ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.2. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике
2.4. Методы педагогического исследования
Методы педагогического исследования
Вопросы и задания для самопроверки
Глава 3. Целеполагание в педагогике
3.2. Содержание целей воспитания и обучения в современной школе
3.3. Цели и задачи образования в зарубежной теории и практике образования
Гражданско-патриотическое воспитание школьников
Художественно-эстетическое воспитание
Физическое и экологическое воспитание школьников
Нравственное воспитание школьников
Вопросы и задания для самопроверки
Глава 4. Общие закономерности развития личности.
4.1. Закон развития высших психических функций человека по л.С.Выготскому.
Психологические особенности дошкольного возраста (3 – 6 лет)
Психологические особенности младшего школьного возраста (6–11 лет) ведущая деятельность – учеба:
Психологические особенности подросткового возраста (11-14 лет)
Основные психологические особенности в период ранней юности (14 – 18 лет)
Основные психологические особенности в период поздней юности (18 – 25 лет)
4.3. Деятельность как фактор развития.
4.4. Сущность учебной деятельности как фактора развития личности ученика
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 5. Современное состояние образования
5.1. Анализ состояния современной системы образования
Негативные тенденции в развитии образования
5.2. Основные положения новой образовательной парадигмы.
Действующая структура образования в Республике Беларусь
Перспективная структура образования Республики Беларусь
5.4. Система общего среднего образования. Учебные заведения нового типа.
Схема 10
Действующая структура образования в Республике Беларусь
Последипломное образование |
Возраст
|
23_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
22_ |
|
|
|
|
Высшая школа (университеты, академии, институты) |
|
|||||
|
21_ |
|
|
|
Колледж |
|
||||||
|
20_ |
|
|
|
|
|||||||
|
19_ |
|
|
Средняя спец. школа |
|
|||||||
|
18_ |
|
Высшее профтех училище |
|
||||||||
|
17_ |
|
Полная средняя школа |
Лицей |
Гимназия |
|
||||||
11 |
16_ |
Профтех училище |
|
|||||||||
10 |
15_ |
|
||||||||||
9 |
14_ |
Неполная средняя школа (базовая) |
Неполн. спец. средняя школа |
|||||||||
8 |
13_ |
|||||||||||
7 |
12_ |
|||||||||||
6 |
11_ |
Спец. начальная школа |
||||||||||
5 |
10_ |
|||||||||||
4 |
9_ |
Начальная школа |
||||||||||
3 |
8_ |
|||||||||||
2 |
7_ |
|||||||||||
1 |
6_ |
Спец. детсад |
||||||||||
Классы |
5_ |
|
Детский сад |
|
||||||||
|
4_ |
|
|
|||||||||
|
3_ |
|
|
|||||||||
|
2_ |
|
|
Ясли |
|
|
||||||
|
1_ |
|
|
|
|
|
Перспективная структура образования Республики Беларусь
Последипломное образование |
Возраст
|
23_ |
|
|
Высшая школа (университеты, академии, институты) |
|
|||||||
|
22_ |
|
|
|
||||||||
|
21_ |
Высший колледж
|
|
|||||||||
|
20_ |
|
||||||||||
|
19_ |
|
||||||||||
|
18_ |
Колледж |
Лицей |
Спец. средняя школа |
||||||||
12 |
17_ |
|
|
Гимна зия
|
||||||||
11 |
16_ |
|||||||||||
10 |
15_ |
Средняя школа |
||||||||||
9 |
14_ |
|||||||||||
8 |
13_ |
|||||||||||
7 |
12_ |
|||||||||||
6 |
11_ |
Спец. начальная школа |
||||||||||
5 |
10_ |
|||||||||||
4 |
9_ |
Начальная школа |
||||||||||
3 |
8_ |
|||||||||||
2 |
7_ |
|||||||||||
1 |
6_ |
Спец. детсад |
||||||||||
классы |
5_ |
|
Детский сад |
|
||||||||
|
4_ |
|
|
|||||||||
|
3_ |
|
|
|||||||||
|
2_ |
|
Ясли |
|
||||||||
|
1_ |
|
|
5.4. Система общего среднего образования. Учебные заведения нового типа.
Общее среднее образование призвано обеспечить духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспитание гражданина Республики Беларусь, овладение им основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование у него нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни.
Структура общеобразовательной средней школы соответствует трем основным этапам развития личности ребенка:
детство – Iступень (1-4 классы);
отрочество – IIступень (5-9 классы, при 12-летнем среднем образовании – 5-10 классы);
юность – IIIступень (10-11 классы, при 12-летнем среднем образовании – 11-12 классы).
В соответствии с положением, школа может существовать в составе 1-4 классов – начальная школа, 1-9 (10) классов (или 5-9 (10) классов) – базовая школа; 1-11 (12) классов (или 5-11 (12), 10-11 (12) классов) – средняя школа.
Начальная школа (1-4 классы) обеспечивает общее развитие личности ученика, формирование его первоначальных мировоззренческих взглядов на природу, человека, общество. Учащиеся начальной школы приобретают необходимые обобщенные умения учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культуры языка и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.
Функции следующей ступени основной школы (5-9 (10) классов) – обеспечение общего базового образования, дальнейшего общего развития личности ученика, усвоения им основ наук, формирования научного мировоззрения, способов мышления и деятельности, основных видов функциональной грамотности (языковой, компьютерной, правовой, экологической, экономической), овладения основными социокультурными, моральными и правовыми нормами. Прохождение школьного периода должно обеспечить подготовку учащихся к активному включению в социальную жизнь, профессиональную ориентацию.
Школа третьей ступени (10-11(12) классы) (лицейская ступень) завершает общеобразовательную подготовку учащихся (общее среднее образование). Учебно-воспитательный процесс строится на основе профильной дифференциации, которая учитывает способности, склонности, желания учащихся и их родителей и обеспечивает реализацию культурно-образовательных потребностей ученика. На этом этапе формируются система жизнедеятельности (образа жизни) и стиль мышления, общения, научно-исследовательской деятельности учащегося, соответствующие его способностям и условиям жизни, и, соответственно, готовность к активному участию в общественной жизни, непрерывному образованию и самообразованию, выбору профессии.