ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3432
Скачиваний: 1
- по техническому оснащению склады могут быть с подъемно-транспортными машинами циклического действия (краны, погрузчики) и с транспортирующими машинами непрерывного действия (конвейеры, пневмотранспортные установки);
- по уровню механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских (ПРТС) работ склады делятся на шесть основных типов: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные, автоматические и роботизированные.
По срокам хранения можно выделить следующие группы складов:
- прямой перегрузки или временного хранения грузов (срок хранения от 0 до 5 суток);
- краткосрочного хранения (5 – 20 суток);
- со средними сроками хранения (20 – 40 суток);
- длительного хранения (40 – 90 суток);
- долгосрочного хранения (от 90 суток до 1 года);
- многолетнего хранения (несколько лет).
-
Технические средства для измерения массы, объема и кубатуры.
И змерение массы при приеме и выдаче грузов — очень важная и ответственная операция, так как в значительной степени определяет ответственность железных дорог за сохранность грузов, объем выполненной железными дорогами работы по перевозкам грузов в тоннах и тонно-километрах, правильность использования грузоподъемности и вместимости вагонов (без недогрузов и перегрузов), сумму провозных плат, размеры которых при перевозке грузов мелкими отправками и наливом зависят от их массы.
Весовое хозяйство железных дорог располагает весами различных типов, контрольными весовыми приборами, устройствами для проверки правильности действия весов и мастерскими для их ремонта. В крытых складах грузы взвешивают на передвижных весах грузоподъемностью от 0,5 до 3 т и стационарных врезных весах с предельной нагрузкой 5 т.
У стационарных весов рычажный механизм помещен в специальном котловане, а платформа расположена на уровне пола склада. Грузоподъемность вагонных весов 100—150 т, выпускают вагонные весы с предельной нагрузкой 200 т.
По назначению весы подразделяют на вагонные, автомобильные, товарные, крановые, бункерные и конвейерные.
Р азличают весы периодического действия, на которых взвешивают груз отдельными порциями (вагонные, товарные, крановые и др.), и непрерывного действия (конвейерные).
Надежность весов зависит от их точности, чувствительности и постоянства показаний.
Все эти метрологические параметры в совокупности определяют точность взвешивания.
Точностью измерения называют степень достоверности его результатов, оцениваемую размером положительного или отрицательного предела (±) наибольшей допускаемой погрешности.
Больше точность — меньше погрешность.
Чувствительность весов определяется отношением линейного или углового перемещения указателя массы к изменению значения измеряемой величины, вызвавшему это перемещение.
Постоянство показаний — это свойство весов показывать одинаковую массу при многократном взвешивании одного и того же груза.
Правильность и точность показаний весов контролируют органы Государственного комитета по стандартам.
Согласно ГОСТ 8424—81 норма точности взвешивания на вагонных весах овощей, пищевой соли, жмыхов составляет ± 0,5 %, семян масличных и бобовых культур, растительного масла, патоки ±0,1 %, хлебных грузов ±0,1 %, навалочных грузов (кроме руд цветных металлов) ±1 %, проката черных металлов, руды цветных металлов ±0,5 %.
Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению при первоначальной установке, после выхода из ремонта и периодически в сроки, устанавливаемые Государственным комитетом по стандартам. Весы и гири, предназначенные для взвешивания хлебных и продовольственных грузов, подвергаются государственной поверке каждые шесть месяцев и клеймению ежегодно, а для других грузов вагонные, стационарные и передвижные весы поверяют один раз в год. Для поверки используют гири третьего разряда, образцовые весы грузоподъемностью 2 т и весоповерочный вагон. Новые типы весоповерочных вагонов рассчитаны на поверку вагонных весов тележками с двумя гирями массой по 24 т.
Весы, находящиеся на подъездных путях, по договору может обслуживать железная дорога.
Для поддержания весов в исправном состоянии установлены следующие виды ремонта: средний — один раз в два года с окраской и клеймением; периодический (годовой) — в промежутках между двумя средними. Кроме того, ежеквартально осматривают и поверяют весы работники весового хозяйства железных дорог. Весы, предназначенные для хлебных и продовольственных грузов, подвергают такой поверке каждые два месяца.
Основу конструкции существующих типов механических весов составляет рычажный механизм, представляющий собой сочетание неравно-плечных рычагов первого и второго рода. Важной конструктивной характеристикой весов является отношение произведений плеч рычагов (или передаточное отношение плеч рычага), воспринимающих и передающих нагрузку.
Масса груза передается в точках ВС и D на подплатформенные гиреприемные рычаги AF и СЕ, в точке L — на промежуточный рычаг второго рода КМ и в точке М — на тягу циферблатного указателя 3, которая заканчивается зубчатой рейкой 2, находящейся в зацеплении с шестерней 4. На оси последней укреплена стрелка указателя 3. Для демпфирования колебаний стрелки на траверсе установлен масляный успокоитель /. При взвешивании грузов массой более 500 кг можно воспользоваться накладной гирей 6, которая опускается на гиредержатель 7 с помощью механизма 5. Зубчатое колесо 8 на валике этого механизма находится в зацеплении с зубчатой рейкой, укрепленной на гире 6.
В настоящее время промышленность выпускает 150-тонные вагонные весы типа РС-150-Ц-13 В1 (ВЦ-150с) с циферблатным указательным прибором. Вагонные весы этого типа обладают высокой надежностью, а наличие циферблатного указателя позволяет значительно ускорить процесс взвешивания, так как отпадает необходимость в передвижении гири и подсчетах результата взвешивания.
На вагонных весах РС-150-Ц-13В1 четырех- и шестиосные вагоны взвешивают в один прием.
150-тонные весы типа РС-150-Ц-13В1 состоят из подплатформенного рычажного механизма, установленного на специальном фундаменте, грузоприемной платформы, покрытой металлическим настилом и укрепленными на ней рельсами, и промежуточного механизма типа ПМ-1 с циферблатным указательным прибором.
Рычажная система подплатформенного механизма 150-тонных вагонных весов (рис. 16) состоит из четырех главных грузоприемных рычагов /, продольных передаточных рычагов 2, 3, 4, 9 и выходящих рычагов 7 и 8, соединенных с промежуточным механизмом 6 циферблатного указательного устройства 5.
Все рычаги подплатформенного механизма весов, размещенные на опорных стойках, связаны между собой посредством регулируемых по высоте серег, что значительно облегчает выполнение монтажа весов, а также их регулировку в процессе эксплуатации
Общее передаточное число рычажной системы весового передаточного механизма 2000.
Вагонные весы с наибольшим пределом взвешивания 200 т имеют две платформы: большую длиной 15,5 м и малую длиной 3,7 м. Их применяют для взвешивания без расцепки восьми-, шести- и четырехосных вагонов. Циферблатный указатель массы груза (вместо коромысла и гирь) в конструкции большинства эксплуатируемых весов значительно ускоряет процесс взвешивания.
Минимально необходимое количество весов определяют отношением потребной перерабатывающей или пропускной способности к фактической производительности, которое округляют до ближайшего большего целого числа.
Окончательно необходимое количество весов устанавливают после анализа схемы их размещения на грузовых пунктах и подъездных путях, обеспечивающей рациональную технологию приема и выдачи грузов.
-
Фронты погрузки, выгрузки. Фронт подачи.
При организации погрузочно-разгрузочных работ существуют такие понятия как:
Фронт подачи – это часть складских путей, на которых вагоны находятся в ожидании грузовых операций.
Фронт погрузки – это часть складских путей, на которых производятся грузовые операции (ограничивается границами склада).
Фронты погрузки и выгрузки по условиям работы подразделяются на:
Точечные – когда грузовые операции одновременно выполняются не более чем с 1 вагоном. Погрузочный механизм расположен в одном месте.
Многоточечные – когда погрузочно-разгрузочные механизмы располагаются в нескольких местах пути, а операции выполняются одновременно в каждой точке с одним вагоном.
Сплошные – при расположении грузового устройства в одном участке пути и производства грузовых операций одновременно с несколькими вагонами (эстакады, повышенные пути).
В первом и втором случаях длина фронта определяется числом одновременно работающих механизмов, в третьем – числом вагонов, устанавливаемых на фронте.
На фронте подачи может быть размещено больше вагонов, чем одновременно перерабатывается на фронте погрузки (выгрузки).
Длина фронта подачи вагонов:
Длина погрузочно- выгрузочного фронта:
где - среднесуточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт:
где - средняя загрузка вагона, т;
- длина вагона данного типа по осям сцепления автосцепок, м (см. приложение 7.1 );
- число смен (перестановок) на грузовом фронте;
– удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивными или другими средствами (ориентировочно 15-25 м).
К основным параметрам фронта погрузки-разгрузки (ФПР) относятся:
- длина приемного (погрузочного) устройства ;
- длина железнодорожных путей на фронте
Определение перечисленных параметров зависит от типа фронта погрузки-выгрузки. Различают три типа фронтов: точечный, многоточечный и развернутый (линейный).
-
ТЭО.
Рассмотрено в 30
-
Классификация ТЭО.
Все услуги, предоставляемые грузовладельцу классифицируются по месту, времени и виду выполненных работ. По месту – различают услуги, предоставленные на складе г/о, на станции отправления, в пути следования, на станции назначения, и на складе грузополучателя. Существуют две большие группы ТЭО: ТЭО перевозчика, ТЭО независимая компания. По времени выполнения различают услуги, предоставленные: до приема груза к перевозке, в процессе приема, в процессе перевозки, в процессе выдачи и после выдачи. По виду выполняемых работ – услуги по оформлению договора на перевозку (заполнение заявки, накладной, переадресовка, оформление претензий и т.д.); услуги, связанные с договором перевозки (согласование полученной заявки, получение визы, получение квитанции о приеме груза и т.д.); услуги, связанные с предоставлением груза к перевозке (на МОП – сдача груза приемосдатчику перевозчика, на МНОП – установка ЗПУ и прием-сдача вагонов приемосдатчиком перевозчику).
Транспортные услуги – завоз, вывоз грузов автомобильным транспортом на станцию, услуги, связанные при погрузке-выгрузке (погрузка-выгрузка из вагонов в автомобиль и наоборот, определение массы груза, формирование и расформирование транспортных пакетов, упаковка и увязка, обивка грузов, крепление грузов в вагонах и контейнерах, маркировка и т.д.). Услуги, связанные с подготовкой вагонов к перевозке (очистка вагонов и контейнеров, обеспечение средствами пакетирования, установка съемного оборудования на вагоне, обеспечение необходимым материалом); услуги по страхованию грузов; платежно-финансовые услуги (расчет провозных платежей, штрафов, расчет по претензии); услуги по таможенному оформлению (декларирование грузов и консультация г/в по вопросам таможенного оформления); информационные услуги (информирование г/п об отправке в его адрес груза, о подходе груза к ст.назначения, информирование г/о о выдаче груза г/п, информирование г/в по пересечении любой границы, о погрузке груза на борт судна, об обнаружении коммерческой неисправности.
Виды ТЭО: 1. Когда ТЭО выполняется перевозчиком, автотранспорт принадлежит перевозчику;
2. ТЭО выполняет перевозчик, но автомобилей у него нет;
3. ТЭО выполняется перевозчиком, но функций завоза-вывоза у него нет;
4. Когда ТЭО выполняется сторонней организацией. ТЭО различают на: местное, т.е. операции выполняются на станции отправления и на станции назначения; частичное – операции на станции отправления или назначению + какие-то в пути следования; полное – «от двери до двери» + граница, порты, межконтинентальные перевозки.
-
Тарифы на железнодорожном транспорте.
Тарифы зависят от типа вагона, его принадлежности, вида отправок, скорости и расстояния перевозки, грузоподъемности вагона, особых условий перевозки и других факторов.
Плата за перевозку грузов определяется по разработанным на основе тарифных схем расчетным таблицам, которые содержат величину платы за перевозку на любое расстояние. Минимальная плата за перевозку грузов установлена на расстояние 50 км.
На железнодорожном транспорте применяются тарифы нескольких видов. Они подразделяются на общие, местные и исключительные. Общие тарифы являются основной формой тарифов: по ним определяются провозная плата для подавляющей массы грузов. Местные тарифы устанавливаются при перевозке грузов по линиям железных дорог местного сообщения, которые не включены в общую железнодорожную сеть. Они строятся с учетом индивидуальных затрат местных предприятий и утверждаются их руководителями. Исключительные тарифы применяются при перевозке грузов в определенных направлениях и на заранее заданные расстояния. Они могут быть повышенными или пониженными по отношению к общим тарифам. Исключительные тарифы имели распространение в плановом хозяйстве. В настоящее время они практически не действуют. На перевозку грузов, требующих специальных устройств или условий перевозки, устанавливаются повышенные тарифы.
По видам отправок грузов железнодорожные тарифы подразделяются на повагонные, контейнерные, малотоннажные и тарифы мелких отправок. В основе повагонного тарифа лежит ставка за вагон при определенной норме его загрузки. Провозная же плата взимается за вагон независимо от степени его загруженности, что стимулирует более полное использование грузоподъемности и вместимости вагона. Тарифы по контейнерным отправкам рассчитываются с учетом полного использования грузоподъемности контейнера. Они значительно выше повагонных тарифов, что связано с необходимостью возмещения дополнительных затрат по содержанию контейнера. В настоящее время удельный вес контейнерных перевозок незначителен, однако в перспективе он будет возрастать. Потонные тарифы применяются на малотоннажные и мелкие отправки. Тарифы мелких отправок используют при перевозке грузов в сборном вагоне по разным документам. Тарифы мелких отправок различаются в зависимости от массы груза.