ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3176
Скачиваний: 34
26
п
лок
гр
форм
расф
t
t
t
t
t
,
,
,
,
– соответственно время занятия вытяжного пути операциями с
одним составом или подачей с учетом времени па маневровое передвижение по пе-
рестановке составов с приемо-отправочных путей на вытяжной путь и обратно;
пер
K
– коэффициент неравномерности объема маневровой работы (принимается 1,3–1,4);
эк
T
– продолжительность смены бригад и экипировки маневровых локомотивов за
сутки (для тепловозов
эк
T
= 90 мин).
Таблица 8.1 – Расчет числа путей в сортировочном парке
Назначение путей
Поездопоток
Вагонопоток
Число путей
Необходимая
длина путей, м
Для поездов своего формирования
в направлении А
1,1×
l
поп
То же, в направлении Б
1,1×
l
поп
То же, в направлении В
1,1×
l
поп
То же, в направлении Г
1,1×
l
поп
Для порожних вагонов
1
1,1×
l
поп
Для вагонов на грузовой двор
1
500
Для вагонов на пути необщего
пользования
1
300
Для отцепочного ремонта вагонов
1
300
Для отсевных вагонов
1
300
ИТОГО
∑ путей
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 9
РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
Цель работы: научиться рассчитывать параметры локомотивного хозяйства.
Задача 9.1. Определить число ремонтных стойл в здании основного депо станции Н.
Станции А и Б (рисунок 9.1) – пункты оборота локомотивов.
Рисунок 9.1 – Схема участков обращения локомотивов
Число ремонтных стойл определяется на основании годовой программы ремонтов и
продолжительности нахождения локомотивов в ремонте. Число ремонтов за год устанав-
ливается по годовым пробегам приписанных локомотивов и пробегам или срокам между
ремонтами. Годовой пробег локомотивов, приписанных к депо:
365 · 2
,
где l – длина участка;
N – число пар поездов, обращающихся на участке в сутки;
Годовая программа ремонта поездных локомотивов:
27
- капитальный ремонт КР-2:
КР
/
КР
;
- капитальный ремонт КР-1:
КР
/
КР
КР
;
- текущий ремонт ТР-3:
ТР
/
ТР
КР
КР
;
- текущий ремонт ТР-2:
ТР
/
ТР
КР
КР
ТР
;
- текущий ремонт ТР-1:
ТР
/
ТР
КР
КР
ТР
ТР
;
- техническое обслуживание ТО-3:
ТО
п
· 365/
ТО
КР
КР
ТР
ТР
ТР
,
где
КР
,
КР
,
ТР
,
ТР
,
ТР
– нормы пробегов соответственно между капиталь-
ными и текущими ремонтами;
ТО
– сроки между техническим обслуживанием ТО-3;
п
– парк поездных локомотивов.
Годовая программа ремонта маневровых локомотивов:
- капитальный ремонт КР-2:
КР
м
м
/
КР
;
- капитальный ремонт КР-1:
КР
м
м
/
КР
1
КР
/
КР
;
- текущий ремонт ТР-3:
ТР
м
12
м
/
ТР
м
/
КР
;
- текущий ремонт ТР-2:
ТР
м
м
/
ТР
1
ТР
/
ТР
;
- текущий ремонт ТР-1:
ТР
м
м
/
ТР
1
ТР
/
ТР
;
- техническое обслуживание ТО-3:
ТО
м
м
ТО
–
м
ТР
,
где
м
–эксплуатируемый парк маневровых тепловозов;
КР
,
КР
– периоды между капитальными ремонтами, лет;
ТР
,
ТР
,
ТР
– периоды между текущими ремонтами, мес;
ТО
– периоды между техническими обслуживаниями ТО-3, сутки.
С учетом того, что капитальный ремонт тепловозов производится на ремонтных за-
водах, число стойл для ремонтов в основном депо приписки определяется следующим
образом:
- позиция ТО-3:
ТО
∑
ТО
ТО
/24Д ψ;
- позиция ТР-1:
ТР
∑
ТР
ТР
/24Д ψ;
- позиция ТР-2:
ТР
∑
ТР
ТР
/24Д ;
- позиция ТР-3:
ТР
∑
ТР
ТР
/Д ,
где
ТО
,
ТР
,
ТР
,
ТР
– время занятия стойла соответствующими видами ремонтов
и осмотров;
Д – число рабочих дней в году. Для расчета ТР-2 и ТР-3 принимаем Д = 253, а ТО-3,
ТР-1 и позиции испытаний с учетом работы в четыре смены без выходных дней Д = 365;
ψ – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки локомотивов в стой-
ло для ТО-3 и ТР-1 и реостатных испытаний. Принимаем равным 1,1–1,2;
c – число секций тепловоза.
Знак ∑ показывает сумму данных для тепловозов различных серий.
Число стойл для испытаний тепловозов под нагрузкой с реостатной или инвертор-
ной установкой (каждое стойло для одной секции) зависит от годовой программы ремон-
тов, после которых необходимы испытания под нагрузкой:
и
ТР
ТР
и
ТР
ТР
и
24Д
ψ ,
где
ТР
и
,
ТР
и
– время испытаний тепловоза, включая подключение и отключение ка-
белей и приборов установки, ч. Для испытаний после ТР-2 это время составляет
5–6 ч, а после ТР-3 – 3–4 ч.
28
Кроме того, в здании депо надо предусмотреть одно-два стойла для выкатки колес-
ных пар, одно стойло для обточки бандажей без выкатки и стойло для устранения по-
следствий отказа локомотивов в межремонтный период.
Задача 9.2. Определить число резервуаров дизельного топлива для снабжения гру-
зовых локомотивов на станции основного депо.
Общую вместимость склада дизельного топлива определяют с учетом всех видов
непоездной работы:
ск
п
м
р
рем
з т
П
з
,
где
п
,
м
,
р
,
рем
– суточный расход натурного дизельного топлива соответственно по-
ездными и маневровыми локомотивами на резервный пробег и реостатные испыта-
ния после ремонтов;
з
– число суток, на которые создается запас топлива, как правило, 30, а при дально-
сти подвоза не более 300 км – 10–15;
т
– поправочный коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зим-
ний период. Принимается в зависимости от средней температуры наиболее холодно-
го месяца;
П
з
– специальный запас топлива длительного хранения.
Суточный расход дизельного топлива на складе для снабжения поездных грузовых
локомотивов:
п
2
т т
/ 10 · 10 ,
где
– масса грузового поезда, т;
т
– норма расхода топлива на 10
4
т · км брутто, кг;
т
– коэффициент, учитывающий часть топлива, подаваемого на локомотивы из
данного склада. Если экипировка производилась в основном депо, то для пункта
оборота
т
= 0,5, а для станции основного депо
т
= 1 и наоборот.
Суточный расход дизельного топлива маневровыми локомотивами:
м
м
м
· 10 ,
где
м
– число маневровых локомотивов;
– время работы маневрового локомотива в течение суток, ч;
м
– норма расхода топлива маневровым локомотивов в течение 1 ч работы, кг.
Расход топлива на резервный пробег:
р
р р
10 · 10
,
где
р
– суточный резервный пробег тепловозов из-за непарности числа поездов;
р
– удельный расход топлива на 10
2
локомотиво-км пробега, кг.
Расход топлива на реостатные испытания после ремонтов:
рем
рем
·
рем
· 10 ,
где
рем
– суточное число тепловозов, находящихся в процессе испытаний, отношение
годовой программы ТР-1, ТР-2 и ТР-3 к числу суток в году;
рем
– расход топлива на реостатные испытания после ремонта i одной секции в за-
висимости от серии тепловоза и вида ремонта.
Зная
ск
и приняв вместимость одного резервуара
рез
, определим число резервуа-
ров:
29
рез
ск
рез
,
где γ = 0,84 т/м
3
– плотность дизельного топлива.
Практические работы по дисциплине выполняются
в 6 семестре ДФО и в 8 семестр ЗФО
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1
РАЗРАБОТКА ГОРЛОВИН ПАРКА ПРИЕМА ОДНОСТОРОННЕЙ
СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ
РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПАРКОВ
Цель работы: научиться разрабатывать конструкции горловин парка приема одно-
сторонней сортировочной станции.
Задача 10.1. Разработать конструкции горловин парка приема односторонней сор-
тировочной станции с последовательным расположением парков и сортировочной гор-
кой большой мощности. Направление сортировки – четное, с которого к станции примы-
кают два подхода – двухпутный с А и однопутный с В.С нечетной стороны к парку при-
мыкает один подход с Б. Локомотивное хозяйство размещается рядом с сортировочным
парком; в качестве варианта необходимо рассмотреть расположение локомотивного хо-
зяйства рядом с парком приема. Число путей для приема поездов четного направления –
6, нечетного направления – 5. В парке необходимо предусмотреть два ходовых пути:
один для горочных локомотивов и второй – для пропуска в депо поездных локомотивов
от нечетных поездов. Схема подходов к парку и специализация путей представлены на
рисунке 10.1.
Рисунок 10.1 – Схема подходов к парку приема односторонней сортировочной станции
Теоретический материал:
Входная горловина сортировочной станции парка приема должна обеспечивать па-
раллельное выполнение следующих операций в разных возможных сочетаниях: одно-
временный прием поездов с обоих подходов, уборку поездных локомотивов от поездов,
прибывших с направления, противоположного направлению сортировки, заезд горочного
локомотива в тупик или из тупика на часть путей под составы для надвига их на горку.
30
Выходная горловинапарка приема должна обеспечивать параллельное выполнение
следующих операций: прием поездов с направления, противоположного направлению
сортировки, заезд горочного локомотива за очередным составом, надвиг и роспуск со-
ставов с горки (при параллельном роспуске двух составов); уборку поездных локомоти-
вов с части путей.
Решение:
Параллельное выполнение операций обеспечивается секционированием путей пар-
ка. Пути для приема поездов нечетного направления делятся на две секции, включающие
соответственно пути 2–3 и 4–6, а для приема четных поездов – на две секции: 8–10 и
11–13. Ходовые пути 1 и 7 выделяются в отдельные секции. Схема входной горловины
парка приема односторонней сортировочной станции приведена на рисунке 10.2.
Рисунок 10.2 – Схема входной горловины парка приема односторонней сортировочной станции
Для заезда горочных локомотивов под составы на продолжении ходового пути 7
предусматривается укладка тупика 14 полезной длиной, обеспечивающей размещение не
менее двух двухсекционных локомотивов. Для смены направления движения поездных
локомотивов от нечетных поездов при пропуске их в депо используется, как правило, со-
единительный путь 102–106, хотя можно использовать и тупик 14. Если локомотивное
хозяйство будет размещено параллельно парку приема, то в горловине должен быть уло-
жен дополнительный тупиковый путь (см. штриховые линии на рисунке 10.2).
Съезды 104–106 и 112–114 обеспечивают заезд из тупика 14 на любой путь парка, а
съезды 118–120, 122–124 и 130–132 обеспечивают параллельность выполнения операций.
Например, съезд 130–132 дает возможность заезда горочного локомотива из тупика 14 на
пути 4–6 при одновременном пропуске поездных локомотивов с путей 2–3 на соедини-
тельный путь 102–106. Съезд 122– 124 позволяет горочному локомотиву переезжать из
тупика 14 на пути 8–10 и принимать четные поезда на пути 11–13.
Съезды 4–6, 8–10, 12–14 и 16–18 являются диспетчерскими и служат для переклю-
чения движения с одного главного пути на другой. Съезд 22–24 обеспечивает параллель-
ный прием поездов с А на пути 8–10 и с В на пути 11–13. Съезд 108–110 дает возмож-
ность одновременно принимать поезда с В на пути 8–13 и через стрелочный перевод 102
с А на пути 2–6.
Секционирование путей в выходной горловине такое же, как и во входной горлови-
не. Схема выходной горловины парка приема приведена на рисунке 10.3.
Штриховыми линиями показаны дополнительные пути и съезды для варианта рас-
положения локомотивного хозяйства параллельно парку приема. В горловине преду-
смотрен «шлюз», облегчающий пропуск в депо поездных локомотивов от четных поез-
дов.