Файл: БЛОК № 1 все ответы, кроме № 22.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

5 Мобильность и вариабельность форм

6 Дизайн и мода

7 Современные материалы и технологии

7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг Буренина Ольга.

11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн Мелешенко Катя . Её текст частично изменен и дополнен.- Прочитать обязательно!!!

13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне. (За Кудряшову Юлю) Ответ подготовила Зайцева Надежда. Прототи́п — прообраз, образец, оригинал.

Классификация логотипов

22 Дизайн книги – создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги. Материал у Монаховой Марии – возьмите у неё: monmasha@yandex.Ru

Двумерная графика (2d)

Векторная графика

Фрактальная графика

1 Исследование проблемы(анализ конкурентов)

Применения термина

Образно ассоциативное решение в рекламной графической композиции. Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других. Наиболее сложно воспринимаются фантастические, изощренные формы, лишенные явных ассоциаций. Они привлекают внимание, но способны вызвать непредсказуемое отношение.Установлено, что символика отражения формы соответствует реальным ощущениям. Например, зигзагообразная линия передает впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Так все народы графически изображают молнию. Несбалансированные формы вызывают ощущения дискомфорта, незавершенные формы человек стремится мысленно дорисовать, достроить.

Сильное эмоциональное воздействие определенных форм и цветовых сочетаний было замечено и освоено еще в глубокой древности. Цвет и форма целенаправленно использовались в психотерапевтических целях. Восприятие цвета и эмоциональное к нему отношение зависит главным образом от эмоционального состояния человека. Оказалось, что определенным эмоциональным состояниям человека соответствуют его устойчивые отношения к цвету, цветосочетаниям: одному цвету отдается предпочтение, другой не вызывает особых эмоций, третий вовсе отвергается.

25. Современный уровень графического дизайна. Компьютерный дизайн. Основные технологии реализации художественного проекта в графическом дизайне. Интеграция векторной, растровой графики и 3-d технологий. ОтвечаетКАНТОВА ЕВГЕНИЯ: Графический дизайн— художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической икультурнойсферы, способствуя формированию визуальноголандшафтасовременности.

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

Современный рост научных технологий, развитие техники так же отражаются и на сфере графического дизайна. Возможности дизайнера ростут, с ростом кол-ва гаджетов, а так же кол-ва материалов для работы.

Основную роль в нашей работе сейчас занимает компьютер.

Компью́терная гра́фика (также маши́нная гра́фика) — область деятельности, в которой компьютерыиспользуются как инструмент длясинтеза(создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.


Основные области применения

Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь, стало возможным вести коммерчески успешные проекты в этой области. К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:

Графический интерфейс пользователя;

Спецэффекты,Визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография;

Цифровое телевидение, Всемирная паутина, видеоконференции;

Цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий;

Цифровая живопись;

Визуализация научных и деловых данных;

Компьютерные игры, системы виртуальной реальности(например, тренажёры управления самолётом);

Системы автоматизированного проектирования;

Компьютерная томография.

Компьютерная графика для кино и телевидения

Лазерная графика.

Научная работа. Компьютерная графика является также одной из областей научной деятельности. В области компьютерной графики защищаются диссертации, а также проводятся различные конференции.

На факультете ВМиК МГУ существует лаборатория компьютерной графики.


Двумерная графика (2d)

Двумерная(2D — отангл.two dimensions— «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.

Векторная графика

Векторная графикапредставляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай,сплайнынекоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейнаяибикубическая интерполяция).

Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.

Растровая графикавсегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение — яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.


Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений оборачивается «красивым» видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.

В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.

Фрактальная графика

Фрактал— объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.

Трёхмерная графика (3D)

Основная статья: Трёхмерная графикаТрёхмерная графика (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.

Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы(см. также:аффинное преобразованиевлинейной алгебре). В компьютерной графике используется три вида матриц:

Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координатыкаждой вершины представляют собойвектор(x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.

26. Основные компьютерные программы, предназначенные для работы в графическом дизайне. Взаимосвязь ручного исполнения творческой работы с автоматизированными методами художественного проектирования. Ответ дает ЗАЙЦЕВА НАДЕЖДА.

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды.


Разделы графического дизайна

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

  • Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг

  • Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки

  • Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)

  • Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты

  • Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой

  • Задачи веб-дизайна

  • Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ

Профессиональное компьютерное программное обеспечение:

Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop(работа с растровыми изображениями), но так же используется в веб-дизайне,Adobe Illustrator(работа с векторными изображениями),Adobe InDesign(верстка страниц)

  • Для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw

Adobe Photoshop— многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп).

Adobe Illustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых разных целях, в том числе и в виде иллюстратора. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой — простого одностраничного документа.

Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии и многоугольники. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими параметрами.

Adobe InDesign— издательское программное обеспечение (DTP), разработанное и распространяемое фирмой Adobe Systems.(верстка страниц-это — процесс формирования страниц (полос макета) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы.

CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для Apple Macintosh. В 2002 году вышла последняя 11-я версия для Macintosh.