Файл: БЛОК № 1 все ответы, кроме № 22.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

5 Мобильность и вариабельность форм

6 Дизайн и мода

7 Современные материалы и технологии

7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг Буренина Ольга.

11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн Мелешенко Катя . Её текст частично изменен и дополнен.- Прочитать обязательно!!!

13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне. (За Кудряшову Юлю) Ответ подготовила Зайцева Надежда. Прототи́п — прообраз, образец, оригинал.

Классификация логотипов

22 Дизайн книги – создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги. Материал у Монаховой Марии – возьмите у неё: monmasha@yandex.Ru

Двумерная графика (2d)

Векторная графика

Фрактальная графика

1 Исследование проблемы(анализ конкурентов)

Применения термина

МАКЕТИРОВАНИЕ является не только средством получения наиболее полной информации о форме изделия, но и одним из методов проектирования. В процессе макетирования отрабатывается компоновка объекта, проверяются отдельные объемные параметры, которые нельзя учесть при графическом проектировании.

Этап 3: Утверждаемая часть проекта.

Этап 4: Дизайн-проект.Дизайн-проект представляет собой полный комплекс работ по разработке проектируемого объекта в соответствии с избранным стилевым направлением и его функциональным назначением.

Этап 5: Рабочая документация.

Рабочая документация представляет собой пакет документов, необходимых для выполнения работ. Состоит из:  рабочих чертежей, спецификации изделий и материалов, сметной документации.

Технические чертежи

Техническими чертежами' завершается проектная работа дизайнеров и конструкторов. Они необходимы для внутрицехового общения - определения спецификации элементов, трудозатрат на изготовление изделия. По техническим чертежам выполняются опытные экземпля­ры, а также запускается продукция в серию.

3.Основные отличительные признаки объектов дизайна. Функциональность и эстетика, техника и искусство.Оксенюк Кирилл: Дизайн возник, когда старое необходимо было объединить в производство и в потребителя, когда общество перешло от ремесленного производства к промышленному и дизайнер стал связующим звеном между производством и потреблением. Дизайн осуществляет возможность функционирования вещи внутри общества, потому что вещь имеет социальную функцию, с помощью вещей происходят отношение между людьми.

Дизайнер добивается соответствия изделия требованиям массового покупателя. Изделие и особенно его внешняя форма становится благодаря дизайнеру носителем информации не только о назначении предмета, но и его общественном значении.

Следовательно, дизайнер не просто согласует и координирует усилие специалистов, инженеров конструкторов и др., он проводит эту координацию на определенной основе, в русле определенных требований.

Дизайн является видом массовой коммуникации осуществляющейся на материале массовой продукции промышленного производства. Продуктом дизайна следует считать готовое промышленное изделие, а не дизайнерский проект. Дизайнер адресует свое сообщение определенной личности, ибо делает продукт индивидуальным для потребления, но за реципиентом стоит среда, т.е. общество. Оно включает более широкую социальную структуру, которая формирует ее ценности и определяет поведение по отношению сообщений дизайнера. Дизайнер – это специалист, который объединяет художественное и техническое начало. Он подходит к проектированию предмета с точки зрения технической функции и его эстетических качеств. Решать проблемы единства красоты и пользы взял на себя в 20 веке промышленный дизайнер. Не противопоставления красоты и пользы, не отождествление их друг с другом, а гармоничное единство этих качеств, вот как ставит вопрос современный дизайнер. Польза, прочность и красота основные отличительные признаки объектов дизайна.Однако роль дизайнера как художника-творца применительно к изделию разного плана неодинакова. Так существуют объекты с преобладающими утилитарными требованиями к их оформлению.


Это станки, приборы, машины и т.д. При создании этих предметов возможности в разнообразии поиска дизайнера более ограничены. Тут форма изделия очень сильно тесно связана с его технической конструкцией. В современной методике дизайна как непременное условие достижения эстетической выразительности изделия технического назначения выделяется:а)обеспечение оптимального функционирования,б)применение технически прогрессивных материалов,конструкций технических прогрессов,в)наглядное выявление в формезакономерностей еёфункциональных и технических процессов.

При создании объектов дизайна, в форме которых художественные качества имеют большую роль, чем в группе технических изделий, художественный поиск форм у дизайнера здесь более широк. Важными условиями здесь являются: а) следовать стилю, моде образному смыслу; б) совершенство композиционного деления; в) учет технически конструктивных, технологических и прочих элементов формообразования.

Итак, польза, прочность и красота – это основные отличительные признаки объектов дизайна. Дизайн, как проектная деятельность особого рода, имеет определенную спецификацию, проявляющуюся в доминировании эстетически представленной практической функции. При создании изделий технического назначения, основными требованиями являются: функциональные, технологические и эстетические.

Формирование художественного образа объектов дизайнерского творчества ориентировано на выявление в их облике присущего им культурного смысла, той роли, которую они призваны играть в целостном социально-культурном контексте жизнедеятельности людей.

4.Гармония как универсальное системообразующее средство в дизайне. Пропорция золотого сечения в объектах дизайна. ОтвечаетКонстантиникэ Екатерина: В повседневной жизни нас окружает множество предметов,  но редко мы задумывается  о том почему эти предметы кажутся нам непривлекательными, или наоборот, такими красивыми что мы начинаем размышлять, почему нам так приятно смотреть на  красивую архитектору, радующие глаз картины великих мастеров живописи, на приятный дизайн интерьера или банальную кружку с чаем в наших руках. Все это приводит нас к мысли что все это имеет свойство гармоничности и приятной пропорции, такой приятной , что мы этим восхищаемся. Именно  в гармонии и правильных пропорциях состоит секрет успеха всего что нас так радует. 


 Немного истории: 

Например само слово гармония в переводе с греч-ого означает связь, порядок, строй , лад и соразмерность.  Уже во времена глубокой древности с этим словом были связаны такие понятия, как золотое сечение и пропорциональность, целые области в культуре,науке и практической деятельности человека были связаны с золотым сечением. Золотое сечение (золотая пропорция, тоесть деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Многие древние египетские памятники архитектуры были построены на основе  пропорции золотого сечения . Золотая или божественная пропорции  являясь чисто математическим соотношением получила широкое применение в творениях скульпторов и архитекторов древней Греции. У древних греков  все сколько-нибудь крупные сооружения такие как храмы стадионы амфитеатры построены таким образом что в них  многообразно представлена золотая пропорция.  

Ученые открывают золотые пропорции  в живой и неживой  материи и уже на основании  этого опыта происходят удивительные открытия, анализ этой пропорции приводит к результатам ощеломляющим по своей простое и от того более значительных- золотое сечение -основа структурной гармонии природных и искусственных систем. Человек различает окружающие его предметы по форме, интерес к форме какого либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть  вызван красотой формы. Форма в основе построения  которой лежит сочетание симметрии и золотого сечения , способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. 

 Вот почему мы так любим Италию с ее греческой архитектурой и вот почему нас всех привлекают своей гармоничностью работы таких мастеров как-Браманте, л. Да винчи, Рафаэля, джорджане, Тициана и Микеланджело. Так же  мы можем встретить эти пропорции  и в древние русской  архитектуре- например церковь покрова на нерли( 12 в) собор Василия блаженного (16век)  церковь вознесения села коломенское под Москвой (16век) .  

 В заключении мы понимаем что такие понятия как гармония и Золотое сечение- не случайно так тесно связаны,  ведь вся окружающая нас природа пронизана идеально правильными пропорциями, именно поэтому мы должны следовать им при создании ахитекрурных сооружений, предметов дизайна  и быта, и всего что мы создаем для человека. Особенно это относится к дизайну, ведь чтобы окружающие нас предметы приносили нам удовольствие, всего лишь надо соблюдать правильные пропорции - это и приведет дизайн  к гармонии.


5.Формообразование. Соответствие формы предмета его назначению. Зависимость формы предмета от используемых материалов, конструкций и технологии производства. Формообразование на основе компьютерных технологий. Отвечает САВИНА ЛЕНА: Форма в дизайне может быть определена как выражение внешнего вида (стайлинга) изделия исходя из его внутреннего содержания и предназначения. Форма - понятие материальное. Определяется рядом свойств материи: объемностью, характером расположения и движения в пространстве, геометрическим строением, весом, плотностью, прочностью. Как большие, так и малые формы имеют общие закономерности. Это - устойчивость, легкость, динамичность. В дизайне различают три формы: 1) Функциональную, или утилитарную, определяемую предназначением предмета или утилитарными потребностями человека; 2) Конструктивную, требующую знания физических, механических, химических, электрических и других свойств материалов; 3) эстетическую, отвечающую высокому художественному вкусу дизайнера. Исходя из свойств материи, изделие в своей конструкции и форме приобретает композиционные закономерности.

ФОРМООБРАЗОВАНИЕ(formge-schtaltung (gebung) — нем.) — процесс создания формыв деятельности художника, архитектора, дизайнера, архитектора-дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов.

Ф. в художественном проектировании включает пространственную организацию элементов изделия (комплекса, среды), определяемую его структурой, компоновкой, технологией про изводства, а также эстетической концепцией дизайнера. Ф. — решающая стадия дизайнерского творчества; в его процессе закрепляются как функциональные характеристики объекта проектирования, так и его образное решение.

Функциональные факторы формообразования промышленных изделий

Важную роль в системе формообразования факторов играет конкретный функциональный процесс. Функц-й процесс может быть расчленен на ряд этапов, на каждом из кот. чел. взаимодействует с разл-ми эл-ми объекта. При поиске оптимальной формы каждого такого элемента необходимо определять вначале как она зависит от рабочей функции изделия и особ-ти пользования им. Для формообраз-я предметных объектов важно устан-ть в каких усл-х они будут работать: каковы характерные типовые составляющие связанного с ними функц-го процесса, меняются ли функции, возникают ли новые, соединяются ли некоторые из них в одном предмете. Изучение и учет функц-х требов-й к тем или иным предметам по мере развития технич-х достиж-й часто приводит к необход-ти расширения функций этих предметов, к необход-ти сочетания в одном предмете нескольких функ-й. Следствием этого явл-ся рождение изделий с новой формой.


Влияние используемого материала и технологии на формообразование изделий

В разных изделиях материал и конструкция по-разному влияют на форму. В большинстве случаев материал влияет на форму предмета не непосредственно, а через конструкцию. В простых изделиях конструкция элементарна и материал, как правило, используется в монолите. В сложном же изделии взаимосвязь межу материалом и конструкцией и создаваемой формой иная. Ибо материал работает, полностью подчиняясь конструкции. Разные способы обработки материала различные технологические процессы так же влияют на образование формы. При использовании различных технологий получается и иная внешняя форма, по характеру, пластике, фактуре

Конструктивные факторы формообразования промышленных изделий

Типы конструкций, котор. используются в промышл-х изделиях, меняют на форму и пластику и образуют 2 осн. группы: 1. пространственные, открытые конструкции (решетчатые) 2. закрытые конструкции, внешний контур которых типа оболочки может быть образован монолитной конструкцией. Эти 2 типа конструкций влияют на форму изделия по-разному, в открытых конструкциях на лицо прямая связь конструктивной основы с внешней формой, в закрытых конструкциях наблюдаются обратные явления, многие агрегаты скрыты за оболочками, кожухами и т.д. Здесь нет прямой непосредственной связи между конструкцией и внешней формой, в этом случае можно говорить о скрытой связи.

компьютерное проектирование. Обычно цель дизайнерской проработки нового изделия - выбор наиболее удачной концепции внешнего облика изделия из множества вариантов и детальный визуальный анализ выбранной концепции. Если дизайн изделия выполняется с помощью компьютера, то это позволяет сократить в несколько раз время, как на дизайнерскую проработку, так и на общий цикл разработки (например, выпуск на рынок такого сложного изделия, как автомобиль, может произойти на один-два года раньше). При этом также происходит значительная экономия средств, поскольку все аспекты внешнего вида оцениваются на компьютерных, а не натурных моделях.

Дизайнерская часть общего цикла производства включает в себя:

концептуальное моделирование, т. е. предварительную разработку нескольких вариантов изделия, в результате которой появляются "трехмерные наброски";

создание компьютерных "рисунков", представляющих собой ортогональные проекции будущего изделия (при традиционном дизайне такие рисунки могли бы служить конечным результатом работы);