ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.2. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике
2.4. Методы педагогического исследования
Методы педагогического исследования
Вопросы и задания для самопроверки
Глава 3. Целеполагание в педагогике
3.2. Содержание целей воспитания и обучения в современной школе
3.3. Цели и задачи образования в зарубежной теории и практике образования
Гражданско-патриотическое воспитание школьников
Художественно-эстетическое воспитание
Физическое и экологическое воспитание школьников
Нравственное воспитание школьников
Вопросы и задания для самопроверки
Глава 4. Общие закономерности развития личности.
4.1. Закон развития высших психических функций человека по л.С.Выготскому.
Психологические особенности дошкольного возраста (3 – 6 лет)
Психологические особенности младшего школьного возраста (6–11 лет) ведущая деятельность – учеба:
Психологические особенности подросткового возраста (11-14 лет)
Основные психологические особенности в период ранней юности (14 – 18 лет)
Основные психологические особенности в период поздней юности (18 – 25 лет)
4.3. Деятельность как фактор развития.
4.4. Сущность учебной деятельности как фактора развития личности ученика
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 5. Современное состояние образования
5.1. Анализ состояния современной системы образования
Негативные тенденции в развитии образования
5.2. Основные положения новой образовательной парадигмы.
Действующая структура образования в Республике Беларусь
Перспективная структура образования Республики Беларусь
5.4. Система общего среднего образования. Учебные заведения нового типа.
Наличие различных типов учреждений нового типа в системе образования республики обуславливает и их разную структурную организацию. Поскольку единой структурной модели для всех учебных заведений нового типа не существует, педагогический коллектив определяет ее самостоятельно, исходя из нормативных положений, местных условий, накопленного опыта работы и т.п.
В отличие от средней общеобразовательной школы, в учебных заведениях нового типа учебный процесс строится на основе отдельных учебных планов, в которые наряду с общеобразовательными предметами введены профилирующие курсы (в лицеях, гимназиях), а также специальные дисциплины (в колледжах, высших профессиональных училищах).
Педагогический процесс в учебных заведениях нового типа отличается формой организации обучения. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в УЗНТ используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы) и контроля знаний (коллоквиум, зачеты, экзамены); добавляются производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.
*Синергетика – научное направление, изучающее связи между элементами структуры, которые образуются в открытых системах благодаря стабильным факторам и хаосу.
*Диверсификация – от латинского слова изменение, разнообразие.
*Квалиметрия – отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качественных результатов (например, измерить умственное развитие или нравственную воспитанность личности).
*Парадигма педагогическая – (греч.Paradeigma– пример, образец) – совокупность научно-теоретических, методологических и иных установок, принятых научным педагогическим сообществом на определенном этапе развития педагогической науки и практики, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем.
*Антропология – 1) наука о происхождении и эволюции человека; 2) изучение физиологических, биохимических, генетических, социальных, педагогических факторов, влияющих на развитие человека.
1Таблицы 11,12 разработаны А.И. Кочетовым
Материал по психологическим особенностям школьников различных возрастных групп заимствован из кн.: Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д, 2000.
Материал в п. 4.4. взят из кн.: Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д, 2000.
1Образовательная парадигма – совокупность научно-теоретических и методологических установок, принятых педагогическим сообществом на определенном этапе развития образовательной науки и практики, которыми руководствуются в качестве образца (модели) при решении проблем образования.