ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 317
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Индустриальный дизайн хх века
Часть 1. Развитие дизайна в россии
Теоретические основы дизайна Тема 1. Семантика понятия
Тема 2. Основные виды и направления дизайна
Тема 3. История возникновения и развитие дизайна
Дизайн и зарождение машинного производства
Тема 4. Зарубежные модели развития дизайна
Тема 5. Развитие дизайна в России
Вклад производственников в историю дизайна
Эстетика как особенность российского дизайна Отличие от зарубежного дизайна
Глава 2. Основы методологии дизайна
Тема 1. Дизайн в системе бизнеса
Тема 2. Управление процессом проектирования или управление дизайном
Процесс проектирования в системе управления
Советы руководителю (менеджеру проекта)
Где найти специалиста-дизайнера?
Тема 3. Техническое задание на проект
Памятка для дизайнера и менеджера проекта
Рекомендации для менеджеров проекта
Тема 4. Современные концепции российского дизайна
Аксиоморфологическая концепция дизайна
Концепция «открытой формы» художественного проектирования
Теория системного проектирования. Метод дизайн – программ
Тема 5. Дизайн в системе художественно-творческой деятельности
Тема 6. Средства и методы подготовки проектного задания
Тема 7. Эргономическое обеспечение проекта
Тема 8. Системный дизайн и его структурные элементы
Предмет системного дизайна – комплексное проектирование
Структурными элементами системного дизайна комплексного объекта являются:
Глава 3. Современные тенденции дизайна
Тема 1. Системный дизайн социально-культурной сферы
Корпоративный дизайн учреждения досуга
Перманентная корпоративная медиа
Корпоративный дизайн должен быть запоминающимся!
Символ как маркетинговый инструмент
Элементы плана по созданию имиджа
Истоки проблемы внешнего вида сотрудников
Тема 2. Культурно-экологическое направление дизайна
Социально – культурная трансформация как негатив технократического мышления
Cсоциокультурные функции дизайна
Культурно-экологическая перспектива дизайна
Морально-этическая ответственность дизайнера
Примерные темы для написания рефератов
Труды учёных иИиКт Опубликованные работы
Публикации в изданиях, рекомендуемых вак Министерства образования и науки рф
Ткалич с.К. Доктор педагогических наук Монографии
Вопросы для самоконтроля
Назовите основные этапы развития российского дизайна.
Какой из этапов российского дизайна Вы считаете более важным для развития современного дизайна?
Что составляет «золотой фонд» российского дизайна, включенного в мировой опыт дизайна?
С чем, на ваш взгляд, связано возрождение интереса к дизайну в конце ХХ века?
Ключевые слова и понятия
Беспредметное искусство, агитационно-массовое искусство. Фотомонтаж, коллаж, предметно-бытовой дизайн, конструктивизм, производственное искусство.
Глава 2. Основы методологии дизайна
Тема 1. Дизайн в системе бизнеса
Сегодня дизайн рассматривается как вспомогательный процесс в бизнесе, причем дизайн занимает первое место по оценочным показателям.
Таким образом, можно выделить процедуры деятельности в границах коммерческого дизайна.
Цели и задачи дизайна. Чтобы быть преуспевающим профессионалом, дизайнер должен понимать многие психологические нюансы, возникающие при общении с руководителями-заказчиками проектов, менеджерами проектов.
Дизайн играет решающую роль в разработке продукции или услуг. Совершенствование дизайна повышает растущие потребности покупателя, и это способствует продолжению бизнеса. Конкуренция, вызванная дизайном, оказывается первостепенно важной, так как покупатели начинают считать качество и надежность продукции само собой разумеющимися. Их покупательский выбор основывается на внешнем виде, разнообразии и технических характеристиках изделия.
Имидж дизайна в бизнесе. В 1985 году Департамент торговли и промышленности Великобритании опубликовал отчет, который показал, что Япония владеет на мировом рынке 50% долевого участия. Целые сектора британской промышленности были сметены зарубежной конкуренцией. Япония стала доминировать на мировом рынке.
Исследования в области маркетинга показали, что покупатели предпочитают зарубежную продукцию не из-за дешевизны, а из-за качества. Продукция выполнена лучше, выглядит лучше; оказалось, что для европейского покупателя дизайн и качество важны как цена, так и практическое назначение товара.
В настоящее время удачное дизайнерское решение – одна из определяющих успеха на рынках конкуренции. Растущие потребности и возможности потребителей подняли уровень качества продукции по сравнению с послевоенным временем, когда любой вид товара мог попасть на рынок, несмотря на плохой внешний вид и низкое качество.
В последние годы мы наблюдаем, как и в России многие изготовители смогли достичь одинакового уровня цены, качества, долговечности, надежности. В основе выбора российских потребителей также лежат факторы, определяемые дизайном.
Дизайн в сфере сервиса. То же самое произошло и с сервисом. В результате конкуренции основные стандарты достигли примерно одного уровня, дизайн стал основным фактором, отличающим одну компанию и предлагаемый ею сервис от другой.
Внутри заданного диапазона цен услуги, предлагаемые деловыми кругами, например, отели, авиалинии, банки, страховые компании или розничная торговля, во многом схожи. Только использование дизайна может дать одной фирме преимущество перед конкурентом.
Таким образом, эффективность дизайна проявляется в реальных преимуществах продукции или услуг, за которые покупатели согласны платить надбавку. Эффективный дизайн начинается с понимания запросов своего покупателя.
ВОЗМОЖНОСТИ ДИЗАЙНА:
Улучшает внешний вид продукции и рекламы;
Совершенствует исполнение, качество и способствует долговечности продукции;
Способствует удобству пользования продукцией; технические характеристики могут измениться совсем немного, но потребность в нем для покупателя возрастет значительно;
Снижает стоимость производства продукции.
Упражнение 1
Перечислите ваши собственные товары и занесите их в таблицу.
Перечислите усовершенствования, которые вы бы хотели внести в каждый из ваших товаров.
Определите, какие изменения в характеристиках необходимы для этого.
Перечислите изменения конструкции, которые необходимы для изменения характеристик продукции.
Запишите ограничения на изменение характеристик, которые существуют для каждого вида продукции.
Дизайнеры самовыражаются в большей степени в зрительных образах. Это означает, что они общаются языком чертежей, моделей, рисунков и макетов.
Этапы процесса конструирования (проектирования)
Процесс разработки продукции или услуги обычно начинается с идеи и заканчивается выходом на рынок. Процесс состоит из трех этапов:
планирование: формулируется идея, финансируется первоначальное исполнение, дизайнеру представляется техническое задание или конъюнктурные исследования рынка;
концептуальный план: задание обретает детальную техническую или функциональную форму, исследуются альтернативы конструкции и выбирается один или несколько вариантов для разработки;
детальный план и разработка: представляется и испытывается одна концепция, выбирается окончательная конструкция и дорабатывается до производства.
Начало процесса художественного проектирования. Процесс проектирования обычно начинается с определения проблемы. Вы определяете проблему, дизайнер предлагает альтернативные решения конструкции. Одно из предложенных решений вполне удовлетворит Вас. Если этого не произойдет, можно повторить, вернувшись к эскизу. Проектирование – это процесс постепенного сближения в едином мнении заказчика и дизайнера, который начинается с обсуждения всех вариантов и постепенно сводится к наиболее подходящему решению задачи.
Одним из ключевых преимуществ дизайнеров является их способность предлагать множество вариантов решения, причем некоторые из них нельзя предвидеть. Руководитель должен сравнить предложенные решения и выбрать одно, лучшее. У дизайнера может родиться больше идей, чем руководство фирмы в состоянии использовать. Опытные дизайнеры понимают, что в начале процесса процент отказов от их идей высок, но одно из многих дизайнерских предложений окажется приемлемым.
Под термином «процесс сближения» подразумевается переход от очень многих важных идей к единственно возможной идее. Рассмотрим понятие «процесс сближения» подробнее, разделив его на три фазы.
Идеи – новизна, воображение, творчество, стимул.
Воплощение – моделирование, вид, форма, геометрия.
Детали – конкретизация изделия, рабочие образцы, макеты.
Когда приглашают на работу дизайнера, сталкиваются со специфическим видом творчества, быстрого и визуального, не похожего на бизнес и управление. Покупая время дизайнера, руководитель приобретает новизну. К дизайнеру обращаются, желая воспользоваться возможностями его воображения.
Дизайнеры часто выступают с новыми и заманчивыми решениями. Более того, они способны выдвигать идеи в детализированной, конкретной форме, используя, например, макеты, образцы, подробные рисунки.
К дизайнеру обращаются, чтобы преобразовать изделие. Важно четко установить причины, почему нужен дизайнер. Также необходимо понять степень новизны, которую предлагает дизайнер. Нельзя отказываться сразу даже от самых необычных предложений дизайнера – они могут содержать ростки хорошей идеи.
Менеджер, работающий с дизайнером, платит ему за концепцию. С профессиональной точки зрения дизайнеры хорошо ориентированы на решение задач: они быстро вникают в новую проблему и находят убедительные решения. Их опыт и знания нацелены на понимание новых возможностей, на манипулирование формами и геометрией, на визуальное общение.
Привлекательность процесса для менеджера заключается в том, что одновременно рождается много идей. Более того, затраты времени, энергии, денег на первые идеи в процессе конструирования относительно малы. Можно рассматривать этот процесс как исследование, в котором нет неверных ответов, а только интересные возможности. Пусть свободное мышление преодолевает известные ограничения.
Воплощение. Дизайнеры хорошо разбираются в моделировании – процессе создания нового изделия. Традиционные средства конструирования – эскиз и рисунок – не только дают быстрое представление об идее, но и позволяют обдумать конкретные проблемы:
Сколько стоит новый процесс,
Совпадает ли зрительный образ конструкции с другими изделиями фирмы (стилем),
Можно ли сократить число деталей,
Может ли постоянный поставщик производить данную деталь,
Заинтересует ли потребителей внешний вид изделия,
Передает ли деталь (изделие) точный образ.
Старайтесь усиливать аспекты, имеющие большее влияние на стоимость производства, на продажную стоимость, на рынок.
Менеджер может пользоваться услугами различных дизайнеров для разработки элементов в процессе художественного проектирования. Дизайнеру платят за детали – макеты, образцы, отделку
или за четкие, конкретные предложения в виде проекта, моделей
или производственных чертежей
На ранних стадиях проектирования необходимы воображение и разнообразие идей дизайнеров. На поздних этапах важно их умение сосредоточиться на деталях конструирования. Многие дизайнеры могут отлично справляться с заданиями на обоих этапах, но иногда нужен один дизайнер с творческими способностями, другой – с умением сосредоточиться на деталях.