Файл: БЛОК № 1 все ответы, кроме № 22.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

5 Мобильность и вариабельность форм

6 Дизайн и мода

7 Современные материалы и технологии

7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг Буренина Ольга.

11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн Мелешенко Катя . Её текст частично изменен и дополнен.- Прочитать обязательно!!!

13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне. (За Кудряшову Юлю) Ответ подготовила Зайцева Надежда. Прототи́п — прообраз, образец, оригинал.

Классификация логотипов

22 Дизайн книги – создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги. Материал у Монаховой Марии – возьмите у неё: monmasha@yandex.Ru

Двумерная графика (2d)

Векторная графика

Фрактальная графика

1 Исследование проблемы(анализ конкурентов)

Применения термина

собственно моделирование: трассировку рисунков, то есть создание с их помощью трехмерных объектов, а затем - построение поверхностей по этим объектам;

оценку таких свойств моделируемых объектов, как кривизна, непрерывность кривизны, распределение бликов и т.д;

задание "материалов" (то есть оптических свойств поверхностей), выбор и расстановка источников света, задание свойств окружающей среды, выбор фона - все это заканчивается просчетом построенной таким образом сцены с высокой степенью фотореализма;

передачу трехмерной модели объекта (вид которого наглядно представлен, оценен, согласован и утвержден) в САПР для дальнейшей разработки внутреннего устройства объекта, конструкторских расчетов, оформления чертежной документации и т.д.

Таким образом, уже с самого начала формы будущего объекта согласуются с требованиями конструкторов и технологов. Созданный с помощью систем моделирования объект, можно помещать в различные среды, имитировать и прослеживать не только его перемещения в созданном для него виртуальном пространстве, но и демонстрировать его функционирование.

6.Комплексный, системный подход к проектированию объектов дизайна. Выявление основных направлений и тенденций в проектировании объектов дизайна и их связи со смежными отраслями. Многообразие условий производства и функционирования объектов дизайна (упаковка, транспортировка, эксплуатация и др.) отвечает Улиткина Анна

Англ. design – проектировать, конструировать, чертить.) В широком смысле слова любое проектирование, то есть процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. В узком смысле новый вид художественно – конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в 20 веке. Его цель – организация целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом еще и красива. Научная основа дизайна – техническая эстетика.

Тенд 1. Минимализм. Те, кто хотят в первую очередь донести информацию, а не показать свои таланты в области дизайна прибегают именно к таким решениям.

2. Использование негативного пространства. Большое количество белого пустого пространства благоприятно влияет на глаза пользователей. Комбинируя минимализм и пустые пространства, вы получите не так много места для вашего сообщения, зато оно точно будет знать, что его увидят.


3. Необычная типография. Многие дизайнеры на данный момент используют типографию как основной инструмент в их дизайнерском арсенале. Ведь если ничего не приходит в голову, необычный шрифт и различные размеры и цвета слоганов могут спасти ситуацию.

4. Сложные фоны. Конечно же, визуально каждому пользователю будет приятно увидеть красивый, необычный фон, который в первую очередь не очень напрягает, а во вторую очередь придаёт чувство законченности и гармонии.

5. Простота. Принцип «чем меньше, тем лучше» — хорошо оправдывает себя.

6. Одностраничные сайты. Тенденция, которая осталась ещё с прошлого года.

7. Большие заголовкитоже вошли в моду в прошлом году и основательно обосновались в этом.

8. Использование инфографиков. А вот это уже совершенно новая тенденция, которая только-только набирает свои обороты.

9. Использование миниатюр.  Именно Google поднял эту тенденцию  на новую вершину. Теперь познакомиться с теми, кто работает для вас, стало легче и интереснее.

10. Использование столбцов. Ещё одна тенденция заключается в том, чтобы представить большое количество информации в более привлекательном виде, как к примеру, разбить его на столбцы.

11. Социалки. Интеграция с социальными сайтами уже давно не нововведение — это реалии интернета. Каждый сайт просто обязан включать в себя страницу В контакте и Твиттер аккаунт, сейчас это не каприз или показуха — это обязательство. Взаимодействие с потенциальными пользователями или покупателями — основополагающий элемент в продвижении своего бизнеса в интернете, да и не только.

Анализируя данную информацию мы можем заметить ,что дизайн используется повсеместно в современном мире. От производства и строительства, до знаков коммуникации в гостинице, следовательно, дизайн тесно связан со всеми сферами жизни человека.

Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и во всем многообразии ее связей в процессе функционирования, то есть с учетом того, как предмет будет транспортироваться, как упаковываться, где и какое место будет занимать в квартире, какого требовать ухода, как включаться и т.д. Комплексный системный подход к проектированию каждой вещи – смысл дизайна. Поскольку дизайн имеет дело с предметами, выпускаемыми промышленностью массовыми тиражами, то они должны удовлетворять вкусам многих людей.



7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг Буренина Ольга.

«Творить нужно только для себя и только для себя. Только тогда мы можем удовлетворять запросы других». Чарльз Имс

Создание объектов дизайна – сложный процесс, в котором лишь одного опыта и знаний дизайнера бывает не всегда достаточно. Сегодня практически любой окружающий нас предмет является продуктом современного производства со сложным оборудованием и высокоточными технологиями, продуктом комплексного труда самых различных специалистов.В проектировании предметов сегодня вместе с дизайнерами участвуют инженеры и конструкторы, технологи и экономисты, врачи и социологи, представители многих других областей науки и техники. Эти специалисты представляют дизайнеру всю необходимую для создания изделия информацию из смежных областей знаний, проводят подготовительную работу, изготавливают и испытывают опытные образцы и многое-многое другое, чтобы в результате с конвейера сошел новый автомобиль, был построен интерьер или сшито новое платье. Кроме того, они представляют, по мнению психологов, разные типы мышления, тем самым, дополняя друг друга и делая процесс работы над дизайном изделия многосторонним и полноценным.

Дизайн является, несомненно, инновационной деятельностью, но, в отли­чие от открытия и изобретения, имеет точно определенную цель, которая формулируется в виде проектной задачи.

Проектирование — создание описания, изображения или концепции несу­ществующего объекта с заданными свойствами. «Основной этап дизайнерского проектирования протекает в сознании дизайнера... В дизайнерском проектиро­вании сочетаются знания и фантазия, интуиция и расчет, наука и искусство, талант и мастерство»**

Процесс работы дизайнера от первоначального замысла до промышленного образца проходит несколько этапов.

Основные этапы проектирования

Предпроектное иследование.

Предпроектная стадия является решающей, определяя дальнейший путь разработки проекта. Цель этого этапа – сбор всех необходимых для проектирования материалов. Основа дизайна — всесторонний учет общественных потребностей. Собственно изучение потреб­ностей и является основным содержанием предпроектного анализа

Начинается работа над проектом с получения за­дания на проектирование, в котором представляются все необходимые дизайнеру сведения об объекте проектиро­вания: его назначение, функциональные, конструктив­ные, технологические, эргономические и другие требова­ния. При этом, объектом дизайнерского проектирования может быть как уже существующее изделие, его модер­низация, так и создание принципиально нового изделия.


Техническое старение изделий, особенно сложной техники длительного пользования, идет значительно мед­леннее, чем старение его внешнего вида. Поэтому в за­дачу дизайнера в этом случае входит модернизация существующего изделия – придание ему современного вида

Такая косметическая работа, затрагивающая лишь внешнюю форму изделия без кардинальных изменений его функциональных и конструктивных свойств, получи­ла название “стайлинг” (стилизация). Изделие, положен­ное в основу модернизации, называется прототипом, а подобное проектирование – проектированием по прототи­пам. Примером стайлинга могут служить суще­ствующие десятилетиями марки популярных автомоби­лей, у которых при этом каждые 5-7 лет изменяется дизайн кузова и отделки салона. Постоянная модерниза­ция с целью обновления внешнего вида ведется практи­чески со всеми предметами нашего обихода: посуда, электроприборы, мебель. Например, специалисты утвер­ждают, что в области бытовой радиоэлектроники за пос­ледние десятилетия практически никаких принципиально новых изобретений не сделано. Работа идет в основном над внешней формой прибора, его эргономичностью, упрощением и удобством в эксплуатации.

Проектирование совершенно нового изделия обычно связано с принципиально новой постановкой задач или неизвестным ранее техническим принципом. Первое тре­бует кардинально новых технических решений, второе является основой для их появления. Если принципиально новые предметы быта создаются сейчас уже довольно редко, то в машиностроении это является повседневной задачей. Любые изменения технологии изготовления, появление новых операций вызывают необходимость в создании ранее несуществовавших устройств.

На стадии предпроектных исследований дизайнер проводит фотофиксацию и зарисовки, необходимые обмеры исходной ситуации или прототипа, хронометраж операций пользователя, строит специальные соматографические схемы, проводит опрос потребителей, и многое другое. Кроме того, ведется патентный поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по изучению аналогов и ознакомлению с передовым отечественным и зарубежным опытом в этой области.

Художественно-конструкторский поиск ( предварительное эскизирование)

В процессе предпроектных исследований уже появляются первые образы, смутные очертания формы будущего объекта. Однако эти первые идеи – композиционные, конструктивные, функционально-компоновочные, художественно-стилистические – начинают материализоваться лишь в процессе эскизирования – графического выражения замысла в эскизе, в рабочем макете.