ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3177
Скачиваний: 34
21
шт
– число штабелей;
шт
– длина одного штабеля;
шт
– ширина одного штабеля.
Ширина штабеля при принятом способе укладки (рисунок 7.2) обычно равна длине
бревна (доски), а длина для круглого леса – до 400 м, пиломатериалов – удвоенной длине
доски.
Рисунок 7.2 – Схема механизации переработки лесных
Число штабелей:
шт
г
хр
шт
.
Вместимость штабеля в зависимости от его объема V
шт
, плотности груза γ и коэффи-
циента плотности укладки φ:
шт
шт
γφ.
Объем штабеля круглого леса:
шт
л
шт бр
;
Пиломатериалов:
шт
п
д
2
д
,
где
шт
– длина штабеля пиломатериалов,
шт
2
д
, м;
д
,
бр
– длина доски и бревна;
– высота штабеля;
– высота подштабельного оснвания.
При оборудовании площадки козловым краном с пролетом L
пр
= 16 м ее полезная
ширина:
пл
16
2 · 1,325
13,35 м, а длина:
пл
пл
пл
.
22
Задача 7.3. Определить площадь склада для выгрузки и хранения угля, оборудован-
ного повышенным путем в сочетании с козловым двухконсольным краном (пролет 32 м).
Полезная площадь склада, его ширина и длина зависят от средств механизации выгрузки
угля и принятого способа его хранения (рисунок 7.3).
Рисунок 7.3 – Схема механизации переработки угля
Объем штабеля при кагатном хранении, м
3
:
шт
1
6
шт шт
2
шт
шт
шт шт шт
,
где
шт
,
шт
,
шт
– геометрические размеры (длина, ширина, высота) штабеля у основа-
ния;
шт
,
шт
– геометрические размеры (длина, высота) верхней части штабеля.
Ширина штабеля у основания
шт
зависит от средств механизации. При ширине по-
вышенного пути
пп
= 2,6 м, ширине отвала
отв
= 3 м и пролете крана
пр
к
= 32 м.
шт
пр
к
2 · 1,325
2
отв
пп
2 · 0,7
2
.
Высота верхней
шт
и нижней
шт
частей штабеля и длина поверху
шт
:
шт
шт
;
шт
шт
шт
;
шт
шт
2
шт
.
При плотности угля γ = 0,85 т/м
3
вместимость штабеля составит:
шт
шт
.
Полезная площадь для хранения угля с учетом дополнительной потребности на про-
ходы и проезды (k
пр
= 1,5):
пл
шт шт шт
.
При полезной ширине
пл
2
шт
длина площадки
пл
пл
пл
.
23
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8
РАСЧЕТ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ
Цель работы: научиться определять число приемо-отправочных и сортировочных
путей участковой станции.
Задача 8.1. Определить число путей в приемо-отправочных парках участковой
станции.
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов исполь-
зуются главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Число пасса-
жирских приемо-отправочных путей, включая главные, должны быть не менее числа
примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможности пропуска
пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь
сверх числа главных путей.
Установив число приемо-отправочных путей для пассажирских поездов, следует пе-
рейти к определению количества приемо-отправочных путей для грузовых поездов. Его
рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и
телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки
поездов. Для этого можно использовать метод определения путевого развития приемо-
отправочных парков по интервалу прибытия.
Число путей в приемо-отправочных парках для транзитных грузовых поездов опре-
деляется по формуле:
1
+
=
P
зан
J
t
m
,
где t
зан
– время занятия пути одним поездом, мин;
J
p
– расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;
1 – путь для обгона.
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного
интервала с достаточной точностью можно принять:
2
min
cp
P
J
J
J
+
=
,
где J
min
– минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно при-
нять равным 8 или 10 мин при автоблокировке и 20 мин при полуавтоматической
блокировке);
J
cp
– средний интервал прибытия поездов на станцию.
Средний интервал прибытия:
ПС
ГР
СР
N
N
J
ε
+
=
1440
,
где N
ГP
и N
nc
– соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом
направлении;
ε – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (можно принять 1,8 на
двухпутном и 1,3 на однопутном участках).
На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с
двух подходов. В этом случае определяется средневзвешенный расчетный интервал
приема поездов в парк:
P
P
P
P
B
CP
P
J
J
J
J
J
′′
+
′
′′
′
=
,
24
где
P
J
′
и
J
′′
– расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с первой и
второй линий.
Время занятия пути одним поездом:
от
ож
оп
пр
зан
t
t
t
t
t
+
+
+
=
,
где
пр
t
– время занятия маршрута при приеме поезда на станцию;
оп
t
– время выполнения операций на приемо-отправочных путях по технологическо-
му процессу (можно принять = 30 мин);
ож
t
– время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемое необходимостью
пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;
от
t
– время занятия маршрута при отправлении поезда от момента трогания до мо-
мента освобождения путевой секции.
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд
должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время заня-
тия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле:
вх
бл
вх
бл
м
пр
v
l
L
v
l
t
t
7
,
16
7
,
16
′
+
+
′′
+
=
,
где
м
t
– время приготовления маршрута приема, мин (
м
t
= 0,15 мин);
16,7 – коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости
в м/мин;
бл
l
′
и
бл
l
′′
– соответственно длина первого и второго блок-участков, м (можно принять
1000 м);
v
и
вх
v
скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на
станцию, км/ч (можно принять v = 80 км/ч и
вх
v
= 40 км/ч);
п
гп
вх
L
L
L
+
=
– расстояние от входного до выходного сигнала приемо-отправочного
пути;
гп
L
– длина горловины приема поездов - расстояние от входного сигнала до пре-
дельного столбика на пути приема, м (можно принять равной 650 м при электриче-
ской и 400 м при тепловозной тяге);
п
L
– длина поезда, равная полезной длине приемо-отправочных путей, м.
Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использо-
вать основанную на теории массового обслуживания формулу:
(
)
(
)
0
2
2
0
1
2
60
1
ρ
λ
ρ
−
+
=
отп
v
t
,
где
max
0
тр
N
N
=
ρ
– коэффициент загрузки системы (участка);
N – число грузовых поездов, поступающих в приемо-отправочный парк в течение
суток для отправления на Б;
отп
v
– коэффициент вариации интервалов отправления поездов (
отп
v
= 0,7÷0,9);
max
гр
N
– максимальная пропускная способность участка для грузового движения;
24
N
=
λ
– часовая интенсивность поступления поездов в парк отправления на Б.
Для определения
max
гр
N
можно воспользоваться формулой:
25
(
)
пс
пс
пер
н
техн
гр
N
T
t
N
ε
α
−
−
=
1440
max
,
где
техн
t
– продолжительность технологического окна в графике движения (можно при-
нять на двухпутных линиях
техн
t
= 120 мин, на однопутных
техн
t
= 60 мин);
н
α – коэффициент надежности технических средств (можно принять
н
α = 0,91-4-0,97);
нep
T
– период графика движения поездов (на однопутных линиях принимается от 25 да
30 мин, на двухпутных – равным расчетному межпоездному интервалу J в пакете).
Время занятия маршрута при отправлении поезда:
вых
вых
o
м
от
v
L
t
t
t
7
,
16
+
+
=
,
где
м
t
– время на приготовление маршрута;
o
t
– время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда (можно при-
нять равным 1 мин);
вых
L
– расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полез-
ной длины этого пути и длины выходной горловины;
вых
v
– средняя скорость выхода поезда со станции (принимается равной 30 км/ч).
Аналогично определяется число приемо-отправочных путей и для транзитных гру-
зовых поездов другого направления движения.
Задача 8.2. Определить число сортировочных и вытяжных путей участковой стан-
ции.
Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назна-
чений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина
сортировочных путей должна быть на 10 % больше длины формируемого состава.
При суточном расчетном поступлении более 20–25 местных вагонов, рекомендуется
выделять один сортировочный путь, для неисправных вагонов рекомендуется также вы-
делить один путь в сортировочном парке.
Расчет числа путей в сортировочном парке оформляется в форме таблицы 8.1.
Число вытяжных путей зависит от общего времени занятия этих путей маневровой
работой:
а) по расформированию и формированию участковых, сборных, групповых и других
поездов;
б) при подаче (уборке) вагонов на грузовой двор, на пути локомотивного хозяйства
и др.;
в) при подаче (уборке) вагонов на пути необщего пользования.
Число вытяжных путей:
(
)
эк
нер
п
п
лок
лок
гр
гр
форм
форм
расф
расф
в
T
K
t
N
t
N
t
N
t
N
t
N
m
−
+
+
+
+
=
1440
,
где
расф
N
– число участковых и сборных поездов, прибывающих в переработку;
форм
N
– число поездов своего формирования;
гр
N
– число подач на грузовой двор;
лок
N
– число подач на пути локомотивного хозяйства, в вагонное депо и др.;
п
N
– число подач на путь необщего пользования;