Файл: Эффективность менеджмента организации (Эффективности менеджмента организации: понятие, виды, критерии).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы эффективности менеджмента организации
1.1. Эффективности менеджмента организации: понятие, виды, критерии
1.2. Современные методики оценки эффективности менеджмента организации
2. Анализ эффективности менеджмента на примере ООО «Трест ЛРМ»
2.1. Общая характеристика ООО «Трест ЛРМ»
2.2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Трест ЛРМ»
2.3. Анализ показателей эффективности менеджмента организации ООО «Трест ЛРМ»
Таблица 18
Формирование премиального фонда
Наименование показателя |
Методика расчёта премиального фонда |
Величина показателя, тыс. руб. |
Общая сумма сделок |
ФОТмес.*0,85, где ФОТмес. – месячный ФОТ |
350,2 |
Пролонгированные договора |
ОПФ*0,06, где ОПФ – обще премиальный фонд |
24,7 |
Новые договора |
ОПФ*0,06, где ОПФ – обще премиальный фонд |
24,7 |
Таким образом, при выполнении плана по всем показателям на 100% премиальный фонд составит 399,6 тыс. руб. Данный вид оценки персонала позволит принять решения о необходимости обучения сотрудников, а также изменениях в области политики мотивации.
Основное достоинство такой системы оценки заключается в том, что каждый отдельный член коллектива понимает, что в случае низкого показателя целевой эффективности по результатам года, в независимости от личного вклада и вклада всего персонала, премия выплачена не будет. Данный подход обеспечивает условия для взаимодействия между всеми звеньями компании, а также позволяет избежать ситуации соперничества между схожими отделами. Общая цель объединяет сотрудников и сосредотачивает их усилия на обеспечении генеральной стратегии компании.
Таким образом, основными преимуществами предлагаемых мероприятий в сфере усиления эффективности деятельности компании являются:
- улучшение хозяйственно-экономических результатов деятельности за счет снижения и диверсификации финансовых и других видов рисков;
- эффективное использование потенциала трудового коллектива;
- наработка устойчивых деловых связей с поставщиками и заказчиками;
- продвижение компании на рынке и усиление её позиций.
В целом предлагаемые мероприятия являются комплексом эффективных управленческих решений, позволяющих добиться максимального воздействия на конечные результаты деятельности компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, грамотно разработанная политика повышения эффективности деятельности компании, с учётом специфики бизнеса, способна обеспечить как реализацию долгосрочных инвестиционных задач, так и достижение экономических и социальных приоритетов развития. Это касается как организации в целом, так и деятельности отдельных её структурных единиц.
Компания ООО «Трест ЛРМ» осуществляет свою деятельность на рынке монтажа лифтового оборудования Санкт-Петербурга. Компания создана в виде Общества с ограниченной ответственностью, имеет линейно-функциональную структуру, штат сотрудников – 25 человек.
Основная деятельность компании связана с установкой лифтов и электромонтажными работами.
Компания работает в основном со средним и крупным бизнесом, имеет среднесрочные договора с несколькими компаниями.
Компания подчиняется российскому законодательству, вся продаваемая и поставляемая техника и оборудование имеют необходимые сертификаты, и соответствую требованиям технической и экологической безопасности РФ.
Финансовое положение компании можно охарактеризовать как устойчивое, но, в связи с кризисной ситуацией на российском рынке, а также возрастающем уровнем конкуренции, может быть рекомендовано реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение эффективности деятельности.
Среди основных проблем деятельности компании, наиболее остро стоят такие, как отсутствие собственного автопарка, отсутствие сайта и маркетинговой стратегии развития; отсутствие имиджевой и PR-стратегии развития и продвижения как в сфере заказчиков, так и в сфере потенциальных партнёров; недостаточная степень мотивации менеджеров при работе с заказчиками.
Основу проектных мероприятий составляет формирование комплексной системы деятельности по улучшению ключевых показателей эффективности путём применения таких инструментов как: проведение развёрнутого GAP-анализа и SWOT-анализа; использование выгодных условий лизинга с целью расширения автопарка; создание сайта ООО «Трест ЛРМ» и разработка раздела предложений для потенциальных поставщиков и заказчиков; разработка плана посещения выставок и профессиональных конференций либо семинаров с целью личного налаживания контактов с потенциальными партнёрами; внесение изменений в мотивационную политику, применяемую к менеджерам компании; расширение собственного автопарка.
Данная схема обеспечит чёткое распределение повышения эффективности по основным направлениям деятельности компании, а также позволит своевременно корректировать потребность в материальных ресурсах каждого отдельного направления деятельности.
Расширение и модернизация собственного автопарка позволят компании значительно сократить сроки поставок сырья и материалов на строительные площадки, избежать простоев в строительных работах, а также реализовать систему планирования необходимых закупок на основании анализа оперативных данных.
Создание сайта и разработка универсальных форм для потенциальных поставщиков и заказчиков позволят компании улучшить процесс взаимодействия, как с партнёрами, так и с клиентами ООО «Трест ЛРМ».
Посещение выставок, конференций и семинаров позволит компании обменяться мнениями и установить контакты с руководителями отрасли; обеспечить презентацию Компании; привлечь к сотрудничеству новых поставщиков, а также улучшить имидж и репутацию ООО «Трест ЛРМ».
Система мотивации обеспечит более эффективную работу менеджерского состава компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамов Н.С. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн, ун-та, 2015. – 312с.
- Аппоев Р.К. Финансовый анализ как инструмент принятия управленческого решения // Проблемы современной экономики. – 2017. - №8. – С. 49-52
- Бариленко В.И. Роль бизнес-анализа в обосновании направлений инновационного развития // Инновационное развитие экономики. - 2017. - № 8. - С. 124-131
- Бахрушина М.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. - М.: Омега-Л, 2015. - 432с.
- Белый А.П., Лысенко Ю.Г., Макаров К.Г., Мадых А.А. Комплексные оценки в системе рейтингового управления предприятием. - Донецк: ООО «Юго-Восток Лтд», 2015. – 120с.
- Бердникова Л. Ф. Методология анализа ресурсного потенциала организации — основа повышения эффективности ее функционирования // Вестник СамГУПС. - 2017. - № 1. — С. 126–130
- Бердникова Л. Ф. Система показателей для анализа ресурсного потенциала организации // Вектор науки. - 2017. - № 1. — С. 42–44
- Богомазов С.В.Формирование условий для принятия эффективных управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2017. – № 2. – С. 158-162
- Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. – СПб: Бизнес-пресса», 2015. – 416 с.
- Васильченко М.Д. Планирование на предприятии: учебное издание. - М.: Эксмо, 2015. – 402 с.
- Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. — М.: Дело, 2016. — 1104 с.
- Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективность деятельности предприятия // Российское предпринимательство. — 2017. — № 7. — С. 39-42
- Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. – М.: Экономпресс, 2015. – 284 с.
- Калиева О.М. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г.Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 99-103
- Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 324 с.
- Ковалев В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
- Колчина Н.В Финансы предприятий / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 395 с.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения. Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 448 с.
- Лукичева Л. И. Управленческие решения. – М.: Омега-Л, 2015. – 383 с.
- Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, и «Финансы и кредит» / Н.П.Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 575 с.
- Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2015. — 536 с.
- Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М.: Инфра-М, 2015. – 208 с.
- Притулин С. В. Основы управления производительностью труда в организациях // Молодой ученый. — 2017. — №3. Т.1. — С. 187-190
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. — 425 с.
- Урубков А.Р., Федотов И.В. Методы и модели оптимизации. – СПб.: Питер, 2015. – 240 с.
- Хиггинс Р.С. Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений. – М.: Вильямс, 2015. – 642 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Бухгалтерский баланс ООО «Трест ЛРМ»
Показатель |
2016г., тыс. руб. |
2017г., тыс. руб. |
2018г., тыс. руб. |
АКТИВ |
|||
Общая сумма активов |
96098,0 |
84971,0 |
84926,0 |
Внеоборотные активы, в т.ч.: |
55303,0 |
47487,0 |
48163,0 |
основные средства, в т.ч. |
41315,0 |
37472,0 |
38116,0 |
Прочие внеоборотные активы |
13988,0 |
10015,0 |
10047,0 |
Оборотные активы, в т.ч. |
40795,0 |
37484,0 |
36763,0 |
Запасы |
19638,0 |
12858,0 |
18084,0 |
Денежные средства |
10515,0 |
16933,0 |
14408,0 |
Прочие активы |
10642,0 |
7693,0 |
4271,0 |
ПАССИВ |
|||
Общая сумма пассивов |
96098,0 |
84971,0 |
84926,0 |
Капитал и резервы, в т.ч. |
42265,0 |
42522,0 |
47419,0 |
Уставный капитал |
100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Добавочный капитал |
42165,0 |
41522,0 |
46419,0 |
Долгосрочные обязательства, в т.ч.: |
19888,0 |
16879,0 |
16025,0 |
заёмные средства |
19888,0 |
16879,0 |
16025,0 |
Краткосрочные обязательства, в т.ч.: |
11221,0 |
6277,0 |
2256,0 |
кредиторская задолженность |
11221,0 |
6277,0 |
2256,0 |
Расчёты и прочие пассивы |
22724,0 |
19293,0 |
19226,0 |
Отчет о финансовых результатах ООО «Трест ЛРМ»
Наименование показателя |
Показатель 2017г., тыс. руб. |
Показатель 2018г., тыс. руб. |
Выручка |
154110 |
165116 |
Себестоимость продаж |
141186 |
153481 |
Валовая прибыль |
12924 |
11635 |
Коммерческие расходы |
977,1 |
1059,8 |
Управленческие расходы |
3744 |
3931,2 |
Прибыль (убыток) от продаж |
8203 |
6644 |
Прочие расходы |
2 133,00 |
650,00 |
Прочие доходы |
156,3 |
236,6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
6226,20 |
6231,00 |
Налог (20%) |
1245,24 |
1246,2 |
Чистая прибыль |
4980,96 |
4984,80 |