ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3125

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

21 

 

шт

 – число штабелей; 

 

шт

 – длина одного штабеля; 

 

шт

 – ширина одного штабеля. 

Ширина штабеля при принятом способе укладки (рисунок 7.2) обычно равна длине 

бревна (доски), а длина для круглого леса – до 400 м, пиломатериалов – удвоенной длине 
доски. 

 

 

 

Рисунок 7.2 – Схема механизации переработки лесных

 

 
Число штабелей: 

шт

г

хр

шт

Вместимость штабеля в зависимости от его объема V

шт

, плотности груза γ и коэффи-

циента плотности укладки φ: 

шт

шт

γφ. 

Объем штабеля круглого леса: 

шт

л

шт бр

; 

Пиломатериалов: 

шт

п

д

2

д

где  

шт

 – длина штабеля пиломатериалов, 

шт

2

д

, м; 

 

д

,

 

бр

 – длина доски и бревна; 

 

 – высота штабеля; 

 

 – высота подштабельного оснвания. 

При  оборудовании  площадки  козловым  краном  с  пролетом  L

пр

 = 16 м  ее  полезная 

ширина:  

пл

16

2 · 1,325

13,35 м, а длина: 

пл

пл

пл


background image

22 

Задача 7.3. Определить площадь склада для выгрузки и хранения угля, оборудован-

ного повышенным путем в сочетании с козловым двухконсольным краном (пролет 32 м). 
Полезная площадь склада, его ширина и длина зависят от средств механизации выгрузки 
угля и принятого способа его хранения (рисунок 7.3). 

 

 

 

Рисунок 7.3 – Схема механизации переработки угля 

 
Объем штабеля при кагатном хранении, м

3

шт

1
6

шт шт

2

шт

шт

шт шт шт 

где  

шт

,

шт

,

шт 

–  геометрические  размеры  (длина,  ширина,  высота)  штабеля  у  основа-

ния; 

 

шт

,

шт

 – геометрические размеры (длина, высота) верхней части штабеля. 

Ширина штабеля у основания 

шт

 зависит от средств механизации. При ширине по-

вышенного пути 

пп

 = 2,6 м, ширине отвала 

отв

 = 3 м и пролете крана 

пр

к

 = 32 м. 

шт

пр

к

2 · 1,325

2

отв

пп

2 · 0,7

2

Высота верхней

шт

 и нижней 

шт 

 частей штабеля и длина поверху 

шт

:

шт

шт

шт 

шт

шт

шт

шт

2

шт

При плотности угля γ = 0,85 т/м

3

 вместимость штабеля составит: 

шт

шт

Полезная площадь для хранения угля с учетом дополнительной потребности на про-

ходы и проезды (k

пр

 = 1,5): 

пл

шт шт шт

При полезной ширине 

пл

2

шт

длина площадки

пл

пл

пл

 


background image

23 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8 

РАСЧЕТ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ 

 
Цель  работы:  
научиться  определять  число  приемо-отправочных  и  сортировочных 

путей участковой станции. 

 
Задача 8.1.
  Определить  число  путей  в  приемо-отправочных  парках  участковой 

станции. 

На  участковых  станциях  для  приема  и  отправления  пассажирских  поездов  исполь-

зуются  главные  и  специальные  пассажирские  приемо-отправочные  пути.  Число  пасса-
жирских  приемо-отправочных  путей,  включая  главные,  должны  быть  не  менее  числа 
примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможности пропуска 
пассажирских  поездов  пачками  и  пакетами  необходимо  иметь  дополнительный  путь 
сверх числа главных путей. 

Установив число приемо-отправочных путей для пассажирских поездов, следует пе-

рейти к определению количества приемо-отправочных путей для грузовых поездов. Его 
рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и 
телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки 
поездов.  Для  этого  можно  использовать  метод  определения  путевого  развития  приемо-
отправочных парков по интервалу прибытия. 

Число путей в приемо-отправочных парках для транзитных грузовых поездов опре-

деляется по формуле: 

1

+

=

P

зан

J

t

m

,                                                          

где  t

зан

 – время занятия пути одним поездом, мин; 

J

p  

– расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин; 

1 – путь для обгона. 
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного 

интервала с достаточной точностью можно принять: 

2

min

cp

P

J

J

J

+

=

где  J

min

– минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно при-

нять  равным 8 или 10 мин  при  автоблокировке  и 20 мин  при  полуавтоматической 
блокировке); 
J

cp

 – средний интервал прибытия поездов на станцию. 

Средний интервал прибытия: 

ПС

ГР

СР

N

N

J

ε

+

=

1440

где N

ГP

и N

nc

– соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом 

направлении; 
ε    –  коэффициент  съема  грузовых  поездов  пассажирскими  (можно  принять 1,8 на 
двухпутном и 1,3 на однопутном участках). 
На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с 

двух  подходов.  В  этом  случае  определяется  средневзвешенный  расчетный  интервал 
приема поездов в парк: 

P

P

P

P

B

CP

P

J

J

J

J

J

′′

+

′′

=


background image

24 

где 

P

J

и 

J

′′

–  расчетные  интервалы  прибытия  поездов  соответственно  с  первой  и 

второй линий. 
Время занятия пути одним поездом: 

от

ож

оп

пр

зан

t

t

t

t

t

+

+

+

=

где   

пр

t

– время занятия маршрута при приеме поезда на станцию; 

оп

t

– время выполнения операций на приемо-отправочных путях по технологическо-

му процессу (можно принять = 30 мин); 

ож

t

 – время  простоя поезда в ожидании отправления, вызываемое необходимостью 

пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых; 

от

t

 – время занятия маршрута при отправлении поезда от момента трогания до мо-

мента освобождения путевой секции. 
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд 

должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время заня-
тия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле: 

вх

бл

вх

бл

м

пр

v

l

L

v

l

t

t

7

,

16

7

,

16

+

+

′′

+

=

где  

м

t

– время приготовления маршрута приема, мин (

м

t

0,15 мин); 

16,7 – коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости 
в м/мин; 

бл

l

 и 

бл

l

′′

– соответственно длина первого и второго блок-участков, м (можно принять 

1000 м);  

v

 и 

вх

v

 скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на 

станцию, км/ч (можно принять = 80 км/ч   и 

вх

v

= 40 км/ч); 

п

гп

вх

L

L

L

+

=

 – расстояние  от  входного  до  выходного  сигнала  приемо-отправочного 

пути; 

гп

L

 – длина  горловины  приема  поездов - расстояние  от  входного  сигнала  до  пре-

дельного столбика на пути приема, м (можно принять равной 650 м при электриче-
ской и 400 м при тепловозной тяге); 

п

L

 – длина поезда, равная полезной длине приемо-отправочных путей, м. 

Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использо-

вать основанную на теории массового обслуживания формулу: 

(

)

(

)

0

2

2

0

1

2

60

1

ρ

λ

ρ

+

=

отп

v

t

где 

max

0

тр

N

N

=

ρ

 – коэффициент загрузки системы (участка); 

N – число  грузовых  поездов,  поступающих  в  приемо-отправочный  парк  в  течение 
суток для отправления на Б; 

отп

v

 – коэффициент вариации интервалов отправления поездов (

отп

v

= 0,7÷0,9); 

max

гр

N

 – максимальная пропускная способность участка для грузового движения; 

24

N

=

λ

 – часовая интенсивность поступления поездов в парк отправления на Б. 

Для определения 

max

гр

N

 можно воспользоваться формулой: 


background image

25 

(

)

пс

пс

пер

н

техн

гр

N

T

t

N

ε

α

=

1440

max

где  

техн

t

 – продолжительность технологического окна в графике движения (можно при-

нять на двухпутных линиях 

техн

t

= 120 мин, на однопутных 

техн

t

= 60 мин); 

н

α – коэффициент надежности технических средств (можно принять 

н

α = 0,91-4-0,97); 

нep

T

 –  период графика движения поездов (на однопутных линиях принимается от 25 да 

30 мин, на двухпутных – равным расчетному межпоездному интервалу J в пакете).  
Время занятия маршрута при отправлении поезда: 

вых

вых

o

м

от

v

L

t

t

t

7

,

16

+

+

=

где  

м

t

 – время на приготовление маршрута;  

o

t

 – время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда (можно при-

нять равным 1 мин); 

вых

L

 – расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полез-

ной длины этого пути и длины выходной горловины; 

вых

v

 – средняя скорость выхода поезда со станции (принимается равной 30 км/ч). 

Аналогично определяется число приемо-отправочных путей и для транзитных гру-

зовых поездов другого направления движения.  

 
Задача 8.2. Определить число сортировочных и вытяжных путей участковой стан-

ции. 

Число  сортировочных  путей  на  участковых  станциях  зависит  от  количества  назна-

чений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина 
сортировочных путей должна быть на 10 % больше длины формируемого состава. 

При суточном расчетном поступлении более 20–25 местных вагонов, рекомендуется 

выделять один сортировочный путь, для неисправных вагонов рекомендуется также вы-
делить один путь в сортировочном парке. 

Расчет числа путей в сортировочном парке оформляется в форме таблицы 8.1. 
Число вытяжных путей зависит от общего времени занятия этих путей маневровой 

работой: 

а) по расформированию и формированию участковых, сборных, групповых и других 

поездов; 

б) при подаче (уборке) вагонов на грузовой двор, на пути локомотивного хозяйства 

и др.; 

в) при подаче (уборке) вагонов на пути необщего пользования. 
Число вытяжных путей: 

(

)

эк

нер

п

п

лок

лок

гр

гр

форм

форм

расф

расф

в

T

K

t

N

t

N

t

N

t

N

t

N

m

+

+

+

+

=

1440

где 

расф

N

 – число участковых и сборных поездов, прибывающих в переработку; 

форм

N

 – число поездов своего формирования; 

гр

N

 – число подач на грузовой двор; 

лок

N

 – число подач на пути локомотивного хозяйства, в вагонное депо и др.; 

п

N

 – число подач на путь необщего пользования;