Файл: Практика оценки стоимости нематериальных активов (Задание на оценку).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание на оценку

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. ДОПУЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОЦЕНЩИКОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ

4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике

5. Основные факты и выводы

6. Описание объекта оценки

7. АНАЛИЗ РЫНКА ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ, ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ, А ТАКЖЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СТОИМОСТЬ

7.1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 11 МАРТА 2019 ГОДА 

7.2. АНАЛИЗ СЕГМЕНТА РЫНКА, К КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОЦЕНИВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ

7.3 Основные выводы относительно рынка создания и использования объекта оценки

8. Анализ лучшего и наиболее эффективного использования оцениваемого объекта (ЛНЭИ)

9. Описание процесса оценки объекта оценки

9.1. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ

9.2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗАТРАТНЫМ ПОДХОДОМ

9.3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДОХОДНЫМ ПОДХОДОМ

10. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СОГЛАСОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ И ВЫВОДЫ

Список использованных нормативно-методических материалов

ПРИЛОЖЕНИЯ

• Резкое улучшение бюджетного сальдо сдерживало рост ВВП в 2018 году. Отчасти это следствие бюджетной консолидации и улучшения собираемости налогов, позволивших вывести сальдо бюджета на устойчивый уровень. Основной эффект объясняется действием бюджетного правила, сглаживающего циклические колебания в динамике экономической активности. Без бюджетного правила бюджетное сальдо было бы значительно меньшим, что могло привести к неустойчивости бюджета в среднесрочной перспективе и перегреву экономики, чреватому в дальнейшем резкой просадкой. Негативный прямой эффект частично компенсировался положительным косвенным эффектом на рост ВВП от улучшения ожиданий относительно сохранения макроэкономической стабильности.

• В 2019 году начинается реализация масштабных национальных проектов, наце- ленных на стимулирование роста инвестиций. Поскольку финансирование проектов в рамках налогово-бюджетного маневра начнется ближе к середине года, а налогообложение по более высокой ставке НДС действует с начала года, мы ожидаем негативного эффекта на рост ВВП в первой половине 2019 года и эффекта ниже среднего за год. В последующие годы мы ожидаем увеличения позитивного влияния налогово-бюджетного маневра на ВВП.

Сальдо. По итогам 2018 года профицит бюджетной системы России составил 2,9% ВВП, что на 4,4 п.п. выше, чем за 2017 год (Рисунок 30). Изменение вызвано примерно в равной мере повышением доходов и сокращением расходов относительно ВВП. Бюджетное сальдо достигло максимума с 2008 года. Впервые с 2012 года с профицитом закончили год регионы, что связано как с неполным исполнением утвержденных расходов, так и с превышением доходами плановых величин. На общем фоне выделяются регионы, богатые сырьевыми ресурсами.

Пересмотр в мае 2019 года. В мае Казначейство России традиционно представит уточненный вариант бюджетной отчетности. Мы ожидаем, что, как и в прошлые годы, будет значительно скорректирована вверх доходная и расходная части с минимальным изменением сальдо. Причина – полный учет прямых выплат работодателями в части социального страхования, статистика по которым формируется через несколько месяцев после окончания года. По нашим оценкам, доходы и расходы будут увеличены на 0,4 п.п. ВВП. Далее показатели приводятся с учетом нашей дооценки.

Доходы. Отношение доходов к ВВП выросло в 2018 году на 2,3 п.п. – до 36%. (Рисунок 31). Из них 2,2 п.п. ВВП пришлось на нефтегазовые поступления благодаря росту цены нефти Urals на 41% г/г в рублевом выражении (на 31% г/г – в долларовом) (Рисунок 32). Еще 0,1 п.п. дало увеличение ненефтегазовых доходов с выделяющимся ростом поступлений по налогу на прибыль (+0,4 п.п. ВВП). Мы полагаем, что данный рост, как и увеличение поступлений по НДС, отчасти объясняются улучшением налогового администрирования, оказывающего значительную поддержку бюджету в последние годы. Без роста собираемости ненефтегазовые доходы показали бы снижение от- носительно ВВП в 2018 году.


Расходы. Расходы относительно 2017 года выросли на 1,9 трлн руб., при этом отношение расходов к ВВП в 2018 году снизилось на 2,1 п.п. – до 33,1% ВВП (Рисунок 31). Причиной стала бюджетная консолидация – приведение расходов к устойчивому уровню. Исходя из функциональной классификации, расходы социального блока сокра- тились на 1,0 п.п. ВВП, силового блока – на 0,5 п.п. ВВП, экономического блока – на 0,4 п.п. ВВП. Исходя из экономической классификации, закупки товаров и услуг снизились на 0,5 п.п. ВВП, капитальные вложения – на 0,4 п.п. ВВП (Рисунок 33). Расходы на обслуживание государственного долга незначительно уменьшились в относительном вы-ражении. Равномерность расходования средств внутри года в 2018 году почти полностью соответствовала сложившейся в 2017 году.

Государственный долг, суверенные фонды и остатки средств. За IV квартал совокупный государственный долг без учета межбюджетных трансфертов вырос на 0,3 п.п. до 13,6% ВВП. Рост на 0,2 п.п. ВВП дали субъекты федерации, заместив бюджет- ные кредиты банковскими. Оставшаяся 0,1 п.п. ВВП пришлись на федеральный центр, разместивший в ноябре семилетние евробонды объемом 1 млрд. евро, тем самым компенсировав снижение внутреннего долга.

Объем средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за IV квартал не изменился – 7,9% ВВП: использование на финансирование дефицита 1,2 п.п. ВВП средств по старым правилам компенсировалось ростом поступлений по новому бюджетному правилу.

В целом за 2018 год высокий профицит позволил существенно нарастить объем средств ФНБ (+3,0 п.п. ВВП), снизить государственный долг (без учета межбюджетных трансфертов на 0,6 п.п. ВВП) без потребности использования остатков бюджетных средств (выросли на 0,1 п.п. до 2,8% ВВП). Чистый долг бюджетной системы снизился на 3,7 п.п. (с учетом валютной переоценки) до 2,9% ВВП на 01.01.2019.

Влияние на рост ВВП. Существенные рост доходной части бюджета и сокращение расходов, в том числе капитальных, должны были оказать значительное негативное влияние на годовой рост ВВП в 2018 году. Оценки с использованием фискальных мультипликаторов показывают негативный прямой эффект порядка 1,0–1,5 процентного пункта. Отчасти негативный эффект является следствием проведенной бюджетной консолидации и улучшения налогового администрирования, которые позволили вывести бюджетный дефицит на уровень, отвечающий долгосрочной устойчивости государственных финансов. При этом основной эффект объясняется действием бюджетного правила, сглаживающего циклические колебания в динамике экономической активности. Без бюджетного правила рост доходной части и сокращение расходной части были бы значительно меньшими, вызвав временное дополнительное ускорение роста экономики, за которым бы последовала просадка. Негативный прямой эффект на рост ВВП предположительно частично компенсировался положительным косвенным эффектом от улучшения ожиданий экономических агентов относительно устойчивой макроэкономической стабильности.


Прогноз. В базовом сценарии цен на нефть мы ожидаем одновременного снижения в 2019 году как совокупного профицита, так и ненефтегазового дефицита бюджетной системы. В 2019 году начинается реализация масштабных национальных проектов, направленных на стимулирование роста инвестиций. В перспективе до 2024 года финансирование проектов планируется в объеме 25,7 трлн руб. (20% среднего за 2019-2024 годы ВВП), из которых 13,1 трлн руб. должен выделить федеральный бюджет, 4,9 трлн руб. – региональные бюджеты, 0,1 трлн руб. – государственные внебюджетные фонды, а 7,5 трлн руб. планируется привлечь из внебюджетных источников. На федеральном уровне дополнительные расходы будут профинансированы повышением НДС и временного снижения первичного сальдо бюджета относительно действующего бюджетного правила на 0,5 п.п. ВВП. По нашим оценкам, в среднесрочном периоде маневр добавит примерно 0,2–0,3 п.п. к росту ВВП в среднем за год.14 Поскольку финансирование проектов в рамках налогово-бюджетного маневра начнется ближе к середине 2019 года, в то время как налогообложение по более высокой ставке НДС действует уже с начала года, это позволяет ожидать негативного эффекта на рост ВВП в первой половине 2019 года и эффекта ниже среднего за год. В последующие годы налогово-бюджетный маневр должен оказывать растущее позитивное влияние на рост ВВП.15 Если реализация налогово-бюджетного маневра не приведет на горизонте пла- нирования денежно-кредитной политики к значимому увеличению потенциальных тем- пов роста, то в экономике при прочих равных условиях сформируется небольшой по- ложительный разрыв выпуска. Это должно будет учитываться при проведении Банком России своей политики, направленной на поддержание инфляции на уровне, близком к целевому.

2.1.1. Индексная оценка ВВП: рост экономики временно замедляется

• По итогам вышедшей в феврале статистики оценка роста ВВП в I квартале 2019 года осталась на уровне 0,2% к/к SA.

• Рост в II квартале 2019 года оценивается нами в диапазоне 0,2 – 0,3% к/к SA. Первая оценка на III квартал 2019 года составила 0,3% к/к SA.

• Текущие оценки продолжают свидетельствовать о наличии предпосылок для за- медления темпов роста экономики в первой половине 2019 года. Замедление, скорее всего, будет носить краткосрочный характер, в том числе, из-за преходящего характера сдерживающего эффекта от повышения НДС на экономический рост. В дальнейшем рост экономики, вероятно, продолжится более высокими темпами на уровне потенциала.


Аналитики понизили ожидания по инфляции на 2019 год

• По мнению аналитиков, риск дальнейшего отклонения инфляции вверх от целевого уровня снижается, о чем свидетельствует февральский опрос Bloomberg.

• Умеренный рост цен в начале года повлиял и на ожидания по ключевой ставке: большинство финансовых аналитиков больше не ждут ее повышения.

Согласно ежемесячному опросу Bloomberg, прогнозная траектория годовой ин- фляции на 2019 год в феврале была пересмотрен вниз на 0,2-0,3 п.п. по сравнению с январем (Рисунок 67). Скорее всего, корректировка вниз произошла за счет более умеренной, чем ожидалось ранее, динамики цен в январе-феврале после повышения НДС. В I квартале 2019 года инфляция по мнению аналитиков составит 5,3% г/г. Это значе-

ние ниже, чем в январском опросе, в котором рост цен прогнозировался на уровне 5,6% г/г. К целевому показателю 4,0% инфляция вернется в I квартале 2020 года.

С учетом более благоприятной, чем предполагалось ранее, инфляционной динамики, подавляющее большинство аналитиков перестало ожидать повышения ключевой ставки, хотя в прошлом месяце прогнозы предполагали еще одно повышение к концу II квартала (Рисунок 68). Опросные данные показали, что до конца 2019 года ключевая ставка останется на текущем уровне – 7,75%, а в начале 2020 года она будет снижена на 0,25 п.п. при условии замедления инфляции до 4,0% г/г.

https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/16768/bulletin_19-02.pdf

7.2. АНАЛИЗ СЕГМЕНТА РЫНКА, К КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОЦЕНИВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ

Итоги года 2018. Рынок круп

О производстве круп в России по видам.

В 2018 году, по данным Росстата, производство круп в России составило 1 504,6 тыс. тонн. По отношению к 2017 году объемы выросли на 4,1% (на 58,9 тыс. тонн).

Структура производства круп по виду в 2018 году выглядела следующим образом. На долю гречневой крупы пришлось 32,2% в общем объеме производства всех видов круп, риса - 26,7%, манной крупы - 5,6%, перловой крупы - 5,3%, кукурузной крупы - 4,8%, пшеничной крупы (не включая манную) - 4,7%, пшена - 4,3%, овсяной крупы - 4,1%, ячневой крупы - 3,7%, прочих круп - 8,5%.

Структура производства круп по ФО в 2018 году распределилась следующим образом: на долю Сибирского ФО пришлось 32,9% всего объема производства, Южного ФО - 29,7%, Уральского ФО - 11,8%, Центрального ФО - 10,8%, Приволжского ФО - 8,9%, Северо-Кавказского ФО - 4,0%, Дальневосточного ФО - 1,3%, Северо-Западного ФО - 0,5%.


Гречневая крупа. В 2018 году производство гречневой крупы достигло 484,9 тыс. тонн, что на 1,6% (на 7,5 тыс. тонн) превысило объемы 2017 года и на 25,7% (на 99,2 тыс. тонн) объемы 2016 года.

Весь прирост производства гречневой крупы пришелся на первые месяцы года. Что касается показателей за IV квартал 2018 года, то за этот период объем, по отношению к аналогичному периоду 2017 года, снизился на 10,1%.

Гречка

Гречневая крупа продолжала дешеветь очень высокими темпами до марта 2018 г. вследствие избыточного предложения после двух подряд рекордных по валовым сборам гречихи лет (2016-17 гг.). В апреле - июне ситуация на рынке данной культуры изменилась. С/х производители оказались не готовы к дальнейшему падению цен на нее и практически приостановили продажи. В связи с этим крупозаводы вынуждены были повысить цены закупки сырья и, как следствие, цены реализации гречки. Однако чрезвычайно слабый спрос вынудил производителей крупы вновь вернуться к снижению цен.

Начало сезона 2018/19 показало, что, несмотря на высокие переходящие запасы гречихи и гречки, прежних сверхнизких цен вряд ли стоит ожидать. По оценке Росстата, валовой сбор гречихи в 2018 г. сократился до 0,93 млн. т против 1,52 млн. т в прошлом году. Однако и сильного роста не предвидится, учитывая высокую насыщенность рынка данной крупой, превышающей потребность рынка, которая оценивается нами в 400-450 тыс. т (570-650 тыс. т в пересчете на гречиху). Экспорт гречихи и гречки, хотя и вырос в сезоне 2017/18, однако лишь в некоторой степени снял избыток с рынка. Так, в прошлом сезоне было экспортировано почти 90 тыс. т гречихи против 27 тыс. т в 2016/17. При этом 23 тыс. т – поставки в Литву, что вызвало негативную реакцию в литовском сейме из-за снижения цен местных фермеров. Другими крупными покупателями стали Китай и Украина.

Гречки в сезоне 2017/18 экспортировано 69 тыс. т против 52 тыс. т в предыдущем. В текущем крупяном году экспорт гречихи и гречки, по всей видимости, снизится из-за более высоких цен. В то же время, вполне вероятно увеличение ввоза со стороны Украины и Беларуси из-за неурожая. По предварительным оценкам, данные страны могут импортировать совокупно порядка 30 тыс. т гречихи и гречки в пересчете на крупу. Несмотря на то, что в Украине в 2018 г. произошло сокращение валового сбора до 132 тыс. т против 180 тыс. т в прошлом, импорт более 20 тыс. т в крупяном эквиваленте представляется маловероятным из-за сокращения численности населения вследствие миграции в страны Евросоюза и в Россию.