 

 

 

 

нойсчастливой

личности,имеющейценностьдлясчастливогообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такаяпозитивнаягосударсполинацеле,тпреждевеникавсего,наная

 

 

 

 

 

 

 

 

осознаниеполногочеловеческоготенци,предпзалаботулагающего

 

 

 

 

 

 

 

ближнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усовременнойпехличностиопределяется

 

 

 

 

 

ненакопленными

материальнымиценностями,силойеёдуха,способностьюзакороткий

 

 

 

 

 

 

 

промежутоквремениоказатьподдержкубольшемуколичествулюдей.

 

 

 

 

 

 

 

Богатствоч

еловичеловечествакацеломопределяколичетсяством

 

 

 

 

 

счастливыхлюдей,делающихтливыми

 

 

 

воихближних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 


Позитивнаямега

тенденцияС«

частьекаждого

– всчастьеближнего»

становитсяинструментомквалиметрии

нетолькодух вно

 

-нравственного,

исоциально -экономическогоразвитиячеловечества,главнымориентиром

 

 

очищенияотнегати

 

визмамодернизац

иичеловека .

 

 

Вотличиетрадиционнойнедуховнойоценкиэффективности

 

 

 

социально-экономическогоразвитиякогда(главнымсчитаетсяколичество

 

 

удовлетвопотребителей,сочувствующихенных,занятых,заработавших,

 

 

 

потративших.п.количество, нап санного

 

 

опубликованного,

прочитаноказа),втеориинпногозитивбудущегоосновное

 

 

 

вниманиеуделяетсяфундаментальномувопросучеловечес

 

 

когобытия:

сколько человекстал

о счаст,делсчаивымиястлвоблизких?выми

 

И

какс эторосущ

 

ествилось?

 

 

 

Позитивноебудущееноситбщественно

-госудхар, актствернный

потомучтозволяетрассматриватьчеловеческийуспехнекакответына

 

 

 

вопросыкем«икакимб?»,нотькакответкак«многояуспелотдать

 

 

 

счастливогосебясчастливымдругим?»

Яус,пешенотомучт

 

овокругменя

успешныелюди.

 

 

 

 

 

Привлекатеобъединедлячеловека,общеьнигоиемымсудтварства

 

 

 

станет,вкоторомвитсяскладываесистемаприя ногося

 

 

 

(неформальн ого) бщенияврем препровожденияцелкотором,ато,

 

 

закороткийпромвременижуток

 

снаимресурсныминьшимизатратами

 

 

наиболеекач

ественнодостигаерадосзасчастьедругих.ься

 

 

 

Исхподнымстулатновтепоройиистранственном

 

 

-временногои

духовно-материаразвитиячельноговыовечслтупает:ствадующий

 

 

 

известноепозитивноебудущеести

 

мулируетчеловекабытьсчастл

 

ивым

всчастливомокружении.

 

 

 

 

Этпоразстулатформулированиииваетсятрехконцептуал

 

 

ьных

идей,классифицированныхнаоснованииусловноговыделения

 

 

 

мыслительной,чувственнойде

 

йственнойсферпозитивногоразвития

 

 

человека.

 

 

 

 

 

Соответственноэтоконце3

птуальныеидеи:

 

 

1) Ощущениесчасиливаетсятьяосознаниемсобственной

 

 

ответственнзавсёпро.стиисходящее

 

 

 

2)Концентрациянапозитивномсвоёмокруженииспособствует

 

 

 

самосовершенствованию.

 

 

 

3)Благодапредлсвоихноежние

есурсовявляется

источником

счастливого окруженирасшвозможностичеловекаряет.

 

 

 

Всвоюочереконцептуальная,каждаяидеяразворачивается,

 

 

 

конкретизируетсявсовокупностипринциповпространственно

 

 

-временного

развития:счаст ливаяответственность,по

зитивная экспертиза,бескорыстная

взаимоподдержка.

 

 

 

 

Каждомупринципусоответствуетсовокупностьусловийего

 

 

 

реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 


Перваяконцептуальнаяидея

. Ощущениесчасиливаетсятья

осознаниемсобствезатственностиннойвсёпроисходящее.

 

 

 

 

Являюсьхозяином

своегосчастья

 

 

 

Укаждогочеловекаестьвыбор:илиупсвоейавлятьреальностью,

 

 

 

 

веря,чтоэтимможноуправлять,

 

 

илиневеритьто,чтовсёзависитот

 

 

самогочеловека,

 

 

инахдодитьказательстваоправдания()своего

 

 

 

разочарованияпроисходслучайностщих

 

 

 

ях.

 

 

 

Человеквидитто,вочтоверит,всегданахэтомуподтверждениедя.То

 

 

 

есть

человек,

итолькоон

,

становисоздоказательствателемявоей

 

 

правоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бол,несчастьезнискораясмертьилиздоровье,счастьеибессмертие

 

 

 

– этоубежденияконкретногочело

 

 

века,черезнпроисхи сотводитрение

 

 

действительно.Реальсоздаёнашимосожиданиямитсьнейти.Если

 

 

 

 

челотрицаетвекэто,нечувствуетсебяпричинойпроис

 

 

 

 

ходящего,то

отдсеотдействбляет,счвсёитэвнешнимельностиаянезависимым

 

 

 

 

отнего.

 

Отрицлияниесвоёнапогоду,телевидение,политику,

 

 

 

образование,род

ителей,начальниковт.п.челов, сампресебявращает

 

 

 

рабатехилитого,чемотказалсяуправлять.

 

 

 

 

 

 

 

Уверовавиллюзиювот«этоменянезависит»,онначинает

 

 

 

 

боротьсясозданным

 

самимсобойнег

ативомпридуманным( ,независящим

 

 

отн его), иногдапосвящаяэтомувоюжизнь.Номиренетразделения

 

 

 

наз ависимоеотменянезависим.Потомумиссиячел,делающеговека

 

 

 

 

счастливымисебясвоёокружение,

 

 

-

нести ответственность зав

сё,что

происходитвжизни.

 

 

 

 

 

 

 

Вочтов

 

еритчел,вчёмоубежденвек,

 

- тоонитворит.Воч ы

 

 

веришь?Этоестьто,ч создаёшьы.Вера

 

 

 

– этосиласч стливого

 

человека,творца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическоевоплощениеэтконцептуальнойидеипредполагает,

 

 

 

чтоприор

итетомвоспитанияобщестразвитиярассматриваетсяенного

 

 

 

творецкакидеалответствеуверенногозасвоюжизньсвоих

 

 

 

 

 

возможностяхчеловека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Данконцептуальнаяидеяразворачивается,конкретизируется

 

 

 

принципесчасотвливой.Самоортственности

 

 

 

ганизациячеловека

этоне

толькосам встоятельностьрешениисоцизназадаччимых,этоещё

 

 

 

 

 

 

ответственностьзасоциально

 

 

-экономическоеполитическоеразвитие

 

 

страны,засвоюмалуюибольшуюРодину,заблвесьзкихмир.

 

 

 

 

 

 

Чемраньшечелвозьмётвек

 

 

насебябольшийобъёмответс

твенности

завсёпроисходящее,т

емсчастлбудетегожи. веезнь

 

 

 

Счастливаяответственность

расширяетдоступквозможностяминвестицийроста;

способствуступательномуразвитиюд мографических

процессов;

23


содействует эффективномусамоуправлениюнепрерывному

самообразованию;

усиливаетколлд ,йстктинапрвувеличениеноеавленное

количествасчастливыхлюдей;

 

• оптимизируетгосудауп авлственноеи

е путемформированияу

людейчувствагражданответственноской

ти;

Счастливаяответственность

– этосмысл,единствоконструктивных

идейсозидательныхдействий.Онапредполагает

достижениекачественных

иколичемораль,ствеоцнных

иально-экономических,правовых,

политичеусв еховосновныхятисферакихсамореали

зацииличности:

здоровьеформирование( культурыздоровья),

образоваобуче( ивоспитание),

гражданственностьреал( правиобязанностейзация),

занятостьвыход(нарыноктруда,участвсозидательной деятельности,культурныйдосуг),

семейственностьсоздандетьми( семь)и. Опосредпринципсчасоватьтветственностиливойгосударственные

общественныеинститутымогутчерезподдержкусоциальной инициативностидетеймолодежи.Молп вдёжнаялитикаэтомслучае предполагаетнеподдержкумол одёжи,а поддержкумолодёжныхинициатив, напрпомощьавленныхдетямистаршимпоколениям.Государствотакой политикойус иливаетэффектвзаивзаимозависимостимосвязивсех поколений.

Втораятеоретическаяидея. Концентрациянапозитивномсвоём окруженииспосамосовобству. ершенствованию

 

Чувствуюдругих

 

, каклучшегосебя

 

Каждыйчеловекявляетсязеркалом:истиннымиликривым.Если

 

 

 

 

 

происхвокругменядящеекажмнеплохимтся

 

 

 

, – что-топлоховнутрименя.

 

Есливсевокругдураки,тоякто?Центральныйду

 

 

рак.

 

А какисправное,истинноезеркало

 

япомогаюокружающемуменя

 

мирувыглядетьлучше,находитьсебе

 

 

 

 

истинноедуховно

-позитивное

предназначение.

 

 

 

 

 

 

 

Всё,чтоячувдругихствуюлюдях,

 

 

впогоде,

вижу потелев

идению, в

интернете,вовла

сти,

– всёэтоявляе

 

тсяотражмоеговнунием

треннегомира.

Моиубежденотносконкретьичяеловного

 

 

 

екаилюбойситуации

этомойвнутренниймир.

 

 

 

 

 

 

 

Психологичас

 

топросятм

аленькихдетей

 

нарисовать что-либо (лес,

дом,родителей,живо

 

тных)Дети. всегдарисуютсебя, вой

 

 

нутренниймир.

Ставвзрослыми,

 

мызабыв,чтонашир емссказы

 

 

-рисункиодруг х

(близких,далёких,власти,погоде,

 

 

 

обытиях)

, – этоиестьмы.

 

 

 

 

 

24