Файл: БЛОК № 1 все ответы, кроме № 22.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

5 Мобильность и вариабельность форм

6 Дизайн и мода

7 Современные материалы и технологии

7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг Буренина Ольга.

11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн Мелешенко Катя . Её текст частично изменен и дополнен.- Прочитать обязательно!!!

13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне. (За Кудряшову Юлю) Ответ подготовила Зайцева Надежда. Прототи́п — прообраз, образец, оригинал.

Классификация логотипов

22 Дизайн книги – создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги. Материал у Монаховой Марии – возьмите у неё: monmasha@yandex.Ru

Двумерная графика (2d)

Векторная графика

Фрактальная графика

1 Исследование проблемы(анализ конкурентов)

Применения термина

Основная сложность при разработке дизайн концепции упаковки в сочетании эстетической, утилитарной и комфортной функций с рекламной. Существует несколько стандартных часто применяемых решений в дизайне упаковки. Например: Один из способов выделения ключевой информации заключается в использовании специальных материалов, например фольги, которая будет привлекать внимание покупателей. Еще один способ информировать и привлечь внимание покупателей состоит в том, чтобы дать ему возможность поближе взглянуть на товар с помощью полиэтиленовых или пластмассовых окошечек в упаковке. Показ изделия может быть эффективной стратегией, потому что ее использование устраняет лишние вопросы и неясности. В таком случае покупатель будет чувствовать себя более уверенно при принятии решения о покупке.

Вывод : для любого бренда упаковка играет стратегическую роль, ее смело можно назвать основной маркетинговой составляющей. При этом, в отличие от прямой рекламы, «работающей» во время рекламной кампании и некоторое время после ее окончания, упаковка оказывает постоянный эффект, будучи всегда в поле зрения потребителя благодаря ее неоднократному использованию. Дизайн упаковки – один из важнейший способов воздействия на потребилетя, главный двигателей торговли, которым нельзя пренебрегать.

29. Эргономические принципы дизайн-проектирования. Учет эргономических требований при проектировании объектов графического дизайна. Отвечает Сотников Андрей: Эргономика (от греч. ergon — работа и nomos — закон) — научно-теоретическая и научно-эспериментальная дисциплина, исследующая психофизиологические факторы взаимодействия человека и техники в рамках единой системы «человек-машина», снижение до минимума отрицательных воздействий условий труда на нервную систему человека и его работоспособность.

Факторы, определяющие эргономические требования. Эргономика как научная дисциплина базируется на синтезе достижений наук о человеке, обществе, технических и естественных наук и в рамках междисциплинарных исследований согласовывает и увязывает друг с другом их данные, достигая в эргономических рекомендациях слияния человеческого и технического аспектов. Эргономические исследования осуществляет коллектив специалистов: психологов, физиологов, гигиенистов, архитекторов, дизайнеров, инженеров и т.д. Эргономический подход к решению задачи оптимизации жизнедеятельности человека определяется комплексом факторов. Главные из них, обусловленные индивидуальными особенностями человека, приведены ниже.


Социально-психологические факторы предполагают соответствие конструкции машины (оборудования, оснащения) и организации рабочих мест характеру и степени группового взаимодействия, а также устанавливают характер межличностных отношений, зависящий от содержания совместной деятельности по управлению объектом.

Антропометрические факторы обуславливают соответствие структуры, размеров оборудования, оснащения и их элементов структуре, форме, размерам и массе человеческого тела, соответствие характера форм изделий анатомической пластике человеческого тела.

Психологические факторы предопределяют соответствие оборудования, технологических процессов и среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики закрепленных и вновь формируемых навыков работающего человека.

Психофизиологические факторы обуславливают соответствие оборудования зрительным, слуховым и другим возможностям человека, условиям визуального комфорта и ориентирования в предметной среде.

Физиологические факторы призваны обеспечить соответствие оборудования физиологическим особенностям человека, его силовым, скоростным, биомеханическим и энергетическим возможностям.

Гигиенические (гигиена — греч. hygiein6s — приносящий здоровье) факторыпредопределяют требования по освещенности, газовому составу воздушной среды, влажности, температуре, давлению, запыленности, вентилируемое™, токсичности, напряженности электромагнитных полей, различным видам излучений, в т.ч. радиации, шуму (звуку), ультразвуку, вибрациям, гравитационной перегрузке и ускорению

Эргономика призвана не только совершенствовать производство, но и преследует гуманные цели: сделать труд человека легче, снять утомление, создать комфортные условия работы.

Главной задачей эргономики является создание таких условий для человека, которые бы способствовали сохранению здоровья, повышению эффективности труда, снижению утомляемости, да и просто поддержанию хорошего настроения в течение всего дня.  Эргономика изучает все составляющие рабочего места и зоны отдыха от компьютерной мышки до температурного режима, и пытается установить оптимальные для человека параметры каждого из этих компонентов.  Именно поэтому одной из важных составляющих дизайн - проекта помещения должен быть масштабированный план расстановки мебели с учётом всех законов эргономики. Ведь это очень важно чтобы умело сделанный дизайн, с идеальными цветовыми и фактурными сочетаниями, был полностью пригоден для комфортного и здорового существования.