Файл: Эффективность менеджмента организации (Эффективности менеджмента организации: понятие, виды, критерии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 18

Формирование премиального фонда

Наименование показателя

Методика расчёта премиального фонда

Величина показателя, тыс. руб.

Общая сумма сделок

ФОТмес.*0,85, где ФОТмес. – месячный ФОТ

350,2

Пролонгированные договора

ОПФ*0,06, где ОПФ – обще премиальный фонд

24,7

Новые договора

ОПФ*0,06, где ОПФ – обще премиальный фонд

24,7

Таким образом, при выполнении плана по всем показателям на 100% премиальный фонд составит 399,6 тыс. руб. Данный вид оценки персонала позволит принять решения о необходимости обучения сотрудников, а также изменениях в области политики мотивации.

Основное достоинство такой системы оценки заключается в том, что каждый отдельный член коллектива понимает, что в случае низкого показателя целевой эффективности по результатам года, в независимости от личного вклада и вклада всего персонала, премия выплачена не будет. Данный подход обеспечивает условия для взаимодействия между всеми звеньями компании, а также позволяет избежать ситуации соперничества между схожими отделами. Общая цель объединяет сотрудников и сосредотачивает их усилия на обеспечении генеральной стратегии компании.

Таким образом, основными преимуществами предлагаемых мероприятий в сфере усиления эффективности деятельности компании являются:

- улучшение хозяйственно-экономических результатов деятельности за счет снижения и диверсификации финансовых и других видов рисков;

- эффективное использование потенциала трудового коллектива;

- наработка устойчивых деловых связей с поставщиками и заказчиками;

- продвижение компании на рынке и усиление её позиций.

В целом предлагаемые мероприятия являются комплексом эффективных управленческих решений, позволяющих добиться максимального воздействия на конечные результаты деятельности компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, грамотно разработанная политика повышения эффективности деятельности компании, с учётом специфики бизнеса, способна обеспечить как реализацию долгосрочных инвестиционных задач, так и достижение экономических и социальных приоритетов развития. Это касается как организации в целом, так и деятельности отдельных её структурных единиц.

Компания ООО «Трест ЛРМ» осуществляет свою деятельность на рынке монтажа лифтового оборудования Санкт-Петербурга. Компания создана в виде Общества с ограниченной ответственностью, имеет линейно-функциональную структуру, штат сотрудников – 25 человек.


Основная деятельность компании связана с установкой лифтов и электромонтажными работами.

Компания работает в основном со средним и крупным бизнесом, имеет среднесрочные договора с несколькими компаниями.

Компания подчиняется российскому законодательству, вся продаваемая и поставляемая техника и оборудование имеют необходимые сертификаты, и соответствую требованиям технической и экологической безопасности РФ.

Финансовое положение компании можно охарактеризовать как устойчивое, но, в связи с кризисной ситуацией на российском рынке, а также возрастающем уровнем конкуренции, может быть рекомендовано реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение эффективности деятельности.

Среди основных проблем деятельности компании, наиболее остро стоят такие, как отсутствие собственного автопарка, отсутствие сайта и маркетинговой стратегии развития; отсутствие имиджевой и PR-стратегии развития и продвижения как в сфере заказчиков, так и в сфере потенциальных партнёров; недостаточная степень мотивации менеджеров при работе с заказчиками.

Основу проектных мероприятий составляет формирование комплексной системы деятельности по улучшению ключевых показателей эффективности путём применения таких инструментов как: проведение развёрнутого GAP-анализа и SWOT-анализа; использование выгодных условий лизинга с целью расширения автопарка; создание сайта ООО «Трест ЛРМ» и разработка раздела предложений для потенциальных поставщиков и заказчиков; разработка плана посещения выставок и профессиональных конференций либо семинаров с целью личного налаживания контактов с потенциальными партнёрами; внесение изменений в мотивационную политику, применяемую к менеджерам компании; расширение собственного автопарка.

Данная схема обеспечит чёткое распределение повышения эффективности по основным направлениям деятельности компании, а также позволит своевременно корректировать потребность в материальных ресурсах каждого отдельного направления деятельности.

Расширение и модернизация собственного автопарка позволят компании значительно сократить сроки поставок сырья и материалов на строительные площадки, избежать простоев в строительных работах, а также реализовать систему планирования необходимых закупок на основании анализа оперативных данных.

Создание сайта и разработка универсальных форм для потенциальных поставщиков и заказчиков позволят компании улучшить процесс взаимодействия, как с партнёрами, так и с клиентами ООО «Трест ЛРМ».


Посещение выставок, конференций и семинаров позволит компании обменяться мнениями и установить контакты с руководителями отрасли; обеспечить презентацию Компании; привлечь к сотрудничеству новых поставщиков, а также улучшить имидж и репутацию ООО «Трест ЛРМ».

Система мотивации обеспечит более эффективную работу менеджерского состава компании.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов Н.С. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн, ун-та, 2015. – 312с.
  2. Аппоев Р.К. Финансовый анализ как инструмент принятия управленческого решения // Проблемы современной экономики. – 2017. - №8. – С. 49-52
  3. Бариленко В.И. Роль бизнес-анализа в обосновании направлений инновационного развития // Инновационное развитие экономики. - 2017. - № 8. - С. 124-131
  4. Бахрушина М.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. - М.: Омега-Л, 2015. - 432с.
  5. Белый А.П., Лысенко Ю.Г., Макаров К.Г., Мадых А.А. Комплексные оценки в системе рейтингового управления предприятием. - Донецк: ООО «Юго-Восток Лтд», 2015. – 120с.
  6. Бердникова Л. Ф. Методология анализа ресурсного потенциала организации — основа повышения эффективности ее функционирования // Вестник СамГУПС. - 2017. - № 1. — С. 126–130
  7. Бердникова Л. Ф. Система показателей для анализа ресурсного потенциала организации // Вектор науки. - 2017. - № 1. — С. 42–44
  8. Богомазов С.В.Формирование условий для принятия эффективных управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2017. – № 2. – С. 158-162
  9. Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. – СПб: Бизнес-пресса», 2015. – 416 с.
  10. Васильченко М.Д. Планирование на предприятии: учебное издание. - М.: Эксмо, 2015. – 402 с.
  11. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. — М.: Дело, 2016. — 1104 с.
  12. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективность деятельности предприятия // Российское предпринимательство. — 2017. — № 7. — С. 39-42
  13. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. – М.: Экономпресс, 2015. – 284 с.
  14. Калиева О.М. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г.Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 99-103
  15. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 324 с.
  16. Ковалев В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
  17. Колчина Н.В Финансы предприятий / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 395 с.
  18. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 448 с.
  19. Лукичева Л. И. Управленческие решения. – М.: Омега-Л, 2015. – 383 с.
  20. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, и «Финансы и кредит» / Н.П.Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 575 с.
  21. Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2015. — 536 с.
  22. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М.: Инфра-М, 2015. – 208 с.
  23. Притулин С. В. Основы управления производительностью труда в организациях // Молодой ученый. — 2017. — №3. Т.1. — С. 187-190
  24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. — 425 с.
  25. Урубков А.Р., Федотов И.В. Методы и модели оптимизации. – СПб.: Питер, 2015. – 240 с.
  26. Хиггинс Р.С. Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений. – М.: Вильямс, 2015. – 642 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Бухгалтерский баланс ООО «Трест ЛРМ»

Показатель

2016г., тыс. руб.

2017г., тыс. руб.

2018г., тыс. руб.

АКТИВ

Общая сумма активов

96098,0

84971,0

84926,0

Внеоборотные активы, в т.ч.:

55303,0

47487,0

48163,0

основные средства, в т.ч.

41315,0

37472,0

38116,0

Прочие внеоборотные активы

13988,0

10015,0

10047,0

Оборотные активы, в т.ч.

40795,0

37484,0

36763,0

Запасы

19638,0

12858,0

18084,0

Денежные средства

10515,0

16933,0

14408,0

Прочие активы

10642,0

7693,0

4271,0

ПАССИВ

Общая сумма пассивов

96098,0

84971,0

84926,0

Капитал и резервы, в т.ч.

42265,0

42522,0

47419,0

Уставный капитал

100,0

1000,0

1000,0

Добавочный капитал

42165,0

41522,0

46419,0

Долгосрочные обязательства, в т.ч.:

19888,0

16879,0

16025,0

заёмные средства

19888,0

16879,0

16025,0

Краткосрочные обязательства, в т.ч.:

11221,0

6277,0

2256,0

кредиторская задолженность

11221,0

6277,0

2256,0

Расчёты и прочие пассивы

22724,0

19293,0

19226,0

Отчет о финансовых результатах ООО «Трест ЛРМ»

Наименование показателя

Показатель 2017г., тыс. руб.

Показатель 2018г., тыс. руб.

Выручка

154110

165116

Себестоимость продаж

141186

153481

Валовая прибыль

12924

11635

Коммерческие расходы

977,1

1059,8

Управленческие расходы

3744

3931,2

Прибыль (убыток) от продаж

8203

6644

Прочие расходы

2 133,00

650,00

Прочие доходы

156,3

236,6

Прибыль (убыток) до налогообложения

6226,20

6231,00

Налог (20%)

1245,24

1246,2

Чистая прибыль

4980,96

4984,80