Файл: "Качели времени" и теория позитивного будущего.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
|
Вовсевременапочтиувсехнародвоспиприоритетанияом |
|
|
|
|
|
|
|
||||
считалосьформирование |
|
активнойжизненнпозициичелчервйезка |
|
|
|
|
||||||
деятельностносвоениеявленсоц альной |
|
|
|
-экономическогоспектра,когд |
|
|||||||
он |
(ч еловек) |
самостоятельноучаствуетмоделировасоциальнииых |
|
|
|
|
|
|||||
явлений,пр |
оявляетзаоботу,ижнемнициативы,связаннизменением |
|
|
|
|
|
||||||
себя |
иобщ |
ества,практическиосваиванавыкиведискуссийният |
|
|
|
|
|
|
||||
отстаиваниясвточкизрей |
|
|
ения. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Современныймиросновываетнагуманиидеелюбвисктическойя |
|
|
|
|
|
|
|||||
ближн,настрпомочьемкомулении |
|
|
|
|
-тодругому,сотворитьдобро. |
|
|
|
|
|||
|
Цивилстраныимировзованность |
|
|
|
огос общопрестваделяется |
|
||||||
поступательнымразвитием,основекоторого |
|
|
|
– |
увеличениеколичества |
|
||||||
людей,имеющихвозможностьделатьсчастдругихлюдейивыми. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Прсуществованиена теориипозитивнобудущегоподтверждает |
|
|
|
|
|
|
|||||
многхоразвитиятысячныйд |
|
|
планеты Земля:несмотнаприродныея |
|
||||||||
катаклизмы,войны,конфликты,научно |
|
|
|
|
-техническуюреволюцию |
|
, люди |
|||||
продолжаютверить,любить,надеяться,под руг,создаватьживуга |
|
|
|
|
|
|
||||||
семьивоспитыватьдетнацейнностяхдобра |
|
|
|
|
заоботылижнем. |
|
|
|||||
|
Всовременнойнаукеобо |
|
|
снованыразличныете |
|
ориикпознанию |
|
|||||
преобразованиюдействительности |
|
|
. Спецификатеориипозитивного |
|
|
|||||||
будущего – ввересчастливоебу,достигаемоеущее |
|
|
|
|
«деланием» |
|||||||
счастливымближнего. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Основопэтойеявляютсярииложникамивеличайшиеумы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
человечества,сло |
вомиделомдоказавшие,что |
|
счастчеделаютоивекаым |
|
|
|||||||
счастливыеокружающие: |
Христос, |
Будда, |
Мухаммед, |
Аристотель, |
Платон, |
|||||||
Конфуций, |
Сократ, |
Заратустра, В.И. |
Вернадский,ЛеонардодаВинчи, |
|
|
|
А.С. |
|||||
Макаренко, |
Д. И. Менделеев, |
И. Ньютон, |
И. Павлов, |
В.А. |
Сухомлинский и |
|||||||
многие другие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Позитивносдуховность,вера, объеэ двигателейихиняютмира |
|
|
|
|
|
|
|
||||
еднеделимыйныйчеловеческийразум,вдохновляющновыепоколенияй |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
наоткрытияпобеды,обеспечивающийсчастьекаждогочеловека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Благодаряориентацииобщест |
|
|
|
венногоразвитнапозитивноея |
|
|
|
||||
будущее,личность |
|
совершенствуетсязаботелижнем. |
|
|
|
Неэкономика |
||||||
определяетобщественноеразвитие, |
|
|
адуховность . |
|
|
|
|
|||||
|
Прим |
егатенденцииС« |
|
частьекаждого |
– |
всчастьеближнего» |
|
|||||
результатомвоспиявляетсстановлениеуникальия |
|
|
|
|
|
|
нойсчастливой |
|||||
личности,имеющейценностьдлясчастливогообщества. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Такаяпозитивнаягосударсполинацеле,тпреждевеникавсего,наная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
осознаниеполногочеловеческоготенци,предпзалаботулагающего |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ближнем. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Усовременнойпехличностиопределяется |
|
|
|
|
|
ненакопленными |
|||||
материальнымиценностями,силойеёдуха,способностьюзакороткий |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
промежутоквремениоказатьподдержкубольшемуколичествулюдей. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Богатствоч |
еловичеловечествакацеломопределяколичетсяством |
|
|
|
|
|
||||||
счастливыхлюдей,делающихтливыми |
|
|
|
воихближних. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
Позитивнаямега |
тенденцияС« |
частьекаждого |
– всчастьеближнего» |
||
становитсяинструментомквалиметрии |
нетолькодух вно |
|
-нравственного, |
||
исоциально -экономическогоразвитиячеловечества,главнымориентиром |
|
|
|||
очищенияотнегати |
|
визмамодернизац |
иичеловека . |
|
|
Вотличиетрадиционнойнедуховнойоценкиэффективности |
|
|
|
||
социально-экономическогоразвитиякогда(главнымсчитаетсяколичество |
|
|
|||
удовлетвопотребителей,сочувствующихенных,занятых,заработавших, |
|
|
|
||
потративших.п.количество, нап санного |
|
|
опубликованного, |
||
прочитаноказа),втеориинпногозитивбудущегоосновное |
|
|
|
||
вниманиеуделяетсяфундаментальномувопросучеловечес |
|
|
когобытия: |
||
сколько человекстал |
о счаст,делсчаивымиястлвоблизких?выми |
|
И |
||
какс эторосущ |
|
ествилось? |
|
|
|
Позитивноебудущееноситбщественно |
-госудхар, актствернный |
||||
потомучтозволяетрассматриватьчеловеческийуспехнекакответына |
|
|
|
||
вопросыкем«икакимб?»,нотькакответкак«многояуспелотдать |
|
|
|
||
счастливогосебясчастливымдругим?» |
Яус,пешенотомучт |
|
овокругменя |
||
успешныелюди. |
|
|
|
|
|
Привлекатеобъединедлячеловека,общеьнигоиемымсудтварства |
|
|
|
||
станет,вкоторомвитсяскладываесистемаприя ногося |
|
|
|
||
(неформальн ого) бщенияврем препровожденияцелкотором,ато, |
|
|
|||
закороткийпромвременижуток |
|
снаимресурсныминьшимизатратами |
|
|
|
наиболеекач |
ественнодостигаерадосзасчастьедругих.ься |
|
|
|
|
Исхподнымстулатновтепоройиистранственном |
|
|
-временногои |
||
духовно-материаразвитиячельноговыовечслтупает:ствадующий |
|
|
|
||
известноепозитивноебудущеести |
|
мулируетчеловекабытьсчастл |
|
ивым |
|
всчастливомокружении. |
|
|
|
|
|
Этпоразстулатформулированиииваетсятрехконцептуал |
|
|
ьных |
||
идей,классифицированныхнаоснованииусловноговыделения |
|
|
|
||
мыслительной,чувственнойде |
|
йственнойсферпозитивногоразвития |
|
|
|
человека. |
|
|
|
|
|
Соответственноэтоконце3 |
птуальныеидеи: |
|
|
||
1) Ощущениесчасиливаетсятьяосознаниемсобственной |
|
|
|||
ответственнзавсёпро.стиисходящее |
|
|
|
||
2)Концентрациянапозитивномсвоёмокруженииспособствует |
|
|
|
||
самосовершенствованию. |
|
|
|
||
3)Благодапредлсвоихноежние |
есурсовявляется |
источником |
|||
счастливого окруженирасшвозможностичеловекаряет. |
|
|
|
||
Всвоюочереконцептуальная,каждаяидеяразворачивается, |
|
|
|
||
конкретизируетсявсовокупностипринциповпространственно |
|
|
-временного |
||
развития:счаст ливаяответственность,по |
зитивная экспертиза,бескорыстная |
||||
взаимоподдержка. |
|
|
|
|
|
Каждомупринципусоответствуетсовокупностьусловийего |
|
|
|
||
реализации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
Перваяконцептуальнаяидея |
. Ощущениесчасиливаетсятья |
осознаниемсобствезатственностиннойвсёпроисходящее. |
|
|
|
|
Являюсьхозяином |
своегосчастья |
|
|
|||
|
Укаждогочеловекаестьвыбор:илиупсвоейавлятьреальностью, |
|
|
|
|
||||
веря,чтоэтимможноуправлять, |
|
|
илиневеритьто,чтовсёзависитот |
|
|
||||
самогочеловека, |
|
|
инахдодитьказательстваоправдания()своего |
|
|
|
|||
разочарованияпроисходслучайностщих |
|
|
|
ях. |
|
|
|||
|
Человеквидитто,вочтоверит,всегданахэтомуподтверждениедя.То |
|
|
|
|||||
есть |
человек, |
итолькоон |
, |
становисоздоказательствателемявоей |
|
|
|||
правоты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бол,несчастьезнискораясмертьилиздоровье,счастьеибессмертие |
|
|
|
|||||
– этоубежденияконкретногочело |
|
|
века,черезнпроисхи сотводитрение |
|
|
||||
действительно.Реальсоздаёнашимосожиданиямитсьнейти.Если |
|
|
|
|
|||||
челотрицаетвекэто,нечувствуетсебяпричинойпроис |
|
|
|
|
ходящего,то |
||||
отдсеотдействбляет,счвсёитэвнешнимельностиаянезависимым |
|
|
|
|
|||||
отнего. |
|
Отрицлияниесвоёнапогоду,телевидение,политику, |
|
|
|
||||
образование,род |
ителей,начальниковт.п.челов, сампресебявращает |
|
|
|
|||||
рабатехилитого,чемотказалсяуправлять. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Уверовавиллюзиювот«этоменянезависит»,онначинает |
|
|
|
|
||||
боротьсясозданным |
|
самимсобойнег |
ативомпридуманным( ,независящим |
|
|
||||
отн его), иногдапосвящаяэтомувоюжизнь.Номиренетразделения |
|
|
|
||||||
наз ависимоеотменянезависим.Потомумиссиячел,делающеговека |
|
|
|
|
|||||
счастливымисебясвоёокружение, |
|
|
- |
нести ответственность зав |
сё,что |
||||
происходитвжизни. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Вочтов |
|
еритчел,вчёмоубежденвек, |
|
- тоонитворит.Воч ы |
|
|
||
веришь?Этоестьто,ч создаёшьы.Вера |
|
|
|
– этосиласч стливого |
|
||||
человека,творца. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическоевоплощениеэтконцептуальнойидеипредполагает, |
|
|
|
|||||
чтоприор |
итетомвоспитанияобщестразвитиярассматриваетсяенного |
|
|
|
|||||
творецкакидеалответствеуверенногозасвоюжизньсвоих |
|
|
|
|
|
||||
возможностяхчеловека. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Данконцептуальнаяидеяразворачивается,конкретизируется |
|
|
|
|||||
принципесчасотвливой.Самоортственности |
|
|
|
ганизациячеловека |
– |
этоне |
|||
толькосам встоятельностьрешениисоцизназадаччимых,этоещё |
|
|
|
|
|
|
|||
ответственностьзасоциально |
|
|
-экономическоеполитическоеразвитие |
|
|
||||
страны,засвоюмалуюибольшуюРодину,заблвесьзкихмир. |
|
|
|
|
|
||||
|
Чемраньшечелвозьмётвек |
|
|
насебябольшийобъёмответс |
твенности |
||||
завсёпроисходящее,т |
емсчастлбудетегожи. веезнь |
|
|
|
Счастливаяответственность
•расширяетдоступквозможностяминвестицийроста;
•способствуступательномуразвитиюд мографических
процессов;
23
•содействует эффективномусамоуправлениюнепрерывному
самообразованию;
•усиливаетколлд ,йстктинапрвувеличениеноеавленное
количествасчастливыхлюдей; |
|
• оптимизируетгосудауп авлственноеи |
е путемформированияу |
людейчувствагражданответственноской |
ти; |
Счастливаяответственность |
– этосмысл,единствоконструктивных |
идейсозидательныхдействий.Онапредполагает |
достижениекачественных |
иколичемораль,ствеоцнных |
иально-экономических,правовых, |
политичеусв еховосновныхятисферакихсамореали |
зацииличности: |
•здоровьеформирование( культурыздоровья),
•образоваобуче( ивоспитание),
•гражданственностьреал( правиобязанностейзация),
•занятостьвыход(нарыноктруда,участвсозидательной деятельности,культурныйдосуг),
•семейственностьсоздандетьми( семь)и. Опосредпринципсчасоватьтветственностиливойгосударственные
общественныеинститутымогутчерезподдержкусоциальной инициативностидетеймолодежи.Молп вдёжнаялитикаэтомслучае предполагаетнеподдержкумол одёжи,а поддержкумолодёжныхинициатив, напрпомощьавленныхдетямистаршимпоколениям.Государствотакой политикойус иливаетэффектвзаивзаимозависимостимосвязивсех поколений.
Втораятеоретическаяидея. Концентрациянапозитивномсвоём окруженииспосамосовобству. ершенствованию
|
Чувствуюдругих |
|
, каклучшегосебя |
|
|||
Каждыйчеловекявляетсязеркалом:истиннымиликривым.Если |
|
|
|
|
|
||
происхвокругменядящеекажмнеплохимтся |
|
|
|
, – что-топлоховнутрименя. |
|
||
Есливсевокругдураки,тоякто?Центральныйду |
|
|
рак. |
|
|||
А какисправное,истинноезеркало |
|
япомогаюокружающемуменя |
|
||||
мирувыглядетьлучше,находитьсебе |
|
|
|
|
истинноедуховно |
-позитивное |
|
предназначение. |
|
|
|
|
|
|
|
Всё,чтоячувдругихствуюлюдях, |
|
|
впогоде, |
вижу потелев |
идению, в |
||
интернете,вовла |
сти, |
– всёэтоявляе |
|
тсяотражмоеговнунием |
треннегомира. |
||
Моиубежденотносконкретьичяеловного |
|
|
|
екаилюбойситуации |
– |
||
этомойвнутренниймир. |
|
|
|
|
|
|
|
Психологичас |
|
топросятм |
аленькихдетей |
|
нарисовать что-либо (лес, |
||
дом,родителей,живо |
|
тных)Дети. всегдарисуютсебя, вой |
|
|
нутренниймир. |
||
Ставвзрослыми, |
|
мызабыв,чтонашир емссказы |
|
|
-рисункиодруг х |
||
(близких,далёких,власти,погоде, |
|
|
|
обытиях) |
, – этоиестьмы. |
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|