ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3181

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

31 

Возможность  приема  нечетных  поездов  на  пути  813,  обычно  используемые  для 

приема четных поездов, обеспечивает съезд 109111, а выхода на главные пути четного 
направления с путей 2–6 – съезд 117119. 

 

 

 

Рисунок 10.3 – Схема выходной горловины  парка приема односторонней сортировочной станции 

 
Параллельность  выполнения  операций  обеспечивают  съезды  129131, 137–139,  

141–143, 113–115, 101–103.  Например,  съезд  129–  131  позволяет  производить  надвиг  и 
роспуск составов с путей 2– 3 одновременно с пропуском поездных локомотивов с пути 
1 в депо или в парк отправления. Съезд 137–139 дает возможность параллельно прини-
мать нечетные поезда на пути 2–3 и надвигать составы на горку с путей 46. Съезд 113
115  обеспечивает  надвиг  и  роспуск  составов  с  путей  11–13  одновременно  с  пропуском 
поездных локомотивов от четных поездов с путей 8–10 в депо. Съезд 141–143 позволяет 
производить  надвиг  и  роспуск  составов  с  путей  810,  если  шлюзовой  участок  127–145 
занят  поездным  локомотивом,  ожидающим  освобождения  стрелочных  переводов  мар-
шрута пропуска в депо. 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 

РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ВЫХОДНОЙ ГОРЛОВИНЫ 

СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА 

 
Цель работы:
 научиться разрабатывать конструкции выходных горловин сортиро-

вочных парков 

 
Задача 11.1. 
Разработать конструкцию выходной горловины сортировочного парка 

на три этапа развития. На первом этапе в сортировочном парке укладывается 24 пути, на 
втором и третьем этапах дополнительно укладывается по 8 путей, и общее число сорти-
ровочных путей составляет соответственно 32 и 40. Количество вытяжных путей по эта-
пам развития – 2, 3 и 4. 

Теоретический материал: 
Конструкция  выходной  горловины  сортировочного  парка  должна  обеспечивать  па-

раллельное  выполнение  следующих  операций  в  разных  возможных  сочетаниях:  одно-
временной работы всех маневровых локомотивов, занятых формированием поездов, по-


background image

32 

дачи поездных локомотивов и отправления поездов на перегон с путей сортировочного 
парка. Кроме того, необходимо обеспечить возможность выхода с любого сортировочно-
го пути на любой вытяжной. 

Для реализации этих требований необходимо предусмотреть такое секционирование 

путей,  чтобы  число  секций  было  не  меньше  числа  вытяжных  путей.  Число  секций  на 
всех этапах развития парка предусматривается на единицу больше числа вытяжных пу-
тей. Это позволяет более гибко использовать маневровые локомотивы, так как с каждого 
вытяжного пути можно осуществлять маневры на двух смежных пучках путей. Это обес-
печивает сокращение времени ожидания формирования составов и непроизводительные 
простои  маневровых  локомотивов.  Полезная  длина  сортировочных  путей  принимается 
норме полезной длины приемо-отправочных путей, увеличенной на 15 %. 

Конструирование горловины начинается с построения стрелочной улицы 277–275–

273,  в  которой  положение  центра  стрелочного  перевода  (ЦП)  277  принимается  таким, 
чтобы  полезная  длина  путей  31  и 32  была  равной  норме  полезной  длины  приемо-
отправочных  путей  увеличенной  на 15 %. Схема  выходной  горловины  сортировочного 
парка приведена на рисунке 11.1.  

 

 

 

Рисунок 11.1 – Схема выходной горловины парка приема односторонней сортировочной станции 

 
Положение  ЦП  271  определяется  по  схеме  укладки  смежных  переводов,  а  улица 

271–279 строится исходя из величины междупутных расстояний и марки крестовин этих 
переводов, равной 1/9. Расстояние от ЦП 279 до ЦП 283 принимается по схеме укладки 
смежных переводов. 

Стрелочные переводы 249, 267 и 269 принимаем симметричными марки 1/6. Это по-

зволяет получить симметричную выходную часть и меньшую общую длину горловины. 
Расстояние между ЦП 277 и 269 принимается по схеме укладки. Сразу за крестовинами 


background image

33 

стрелочных переводов 249 и 267 предусматривается кривая, обеспечивающая в ЦП 251 и 
287 угол, соответствующий марке крестовины 1/9. 

Построение выходных частей второго и четвертого путей очевидно из рисунка 11.1 

и выполняется по аналогии с центральным пучком. Положение ЦП 233 и ЦП 285 проек-
тируется в створе с ЦП 249 и 267, а всех переводов, укладываемых в съездах между вы-
тяжными путями, – с учетом длин съездов и расстояний между смежными переводами, 
принимаемых для соответствующих схем их взаимного расположения на одном пути. 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 

РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ГОРЛОВИН ОБЪЕДИНЕННОГО ПАРКА 

ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПАРКОВ  

ДЛЯ ТРАНЗИТНЫХ ПОЕЗДОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 

 
Цель работы: 
научиться разрабатывать конструкции горловин парков отправления 

и приемо-отправочных парков на сортировочных станциях 

 
Задача 12.1. 
Разработать конструкции горловин объединенного парка отправления и 

приемо-отправочных парков для транзитных поездов на сортировочной станции с после-
довательным расположением парков и горкой большой мощности. Число и специализа-
ция путей, а также схема подходов к парку представлены на рисунке 12.1. 

 

 

 

Рисунок 12.1 – Схема подходов к объединенному парку отправления односторонней  

сортировочной станции 

 
Теоретический материал: 
Во входнойгорловине рассматриваемого парка должно быть обеспечено параллель-

ное  выполнение  следующих  операций  в  разных  возможных  сочетаниях:  формирование 
составов  всеми  маневровыми  локомотивами,  приписанными  к  району  формирования,  а 
также перестановка составов из сортировочного парка в отправочный, подача поездных 
локомотивов на часть путей, отправление поездов в направлении, противоположном на-
правлению  сортировки,  прием  транзитных  поездов  с  направления,  совпадающего  с  на-
правлением сортировки. 

Выходная горловинапарка должна обеспечивать параллельное выполнение следую-

щих операций в разных сочетаниях: отправление поездов на примыкающие направление, 


background image

34 

подача поездных локомотивов (на часть путей), передвижение маневрового локомотива 
(одиночного или с группой вагонов), прием нечетных транзитных поездов. 

Решение: 
На первом этапе конструирования горловины необходимо разделить пути на секции. 
В рассматриваемом примере целесообразно выделить в отдельные секции пути для 

транзитных  поездов  четного  (1718)  и  нечетного  (13)  направлений,  а  также  ходовой 
путь 4. Остальные 12 путей (516) логично разделить на четыре секции по три пути в ка-
ждой: 5–7, 8–10,11–13,14–16. Пути 10 и 11 принимаются как продолжение вытяжных пу-
тей 2 и 3 (рисунок 12.2). Междупутные расстояния принимаются в соответствии с требо-
ваниями параллельного выполнения операций. 

 

 

 

Рисунок 12.2 – Схема входной горловины  объединенного парка отправления односторонней  

сортировочной станции 

 

Разработка конструкции горловины начинается со средних секций, включающих пу-

ти 810 и 1113, т.е. с определения положения стрелочных переводов 384, 386 и 388, 390. 
После этого, используя схему укладки смежных стрелочных переводов, намечаем поло-
жение ЦП 362 и 374, после чего продолжаются вытяжной путь 1 и четный подход с А
вычерчиваются перекрестные съезды 360362/364–366 и 372374/376378. На пересече-
нии продолжения съезда 364–366 с осью пути 7 получается положение ЦП 370, а на пе-
ресечении  продолжения  съезда  376–378  с  осью  пути  14 – ЦП  382.  По  схеме    укладки 
смежных переводов находятся положения ЦП 368 и 380. 

Далее, используя схему укладки смежных переводов и длину съезда, намечаем по-

ложение  перекрестного  съезда  344346/348350,  а  затем  съездов  324326, 336338  и  
314316.  Для  возможности  перестановки  составов  поездов  своего  формирования  на 
приемоотправочные пути для транзитных поездов укладывается съезд 332– 334, на рас-
стоянии, определяемом схемой укладки смежных переводов, от него намечается ЦП 392, 
и далее на расстоянии eN(где е – расстояние между осью пути 17 и осью подхода с А; N– 
знаменатель марки крестовины стрелочных переводов, равный 9) – ЦП 394. 

Аналогично определяется положение съездов 340–342 и 328330, обеспечивающих 

возможность  отправления  нечетных  поездов  на  А.  ЦП  322  размещается  в  створе  с  ЦП 
328, а перекрестный съезд 306308/310–312 – так, чтобы от ЦП 314 до вершины угла по-
ворота расстояние составляло не менее а + Т, где а – расстояние от начала рамного рель-
са до ЦП 314, а Т – тангенс угла поворота, соответствующего стрелочному. 

Для возможности перестановки составов поездов своего формирования на приемо-

отправочные пути для транзитных поездов 13 укладываются съезд 318320 и стрелоч-


background image

35 

ная  улица  352354356358.  Соединение  328354  обеспечивает  отправление  нечетных 
поездов с путей 1–3 на А одновременно с подачей поездных локомотивов из ЛXна ходо-
вой путь 4 или обратно. 

Последний из намечаемых в горловине съездов – 302–304 дает возможность отправ-

лять в нечетном направлении поезда с путей 1116, обеспечивая тем самым взаимозаме-
няемость путей парка, необходимую при ремонтных работах и чрезвычайных ситуациях. 

Конструирование  выходной  горловины  (см.  рисунок 12.3) целесообразно  начать  с 

определения положения ЦП 341, 343, 357, 359, которое должно обеспечивать норму по-
лезной длины путей 9 и 12. 

 

 

 

Рисунок 12.3 – Схемавыходной горловины объединенного парка отправления односторонней  

сортировочной станции 

 

Далее по схеме укладки смежных переводов намечается ЦП 339 и  ЦП 351. Отсту-

пив  от  ЦП  339  на  расстояние,  предусмотренное  схемой  укладки  смежных  переводов, 
можно наметить перекрестный съезд 329331/333335 и на продолжении съезда 329331 
получить стрелочную улицу 345347. Приняв ЦП 327 в створе с ЦП 329 и отступив от 
них на расстояние, предусмотренное схемой  укладки смежных переводов, нетрудно оп-
ределить  положение  перекрестного  съезда  317319/321323,  а  затем  и  съезда  309311, 
обеспечивающего  прием  транзитных  нечетных  поездов  на  все  пути  парка  отправления. 
Пути для четных транзитных поездов примыкают так, чтобы расстояние между ЦП 333 и 
325  соответствовало  схеме  укладки  смежных  переводов,  а  далее  намечаются  съезды  
315–313 и 307305, позволяющие подавать поездные локомотивы с тупикового пути 21 
на пути 17 и 18. 

Съезд 337–339 дает возможность передавать поездные локомотивы из тупика 21 на 

пути  11–13  и  одновременно  отправлять  поезда  на  Б  с  путей  1418.  Стрелочная  улица 
353–355  намечается  под  двойным  углом  крестовины.  Это  позволяет  обеспечить  макси-
мальную  идентичность  полезных  длин  путей 5–10.  Для  сокращения  длины  горловины 
стрелочная улица 337361363–365 также размещается под двойным углом крестовины и 
съезд 337–361 обеспечивает возможность пропуска в тупик 21 маневровых локомотивов 
после перестановки составов поездов своего формирования на пути 13. Для возможно-
сти выхода с путей 1–13 на вытяжной путь 19, необходимый для отцепки неисправных 
вагонов,  обмена  групп  групповых  поездов,  пополнения  составов  транзитных  поездов, 
выполнения  других  операций,  укладывается  съезд  301303.  В  соответствии  с  разрабо-
танной схемой в горловине можно производить до четырех параллельных операций.