ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3391

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- по техническому оснащению склады могут быть с подъемно-транспортными машинами циклического действия (краны, погрузчики) и с транспортирующими машинами непрерывного действия (конвейеры, пневмотранспортные установки);

- по уровню механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских (ПРТС) работ склады делятся на шесть основных типов: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные, автоматические и роботизированные.

По срокам хранения можно выделить следующие группы складов:

- прямой перегрузки или временного хранения грузов (срок хранения от 0 до 5 суток);

- краткосрочного хранения (5 – 20 суток);

- со средними сроками хранения (20 – 40 суток);

- длительного хранения (40 – 90 суток);

- долгосрочного хранения (от 90 суток до 1 года);

- многолетнего хранения (несколько лет).


  1. Технические средства для измерения массы, объема и кубатуры.

И змерение массы при приеме и выдаче грузов — очень важная и ответственная операция, так как в значительной степени определяет ответственность железных дорог за сохранность грузов, объем выполненной железными дорогами работы по перевозкам грузов в тоннах и тонно-километрах, правильность использования грузоподъемности и вместимости вагонов (без недогрузов и перегрузов), сумму провозных плат, размеры которых при перевозке грузов мелкими отправками и наливом зависят от их массы.

Весовое хозяйство железных дорог располагает весами различных типов, контрольными весовыми приборами, устройствами для проверки правильности действия весов и мастерскими для их ремонта. В крытых складах грузы взвешивают на передвижных весах грузоподъемностью от 0,5 до 3 т и стационарных врезных весах с предельной нагрузкой 5 т.

У стационарных весов рычажный механизм помещен в специальном котловане, а платформа расположена на уровне пола склада. Грузоподъемность вагонных весов 100—150 т, выпускают вагонные весы с предельной нагрузкой 200 т.

По назначению весы подразделяют на вагонные, автомобильные, товарные, крановые, бункерные и конвейерные.

Р азличают весы периодического действия, на которых взвешивают груз отдельными порциями (вагонные, товарные, крановые и др.), и непрерывного действия (конвейерные).

Надежность весов зависит от их точности, чувствительности и постоянства показаний.

Все эти метрологические параметры в совокупности определяют точность взвешивания.

Точностью измерения называют степень достоверности его результатов, оцениваемую размером положительного или отрицательного предела (±) наибольшей допускаемой погрешности.

Больше точность — меньше погрешность.

Чувствительность весов определяется отношением линейного или углового перемещения указателя массы к изменению значения измеряемой величины, вызвавшему это перемещение.


Постоянство показаний — это свойство весов показывать одинаковую массу при многократном взвешивании одного и того же груза.

Правильность и точность показаний весов контролируют органы Государственного комитета по стандартам.

Согласно ГОСТ 8424—81 норма точности взвешивания на вагонных весах овощей, пищевой соли, жмыхов составляет ± 0,5 %, семян масличных и бобовых культур, растительного масла, патоки ±0,1 %, хлебных грузов ±0,1 %, навалочных грузов (кроме руд цветных металлов) ±1 %, проката черных металлов, руды цветных металлов ±0,5 %.

Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению при первоначальной установке, после выхода из ремонта и периодически в сроки, устанавливаемые Государственным комитетом по стандартам. Весы и гири, предназначенные для взвешивания хлебных и продовольственных грузов, подвергаются государственной поверке каждые шесть месяцев и клеймению ежегодно, а для других грузов вагонные, стационарные и передвижные весы поверяют один раз в год. Для поверки используют гири третьего разряда, образцовые весы грузоподъемностью 2 т и весоповерочный вагон. Новые типы весоповерочных вагонов рассчитаны на поверку вагонных весов тележками с двумя гирями массой по 24 т.

Весы, находящиеся на подъездных путях, по договору может обслуживать железная дорога.

Для поддержания весов в исправном состоянии установлены следующие виды ремонта: средний — один раз в два года с окраской и клеймением; периодический (годовой) — в промежутках между двумя средними. Кроме того, ежеквартально осматривают и поверяют весы работники весового хозяйства железных дорог. Весы, предназначенные для хлебных и продовольственных грузов, подвергают такой поверке каждые два месяца.

Основу конструкции существующих типов механических весов составляет рычажный механизм, представляющий собой сочетание неравно-плечных рычагов первого и второго рода. Важной конструктивной характеристикой весов является отношение произведений плеч рычагов (или передаточное отношение плеч рычага), воспринимающих и передающих нагрузку.

Масса груза передается в точках ВС и D на подплатформенные гиреприемные рычаги AF и СЕ, в точке L — на промежуточный рычаг второго рода КМ и в точке М — на тягу циферблатного указателя 3, которая заканчивается зубчатой рейкой 2, находящейся в зацеплении с шестерней 4. На оси последней укреплена стрелка указателя 3. Для демпфирования колебаний стрелки на траверсе установлен масляный успокоитель /. При взвешивании грузов массой более 500 кг можно воспользоваться накладной гирей 6, которая опускается на гиредержатель 7 с помощью механизма 5. Зубчатое колесо 8 на валике этого механизма находится в зацеплении с зубчатой рейкой, укрепленной на гире 6.

В настоящее время промышленность выпускает 150-тонные вагонные весы типа РС-150-Ц-13 В1 (ВЦ-150с) с циферблатным указательным прибором. Вагонные весы этого типа обладают высокой надежностью, а наличие циферблатного указателя позволяет значительно ускорить процесс взвешивания, так как отпадает необходимость в передвижении гири и подсчетах результата взвешивания.


На вагонных весах РС-150-Ц-13В1 четырех- и шестиосные вагоны взвешивают в один прием.

150-тонные весы типа РС-150-Ц-13В1 состоят из подплатформенного рычажного механизма, установленного на специальном фундаменте, грузоприемной платформы, покрытой металлическим настилом и укрепленными на ней рельсами, и промежуточного механизма типа ПМ-1 с циферблатным указательным прибором.

Рычажная система подплатформенного механизма 150-тонных вагонных весов (рис. 16) состоит из четырех главных грузоприемных рычагов /, продольных передаточных рычагов 2, 3, 4, 9 и выходящих рычагов 7 и 8, соединенных с промежуточным механизмом 6 циферблатного указательного устройства 5.

Все рычаги подплатформенного механизма весов, размещенные на опорных стойках, связаны между собой посредством регулируемых по высоте серег, что значительно облегчает выполнение монтажа весов, а также их регулировку в процессе эксплуатации

Общее передаточное число рычажной системы весового передаточного механизма 2000.

Вагонные весы с наибольшим пределом взвешивания 200 т имеют две платформы: большую длиной 15,5 м и малую длиной 3,7 м. Их применяют для взвешивания без расцепки восьми-, шести- и четырехосных вагонов. Циферблатный указатель массы груза (вместо коромысла и гирь) в конструкции большинства эксплуатируемых весов значительно ускоряет процесс взвешивания.

Минимально необходимое количество весов определяют отношением потребной перерабатывающей или пропускной способности к фактической производительности, которое округляют до ближайшего большего целого числа.

Окончательно необходимое количество весов устанавливают после анализа схемы их размещения на грузовых пунктах и подъездных путях, обеспечивающей рациональную технологию приема и выдачи грузов.


  1. Фронты погрузки, выгрузки. Фронт подачи.

При организации погрузочно-разгрузочных работ существуют такие понятия как:

Фронт подачи – это часть складских путей, на которых вагоны находятся в ожидании грузовых операций.

Фронт погрузки – это часть складских путей, на которых производятся грузовые операции (ограничивается границами склада).

Фронты погрузки и выгрузки по условиям работы подразделяются на:

Точечные – когда грузовые операции одновременно выполняются не более чем с 1 вагоном. Погрузочный механизм расположен в одном месте.

Многоточечные – когда погрузочно-разгрузочные механизмы располагаются в нескольких местах пути, а операции выполняются одновременно в каждой точке с одним вагоном.

Сплошные – при расположении грузового устройства в одном участке пути и производства грузовых операций одновременно с несколькими вагонами (эстакады, повышенные пути).

В первом и втором случаях длина фронта определяется числом одновременно работающих механизмов, в третьем – числом вагонов, устанавливаемых на фронте.



На фронте подачи может быть размещено больше вагонов, чем одновременно перерабатывается на фронте погрузки (выгрузки).

Длина фронта подачи вагонов:

(7.1)

Длина погрузочно- выгрузочного фронта:

(7.2)

где - среднесуточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт:

(7.3)

где  - средняя загрузка вагона, т;

 - длина вагона данного типа по осям сцепления автосцепок, м (см. приложение 7.1 );

- число подач вагонов;

 - число смен (перестановок) на грузовом фронте;

 удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивными или другими средствами (ориентировочно 15-25 м).

К основным параметрам фронта погрузки-разгрузки (ФПР) относятся:

- длина фронта ;

- длина приемного (погрузочного) устройства ;

- длина железнодорожных путей на фронте 

Определение перечисленных параметров зависит от типа фронта погрузки-выгрузки. Различают три типа фронтов: точечный, многоточечный и развернутый (линейный).



  1. ТЭО.

Рассмотрено в 30


  1. Классификация ТЭО.

Все услуги, предоставляемые грузовладельцу классифицируются по месту, времени и виду выполненных работ. По месту – различают услуги, предоставленные на складе г/о, на станции отправления, в пути следования, на станции назначения, и на складе грузополучателя. Существуют две большие группы ТЭО: ТЭО перевозчика, ТЭО независимая компания. По времени выполнения различают услуги, предоставленные: до приема груза к перевозке, в процессе приема, в процессе перевозки, в процессе выдачи и после выдачи. По виду выполняемых работ – услуги по оформлению договора на перевозку (заполнение заявки, накладной, переадресовка, оформление претензий и т.д.); услуги, связанные с договором перевозки (согласование полученной заявки, получение визы, получение квитанции о приеме груза и т.д.); услуги, связанные с предоставлением груза к перевозке (на МОП – сдача груза приемосдатчику перевозчика, на МНОП – установка ЗПУ и прием-сдача вагонов приемосдатчиком перевозчику).

Транспортные услуги – завоз, вывоз грузов автомобильным транспортом на станцию, услуги, связанные при погрузке-выгрузке (погрузка-выгрузка из вагонов в автомобиль и наоборот, определение массы груза, формирование и расформирование транспортных пакетов, упаковка и увязка, обивка грузов, крепление грузов в вагонах и контейнерах, маркировка и т.д.). Услуги, связанные с подготовкой вагонов к перевозке (очистка вагонов и контейнеров, обеспечение средствами пакетирования, установка съемного оборудования на вагоне, обеспечение необходимым материалом); услуги по страхованию грузов; платежно-финансовые услуги (расчет провозных платежей, штрафов, расчет по претензии); услуги по таможенному оформлению (декларирование грузов и консультация г/в по вопросам таможенного оформления); информационные услуги (информирование г/п об отправке в его адрес груза, о подходе груза к ст.назначения, информирование г/о о выдаче груза г/п, информирование г/в по пересечении любой границы, о погрузке груза на борт судна, об обнаружении коммерческой неисправности.


Виды ТЭО: 1. Когда ТЭО выполняется перевозчиком, автотранспорт принадлежит перевозчику;

2. ТЭО выполняет перевозчик, но автомобилей у него нет;

3. ТЭО выполняется перевозчиком, но функций завоза-вывоза у него нет;

4. Когда ТЭО выполняется сторонней организацией. ТЭО различают на: местное, т.е. операции выполняются на станции отправления и на станции назначения; частичное – операции на станции отправления или назначению + какие-то в пути следования; полное – «от двери до двери» + граница, порты, межконтинентальные перевозки.


  1. Тарифы на железнодорожном транспорте.

Тарифы зависят от типа вагона, его принадлежности, вида отпра­вок, скорости и расстояния перевозки, грузоподъемности вагона, осо­бых условий перевозки и других факторов.

Плата за перевозку грузов определяется по разработанным на ос­нове тарифных схем расчетным таблицам, которые содержат величи­ну платы за перевозку на любое расстояние. Минимальная плата за перевозку грузов установлена на расстояние 50 км.

На железнодорожном транспорте применяются тарифы несколь­ких видов. Они подразделяются на общие, местные и исключитель­ные. Общие тарифы являются основной формой тарифов: по ним определяются провозная плата для подавляющей массы грузов. Мест­ные тарифы устанавливаются при перевозке грузов по линиям железных дорог местного сообщения, которые не включены в общую железнодорожную сеть. Они строятся с учетом индивидуальных зат­рат местных предприятий и утверждаются их руководителями. Ис­ключительные тарифы применяются при перевозке грузов в опреде­ленных направлениях и на заранее заданные расстояния. Они могут быть повышенными или пониженными по отношению к общим тари­фам. Исключительные тарифы имели распространение в плановом хозяйстве. В настоящее время они практически не действуют. На пе­ревозку грузов, требующих специальных устройств или условий пе­ревозки, устанавливаются повышенные тарифы.

По видам отправок грузов железнодорожные тарифы подразделя­ются на повагонные, контейнерные, малотоннажные и тарифы мел­ких отправок. В основе повагонного тарифа лежит ставка за вагон при определенной норме его загрузки. Провозная же плата взимается за вагон независимо от степени его загруженности, что стимулирует более полное использование грузоподъемности и вместимости ваго­на. Тарифы по контейнерным отправкам рассчитываются с учетом полного использования грузоподъемности контейнера. Они значи­тельно выше повагонных тарифов, что связано с необходимостью возмещения дополнительных затрат по содержанию контейнера. В настоящее время удельный вес контейнерных перевозок незначите­лен, однако в перспективе он будет возрастать. Потонные тарифы применяются на малотоннажные и мелкие отправки. Тарифы мелких отправок используют при перевозке грузов в сборном вагоне по раз­ным документам. Тарифы мелких отправок различаются в зависимо­сти от массы груза.