ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
Знание всех, перечисленных программ и умелое их использование способствует качественному и высоко профессиональному выполнению работ графического дизайна.
Взаимосвязь ручного исполнения творческой работы с автоматизированными методами художественного проектирования
Проекти́рование — процесс создания проекта, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Ручное исполнение-это создание объекта, при помощи рук, без помощи компьютера и других машин.
Художественное проектирование-это разработка проекта согласно порядку и действия согласно плану.(широкая область деятельности по созданию изделий)
Современный графический дизайн - это искусство создания гармоничного образа, который соответствует тенденциям моды и требованиям заказчика.
Чтобы создать по-настоящему интересный, выразительный и гармоничный образ, нужно знать законы композиции и владеть навыками графического исполнения.
Работа над проектом(художественное проектирование):
1 Исследование проблемы(анализ конкурентов)
2 Установление с клиентом доверительных отношений
3 Определить потребности целевой аудитории
4 Выявление проблемы
5 Разработка концепции(Вынашивание идеи, Визуализация идеи,Микрозарисовки)
6 Реализация идей(Представление проекта)
7 Реализация концепции
Пример:
Фирменный стиль
Подготовительный этап: проведение процедур сбора информации и анализа, создание концепции.
первое что создается - это логотип, для этого мы вручную рисуем огромное количество эскизов, потом выбираются несколько более удачных вариантов - сканируем, а дальше отрисовываем в Adobe Illustrator или Corel Draw. Так начинается работа над фирменным стилем - в его основе ручной труд, то есть эскизы нарисованные от руки, а потом доведенные в программе до идеального состояния(проектирование на компьютере).
Делаем мы фирменный стиль или рисуем илюстрациии, или разрабатываем упаковку, прежде всего мы создаем у себя в голове образ. А потом переносим его на бумагу, а уже потом в компьютер.
Чаще всего ручное исполнение и проектирование в компьютерной программе тесно связаны и лежат в основе графического дизайна.
27. Интеграция графического дизайна в дизайн среды и промышленный дизайн за счет расширения возможностей печатных технологий. Отвечает Филатова Анна Интеграция – объединение в единое целое отдельных частей.
Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Под "средой" понимается готовое пространство, а оно, в свою очередь, может быть закрытым или открытым.
Коммуникативная среда - внешняя реальная среда по обмену информацией.
Дизайн среды включает в себя: дизайн рекламы и экстерьера, дизайн интерьера и выставочный дизайн.
Промышленный дизайн - это область творческой деятельности, целью которой является определение: внешнего вида, структурных и функциональных особенностей.
Применения термина
Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которые были получены по окончании работы.
Графический дизайн тесно связан с компьютерными технологиями и полиграфией.
Немного о полиграфии. Является одной из наиболее развивающихся в современном информационном мире отраслью. На протяжении своего многовекового существования она постоянно впитывала и интегрировала, была тесно связана с развитием художественной культуры. Большой вклад в науку истории книгопечатания, прежде всего отечественного, внес доктор исторических наук Е.Л. Немировский, написавший целый ряд трудов по истории книгоиздания и полиграфии.
Основная задача, которую решают в настоящее время полиграфические технологии – это достижение высококачественной печати цветных изображений не только максимально приближающих воспроизведение цвета к оригиналу, но и рождающих новые художественно-образные возможности, благодаря развитию и использованию современных цифровых технологий, усиливающих выразительность дизайн-объектов.
Процесс цветоделения - один из важнейших процессов, влияющих на художественно-образную выразительность объектов графического дизайна. Цветоделение является наиболее важным, завершающим этапом полиграфии. Именно изменение технологий цветоделения, используемых в полиграфии, значительно повлияло на развитие художественного образных приемов в графическом дизайне. Цветное изображение является одной из базовых форм эмоционального восприятия и оценки объекта.
Возникновение промышленного книгопечатания было тесно связано с формированием графического дизайна. Фактически, он возникает одновременно с началом развития специфических печатных технологий, совершенствование которых позволяло дизайнерам-графикам полнее воплощать свое исполнительское мастерство . В течение ряда веков ксилография и резцовая гравюра на металле применялись для иллюстрирования книг и создания разноплановых художественно-графических работ, они были связаны с большими физическими усилиями. С изобретением фотографии, фототехнологии значительно ускорили процесс подготовки графического оригинала к печати, создали возможность перехода на особую систему цветоделения (растрирование) графического объекта, изготовления фотоформ, перехода на полноцветную печать четырьмя основными цветами. Появилась целая индустрия, создававшая фотооборудование для полиграфической промышленности. Фотоизображения активно стали применяться как иллюстративный материал. На смену фототехнологиям пришли компьютерные технологии, которым предшествовал длительный (с XIV века) исторический процесс поиска возможностей цветового и тонального воспроизведения оттиска на бумаге, так и других носителях. Разделы графического дизайна
Задачи, решаемые с помощью Графического дизайна: -Фирменный стиль(корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки,логотипы,брендбукив том числе и корпоративный шрифт; -Листовки, брошюры, буклеты, календари, воблеры и другая рекламная полиграфическая продукция; -Различная наружная реклама включая: временные средства наружной рекламы, рекламу на транспорте, плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты-Визуальные коммуникации, в том числесистемы ориентации (навигационные и иные пиктограммы) -Визуальные решения для упаковокпродукции, этикетки, обложки; -Сувенирная продукция; -Интернет-сайты, баннеры; -Типографика,каллиграфия,шрифты, газеты, журналы, книжные макеты и иллюстрации; - Графическое решениеоткрыток и почтовых марок - Оформление грампластинок и DVD дисков - Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.
Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципыиметодыразличных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа,текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, какдвижение,время,интерактивностьи оперирует все более разнообразными средствамиэкономических,маркетинговыхи культурных коммуникаций.
Среди известных графических дизайнеров: Энди Уорхол, Стефан Загмайстер, Невил Бройди, Валли Олинс, Роул Ренд, Волтер Лендор, Сергей Юркевич.
28. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупателей. Отвечает Дрынкова Анна:
Упаковка - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения его сохранности.
Упаковка является важнейшим носителем рекламы. Оформление упаковки определяется не только эстетическими требованиями, но и рядом норм и ограничений, обусловленных спецификой товара. (Например жесткие рамки графического и обьемно-пространственного оформления упаковки медикаментов, продуктов питания – обеспечивают удобочитаемость инструкций и состава независимо от дизайн-концепции)
Виды упаковки:
Картонная – самая популярная и распространенная в нашей стране полимерная – негибкие футляры сложной формы (пластик)
из пленочных материалов – более 80% товаров (термоусадочная пленка)
полиэтиленовые пакеты – самый универсальный вид
металлическая – сдает свои позиции (фольга)
Основные функции упаковки:
предохраняет содержимое от порчи и загрязнения
облегчает транспортировку и хранение
обеспечивает определенный стандарт содержимого
придает выразительность рекламе и делает возможным распространение товара в широком масштабе
благодаря дозаторам, позволяет более практично использовать продукт
Упаковка — это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе. Дизайн упаковки играет очень важную роль для конечного потребителя - именно за счет внешней обертки товара в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных. Дизайн упаковки - один из основных инструментов мотивации совершения покупки.
Современные маркетологи активно используют технологии психологического воздействия на потребителя. Учитывая анализ целевой аудитории – ее возраст, род занятий, образ жизни, можно создать такое дизайн-решение, которое вызовет в покупателе правильные образы, ассоциации, даст покупателю обещание именно тех эмоций, в которых он нуждается. Грамотно разработанная упаковка должна не просто давать пустные обещания, побуждать потребителя к покупке, но и соответствовать содержанию.
Дизайн концепция упаковки разрабатывается тем же путем, что и дизайн любого другого потребительского изделия. Но некоторые принципы дизайна в оформлении упаковки более важны, чем в других областях.
принцип цельности - принцип KISS (Keep It Short and Simple) — «держись простоты и краткости». Ключевой вопрос: не слишком ли сложен для понимания покупателя созданный образ продукта? Он должен быть понятен без дополнительных объяснений. Этот принцип применяется во всех областях дизайна, но в упаковке, когда диалог с покупателем наиболее важен, этот принцип должен соблюдаться обязательно.
принцип честности – продукт не должен разочаровать сложившиеся ожидания покупателя.
сочетание изображений на упаковке и вида продукта – даже с большого расстояния портебитель должен понять, что находится внутри.
соответствие принципу концентрации внимания – взгляд покупателя, блуждая по полкам магазина, должен остановиться именно на вашем товаре.