Файл: Практика оценки стоимости нематериальных активов (Задание на оценку).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание на оценку

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. ДОПУЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОЦЕНЩИКОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ

4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике

5. Основные факты и выводы

6. Описание объекта оценки

7. АНАЛИЗ РЫНКА ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ, ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ, А ТАКЖЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СТОИМОСТЬ

7.1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 11 МАРТА 2019 ГОДА 

7.2. АНАЛИЗ СЕГМЕНТА РЫНКА, К КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОЦЕНИВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ

7.3 Основные выводы относительно рынка создания и использования объекта оценки

8. Анализ лучшего и наиболее эффективного использования оцениваемого объекта (ЛНЭИ)

9. Описание процесса оценки объекта оценки

9.1. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ

9.2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗАТРАТНЫМ ПОДХОДОМ

9.3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДОХОДНЫМ ПОДХОДОМ

10. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СОГЛАСОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ И ВЫВОДЫ

Список использованных нормативно-методических материалов

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сезонно сглаженный темп роста цен на услуги замедлился до 0,33% м/м после роста на 1,17% м/м в январе. Такая динамика говорит о том, что на рынке услуг реакция цен на повышение НДС произошла гораздо быстрее, чем на товарном рынке: практически все влияние было реализовано в январе.

Оценки модифицированных показателей базовой инфляции понизились до 0,3% м/м в феврале после разового роста в январе до 0,6% м/м (Рисунок 4). Такая динамика показателей указывает на то, что бо́льшая часть влияния повышения НДС на рост потребительских цен была реализована в январе. При этом снижение оценок модифицированных показателей базовой инфляции до уровня ниже 4% в аннуализированном выражении дополнительно подтверждает предположение о значимости временных факторов, оказавших сдерживающее влияние на динамику потребительских цен в феврале.

Согласно результатам опроса ООО «инФОМ», проходившего с 4 по 14 февраля, инфляционные ожидания населения на год вперед снизились до 10,1% (10,4% в январе) после роста в ноябре–январе, который во многом был связан с повышением ставки НДС (Рисунок 5). Оценка наблюдаемой инфляции, напротив, повысилась и составила 10,6% (10,1% в январе). Таким образом, оценка будущей инфляции вновь стала ниже наблюдаемой, то есть респонденты ожидают замедления инфляции в будущем по сравнению с ее текущим уровнем.

Среди причин роста цен в ближайшее время сократилась частота упоминания повышения НДС и роста цен на бензин. В начале февраля респонденты гораздо чаще по сравнению с началом января отмечали высокий рост цен на жилищно-коммунальные услуги, продовольственные товары, лекарства.

Долгосрочные инфляционные ожидания населения немного снизились по сравнению с январем: доля респондентов, считающих, что через три года рост цен будет на уровне 4% в год составила 22%, что является максимумом с июня 2018 года (Рисунок 6). Инфляционные ожидания остаются повышенными относительно прошлогодних уровней. Это указывает на сохранение среднесрочных проинфляционных рисков, связанных со вторичными эффектами от повышения НДС и действия других разовых факторов, которые привели к росту инфляционных ожиданий во второй половине 2018 года. Для их ограничения необходима некоторая жесткость денежно-кредитных условий.

Ценовые индексы PMI: перенос повышения НДС в цены продолжается

• Динамика ценовых индексов PMI указывает на продолжающийся перенос повышения ставки НДС в конечные цены производителей в обрабатывающей промышленности и в сфере услуг.


• В обработке индекс отпускных цен поднялся в феврале до максимума с марта 2015 года. В сфере услуг соответствующий индекс немного снизился, но остался на уровне, указывающем на повышенное инфляционное давление.

• Текущий повышенный рост цен является временным. В ближайшие месяцы ценовые индексы снизятся, если не возникнет новых шоков на стороне издержек.

Перенос повышения НДС в цены производителей пока незначительно отражается на динамике потребительских цен. По всей видимости, как уже отмечалось нами ранее, итоговый эффект на инфляцию окажется близко к нижней границе начальных оценок и будет растянут во времени. Также нельзя исключать того, что другие разовые факторы сейчас сдерживают рост цен, что может восприниматься как слабый эффект от НДС.

Рост цен производителей потребительских товаров замедлился.

• В январе годовые темпы роста цен производителей составили 9,5% после 11,7% в декабре и 16,8% в ноябре (Рисунок 9). Среди основных видов экономической деятельности существенное замедление роста цен наблюдалось в отрасли добычи полезных ископаемых. Главным фактором при этом выступило снижение темпов роста внутренних нефтяных цен, последовавшее за динамикой мировых цен на нефть.

• За месяц заметно снизились цены на отдельные виды нефтепродуктов. В частности, бензин подешевел на 19,1% м/м (до уровней февраля – марта 2018 года), а дизельное топливо – на 9,2% м/м (примерно до уровня сентября 2018 года).

Сдерживающее влияние на динамику отпускных цен на нефтепродукты оказывает сезонное снижение спроса на фоне избытка предложения на внутреннем рынке.

Годовой рост цен производителей товаров, предназначенных для потребительского рынка, замедлился на 0,5п.п. (Рисунок 10). Росстат рассчитывает динамику цен производителей без учета НДС. Соответственно, для покупателей промышленной продукции, которые платят цену с учетом НДС, динамика цен в январе, могла ускориться дополнительно на 1,7%2. Замедление роста цен производите- лей может служить дополнительным аргументом в пользу того, что они жертвуют собственной прибылью в целях увеличения периода подстройки конечных цен к повышению НДС. Заметное улучшение финансового результата предприятий розничной торговли в 2018 году говорит об имеющихся у них для этого резервах.

Экономическая динамика.

Рост российской экономики продолжается, но темпами ниже потенциала. Кратко- срочные негативные факторы, среди которых – потеря динамизма в росте мировой экономики, повышение НДС и ускорение инфляции, вероятно, сохранят пониженный рост в первой половине 2019 года. Этому также будет способствовать эффект высокой сравнительной базы из-за особенностей статистического учета строительной деятельности. Во второй половине года прекращение действия негативных факторов вкупе с оживлением бюджетных расходов ускорят рост экономики при отсутствии новых значимых внешнеэкономических шоков.


Индекс базовых отраслей в январе затормозил рост.

• Годовой рост Индекса выпуска продукции базовых отраслей в январе замедлился до 0,1% с 2,2% в декабре, что было ожидаемо из-за высокой сравнительной базы 2018 года, эффекта повышения НДС и выполнения условий сделки ОПЕК+ по снижению добычи нефти. Динамика ИБО указывает на высокую вероятность снижения годовых темпов роста ВВП в I квартале.

• Отрицательный вклад в ИБО внесли оптовая торговля и обрабатывающая промышленность.

• Замедление роста произошло в добыче полезных ископаемых, розничной торговле, в строительном и транспортном комплексах.

• В сельском хозяйстве впервые за несколько месяцев наблюдался небольшой рост производства, который обеспечен выпуском продукции животноводства.

В январе динамика Индекса выпуска продукции базовых отраслей4 (ИБО) в годовом выражении резко замедлилась (100,1% против 102,2% месяцем ранее). Таких небольших темпов роста не наблюдалось с конца 2017 года (Рисунок 11). Ухудшение динамики наблюдалось практически во всех базовых отраслях (не считая сельского хозяйства), в том числе за счет высокой базы прошлого года (в обрабатывающей промышленности и строительстве).

Наибольший отрицательный вклад в январскую динамику ИБО внесла торговая деятельность за счет падения в оптовой торговле (-6,2% г/г). Оптовая торговля – промежуточное звено между производителями товаров и розничными сетями/конечными потребителями товаров, поэтому ее динамика тесно связана с динамикой этих секторов. В январе влияние на динамику оптовой торговли оказывали сокращение производства в обрабатывающей промышленности (-1,0% г/г), замедление роста в добыче полезных ископаемых (+4,8% г/г против +6,3% г/г в декабре 2018 года) и оборота розничной торговли (+1,6% г/г против +2,3% г/г в декабре 2018 года).

В рознице на объемах продаж в январе сказалось ухудшение динамики спроса на непродовольственную группу товаров (+1,2% против +2,3% г/г месяцем ранее), в то время как темпы роста продаж продуктов питания, напротив, несколько ускорились (+2,1% против +1,8% г/г месяцем ранее). Замедление роста продаж непродовольственных товаров в начале 2019 года связано с НДС: спрос на товары длительного пользования ускоренно рос в конце 2018 года перед повышением ставки с 18 до 20%.

В строительном комплексе рост объема выполненных работ в январе практически остановился (+0,1% г/г). Это связано с высокой сравнительной базой прошлого года, когда объемы строительных работ в январе 2018 г. выросли на 12,2% г/г5. Также стоит отметить продолжающееся сокращение жилищного строительства. Ввод жилых домов в январе упал на 16,8% г/г, что также связано с высокой сравнительной расчетной базой начала 2018 года: в I квартале 2018 года ввод жилья вырос на 19,6% г/г, а в целом по итогам 2018 года снизился на 4,9% г/г. Динамика ввода жилья в начале года не является показательной для итоговой динамики за весь год – большая часть жилых помещений сдается в эксплуатацию во втором полугодии.


Небольшое замедление роста произошло в транспортном комплексе (+2,4% г/г против 3,2% г/г в декабре). Грузоперевозки росли на всех видах транспорта, за исключением транспортной авиации. Наибольший объем традиционно приходился на железнодорожные перевозки (+2,3% г/г, доля 45%), где в январе среди основных видов перевозимой продукции наиболее высокие темпы наблюдались в погрузке каменного угля (+5,2% г/г), железной руды (+7,5% г/г), лесных грузов (6,0% г/г), химических и минеральных удобрений (+2,0% г/г). Большая часть этих грузов идет на экспорт. Учитывая снижение экспортных заказов по опросам менеджеров по закупкам, рост перевозок по экспортному направлению может замедлиться в ближайшие месяцы (см. подраздел

PMI в феврале: стабилизация активности в обработке и ускорение в услугах).

Производство в сельском хозяйстве в январе незначительно выросло (+0,7% г/г) после падения на протяжении большей части второго полугодия 2018 года. В зимние месяцы сезонно основной объем производства отрасли приходится на продукцию животноводства: в январе драйвером роста стало производство молока (+2,0% г/г). В мясном сегменте в целом наблюдается снижение показателей (-0,4% г/г) из-за сокращения производства птицеводческой продукции (на 3,8% г/г в сельхоз организациях). Вследствие высокой насыщенности рынка в предыдущие годы, на рынке мяса птицы обострилась конкуренция, что отразилось на доходности предприятий. В результате в 2018 году на ряде крупных птицефабрик произошло снижение объемов производства. Это также повлияло на объемы производства яиц, которые в январе упали на 0,4% г/г.

Снижение добычи нефти сдерживает динамику промышленности

• По оценкам Росстата, в январе рост промпроизводства замедлился до 1,1% г/г с 2,0% г/г. Оценки ДИП указывают на снижение выпуска продукции после очистки от сезонности на 0,3% м/м относительно декабря.

• Основной причиной январского снижения в промышленности стало сокращение добычи полезных ископаемых на 0,3% м/м в связи с новым соглашением ОПЕК+.

• В обрабатывающей промышленности объемы выпуска продукции второй месяц подряд растут на 0,1% м/м (после очистки от сезонности).

• Рост обрабатывающей промышленности при этом сдерживает снижение выпуска в отраслях инвестиционного спроса. Без их учета рост выпуска ускорился с 0,1% м/м в декабре до 0,4% м/м в январе (после очистки от сезонности).

• Наибольший отрицательный вклад в группе инвестиционных отраслей внес вы- пуск летательных и космических аппаратов, однако остальные отрасли также заметно снизили объемы выпуска.


Годовой рост промышленного производства замедлился до 1,1% г/г в январе с 2,0% г/г в декабре. Такого низкого показателя годового роста не наблюдалось с декабря 2017 года. По оценкам ДИП, промпроизводство снизилось на 0,3% м/м после очистки от сезонности относительно декабря 2018 года.

Основной причиной снижения выпуска в промышленности в январе стало сокращение добычи полезных ископаемых на 0,3% м/м6. Это отражается и в замедлении роста в годовом выражении с 7,8% в ноябре до 4,8% в январе. Согласно новому соглашению ОПЕК+, Россия начала снижать добычу нефти. По нашим оценкам, добыча в РФ должна будет сократиться на 2% от уровня октября 2018 года. В январе 2019 года она была ниже октябрьского уровня на 0,35%, поэтому в ближайшие месяцы снижение выпуска в добыче продолжится, сдерживая рост экономики в целом. По нашим оценкам, с учетом доли добычи в добавленной стоимости, выполнение сделки ОПЕК+ может замедлить рост экономики на 0,1–0,2 п.п. в первом полугодии.

В обрабатывающей промышленности наметилась стабилизация месячной сезонно сглаженной динамики объемов выпуска. После снижения осенью 2018 года в секторе наблюдается незначительный рост на 0,1% м/м. Однако из-за эффекта высокой базы в годовом выражении обработка продемонстрировала снижение на 1% г/г.

Основной причиной слабого роста обрабатывающей промышленности является сохранение негативного тренда в производстве отраслей, ориентированных на инвестиционный спрос (Рисунок 15). Заметное снижение производства в отраслях инвестиционного спроса наряду со снижением импорта инвестиционных товаров во второй половине 2018 года косвенно указывают на сжатие инвестиционной активности.

В январе снижение производства наблюдалось во всех отраслях инвестиционного спроса (Рисунок 16). Как и в предыдущие месяцы, наибольший негативный вклад вносило производство прочих транспортных средств и оборудования (-6% м/м), где снижение выпуска летательных и космических аппаратов в годовом выражении составило 75,4% г/г. Без учета динамики этого сектора снижение производства инвестиционных товаров все равно было значительным (-3,5% м/м). Значительное снижение наблюдалось также и в производстве электрооборудования и электроники (-19% м/м и -13% м/м). При этом в январе замедлилось падение выпуска прочих транспортных средств, что связано с восстановлением производства железнодорожной техники после провала в последние месяцы 2018 года (+15% м/м).