ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3179

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

41 

 

 

Рисунок 15.3 – Схема для расчета минимального расстояния между последовательно  

скатывающими отцепами 

 

Изолированный участок состоит из предстрелочного участка l

пр, 

остряков 

ост

 и час-

ти пути до изолирующего стыка 

выст

 и определяется по формуле  

из

пр

ост

выст

 

.     (15.4) 

Расстояние  от  конца  вертикальной  сопрягающей  кривой  в  профиле  до  середины 

расчетного участка, м, определяется по формуле 

стр

в

ск

вг

,  

 

 

 

(15.5) 

где 

вг

 – суммарное удельное сопротивление плохого бегуна на участке В–Г, кгс/тс. 

стр

 – энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна на стрелке, м 

в

 – энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна в середине рас-

четного участка и в точке В (см. рисунок 15.2), м 

Энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна в середине расчет-

ного участка 

стр

, определяется по формуле 

стр

стр

п

,  

 

 

 

 

 

(15.6) 

где 

g

п

 – ускорение силы тяжести с учетом энергии вращающихся частей вагона,  

м/с , 

стр

 – скорость плохого бегуна в середине расчетного участка, м/с. 

Значение 

g

п

  определяется по формуле 14.5. 

Энергетическая высота, м, эквивалентная скорости плохого бегуна в точке В 

в

, оп-

ределяется по формуле  

в

в

 ,   

 

 

 

 

(15.7) 

где 

в

 – скорость плохого бегуна в точке В, м/с, 

Для расчета 

в

 определим скорость плохого бегуна в точке В, заменив криволиней-

ный участок профиля А-В ломаной АБВ. Схема замены криволинейного участка пути ло-
маным, приведена на рисунке 15.4. 
 


background image

42 

 

 

Рисунок 15.4 – Схема замены криволинейного участка пути ломаным 

 

Чтобы  условная  ломаная  линия  профиля  была  близка  к  кривой,  надо  принять

  

в

7 м. Значения   и   определяются по формулам 

0,167

ск

 

 

 

 

 

(15.8) 

0,833

ск

 

 

 

 

 

 

(15.9) 

Скорость плохого бегуна в точке В определяется по формуле 

в

б

2g

бв

10 ,   

 

 

 

(15.10) 

где 

б

 – скорость плохого бегуна в точке Б. 

Скорость плохого бегуна в точке Б определяется по формуле 

б

2g

п

аб

10 , 

    (15.11) 

где  

аб

бв

 – суммарные удельные сопротивления бегуна, скатывающегося при небла-

гоприятных условиях соответственно на участках А–В и Б–В, кгс/тс; 

аб

бв

вг

 

ср

аб

,    (15.12) 

где 

 – основное удельное сопротивление, кгс/тс; 

ср

аб

 – удельные сопротивленияот среды и ветра можно принять постоянным для всего 

участка А-Г. 

Средняя скорость плохого бегуна на участке А-Г составит 

ср

стр

 

 

 

 

 

(15.13) 

Решение:  
По формуле 14.3 определим температуру наружного воздуха 

, которая рассчиты-

вается для зимних неблагоприятных условий 

10

0,3 · 2,5

26

10

10

12

22  

Расстояние  от  вершины  горки  до  первой  разделительной  стрелки  (или  первого  за-

медлителя)  и  уклон  профиля  на  этом  участке  должны  обеспечить  при  заданном  темпе 
работы интервалы между последовательно скатывающимися плохим, хорошим и плохим 
бегунами (П–X–П), достаточные для перевода остряков (или замедлителя из нетормозно-
го положения в тормозное), расчетную скорость роспуска и исключить нагон отцепов на 
измерительном участке. 


background image

43 

Минимально необходимое расстояние от вершины горки до остряков первой разде-

лительной стрелки (рисунок 15.2) рассчитывают при скорости надвига 

= 1,8 м/с и не-

благоприятных зимних условиях скатывания.  

Используя формулу 15.2 определим расстояние от вершины горки до конца верти-

кальной сопрягающей кривой в профиле. Приняв 

 i

ск 

= 40 ‰, определяем 

2 · 350 · 40

2000

10 м. 

Используя формулу 15.4, определим длину изолированного участка 

из

пр

ост

выст

6

4,34

1,04

11,38 м. 

Длина расчетного участка 

расч

 определяется по формуле 15.3.Длина колесной базы 

хорошего 

б

х

10,45 и плохого 

б

п

11,63 бегуна, т.е.  

расч

11,38

10,45

2

11,63

2

22,42 м. 

Для определения расстояния от конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле 

до середины расчетного участка  необходимо найти скорости плохого бегуна в точках Б 
и В (рисунок 15.4.), которые определяются по формулам 15.8–15.13. 

По таблица 7.1 [3] для = 32 тс категории ЛС принимаем 

1,54 кгс/тс. 

Средняя скорость плохого бегуна на участке А-Г составит 

ср

1,8

3,19

2

2,5 м/с. 

Используя формулу 14.4,  определим результирующую относительную скорость 

2,5

6

8,5 м/с. 

Подставляя исходные данные в формулу 14.2, получаем 

ср

17,8 · 1,12 · 9,7

173

22 32

· 8,5

1,74 кгс/тс. 

Суммарные удельные сопротивления бегуна 

аб

бв

вг

1,54

1,74

3,28 кгс/тс. 

 

0,42 · 4

32

0,053; 

 

g

п

9,81

1

0,053

9,32 м/с ; 

 

0,167 · 40

6,68 ‰; 

0,833 · 40

33,32 ‰. 

Скорость плохого бегуна в точке Б согласно формуле 15.11 составит 

б

1,8

2 · 9,32 · 7 6,68

3,28 10

3,24

0,44

1,92 м/с. 

Скорость плохого бегуна в точке В согласно формуле 15.12  составит 

в

1,92

2 · 9,32 · 7 33,32

3,28 10

3,68

3,92

2,67 м/с. 

Энергетическая высота, м, эквивалентная скорости плохого бегуна в точке В, опре-

деляется по формуле 15.7 

в

2,67

2 · 9,32

0,41 м. 

Энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна в середине расчет-

ного участка определяется по формуле 15.6 


background image

44 

устр

3,19

2 · 9,32

0,55 м. 

Расстояние  от  конца  вертикальной  сопрягающей  кривой  в  профиле  до  середины 

расчетного участка, по формуле 15.6 составит 

0,55

0,41

40

3,28 10

0,14

36,72 · 10

3,81 м. 

Минимальное  расстояние  от  вершины  горки  до  остряков  первой  разделительной 

стрелки по формуле 15.1 составит 

стр

10

3,81

,

,

6

13,83 м. 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ ГОРКИ 

 

Цель  работы:  научиться  определять  высоту  горки  при  заданной  схеме  путевого 

развития. 

 

Задача 16.1. Определить высоту горки для схемы путевого развития на 24 сортиро-

вочных путях (рисунок 16.1). На первой тормозной позиции в плане возможно размеще-
ние двух замедлителей КВ-3, на второй – двух замедлителей КНП-5, на третьей (парко-
вой) тормозной позиции – одного замедлителя КНП-5. В среднем в сутки на горке задана 
переработка 3600 вагонов и, следовательно, она будет горкой большой мощности. 

Расчетным очень плохим бегуном (ОПБ) при определении расчетной высоты горки 

H

р

 является четырехосный (n

0

 = 4) крытый вагон на роликовых подшипниках, вес рас-

четного бегуна =   2 7 тс. В соответствии с таблица 7.6 [3] расчетная скорость роспуска 
состава  v

o

= 1,7 м/с.  Среднесуточная  температура  воздуха  зимнего  расчетного  месяца  

t

= –10 °С, минимальная t

0

min 

= –20 °C. Скорость встречного ветра v

в 

= 3,3 м/с. Угол меж-

ду направлением ветра и осью расчетного пути (горочной горловины), по которому дви-
жется вагон, 

0

= –20 °С. Самым трудным по сопротивлению движению вагона является 

сортировочный путь 1. 

Теоретическая часть: 
Высота сортировочной горки, м,  по условию докатывания расчетного плохого бе-

гуна до расчетной точки трудного по сопротивлению пути определяется по формуле 

о

сн

св

ск

осн

р

h

h

h

h

h

Н

+

+

+

=

)

(

75

,

1

,   

 

 

         (16.1) 

где  

св

ск

осн

h

h

h

,

,

– среднее значение потерь удельной энергии при преодолении сопротив-

ления  движению  соответственно  основного,  от  стрелок  и  кривых,  воздушной  среды  и 
ветра, м. эн. в.; 

о

h

– удельная энергия, соответствующая установленной  скорости роспуска, м. эн. в.; 

сн

h

 – удельная работа сил сопротивления от снега и инея, м. эн. в.; 

1,75 – мера отклонения расчетного значения сопротивлений основного, от стрелок и 

кривых, воздушной среды и ветра от их средних значений. 

,

2

2

g

V

h

o

о

=

 

 

 

 

 

 

      (16.2) 

где  

o

V

 – расчетная скорость роспуска состава, м/с (таблица 3.6 [10]); 

g

 – величина  ускорения  силы  тяжести  вагона  с  учетом  влияния  инерции  его  вра-

щающихся масс, (см. формулу 14.5),  м/с. 


background image

45 

 

 

 
 

 

 

 

Рисунок 16.1 – Сортировочная горка