ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3131

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

36 

 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПУТЕЙ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ 

СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ И ЧИСЛА ВЫТЯЖНЫХ ПУТЕЙ 

 
Цель  работы:  
научиться  определять  потребное  число  сортировочных  и  вытяжных 

путей. 

 
Задача 13.1. 
Определить  потребное  число  путей  в  сортировочном  парке  односто-

ронней  сортировочной  станции.  При  формировании    в  расчетные  сутки  месяца  макси-
мальных перевозок пятого года эксплуатации грузовых поездов (включая порожние) 20 
назначений плана формирования т

н

 = 20 путей, для вагонов, поступающих под погрузку 

или  выгрузку,  требующих  сортировки  или  перегруза,  с  опасными  и  номенклатурными 
грузами  и  для  других  местных  нужд,  m

м 

= 6 путей,  для  компенсации  неравномерности 

поступления вагонопотоков отдельных назначений m

д

 = 1 путь (диспетчерский). 

 
Теоретическая часть: 
Число сортировочных путей на сортировочных станциях устанавливается в зависи-

мости  от  числа  назначений  по  плану  формирования  поездов  (включая  назначения  по-
рожних вагонов), суточного числа вагонов каждого назначения и технологии работы по 
формированию  поездов.  На  каждое  назначение  плана  формирования  выделяется,  как 
правило,  отдельный  сортировочный  путь.  Для  назначений  с  суточным  вагонопотоком 
более 200 вагонов выделяются два пути. 

Если на стадии ТЭО число назначений плана формирования и суточное количество 

вагонов каждого назначения неизвестны, то потребное число сортировочных путей уста-
навливается по таблице 13.1 с учетом особенностей плана принимаемой для проектиро-
вания горочной горловины, количества сортировочных пучков и путей в них. 

 

Таблица 13.1 – Определение числа сортировочных путей 

 

Расчетное число 

формируемых  

поездов в сутки 

Число сортировочных путей на сортировочных станциях 

всего 

в том числе 

для назначений плана  

формирования 

для местных нужд 

дополнительных 

24 

14 

10 

36 

19 

15 

48 

24 

20 

60 

26 

22 

72 

32 

26 

84 

36 

30 

96 

38 

32 

108 

44 

37 

120 

46 

38 

132 

48 

40 

144 

52 

42 

156 

56 

46 

168 

60 

50 

180 

64 

54 

 


background image

37 

Решение: 
Для  рассматриваемых  условий,  потребное  число  путей  и  сортировочном  парке  оп-

ределяется по формуле: 

сп

н

м

д

сп

20

6

1

27 путей. 

Задача 13.2. Определить потребное число вытяжных путей формирования на сорти-

ровочной  станции  при  следующих  условиях  работы  в  расчетные  сутки  месяца  макси-
мальных  перевозок  пятого  года  эксплуатации:  число  составов  поездов,  с  которыми  на 
вытяжных путях могут выполнять только операции по окончанию формирования n

оф

 = 56 

составов;  доля  составов  n

оф

,  требующих  окончания  формирования  на  вытяжном  пути,  

β = 0,6; время окончания формирования на вытяжном пути первых двух третей состава и 
соединения групп вагонов  t

оф

 = 20 мин; число составов, полностью формируемых на вы-

тяжных путях n

ф 

= 9 составов; время формирования состава полностью на вытяжном пу-

ти t

ф

 = 45 мин, подтягивания вагонов на сортировочном пути и перестановки сформиро-

ванного  состава  в  отправочный  парк 

пер

о

10  мин, возвращения маневрового локомо-

тива  на  вытяжной  путь  t

возв

 = 5 мин;  коэффициент,  учитывающий  отказы  технических 

устройств на вытяжном пути, ρ

в

 = 0,03. 

Решение: 
Общее время занятия вытяжного пути формирования сортировочного парка опера-

циями, зависящими от размеров движения, составляет 

·

оф

·

оф

ф

·

ф

оф

ф

·

пер

о

возвр

· 1

в

0,6 · 56 · 20

9 · 45

56

9 · 10

5 · 1

0,03

2114 мин. 

Потребное число вытяжных путей формирования сортировочного парка равно 

в

повт

в

в

тех

в

в

 

 

 

 

 

 

где 

повт

в

 – коэффициент повторной сортировки, 1,05; 

в

 – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжного 

пути из-за враждебных передвижений, 0,93; 

тех

в

 – время занятия вытяжного пути в течение суток техническим обслуживанием 

пути, сменой локомотивных бригад с экипировкой маневрового локомотива, 
обслуживанием пунктов грузовой работы, 120 мин.; 

в

 – технически допустимая загрузка работающего на вытяжном пути маневрового 

локомотива, при которой минимизируются простои подвижного состава в ожи-
дании выполнения операций ввиду занятости маневрового локомотива, 0,75. 

в

 · ,

· ,

2,4

3 пути. 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ ВСЕХ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ  

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПЛОХОГО БЕГУНА ПО СИММЕТРИЧНОМУ 

СТРЕЛОЧНОМУ ПЕРЕВОДУ 

 
Цель работы:
 научиться определять работу всех сил сопротивления при движении 

плохого бегуна  

 
Задача 14.1. 
Определить работу всех сил сопротивления при движении плохого бе-

гуна по симметричному стрелочному переводу марки 1/6 (Р50) при следующих исходных 


background image

38 

данных. Расчетный плохой бегун – четырехосный крытый вагон на роликовых подшип-
никах массой  26 тс, движущийся со средней скоростью   = 5 м/с при встречном ло-
бовом ветре 

в

 = 5 м/с, угол 

β

0

о

. Среднесуточная температура воздуха зимнего рас-

четного  месяца 

о

  10 °С,  минимальная 

о

  24 °С.  Горка  большой  мощности 

(ГБМ). 

Решение: 
Работа всех сил сопротивлений А

пол.

, в пределах стрелочного перевода, кгс·м, опре-

деляется по формуле 

пол

g′ L

п

св

0,23 α · 10

0,56 n 10

,    

(14.1) 

где ∑  – масса отцепа, тс; 

g′- ускорение силы тяжести с учетом инерции вращающихся частей вагона, м/с

2

L

п

 – полная длина стрелочного перевода, м; 

основное удельное сопротивление, кгс/тс; 

св

удельное сопротивление от воздушной среды и ветра, кгс/тс; 

α  – угол поворота в пределах переводной кривой, град.   

Среднее  значение  основного  удельного  сопротивления 

    движению  вагонов  на 

роликовых  подшипниках  определяется  в  зависимости  от  весовой  категории.  Согласно 
таблица 7.1 [3] для легкой категории вагонов (Л) до 28 тс 

 = 1,75 кгс/тс. 

Дополнительное удельное сопротивление от воздушной среды и ветра 

св

 для оди-

ночного вагона рассчитывается по формуле:  

св

, ·с

х

·

·

р

    (14.2) 

где с

х

 – коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов или первого вагона 

в отцепе; 

 – площадь поперечного сечения одиночного (или первого) вагона в отцепе и после-

дующих вагонов в отцепе, м

2

 – вес вагона, тс;  

– расчетная температура наружного воздуха, °С. 

Для этого по формуле 14.3 определяем   

0,3

    

(14.3) 

где   – среднесуточная температура воздуха зимнего расчетного месяца, °С; 

 – минимальная температура воздуха зимнего расчетного месяца, °С; 

 – нормированное отклонение, принимаемое для горок повышенной мощности 

(ГПМ) – 3,0; горок большой и средней мощности (ГБМ и ГСМ) – 2,5. 

Тогда 

10

0,3 · 2,5

24

10

10

10,5

20,5  . 

Так как β < 30°, то в соответствии с 

3  с допустимой погрешностью можно считать: 

ср

в

;                                                         (14.4) 

  5

5

10 м/с. 

По таблица 7.3 

3  значения С

х

=1,12 и S=9,7 м

2

Определив, таким образом, составляющие, рассчитываем значение 

св

 

св

17,8 · 1,12 · 0,7

273

20,5 · 26

· 100

19337,92

6565

2,95 кгс/тс. 

Полная длина симметричного стрелочного перевода марки 1/6 (Р50) L

п 

= 17,54 м. 

Угол  поворота,  преодолеваемый  отцепом,  в  пределах  переводной  кривой  для  сим-

метричных стрелочных переводов, равен половине угла крестовины, т.е. α

с 

= 4,73°. 

Значения 

g  и γ определяются по формулам (14.5–14.6): 


background image

39 

g

п

,   

 

 

 

 

(14.5) 

где 

g – ускорение силы тяжести свободно падающего тела, g

9,81 м/с ; 

γ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей вагона 

,

;   

 

 

 

 

(14.6) 

0,42 · 4

26

0,065; 

g

9,81

1

0,065

9,21 м/с . 

Подставив расчетные данные в формулу 14.1 для определения А

пол.

, получаем 

 

пол

26 · 9,21 · 17,54 · 1,75

2,95

19740,6 кгс · м. 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ ОТ ВЕРШИНЫ ГОРКИ  

ДО ОСТРЯКОВ ПЕРВОЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТРЕЛКИ 

 

Цель работы: научиться определять минимальное расстояние от вершины горки до 

остряков первой разделительной стрелки 

 
Задача 15.1. 
Определить  минимальное  расстояние  от  вершины  горки  до  остряков 

первой разделительной стрелки марки 1/6 при расположении за ней тормозной позиции. 

Исходные  данные.  Между  вершиной  горки  и  первой  разделительной  стрелкой  нет 

измерительного участка. Ветер встречный (v

= 6 м/с). Среднесуточная температура воз-

духа  зимнего  расчетного  месяца 

о

  10 °С,  минимальная 

о

  26 °С.  Расчетная 

масса плохого бегуна = 32 тс. 

 

 

 

Рисунок 15.1 – Схема размещения измерительных участков 

 
Теоретическая часть: 
Расстояние от вершины горки до первой разделительной стрелки рассчитывают для 

всех сортировочных горок, в том числе и для автоматизированных, при размещении из-
мерительных  участков  по  схеме,  представленной  на  рисунке 15.1. Исключение  состав-
ляют сортировочные горки большой и средней мощности, оборудованные системой ав-
томатического регулирования скорости (АРС) скатывания вагонов, когда между верши-
ной и первой разделительной стрелкой устраиваются измерительные участки. 

Минимально необходимое расстояние от вершины горки до остряков первой разде-

лительной  стрелки  (рисунок 15.2) рассчитывают  при  определенной  скорости  надвига  и 
неблагоприятных зимних условиях скатывания.  


background image

40 

 

 

Рисунок 15.2 – Схема расчета минимального расстояния от вершины горки до начала остряков  

первой разделительной стрелки 

 

Минимальное  расстояние  от  вершины  горки  до  остряков  первой  разделительной 

стрелки определяется по формуле, м, 

стр

расч

б

х

пр

 

   (15.1) 

где 

 – расстояние  от  вершины  горки  до  конца  вертикальной  сопрягающей  кривой  в 

профиле, м. 

2

в

2

в

     (15.2) 

где   

в

 тангенс сопрягающей вертикальной кривой; 

в

 – радиус сопрягающей вертикальной кривой  

в

250 м ; 

∆  – алгебраическая разность сопрягаемых углов, ‰; 
L

2

 – расстояние от конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле до середины 

расчетного участка; 

расч

 длина расчетного участка стрелочного перевода; 

б

х

 длина колесной базы хорошего бегуна; 

l

пр

 – длина предстрелочного участка (l

пр

= 6 м).  

Длина,  м,  расчетного  участка 

расч

  (рисунок 15.3) определяется  как  сумма  длин 

изолированного участка l

из, 

половин длин колесных баз хорошего 

б

х

 и плохого 

б

п

 бегунов, 

т. е. 

расч

из

б

х

б

п

    (15.3)