ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3179
Скачиваний: 34
41
Рисунок 15.3 – Схема для расчета минимального расстояния между последовательно
скатывающими отцепами
Изолированный участок состоит из предстрелочного участка l
пр,
остряков
ост
и час-
ти пути до изолирующего стыка
выст
и определяется по формуле
из
пр
ост
выст
. (15.4)
Расстояние от конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле до середины
расчетного участка, м, определяется по формуле
стр
в
ск
вг
,
(15.5)
где
вг
– суммарное удельное сопротивление плохого бегуна на участке В–Г, кгс/тс.
стр
– энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна на стрелке, м
в
– энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна в середине рас-
четного участка и в точке В (см. рисунок 15.2), м
Энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна в середине расчет-
ного участка
стр
, определяется по формуле
стр
стр
п
,
(15.6)
где
g
п
– ускорение силы тяжести с учетом энергии вращающихся частей вагона,
м/с ,
стр
– скорость плохого бегуна в середине расчетного участка, м/с.
Значение
g
п
определяется по формуле 14.5.
Энергетическая высота, м, эквивалентная скорости плохого бегуна в точке В
в
, оп-
ределяется по формуле
в
в
,
(15.7)
где
в
– скорость плохого бегуна в точке В, м/с,
Для расчета
в
определим скорость плохого бегуна в точке В, заменив криволиней-
ный участок профиля А-В ломаной АБВ. Схема замены криволинейного участка пути ло-
маным, приведена на рисунке 15.4.
42
Рисунок 15.4 – Схема замены криволинейного участка пути ломаным
Чтобы условная ломаная линия профиля была близка к кривой, надо принять
=
в
7 м. Значения и определяются по формулам
0,167
ск
;
(15.8)
0,833
ск
(15.9)
Скорость плохого бегуна в точке В определяется по формуле
в
б
2g
бв
10 ,
(15.10)
где
б
– скорость плохого бегуна в точке Б.
Скорость плохого бегуна в точке Б определяется по формуле
б
2g
п
аб
10 ,
(15.11)
где
аб
,
бв
– суммарные удельные сопротивления бегуна, скатывающегося при небла-
гоприятных условиях соответственно на участках А–В и Б–В, кгс/тс;
аб
бв
вг
ср
аб
, (15.12)
где
– основное удельное сопротивление, кгс/тс;
ср
аб
– удельные сопротивленияот среды и ветра можно принять постоянным для всего
участка А-Г.
Средняя скорость плохого бегуна на участке А-Г составит
ср
стр
.
(15.13)
Решение:
По формуле 14.3 определим температуру наружного воздуха
, которая рассчиты-
вается для зимних неблагоприятных условий
10
0,3 · 2,5
26
10
10
12
22 .
Расстояние от вершины горки до первой разделительной стрелки (или первого за-
медлителя) и уклон профиля на этом участке должны обеспечить при заданном темпе
работы интервалы между последовательно скатывающимися плохим, хорошим и плохим
бегунами (П–X–П), достаточные для перевода остряков (или замедлителя из нетормозно-
го положения в тормозное), расчетную скорость роспуска и исключить нагон отцепов на
измерительном участке.
43
Минимально необходимое расстояние от вершины горки до остряков первой разде-
лительной стрелки (рисунок 15.2) рассчитывают при скорости надвига
= 1,8 м/с и не-
благоприятных зимних условиях скатывания.
Используя формулу 15.2 определим расстояние от вершины горки до конца верти-
кальной сопрягающей кривой в профиле. Приняв
∆
i
ск
= 40 ‰, определяем
2 · 350 · 40
2000
10 м.
Используя формулу 15.4, определим длину изолированного участка
из
пр
ост
выст
6
4,34
1,04
11,38 м.
Длина расчетного участка
расч
определяется по формуле 15.3.Длина колесной базы
хорошего
б
х
10,45 и плохого
б
п
11,63 бегуна, т.е.
расч
11,38
10,45
2
11,63
2
22,42 м.
Для определения расстояния от конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле
до середины расчетного участка необходимо найти скорости плохого бегуна в точках Б
и В (рисунок 15.4.), которые определяются по формулам 15.8–15.13.
По таблица 7.1 [3] для q = 32 тс категории ЛС принимаем
1,54 кгс/тс.
Средняя скорость плохого бегуна на участке А-Г составит
ср
1,8
3,19
2
2,5 м/с.
Используя формулу 14.4, определим результирующую относительную скорость
2,5
6
8,5 м/с.
Подставляя исходные данные в формулу 14.2, получаем
ср
17,8 · 1,12 · 9,7
173
22 32
· 8,5
1,74 кгс/тс.
Суммарные удельные сопротивления бегуна
аб
бв
вг
1,54
1,74
3,28 кгс/тс.
0,42 · 4
32
0,053;
g
п
9,81
1
0,053
9,32 м/с ;
0,167 · 40
6,68 ‰;
0,833 · 40
33,32 ‰.
Скорость плохого бегуна в точке Б согласно формуле 15.11 составит
б
1,8
2 · 9,32 · 7 6,68
3,28 10
3,24
0,44
1,92 м/с.
Скорость плохого бегуна в точке В согласно формуле 15.12 составит
в
1,92
2 · 9,32 · 7 33,32
3,28 10
3,68
3,92
2,67 м/с.
Энергетическая высота, м, эквивалентная скорости плохого бегуна в точке В, опре-
деляется по формуле 15.7
в
2,67
2 · 9,32
0,41 м.
Энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна в середине расчет-
ного участка определяется по формуле 15.6
44
устр
3,19
2 · 9,32
0,55 м.
Расстояние от конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле до середины
расчетного участка, по формуле 15.6 составит
0,55
0,41
40
3,28 10
0,14
36,72 · 10
3,81 м.
Минимальное расстояние от вершины горки до остряков первой разделительной
стрелки по формуле 15.1 составит
стр
10
3,81
,
,
6
13,83 м.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ ГОРКИ
Цель работы: научиться определять высоту горки при заданной схеме путевого
развития.
Задача 16.1. Определить высоту горки для схемы путевого развития на 24 сортиро-
вочных путях (рисунок 16.1). На первой тормозной позиции в плане возможно размеще-
ние двух замедлителей КВ-3, на второй – двух замедлителей КНП-5, на третьей (парко-
вой) тормозной позиции – одного замедлителя КНП-5. В среднем в сутки на горке задана
переработка 3600 вагонов и, следовательно, она будет горкой большой мощности.
Расчетным очень плохим бегуном (ОПБ) при определении расчетной высоты горки
H
р
является четырехосный (n
0
= 4) крытый вагон на роликовых подшипниках, вес рас-
четного бегуна q = 2 7 тс. В соответствии с таблица 7.6 [3] расчетная скорость роспуска
состава v
o
= 1,7 м/с. Среднесуточная температура воздуха зимнего расчетного месяца
t
0
= –10 °С, минимальная t
0
min
= –20 °C. Скорость встречного ветра v
в
= 3,3 м/с. Угол меж-
ду направлением ветра и осью расчетного пути (горочной горловины), по которому дви-
жется вагон, t
0
= –20 °С. Самым трудным по сопротивлению движению вагона является
сортировочный путь 1.
Теоретическая часть:
Высота сортировочной горки, м, по условию докатывания расчетного плохого бе-
гуна до расчетной точки трудного по сопротивлению пути определяется по формуле
о
сн
св
ск
осн
р
h
h
h
h
h
Н
−
+
+
+
=
)
(
75
,
1
,
(16.1)
где
св
ск
осн
h
h
h
,
,
– среднее значение потерь удельной энергии при преодолении сопротив-
ления движению соответственно основного, от стрелок и кривых, воздушной среды и
ветра, м. эн. в.;
о
h
– удельная энергия, соответствующая установленной скорости роспуска, м. эн. в.;
сн
h
– удельная работа сил сопротивления от снега и инея, м. эн. в.;
1,75 – мера отклонения расчетного значения сопротивлений основного, от стрелок и
кривых, воздушной среды и ветра от их средних значений.
,
2
2
g
V
h
o
о
′
=
(16.2)
где
o
V
– расчетная скорость роспуска состава, м/с (таблица 3.6 [10]);
g
′
– величина ускорения силы тяжести вагона с учетом влияния инерции его вра-
щающихся масс, (см. формулу 14.5), м/с.
45
Рисунок 16.1 – Сортировочная горка