ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3180
Скачиваний: 34
36
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПУТЕЙ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ
СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ И ЧИСЛА ВЫТЯЖНЫХ ПУТЕЙ
Цель работы: научиться определять потребное число сортировочных и вытяжных
путей.
Задача 13.1. Определить потребное число путей в сортировочном парке односто-
ронней сортировочной станции. При формировании в расчетные сутки месяца макси-
мальных перевозок пятого года эксплуатации грузовых поездов (включая порожние) 20
назначений плана формирования т
н
= 20 путей, для вагонов, поступающих под погрузку
или выгрузку, требующих сортировки или перегруза, с опасными и номенклатурными
грузами и для других местных нужд, m
м
= 6 путей, для компенсации неравномерности
поступления вагонопотоков отдельных назначений m
д
= 1 путь (диспетчерский).
Теоретическая часть:
Число сортировочных путей на сортировочных станциях устанавливается в зависи-
мости от числа назначений по плану формирования поездов (включая назначения по-
рожних вагонов), суточного числа вагонов каждого назначения и технологии работы по
формированию поездов. На каждое назначение плана формирования выделяется, как
правило, отдельный сортировочный путь. Для назначений с суточным вагонопотоком
более 200 вагонов выделяются два пути.
Если на стадии ТЭО число назначений плана формирования и суточное количество
вагонов каждого назначения неизвестны, то потребное число сортировочных путей уста-
навливается по таблице 13.1 с учетом особенностей плана принимаемой для проектиро-
вания горочной горловины, количества сортировочных пучков и путей в них.
Таблица 13.1 – Определение числа сортировочных путей
Расчетное число
формируемых
поездов в сутки
Число сортировочных путей на сортировочных станциях
всего
в том числе
для назначений плана
формирования
для местных нужд
дополнительных
24
14
10
4
0
36
19
15
4
0
48
24
20
4
0
60
26
22
4
0
72
32
26
5
1
84
36
30
5
1
96
38
32
5
1
108
44
37
6
1
120
46
38
6
2
132
48
40
6
2
144
52
42
7
3
156
56
46
7
3
168
60
50
7
3
180
64
54
7
3
37
Решение:
Для рассматриваемых условий, потребное число путей и сортировочном парке оп-
ределяется по формуле:
сп
н
м
д
;
сп
20
6
1
27 путей.
Задача 13.2. Определить потребное число вытяжных путей формирования на сорти-
ровочной станции при следующих условиях работы в расчетные сутки месяца макси-
мальных перевозок пятого года эксплуатации: число составов поездов, с которыми на
вытяжных путях могут выполнять только операции по окончанию формирования n
оф
= 56
составов; доля составов n
оф
, требующих окончания формирования на вытяжном пути,
β = 0,6; время окончания формирования на вытяжном пути первых двух третей состава и
соединения групп вагонов t
оф
= 20 мин; число составов, полностью формируемых на вы-
тяжных путях n
ф
= 9 составов; время формирования состава полностью на вытяжном пу-
ти t
ф
= 45 мин, подтягивания вагонов на сортировочном пути и перестановки сформиро-
ванного состава в отправочный парк
пер
о
10 мин, возвращения маневрового локомо-
тива на вытяжной путь t
возв
= 5 мин; коэффициент, учитывающий отказы технических
устройств на вытяжном пути, ρ
в
= 0,03.
Решение:
Общее время занятия вытяжного пути формирования сортировочного парка опера-
циями, зависящими от размеров движения, составляет
·
оф
·
оф
ф
·
ф
оф
ф
·
пер
о
возвр
· 1
в
;
0,6 · 56 · 20
9 · 45
56
9 · 10
5 · 1
0,03
2114 мин.
Потребное число вытяжных путей формирования сортировочного парка равно
в
повт
в
в
тех
в
в
;
где
повт
в
– коэффициент повторной сортировки, 1,05;
в
– коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжного
пути из-за враждебных передвижений, 0,93;
тех
в
– время занятия вытяжного пути в течение суток техническим обслуживанием
пути, сменой локомотивных бригад с экипировкой маневрового локомотива,
обслуживанием пунктов грузовой работы, 120 мин.;
в
– технически допустимая загрузка работающего на вытяжном пути маневрового
локомотива, при которой минимизируются простои подвижного состава в ожи-
дании выполнения операций ввиду занятости маневрового локомотива, 0,75.
в
· ,
· ,
2,4
3 пути.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ ВСЕХ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПЛОХОГО БЕГУНА ПО СИММЕТРИЧНОМУ
СТРЕЛОЧНОМУ ПЕРЕВОДУ
Цель работы: научиться определять работу всех сил сопротивления при движении
плохого бегуна
Задача 14.1. Определить работу всех сил сопротивления при движении плохого бе-
гуна по симметричному стрелочному переводу марки 1/6 (Р50) при следующих исходных
38
данных. Расчетный плохой бегун – четырехосный крытый вагон на роликовых подшип-
никах массой q = 26 тс, движущийся со средней скоростью = 5 м/с при встречном ло-
бовом ветре
в
= 5 м/с, угол
β
0
о
. Среднесуточная температура воздуха зимнего рас-
четного месяца
о
10 °С, минимальная
о
24 °С. Горка большой мощности
(ГБМ).
Решение:
Работа всех сил сопротивлений А
пол.
, в пределах стрелочного перевода, кгс·м, опре-
деляется по формуле
пол
g′ L
п
св
0,23 α · 10
0,56 n 10
,
(14.1)
где ∑ – масса отцепа, тс;
g′- ускорение силы тяжести с учетом инерции вращающихся частей вагона, м/с
2
;
L
п
– полная длина стрелочного перевода, м;
основное удельное сопротивление, кгс/тс;
св
удельное сопротивление от воздушной среды и ветра, кгс/тс;
α – угол поворота в пределах переводной кривой, град.
Среднее значение основного удельного сопротивления
движению вагонов на
роликовых подшипниках определяется в зависимости от весовой категории. Согласно
таблица 7.1 [3] для легкой категории вагонов (Л) до 28 тс
= 1,75 кгс/тс.
Дополнительное удельное сопротивление от воздушной среды и ветра
св
для оди-
ночного вагона рассчитывается по формуле:
св
, ·с
х
·
·
р
,
(14.2)
где с
х
– коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов или первого вагона
в отцепе;
– площадь поперечного сечения одиночного (или первого) вагона в отцепе и после-
дующих вагонов в отцепе, м
2
;
– вес вагона, тс;
– расчетная температура наружного воздуха, °С.
Для этого по формуле 14.3 определяем
0,3
,
(14.3)
где – среднесуточная температура воздуха зимнего расчетного месяца, °С;
– минимальная температура воздуха зимнего расчетного месяца, °С;
– нормированное отклонение, принимаемое для горок повышенной мощности
(ГПМ) – 3,0; горок большой и средней мощности (ГБМ и ГСМ) – 2,5.
Тогда
10
0,3 · 2,5
24
10
10
10,5
20,5 .
Так как β < 30°, то в соответствии с
3 с допустимой погрешностью можно считать:
ср
в
; (14.4)
5
5
10 м/с.
По таблица 7.3
3 значения С
х
=1,12 и S=9,7 м
2
.
Определив, таким образом, составляющие, рассчитываем значение
св
св
17,8 · 1,12 · 0,7
273
20,5 · 26
· 100
19337,92
6565
2,95 кгс/тс.
Полная длина симметричного стрелочного перевода марки 1/6 (Р50) L
п
= 17,54 м.
Угол поворота, преодолеваемый отцепом, в пределах переводной кривой для сим-
метричных стрелочных переводов, равен половине угла крестовины, т.е. α
с
= 4,73°.
Значения
g и γ определяются по формулам (14.5–14.6):
39
g
п
,
(14.5)
где
g – ускорение силы тяжести свободно падающего тела, g
9,81 м/с ;
γ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей вагона
,
;
(14.6)
0,42 · 4
26
0,065;
g
9,81
1
0,065
9,21 м/с .
Подставив расчетные данные в формулу 14.1 для определения А
пол.
, получаем
пол
26 · 9,21 · 17,54 · 1,75
2,95
19740,6 кгс · м.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ ОТ ВЕРШИНЫ ГОРКИ
ДО ОСТРЯКОВ ПЕРВОЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТРЕЛКИ
Цель работы: научиться определять минимальное расстояние от вершины горки до
остряков первой разделительной стрелки
Задача 15.1. Определить минимальное расстояние от вершины горки до остряков
первой разделительной стрелки марки 1/6 при расположении за ней тормозной позиции.
Исходные данные. Между вершиной горки и первой разделительной стрелкой нет
измерительного участка. Ветер встречный (v
B
= 6 м/с). Среднесуточная температура воз-
духа зимнего расчетного месяца
о
10 °С, минимальная
о
26 °С. Расчетная
масса плохого бегуна q = 32 тс.
Рисунок 15.1 – Схема размещения измерительных участков
Теоретическая часть:
Расстояние от вершины горки до первой разделительной стрелки рассчитывают для
всех сортировочных горок, в том числе и для автоматизированных, при размещении из-
мерительных участков по схеме, представленной на рисунке 15.1. Исключение состав-
ляют сортировочные горки большой и средней мощности, оборудованные системой ав-
томатического регулирования скорости (АРС) скатывания вагонов, когда между верши-
ной и первой разделительной стрелкой устраиваются измерительные участки.
Минимально необходимое расстояние от вершины горки до остряков первой разде-
лительной стрелки (рисунок 15.2) рассчитывают при определенной скорости надвига и
неблагоприятных зимних условиях скатывания.
40
Рисунок 15.2 – Схема расчета минимального расстояния от вершины горки до начала остряков
первой разделительной стрелки
Минимальное расстояние от вершины горки до остряков первой разделительной
стрелки определяется по формуле, м,
стр
расч
б
х
пр
,
(15.1)
где
– расстояние от вершины горки до конца вертикальной сопрягающей кривой в
профиле, м.
2
в
2
в
∆
,
(15.2)
где
в
тангенс сопрягающей вертикальной кривой;
в
– радиус сопрягающей вертикальной кривой
в
250 м ;
∆ – алгебраическая разность сопрягаемых углов, ‰;
L
2
– расстояние от конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле до середины
расчетного участка;
расч
длина расчетного участка стрелочного перевода;
б
х
длина колесной базы хорошего бегуна;
l
пр
– длина предстрелочного участка (l
пр
= 6 м).
Длина, м, расчетного участка
расч
(рисунок 15.3) определяется как сумма длин
изолированного участка l
из,
половин длин колесных баз хорошего
б
х
и плохого
б
п
бегунов,
т. е.
расч
из
б
х
б
п
.
(15.3)