Файл: БЛОК № 1 все ответы, кроме № 22.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

5 Мобильность и вариабельность форм

6 Дизайн и мода

7 Современные материалы и технологии

7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг Буренина Ольга.

11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн Мелешенко Катя . Её текст частично изменен и дополнен.- Прочитать обязательно!!!

13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне. (За Кудряшову Юлю) Ответ подготовила Зайцева Надежда. Прототи́п — прообраз, образец, оригинал.

Классификация логотипов

22 Дизайн книги – создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги. Материал у Монаховой Марии – возьмите у неё: monmasha@yandex.Ru

Двумерная графика (2d)

Векторная графика

Фрактальная графика

1 Исследование проблемы(анализ конкурентов)

Применения термина

Основные методы, принципы и приемы их композиционной организации. Объекты графического дизайна включаются дизайнером в ту или иную композиционную организацию, что предполагает наличие определённых методов, принципов и приёмов. Можно с уверенностью утверждать, что основным методом дизайнера является искусство генерирования образа, мысленного воображаемого представления создаваемого объекта. Такой объект может являться абсолютно интуитивно, или быть результатом скрупулёзного творческого поиска, но это всегда будет продукт интуитивного озарения («инсайта»), это всегда будет мысленно представленный, увиденный дизайнером образ. Психологами используется понятие «визуальное мышление», что подчёркивает наличие композиционной сущности творческого акта — начала, исходного импульса генерирования целостной композиции графических объектов.

Вторым этапом является процесс упорядочения, композиционной организации объектов графического дизайна. Такой процесс необходим для превращения исходного идеального образа создаваемого изделия или средового объекта в конечного продукта дизайна. И хотя базовые методы создания композиционной организации объектов графического дизайна отличаются от чисто интуитивных актов творчества первоначальной идеи, всё равно, этот этап движения к формированию конечного продукта дизайна является тоже творческим процессом.

Этап композиционной организации объектов графического дизайна требует особой организации и искусного, квалифицированного управления. Здесь вступает в действие эффект синергетики, объединения усилий многих специалистов или соединения комплексных знаний и умений одного гениального мозга, такого, каким обладал Леонардо да Винчи. Графический дизайн проявляется в этом процессе как комплексная сфера, тесно связанная с такими областями деятельности как изобразительное искусство, типографская вёрстка, черчение и техническое проектирование. Становится очевидно, что основы графического дизайна – это обширная сфера деятельности, включающая в себя методики и инструменты, свойственные ряду иных смежных сфер.

Композиция в графическом дизайне играет крайне важную роль. Это становится вполне очевидным, например, когда мы просто смотрим на рекламу, выполненную художественно-графическим методом. Реклама привлекает себя благодаря удачным цветовым решением и расположением элементов, то есть правильной композиционной организацией объектов графического дизайна. . Если данное расположение выполнено гармонично и в соответствии с основными принципами графического дизайна, изображение будет эффективно передавать заложенную в него информацию, или, иными словами, способствовать своему назначению: продавать, призывать или предупреждать.


К какому бы виду графического дизайна ни относился тот или иной продукт, принципы построения композиции будут для них общими. Грамотное композиционное решение в графическом дизайне — пожалуй, одна из самых основных задач дизайнера.

Рассмотрим более подробно эти основные принципы композиционной организации объектов графического дизайна.

  1. Баланс. Это организация частей композиции для достижения равновесия.

  2. Контраст. Это не просто различие частей композиции. Это гармоничное взаимодействие противоречивых элементов и различимость предмета от окружающего его фона.

  3. Акцент и подчиненность. Это создание композиционного «удара», на котором можно сосредоточить внимание зрителя. Если все элементы имеют относительно равный вес, внимание рассеивается.

  4. Пропорции. Это размещение частей по отношению ко всей композиции, и к другим частям в отдельности. В своей основе этот принцип является тождественным тем приёмам, которые профессионально используют художники в рисунке и живописи, например, метод пропорций «Золотое сечение».

  5. Масштаб и сомасштабность. Это придание реального, естественно воспринимаемого (видимого) размера объекта по отношению к другим предметам, фигурам людей, предметам окружающей среды, создание приятных для восприятия глазом пропорции композиции.

  6. Повторение и ритм. Это чередование однородных элементов дизайна, с целью создания нарочитого «дробного повторения» тех мест композиции, которые, как в музыке, заслуживают особого подчёркивания, непрерывности восприятия, направленного потока сознания и мысли воспринимающего субъекта (приём аналогичен тому, как композитор акцентирует особые периоды музыкальной пьесы).

  7. Единство многообразия. Принцип, действующий в произведениях искусства, который может придать композиции единый, целостный вид. Помогает соответствовать концепции. О нем необходимо постоянно помнить при разработке фирменного стиля.

  8. Цвет. Цвет всегда был одним из важнейших носителей культуры, причем каждая цивилизация имеет свою систему цветовых символов. Поэтому использование цвета кок средства формообразования в графическом дизайне стонет тем эффективнее, чем теснее оно будет связано с историко-культурной подосновой композиции.

  9. Графика. Используется как средство передачи на плоскости той или иной смысловой (текстовой или изобразительной) информации, а также как чисто художественной (декоративной) приём разработки формы. Графические средства включают в себя такие компоненты, как: точка, линия, пятно (или тон) и цвет.


Графика и объем. Являются неотъемлемыми компонентами графического дизайна. Ни одна графическая композиция не является абсолютно плоской. Даже в проекциях будущих зданий, называемых «планами» или «фасадами», мысленно угадывается объёмное построение будущего сооружения. То же относится к проекциям малых объектов и форм, например ювелирных изделий, к их плоским отображениям на плоскости. Не случайно, в компьютерные программы «Autocad» достаточно ввести графические плоские проекции, чтобы программа воспроизвела объёмные построения во множестве ракурсов, перспективных видов с любых точек зрения.


11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн Мелешенко Катя . Её текст частично изменен и дополнен.- Прочитать обязательно!!!

Графический язык – способ обмена информацией. Сочетает в себе различные системы выражения (записи) изобразительной и знаковой информации. Изобразительные средства языка представлены тремя видами базовых элементов графики. Это: 1.точки, 2) линии, прямые и криволинейные, образующие контуры 3) плоскости и поверхности различной кривизны. К элементам изобразительной системы относятся также цвет (во всём многообразии его спектра) и язык символов, представляющих собой самостоятельную разновидность знаковой информации. Существуют многочисленные способы использования графического языка. В художественной графике автор составляет из элементов изобразительной и знаковой информации плоские и оптически-объёмные композиции, выражающие различные представления художника о пространстве и зрительном восприятии реальных предметов и беспредметных объектов. В проектировании дизайнер вычерчивает перспективные изображения скомпонованных объектов по установленным геометрическим правилам изображения. Примерами могут служить экспозиции проектов как малогабаритных домов, так и высотных зданий, выполненных дизайнерами с использованием изобразительных систем линейной перспективы с целью презентации полученного результата. Разновидностью создания объёмных композиций из упомянутых выше базовых элементов графики являются работы дизайнеров, созданные с помощью компьютерных программ 3d-max, Adobe Illustrator (Иллюстратор) и других. Здесь элементы изобразительной и знаковой информации преобразуются компьютерными программами в более сложные проекции и визуально воспринимаемые формы.

 Визуальная культура - совокупность материальных и интеллектуальных ценностей, созданных и накопленных человечеством за период многих тысячелетий своего существования, и доступных для визуального восприятия современниками и потомками мастеров, живущими много позже создателей тех или иных художественных творений. Начиная с ХХ века, визуальная культура пополнилась произведениями компьютерного мультимедийного творчества, и стала одной из важных областей визуальной культуры «медиа». Визуальная культура этого типа, генерируемая и воспроизводимая средствами электронный информатики, заняла своё исторически определенное место в современном социуме. Она выработала свою определённую систему функционирования, одним их достоинств которой стал гибкий, ускоренный способ обмена информацией.


Процесс формирования современной визуальной культуры мультимедийного типа во многом обусловлен технологиями, используемыми для создания, воспроизводства и распространения изображений. Прогрессивная роль этих технологий состоит в том, что они позволяют с большей эффективностью, чем прежде сохранять и транслировать в сознание масс шедевры старины, антикварной классической живописи, предметы ручного мастерства художников, изделия и графические произведения дизайнеров. Примером может служить фонд художественных ценностей Третьяковской галереи, который представляет собой сокровищницу русской визуальной культуры нескольких десятков веков. ВЫВОД: Графический язык и Визуальная культура являются органическими принадлежностями любого общества, составляют важный арсенал средств креативной творческой деятельности людей, служат инструментами развития данного общества, способом приобретения опыта в различных сферах деятельности. Графический язык и Визуальная культура осуществляют процесс передачи образа жизни, воспринимавшегося прошлыми поколениями людям будущего, способствуют обмену навыками, способами формообразования и опытом совершенствования жизни, добытым и оправдавшим себя в уже созданных инновационных разработках.

Креативное мышление. Одной из областей человеческого ума является творческое (креативное) мышление. Креативность - способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Психологи единодушны в том, что креативность и интеллект – не одно и то же. Если интеллект – это полнота знаний и теоретических способностей человека осуществлять логически оправданную рассудочную деятельность, соответствующую определённым установленным законам, то креативность – это стремление к новому, умение, даже нарушая привычные законы, создавать нечто парадоксально-новое, оригинальное, могущее, за счёт реализации изобретённых мастером, более красивых форм, полезных свойств, удобных приспособлений, со временем завоевать признание людей.

Несколько советов по развитию креативности:

  • Сознательно прилагайте усилия к тому, чтобы проявлять оригинальность и выдвигать новые идеи.

  • Не беспокойтесь о том, что о вас могут подумать люди.

  • Старайтесь мыслить широко, при этом, не обращая внимания на запреты, накладываемые культурными традициями.

  • Если вы ошиблись при первой попытке, рассмотрите другие варианты и попробуйте найти новые пути.

  • Будьте всегда открыты для дискуссии и проверяйте свои предположения.

  • Ищите объяснения странных и непонятных вещей.

  • Преодолевайте функциональную фиксированность и ищите необычные способы применения обычных вещей.

  • Откажитесь от привычных методов деятельности и попробуйте поискать новые подходы.

  • Чтобы выдать “на-гора” как можно больше идей, используйте метод мозгового штурма.

  • При оценке идей старайтесь быть объективным. Представьте, что они принадлежат не вам, а другому человеку.