ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3128

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

26 

п

лок

гр

форм

расф

t

t

t

t

t

,

,

,

,

 – соответственно  время  занятия  вытяжного  пути  операциями  с 

одним составом или подачей с учетом времени па маневровое передвижение по пе-
рестановке составов с приемо-отправочных путей на вытяжной путь и обратно; 

пер

K

 – коэффициент неравномерности объема маневровой работы (принимается 1,3–1,4); 

эк

T

–  продолжительность  смены  бригад  и  экипировки  маневровых  локомотивов  за 

сутки (для тепловозов 

эк

T

= 90 мин). 

 

Таблица 8.1 – Расчет числа путей в сортировочном парке 
 

Назначение путей 

Поездопоток 

Вагонопоток 

Число путей 

Необходимая 

длина путей, м 

Для поездов своего формирования 
в направлении А 

  

 

1,1× 

l

поп

 

То же, в направлении Б  

 

 

1,1× 

l

поп

 

То же, в направлении В  

 

 

1,1× 

l

поп

 

То же, в направлении Г  

 

 

1,1× 

l

поп

 

Для порожних вагонов  

 

1,1× 

l

поп

 

Для вагонов на грузовой двор  

 

 

500 

Для вагонов на пути необщего 
пользования 

  

300 

Для отцепочного ремонта вагонов  

 

300 

Для отсевных вагонов  

 

300 

ИТОГО 

∑ путей 

 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 9 

РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА 

 
Цель работы: 
научиться рассчитывать параметры локомотивного хозяйства. 
 
Задача 9.1.
 Определить число ремонтных стойл в здании основного депо станции Н

Станции А и Б (рисунок 9.1) – пункты оборота локомотивов.  

 

 

 

Рисунок 9.1 – Схема участков обращения локомотивов 

 

Число ремонтных стойл определяется на основании годовой программы ремонтов и 

продолжительности нахождения локомотивов в ремонте. Число ремонтов за год устанав-
ливается по годовым пробегам приписанных локомотивов и пробегам или срокам между 
ремонтами. Годовой пробег локомотивов, приписанных к депо: 

365 · 2

где   – длина участка; 
 

N – число пар поездов, обращающихся на участке в сутки; 
Годовая программа ремонта поездных локомотивов: 


background image

27 

- капитальный ремонт КР-2: 

КР

/

КР

; 

- капитальный ремонт КР-1:  

КР

/

КР

КР

; 

- текущий ремонт ТР-3: 

ТР

/

ТР

КР

КР

; 

- текущий ремонт ТР-2: 

ТР

/

ТР

КР

КР

ТР

; 

- текущий ремонт ТР-1: 

ТР

/

ТР

КР

КР

ТР

ТР

; 

-  техническое  обслуживание  ТО-3: 

ТО

п

· 365/

ТО

КР

КР

 

ТР

ТР

ТР

, 

где  

КР

,

КР

,

ТР

,

ТР

,

ТР

 – нормы  пробегов  соответственно  между  капиталь-

ными и текущими ремонтами; 

 

ТО

 – сроки между техническим обслуживанием ТО-3; 

 

п

 – парк поездных локомотивов. 

Годовая программа ремонта маневровых локомотивов: 
- капитальный ремонт КР-2: 

КР

м

м

/

КР

- капитальный ремонт КР-1: 

КР

м

м

/

КР

1

КР

/

КР

- текущий ремонт ТР-3: 

ТР

м

12

м

/

ТР

м

/

КР

- текущий ремонт ТР-2: 

ТР

м

м

/

ТР

1

ТР

/

ТР

- текущий ремонт ТР-1: 

ТР

м

м

/

ТР

1

ТР

/

ТР

- техническое обслуживание ТО-3: 

ТО

м

м

ТО

м

ТР

где 

м

 –эксплуатируемый парк маневровых тепловозов; 

 

КР

,

КР

 – периоды между капитальными ремонтами, лет; 

 

ТР

,

ТР

,

ТР

 – периоды между текущими ремонтами, мес; 

 

ТО

 – периоды между техническими обслуживаниями ТО-3, сутки. 

С учетом того, что капитальный ремонт тепловозов производится на ремонтных за-

водах,  число  стойл  для  ремонтов  в  основном  депо  приписки  определяется  следующим 
образом: 

- позиция ТО-3: 

ТО

ТО

ТО

/24Д ψ; 

- позиция ТР-1: 

ТР

ТР

ТР

/24Д ψ; 

- позиция ТР-2: 

ТР

ТР

ТР

/24Д ; 

- позиция ТР-3:  

ТР

ТР

ТР

/Д , 

где  

ТО

,

ТР

,

ТР

,

ТР

 – время занятия стойла соответствующими видами ремонтов 

и осмотров; 
Д – число рабочих дней в году. Для расчета ТР-2 и ТР-3 принимаем Д = 253, а ТО-3,  
ТР-1 и позиции испытаний с учетом работы в четыре смены без выходных дней Д = 365; 
ψ – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки локомотивов в стой-
ло для ТО-3 и ТР-1 и реостатных испытаний. Принимаем равным 1,1–1,2; 
c – число секций тепловоза. 
Знак ∑ показывает сумму данных для тепловозов различных серий.  
Число  стойл для испытаний тепловозов под нагрузкой с  реостатной или инвертор-

ной установкой (каждое стойло для одной секции) зависит от годовой программы ремон-
тов, после которых необходимы испытания под нагрузкой: 

и

ТР

ТР

и

ТР

ТР

и

24Д

ψ , 

где 

ТР

и

,

ТР

и

 – время  испытаний  тепловоза,  включая  подключение  и  отключение  ка-

белей  и  приборов  установки,  ч.  Для  испытаний  после  ТР-2  это  время  составляет  
5–6 ч, а после ТР-3 – 3–4 ч. 


background image

28 

Кроме того, в здании депо надо предусмотреть одно-два стойла для выкатки колес-

ных  пар,  одно  стойло  для  обточки  бандажей  без  выкатки  и  стойло  для  устранения  по-
следствий отказа локомотивов в межремонтный период. 

 
Задача 9.2. Определить число резервуаров дизельного топлива для снабжения гру-

зовых локомотивов на станции основного депо.  

Общую  вместимость  склада  дизельного  топлива  определяют  с  учетом  всех  видов 

непоездной работы:  

ск

п

м

р

рем

з т

П

з

, 

где  

п

,

м

,

р

,

рем

 – суточный расход натурного дизельного топлива соответственно по-

ездными и маневровыми локомотивами на резервный пробег и реостатные испыта-
ния после ремонтов; 

з

 – число суток, на которые создается запас топлива, как правило, 30, а при дально-

сти подвоза не более 300 км – 10–15; 

т

 – поправочный коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зим-

ний период. Принимается в зависимости от средней температуры наиболее холодно-
го месяца; 
П

з

 – специальный запас топлива длительного хранения. 

Суточный расход дизельного топлива на складе для снабжения поездных грузовых 

локомотивов: 

п

2

т т

/ 10 · 10 , 

где 

 – масса грузового поезда, т; 

т

 – норма расхода топлива на 10

4

 т · км брутто, кг; 

т

 – коэффициент,  учитывающий  часть  топлива,  подаваемого  на  локомотивы  из 

данного  склада.  Если  экипировка  производилась  в  основном  депо,  то  для  пункта 
оборота 

т

 = 0,5, а для станции основного депо 

т

 = 1 и наоборот. 

Суточный расход дизельного топлива маневровыми локомотивами: 

м

м

м

· 10 , 

где  

м

 – число маневровых локомотивов; 

 

 – время работы маневрового локомотива в течение суток, ч; 

 

м

 – норма расхода топлива маневровым локомотивов в течение 1 ч работы, кг.  

Расход топлива на резервный пробег: 

р

р р

10 · 10

где  

р

 – суточный резервный пробег тепловозов из-за непарности числа поездов; 

 

р

 – удельный расход топлива на 10

2

 локомотиво-км пробега, кг. 

Расход топлива на реостатные испытания после ремонтов: 

рем

рем

·

рем

· 10 , 

где  

рем

 – суточное число тепловозов, находящихся в процессе испытаний, отношение 

годовой программы ТР-1, ТР-2 и ТР-3 к числу суток в году; 

рем

 – расход топлива на реостатные испытания после ремонта i одной секции в за-

висимости от серии тепловоза и вида ремонта. 
Зная 

ск

  и  приняв  вместимость  одного  резервуара 

рез

,  определим  число  резервуа-

ров: 


background image

29 

рез

ск

рез

где γ = 0,84 т/м

3

 – плотность дизельного топлива. 

 
 

Практические работы по дисциплине выполняются  

в 6 семестре ДФО и в 8 семестр ЗФО 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 

РАЗРАБОТКА ГОРЛОВИН ПАРКА ПРИЕМА ОДНОСТОРОННЕЙ 

СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ  

РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПАРКОВ 

 
Цель работы: 
научиться разрабатывать конструкции горловин парка приема одно-

сторонней сортировочной станции. 

 
Задача 10.1. 
Разработать  конструкции  горловин  парка  приема  односторонней  сор-

тировочной  станции  с  последовательным  расположением  парков  и  сортировочной  гор-
кой большой мощности. Направление сортировки – четное, с которого к станции примы-
кают два подхода – двухпутный с А и однопутный с В.С нечетной стороны к парку при-
мыкает один подход с Б. Локомотивное хозяйство размещается рядом с сортировочным 
парком; в качестве варианта необходимо рассмотреть расположение локомотивного хо-
зяйства рядом с парком приема. Число путей для приема поездов четного направления – 
6,  нечетного  направления – 5. В  парке  необходимо  предусмотреть  два  ходовых  пути: 
один для горочных локомотивов и второй – для пропуска в депо поездных локомотивов 
от нечетных поездов. Схема подходов к парку и специализация путей представлены на 
рисунке 10.1. 

 

 

 

Рисунок 10.1 – Схема подходов к парку приема односторонней сортировочной станции 

 
Теоретический материал: 
Входная горловина сортировочной станции парка приема должна обеспечивать па-

раллельное  выполнение  следующих  операций  в  разных  возможных  сочетаниях:  одно-
временный прием поездов с обоих подходов, уборку поездных локомотивов от поездов, 
прибывших с направления, противоположного направлению сортировки, заезд горочного 
локомотива в тупик или из тупика на часть путей под составы для надвига их на горку. 


background image

30 

Выходная  горловинапарка  приема  должна  обеспечивать  параллельное  выполнение 

следующих  операций:  прием  поездов  с  направления,  противоположного  направлению 
сортировки,  заезд  горочного  локомотива  за  очередным  составом,  надвиг  и  роспуск  со-
ставов с горки (при параллельном роспуске двух составов); уборку поездных локомоти-
вов с части путей. 

Решение: 
Параллельное выполнение  операций обеспечивается секционированием путей пар-

ка. Пути для приема поездов нечетного направления делятся на две секции, включающие 
соответственно  пути  2–3  и  46,  а  для  приема  четных  поездов – на  две  секции:  810  и  
1113. Ходовые пути 1 и 7 выделяются в отдельные секции. Схема входной горловины 
парка приема односторонней сортировочной станции приведена на рисунке 10.2. 

 

 

 

Рисунок 10.2 – Схема входной горловины парка приема односторонней сортировочной станции 

 

Для  заезда  горочных  локомотивов  под  составы  на  продолжении  ходового  пути  7 

предусматривается укладка тупика 14 полезной длиной, обеспечивающей размещение не 
менее  двух  двухсекционных  локомотивов.  Для  смены  направления  движения  поездных 
локомотивов от нечетных поездов при пропуске их в депо используется, как правило, со-
единительный  путь  102106,  хотя  можно  использовать  и  тупик  14.  Если  локомотивное 
хозяйство будет размещено параллельно парку приема, то в горловине должен быть уло-
жен дополнительный тупиковый путь (см. штриховые линии на рисунке 10.2). 

Съезды 104106 и 112114 обеспечивают заезд из тупика 14 на любой путь парка, а 

съезды 118120, 122124 и 130132 обеспечивают параллельность выполнения операций. 
Например, съезд 130132 дает возможность заезда горочного локомотива из тупика 14 на 
пути 46 при одновременном пропуске поездных локомотивов с путей 2–3 на соедини-
тельный путь 102106. Съезд 122– 124 позволяет горочному локомотиву переезжать из 
тупика 14 на пути 810 и принимать четные поезда на пути 1113. 

Съезды 46, 810, 12–14 и 16–18 являются диспетчерскими и служат для переклю-

чения движения с одного главного пути на другой. Съезд 22–24 обеспечивает параллель-
ный прием поездов с А на пути 8–10 и с В на пути 1113. Съезд 108–110 дает возмож-
ность одновременно принимать поезда с В на пути 8–13 и через стрелочный перевод 102 
с А
 на пути 2–6. 

Секционирование путей в выходной горловине такое же, как и во входной горлови-

не. Схема выходной горловины парка приема приведена на рисунке 10.3. 

Штриховыми  линиями  показаны  дополнительные  пути  и  съезды  для  варианта  рас-

положения  локомотивного  хозяйства  параллельно  парку  приема.  В  горловине  преду-
смотрен «шлюз», облегчающий пропуск в депо поездных локомотивов от четных поез-
дов.